Файл: Педагогическая диагностика учебных достижений в 1 классе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тесты комплектуются из заданий, которые должны отвечать
следующим требованиям:
- относительно краткосрочными, т.е. не нуждаются в больших затратах
во времени;
- однозначными, т.е. не допускается произвольного толкованиятестового задания;
- правильными, где исключается возможность формирования
многозначных ответов;
- относительно краткими, требующими сжатых ответов;
- стандартными, т.е. предназначенными для широкого практического
использования - измерения достижений всех школьников.
Выполнение диагностических тестовых заданий может оцениваться:
«выполнил - не выполнил» или «достиг - не достиг».
При определении уровня сформированности компонентов учебной
деятельности необходимо пользоваться следующей шкалой:
выполнение от 100 - 90% заданий - высокий уровень
от 89 - 75% - уровень выше среднего
от 74 - 50% - средний уровень
менее 50% низкий уровень
Продвижение детей в освоении всех умений, необходимых для
формируемых навыков по конкретным предметам, учитель фиксирует в
«Карту индивидуальных достижений».
Регулярность заполнения карты ежемесячная. Перечень формируемых
навыков по теме, разделу программы составляет сам учитель.
Карта индивидуальных достижений обучающегося
(1 класс, лингвистическое развитие)
Формируемые умения, навыки | Сен | Ок | Ноя | Дек | Ян | Фев | Мар. | Ап. | Май | Уровень развития |
1. Развитие Фонематического слуха | | | | | | | | | | |
2.Развитие внимания, памяти, слуха, зрительной памяти, творческого воображения | | | | | | | | | | |
3. Умение Классифици- ровать предметы | | | | | | | | | | |
4.Ориентировка в направлениях | | | | | | | | | | |
5. Речевое развитие: словарный запас; отвечает на поставленный вопрос; пересказывает прочитанное составляет предложение по иллюстрации | | | | | | | | | | |
Чтение 1.Знает все буквы | | | | | | | | | | |
2. Читает по буквам | | | | | | | | | | |
3. Читает по слогам | | | | | | | | | | |
4. Слог и целое слово | | | | | | | | | | |
5. Читает целыми словами | | | | | | | | | | |
6. Читает предложения | | | | | | | | | | |
7. Читает текст | | | | | | | | | | |
8. Читает без ошибок | | | | | | | | | | |
9. Постановка ударения | | | | | | | | | | |
10. Выразительность чтения: четкое проговаривание соблюдение интонации | | | | | | | | | | |
11. Понимание прочитанного: ответ на прямой вопрос учителя по прочитанному; словесное рисование картин; построение плана текста с помощью иллюстраций; восстановление пропущенного слова, предложения в тексте; пересказ с опорой на помощь учителя. | | | | | | | | | | |
12. Чтение наизусть. | | | | | | | | | | |
13. Составление собственного рассказа: по иллюстрации; по наблюдению; | | | | | | | | | | |
14. Прочитывает количество слов в минуту (в конце учебного года) | | | | | | | | | | |
Навыки письма 1.Развитиемелкой моторики | | | | | | | | | | |
2. Владеет звуковым анализом слога, слова с опорой на схему | | | | | | | | | | |
3. Пишет элементы букв | | | | | | | | | | |
4. Пишет (печатает) отдельные буквы | | | | | | | | | | |
5. При письме соблюдает: высоту расстояние между элементами букв, словами; наклон; форму буквы; | | | | | | | | | | |
6. Умеет списывать: с печатного; с рукописного; списывает без ошибок слова | | | | | | | | | | |
7. Допускает ошибки: искажение букв; пропуск букв; большая буква в начале предложения; большая буква в имени людей и кличках животных; точка в конце предложения и др.знаки препинания; сочетания жи,ши, ча, ща, чу, щу; парные согласные в конце и середине слова; безударные гласные в корне слова (проверяемые, непроверяемые) | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Диагностика уровня образовательных достижений обучающихся по
русскому языку выявляет их продвижение в освоении планируемых
результатов, позволяет наглядно увидеть нарастающую успешность, объем и
глубину знаний.
Каждая диагностическая контрольная работа по русскому языку
включает в себя: текст заданий, рекомендации по времени и способу
выполнения, оценке работы.
Материал может быть использован на уроках русского языка по любым
учебно-методическим комплектам.
Диагностическая контрольная работа включает 6 заданий трех уровнейвыявляет их продвижение в освоении планируемых
результатов, позволяет наглядно увидеть нарастающую успешность, объем и
глубину знаний.
Каждая диагностическая контрольная работа по русскому языку для 2-4
классов включает в себя: текст заданий, рекомендации по времени и способу
выполнения, оценке работы.
Материал может быть использован на уроках русского языка по любым
учебно-методическим комплектам.
Диагностическая контрольная работа включает 6 заданий трех уровней
№ задания | Вид задания | Уровень познавательной деятельности |
1 | На узнавание | Репродуктивный (Воспроизведение и запоминание содержания изученного материала различной сложности) |
2 | На запоминание | |
3 | На понимание | Частично-поисковый (Применение знаний на основе алгоритма) |
3 | Обобщение внутри темы | |
5 | Межтемное обобщение | Творческий ( Применение знаний в незнакомой ситуации) |
6 | Межпредметное обобщение |
Приведу пример диагностической контрольной работы по русскому
языку.( конец 1 класса, начало 2 класса)
Тема: «Звуки и буквы»
Разделы: «Звуки гласные и согласные», «Слог. Перенос слов»,
«Согласные звонкие и глухие», «Ударение», «Алфавит
1.На узнавание (0-1)
1. Выбери из двух групп букв ту, которая является частью
алфавита. Поставь знак ˅.
в, г, д, е, ё, ж, за, б, г, д, е, з, и,
а, б, в, ж, к, л, мд, е, ё, ж, з, и, й
2.На запоминание (0-2)
Закончи правило, отметив нужный вариант ответа знаком ˅.
Разделительный мягкий знак пишется …
после гласных е, ё, и, ю, я
после согласных букв перед
гласными е, ё, и, ю, я
3.На понимание (0-3)
Найди и исправь ошибки в словах (если они есть).
Лисник, трова, окно, лецо, стена,
звезда, гара, зема, моряк. Граза, поля, зимля, нара, столы, вода,
грачи, чесы, цвиты.
4.На обобщение внутри темы (0-4)
Выпиши слова, в которых надо проверить написание парных
согласных. Объясни правописание этих слов.
Оля нарисовала круг.
Терпенье и труд всё перетрут.
Я живу на первом этаже.
В саду цветёт душистый ландыш.
Ночью был сильный дождь.
Мороз сковал реки и озёра.
Тетради лежат в шкафу.
Доктор удалил больной зуб.
5. Межтемное обобщение (0-5)
Диктант.
Друзья птиц.
Уже пришла зима. Ночью был сильный мороз. У крыльца большой
сугроб. Олег и Глеб бегут в сад кормить птиц. Они принесли птичкам
ягод.
6. Составь текст новогоднего приглашения для мамы (или по
своему выбору для кого-то другого) на праздник. Пригласи так,
чтобы гость захотел прийти. Желательно, чтобы в тексте было не
менее 4-х предложений.
Пример диагностической работы
для обучающихся 1-го класса по итогам обучения в 1-й четверти
Задания базового уровня
Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается
следующим образом: 1 балл - указан верный ответ; 0 баллов - указан
неверный ответ, ответ отсутствует.
Задание 1: Раздели звуки на две группы, для этого соедини их с нужной
моделью ( на карточке записаны гласные и согласные звуки и схемы красного и синего цвета)
Планируемый результат: различать гласные и согласные звуки. Умения,
характеризующие достижение результата:
1. принимать и сохранять учебную задачу;
2. классифицировать звуки русского языка;
3. использовать наглядные модели для обозначения гласных и согласных
звуков.
Критерий достижения результата: правильно определены гласные и
согласные звуки, правильно выбрана модель.
Задание 2: Обведи и допиши слоги. Подчеркни слоги, которые наиболее
похожи на образец ( на карточке прописными буквами записаны слоги ра, ру, ар, ур)
Планируемый результат: воспроизводить правильное написание соединений
буквы "р" с другими буквами.
Умения, характеризующие достижение результата:
1. принимать и сохранять учебную задачу;
2. писать буквосочетания в соответствии с нормами каллиграфии;
3. осуществлять самоконтроль по образцу.
Критерий достижения результата: правильно воспроизведены
буквосочетания, правильно выбран вариант их написания.
Задание 3: Установи соответствие между группами предметов и
числами, которые обозначают количество предметов (соедини линией).
2 4 3
Планируемый результат: считать количество объектов в заданном
множестве, обозначать количество объектов числом.
Умение, характеризующее достижение результата:
устанавливать соответствие между группой предметов и их числовым
обозначением.
Критерий достижения результата: правильно установлены
соответствия между группами предметов и числами.
(Педагог может заменить образцы записи слогов, количество цифр, предметов в соответствии с изученным материалом. )
Задание 4: Дорисуй столько кругов, чтобы большой круг стал
четвертым по счету справа налево.
Планируемый результат: различать число как результат счета
(количество) и числительное как обозначение порядка следования
предметов.
Данные фиксируются и сохраняются, чтобы видеть динамику продвижения ученика.
В своем выступлении я привела лишь часть примерных диагностических работ, которые позволят учителю, выстроить маршрут индивидуальной работы с обучающимися на втором году обучения.