Файл: Технология проблемного обучения как средство реализации системно деятельностного подхода в обучении физики Человек достигнет результата, только делая чтото сам .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


X. Создание проблемных ситуаций на основе использования межпредметных связей. Приведу несколько примеров:

  1. Почему красная морская звезда не может жить в Балтийском, Каспийском, Черном морях, где низкая соленость воды? (7 класс)

  2. Почему при облачной погоде в топках ухудшается тяга и дым из дымохода стелется над землей? (8 класс)

  3. Множество болезней сопровождается повышением температуры тела человека. Почему дыхание при этом становится более интенсивным? (8 класс)

Создание проблемных ситуаций на уроках физики, как видим, может достигаться с помощью различных способов и приемов, но все они направлены на то, чтобы поставить учеников перед необходимостью активно включаться в решение учебных проблем и тем самым эффективнее усваивать новые знания, формировать умения и применять их на практике.

Проблемные ситуации можно создавать на всех этапах урока. Урок с использованием проблемной ситуации ориентировочно имеет такую структуру:

  1. организация условий для возникновения или создания проблемной ситуации;

  2. определение проблемы и ее формулирование;

  3. поиск путей решения проблемы, выделение отдельных проблем;

  4. выдвижение различных гипотез, коллективное и индивидуальное решение проблемы, проверка правильности решения проблемной задачи и исправление ошибок;

  5. решение главной проблемы урока, закрепление нового материала.

Применение технологии проблемного обучения дает возможность мне создать условия для совместной творческой деятельности ученика и учителя. Проблемное обучение, основанное на закономерностях развития мышления, учит учащихся самостоятельно мыслить, самостоятельно получать знания, анализировать и делать выводы.

Использование проблемного обучения позволяет мне:

-делать процесс обучения более привлекательным и интересным;

-учить применять знания в практической деятельности;

-развивать аналитическое, логическое мышление учеников;

-формировать ученика как активного субъекта познания.

Я уверена, что технология проблемного обучения является средством реализации системно-деятельностного подхода в обучении физики, который, преобразуя традиционное образование в развивающее, способствует формированию ключевых компетенций и творческих способностей обучающихся, прививает им такие навыки, которые дают возможность использовать их при последующем обучении и в дальнейшей жизни.