ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Интеллектуальная игра «Парламентарии»
Концепция игры
Игра пройдет в формате викторины. В начале мероприятия учащихся
познакомят о полномочиях, структуре и деятельности Федерального
Собрания Российской Федерации, его местом и значении в системе
государственного управления в РФ, о Конституции РФ, её роли в жизни
граждан страны и развитии современного российского законодательства,
с историей, функциями и работой парламентариев на всех уровнях. Ребята
узнают о формировании органов власти и их деятельности. После
теоретической части начнется викторина. Обучающиеся будут отвечать
на вопросы, узнают исторических личностей и политических деятелей
по фотографиям.
Цель: содействование формированию политико-правовой культуры школьников, осознанию роли граждан в социально политической жизни общества, формированию установки на воспитание в себе таких качеств, как патриотизм, гражданственность, ответственность перед обществом, страной.
Законодатели отражают волю и интересы людей и от их эффективной работы зависят решения наиболее актуальных социальных проблем.
Понятие «гражданская идентичность» и её роль в достижении межнационального консенсуса.
В последнее время в государственных программах национального и культурного развития России всё более широким становится использование термина «гражданская идентичность», под которым прежде всего понимаются базовые национальные ценности российского народа. В свою очередь, под термином «гражданин» понимается не столько его юридический аспект, сколько сопричастность всех людей, проживающих на территории нашей необъятной Родины, к единому национальному, материальному и духовно- нравственному наследию России и осознающих ответственность за настоящее и будущее своей страны.
В основе российской гражданской идентичности лежит идентификация с обществом, государством и страной.
Таврический дворец – выбрано не случайно. Он считается колыбелью отечественного парламентаризма, здесь работали первые четыре состава
Думы с 1906 по 1912 год.
Советский плакат из личного архива С.В. Павловой
Правила игры
Интеллектуальная игра представляет собой игру «Брейн-ринг». Игра состоит из нескольких раундов (боев). Каждый бой состоит из одного или нескольких вопросных раундов. В команде играют до 6 школьников (команды могут быть смешанные, разной возрастной категории). Для определения команды, получающей право ответа на вопрос, используется специальное устройство звуковое/световое или можно воспользоваться поднятие руки.
Ведущий в начале каждого раунда зачитывает его название и номер вопроса. После объявления номера вопроса ведущий зачитывает сам вопрос.
Когда чтение вопроса окончено, ведущий произносит слово «время». После чего запускается таймер. Время на ответ равно 60 секунд.
Если команда нажала на кнопку или подняла руку после того, как ведущий объявил номер вопроса, но не сказал «время» - такая ситуация называется «фальстартом» и команда лишается права отвечать на текущий вопрос.
Если команда по ходу отведённого для ответов времени нажала на кнопку или подняла руку, она получает исключительное право дать ответ на вопрос. При этом ведущий или его ассистент останавливает отсчёт отведённого времени.
Если команда дает правильный ответ, вопросный раунд заканчивается.
Если команда дает неправильный ответ, она лишается права ответа в текущем раунде. Если все команды лишились права ответа, вопросный раунд заканчивается. Если после неправильного ответа одна команда (или несколько команд) сохраняет право ответа, ведущий или его ассистент возобновляет отсчёт времени.
Начисление баллов: За правильный ответ давшая его команда получает определённое количество игровых очков. На выбор предлагаем две системы начисления:
1)
Игра без накопления баллов – за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
2) Игра с накоплением баллов:
за правильный ответ на первый вопрос боя команда получает 1 балл;
количество очков, начисляемое за правильный ответ в последующих вопросных раундах, зависит от исхода одного или нескольких предыдущих раундов;
если в предыдущем раунде был дан правильный ответ, то в текущем раунде за правильный ответ начисляется 1 балл;
если в предыдущем раунде ни одна команда не дала правильного ответа, то в текущем раунде за правильный ответ начисляется на 1 балл больше, чем было бы начислено за правильный ответ в предыдущем раунде.
Победителем интеллектуальной игры объявляется команда, набравшая по сумме всех вопросных раундов большее количество очков.
Ссылка для скачивания презентации.
Вопросы к игре
Категория «Парламент»
1 вопрос: Из каких палат состоит Российский парламент? (Из
Государственной думы и Совета Федерации.)
2 вопрос: В каком году начала работу дума Российской империи? (1906
год.)
3 вопрос: В какую палату российского парламента избираются депутаты? (Государственная Дума Российской Федерации.)
4 вопрос: Как часто проходят выборы депутатов парламента? (Один раз
в пять лет.)
5 вопрос: С какого возраста вы можете стать депутатом Государственной
Думы? (С 21 года.)
Категория «Совет обучающихся»
1 вопрос: Ученики каких классов по сложившейся традиции могут быть выбраны в совет обучающихся? (5 – 11 классы.)
2 вопрос: Что такое избирательный округ в понимание Ученического самоуправления? (Один класс – один избирательный округ.)
3 вопрос: Что такое кворум? (Количество участников собрания,
достаточное для признания его правомочным.)
4 вопрос: Чем занимаются Комитеты Совета обучающихся?
(Осуществляют работы в рамках направления своей деятельности.)
5 вопрос: Назовите 6 принципов совета обучающихся. (Добровольность,
коллегиальность, самостоятельность, принцип ответственности, принцип
равноправия и сотрудничества, принцип гласности.)
Категория «Кто это?»
1 вопрос: Председателем I Государственной Думы был избран… (Сергей
Андреевич Муромцев.)
2 вопрос: Кто выбрал в 1613 году главу Российского государства
Михаила Романова? (Земский собор.)
3 вопрос: Какой царь учредил первую Государственную думу в 1906 году? (Николай II.)
4 вопрос: В Новейшей истории России первые выборы в Государственную Дума прошли в 1993 году, какой президент был инициатором этого? (Борис Николаевич Ельцин.)
5 вопрос: С 2011 года по 2016 этот человек занимал пост Председателя
Государственной Думы РФ. Кто он? (Сергей Евгеньевич Нарышкин.)
Категория «Задание*»
1 вопрос: Назовите основополагающий принцип организации государственной власти в демократическом, правовом государстве. (Принцип
разделения
властей.
Власть
разделяется
на
законодательную,
исполнительную и судебную ветви.)
2 вопрос: Что было первой формой непосредственного участия народа в решении государственных дел? (Вече – собрание всех свободных жителей.)
3 вопрос: Форма государственного управления, при которой составляющие его административно-территориальные единицы подчиняются единому центральному органу власти, не имеют элементов суверенности и политической самостоятельности. (Унитарное государство.)
4 вопрос: На какой день, в соответствии со статьей 99 Конституции
Российской Федерации Государственная Дума собирается на первое заседание? (На тридцатый день после избрания.)
5 вопрос: На заседаниях Государственной Думы, как правило, по средам первой и третьей недель пленарных заседаний месяца отводится время для ответов федерального министра (федеральных министров), иных должностных лиц на вопросы депутатов Государственной Думы. Проводится он с 12 до 14 часов. Такое же мероприятие происходит и в Совете Федерации.
Как называют это мероприятие? («Правительственный час».)