Файл: Технология проблемного обучения как средство реализации системно деятельностного подхода в обучении физики Человек достигнет результата, только делая чтото сам .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
X. Создание проблемных ситуаций на основе использования межпредметных связей. Приведу несколько примеров:
-
Почему красная морская звезда не может жить в Балтийском, Каспийском, Черном морях, где низкая соленость воды? (7 класс) -
Почему при облачной погоде в топках ухудшается тяга и дым из дымохода стелется над землей? (8 класс) -
Множество болезней сопровождается повышением температуры тела человека. Почему дыхание при этом становится более интенсивным? (8 класс)
Создание проблемных ситуаций на уроках физики, как видим, может достигаться с помощью различных способов и приемов, но все они направлены на то, чтобы поставить учеников перед необходимостью активно включаться в решение учебных проблем и тем самым эффективнее усваивать новые знания, формировать умения и применять их на практике.
Проблемные ситуации можно создавать на всех этапах урока. Урок с использованием проблемной ситуации ориентировочно имеет такую структуру:
-
организация условий для возникновения или создания проблемной ситуации; -
определение проблемы и ее формулирование; -
поиск путей решения проблемы, выделение отдельных проблем; -
выдвижение различных гипотез, коллективное и индивидуальное решение проблемы, проверка правильности решения проблемной задачи и исправление ошибок; -
решение главной проблемы урока, закрепление нового материала.
Применение технологии проблемного обучения дает возможность мне создать условия для совместной творческой деятельности ученика и учителя. Проблемное обучение, основанное на закономерностях развития мышления, учит учащихся самостоятельно мыслить, самостоятельно получать знания, анализировать и делать выводы.
Использование проблемного обучения позволяет мне:
-делать процесс обучения более привлекательным и интересным;
-учить применять знания в практической деятельности;
-развивать аналитическое, логическое мышление учеников;
-формировать ученика как активного субъекта познания.
Я уверена, что технология проблемного обучения является средством реализации системно-деятельностного подхода в обучении физики, который, преобразуя традиционное образование в развивающее, способствует формированию ключевых компетенций и творческих способностей обучающихся, прививает им такие навыки, которые дают возможность использовать их при последующем обучении и в дальнейшей жизни.