ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание № 19
Вы шеф повар ресторана русской кухни. За время нахождения в отпуске ваши обязанности исполнял су-шеф, который допустил ряд ошибок в работе:
- не довел до сотрудников (поваров и официантов) детальные (оперативные) планы, содержащие конкретные количественные и качественные показатели и задачи по обслуживанию с новыми и постоянными клиентами;
- не проконтролировал оплату за предоставленные товары;
- не проконтролировал работу менеджеров по приему заказов по телефону и через сайт в сети интернет.
Это привело к снижению объема оборота общественного питания ресторана и росту задолженностей.
Вопросы:
1.Как вы оцениваете данную ситуацию.
2.Дайте понятия и раскройте сущность «делегирования полномочий». Какие препятствия возникают при делегирования полномочий.
3.Какие функции руководителя не подлежат делегированию.
1.Как вы оцениваете данную ситуацию.
В нашем случаи ошибки временного исполняющего обязанности шеф повара повлияли на работу ресторана из-за не соблюдения должностной инструкции Шеф повара, это привело к снижению клиентов в данном ресторане, и как мы знаем, что у данного заведения в результате ошибок совершенных И.О шеф повара на время отпуска возникли финансовые трудности.
Если речь идет о неисполнении трудовых обязанностей временного исполняющего обязанности шеф - повара, понадобятся доказательства неудовлетворительной работы сотрудника – жалобы клиентов, планы и графики работы, технические задания и т. п. Таким подтверждением может быть служебная записка непосредственного руководителя и (или) акт, составленный в присутствии двух и более свидетелей. После выявления проступка потребуйте от сотрудника написать объяснительную записку.
Таким образом, данный пример показывает нам, что делегирование имеет множество достоинств, однако, несмотря на это, в данной ситуации оно было не эффективно.
2.Дайте понятия и раскройте сущность «делегирования полномочий». Какие препятствия возникают при делегирования полномочий.
Делегирование полномочий — это процесс передачи части функций руководителя другим управляющим или сотрудникам для достижения конкретных целей организации.
Делегирование представляет собой средство, при помощи которого руководство распределяет среди сотрудников бесчисленные задачи, которые должны быть выполнены для достижения целей всей организации. Если существенная задача не делегирована другому человеку, руководитель вынужден будет выполнять ее сам. Это, конечно, во многих случаях просто невозможно, так как время и способности руководителя ограничены. Более важным является то, что сущность управления заключается в умении «добиться выполнения работы другими». Поэтому, в подлинном смысле слова, делегирование представляет собой акт, который превращает человека в руководителя.
Делегирование полномочий преследует следующие основные цели:
1. Разгрузить вышестоящих руководителей, освободить их от текущей рутинной работы и создать наилучшие условия для решения стратегических и перспективных задач управления;
2. Повысить дееспособность нижестоящих звеньев;
3. Активизировать человеческий фактор, как можно больше вовлечь и заинтересовать работника.
При этом необходим такой объем и масштаб делегируемых полномочий, который способствует профессиональному росту сотрудников, мотивирует их, обеспечивает удовлетворенность содержанием труда. Оптимальный объем делегирования зависит от различных факторов и, прежде всего, от возможностей реализации делегируемых полномочий данным работником, соответствия передаваемых работнику полномочий характеру принимаемых им задач.
Существуют две основные концепции делегирования полномочий:
- классическая — передача полномочий сверху вниз.
Полномочия считаются делегированными, когда они переданы руководителем подчиненному;
- современная — принятие полномочий. Полномочия считаются делегированными, когда они приняты подчиненным. Исходя из этой концепции, подчиненный имеет право отклонить требования начальника.
При делегировании полномочий часто возникают трудности, связанные как с психологическими барьерами, так и с незнанием, кому и как следует поручить работу. Недоверие к сотрудникам, предположение, что у них нет достаточной квалификации, нежелание делиться опытом,
знаниями и информацией, уверенность, что никто лучше самого руководителя с задачей не справится, страх потерять авторитет — все это тоже становится препятствием для успешного делегирования.
3.Какие функции руководителя не подлежат делегированию.
Делегировать можно не все функции руководителя. Руководитель может передать рутинную работу, частные вопросы, подготовку проектов или те дела, которые кто-либо может выполнить лучше, чем он.
Не поддаются делегированию:
планирование,
координация,
ответственность (материальная и финансовая),
рискованные задачи, срочные дела,
задачи, требующие конфиденциальности.