Файл: Педагогическая диагностика учебных достижений в 1 классе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тесты комплектуются из заданий, которые должны отвечать

следующим требованиям:

- относительно краткосрочными, т.е. не нуждаются в больших затратах

во времени;

- однозначными, т.е. не допускается произвольного толкованиятестового задания;

- правильными, где исключается возможность формирования

многозначных ответов;

- относительно краткими, требующими сжатых ответов;

- стандартными, т.е. предназначенными для широкого практического

использования - измерения достижений всех школьников.

Выполнение диагностических тестовых заданий может оцениваться:

«выполнил - не выполнил» или «достиг - не достиг».

При определении уровня сформированности компонентов учебной

деятельности необходимо пользоваться следующей шкалой:

выполнение от 100 - 90% заданий - высокий уровень

от 89 - 75% - уровень выше среднего

от 74 - 50% - средний уровень

менее 50% низкий уровень

Продвижение детей в освоении всех умений, необходимых для

формируемых навыков по конкретным предметам, учитель фиксирует в

«Карту индивидуальных достижений».

Регулярность заполнения карты ежемесячная. Перечень формируемых

навыков по теме, разделу программы составляет сам учитель.

Карта индивидуальных достижений обучающегося

(1 класс, лингвистическое развитие)

Формируемые

умения, навыки

Сен

Ок

Ноя

Дек

Ян

Фев

Мар.

Ап.

Май

Уровень

развития

1. Развитие

Фонематического слуха































2.Развитие

внимания,

памяти,

слуха,

зрительной

памяти,

творческого

воображения































3. Умение

Классифици- ровать

предметы































4.Ориентировка в направлениях































5. Речевое

развитие:

словарный запас;

отвечает на

поставленный вопрос;

пересказывает прочитанное

составляет

предложение по иллюстрации































Чтение

1.Знает все буквы































2. Читает по

буквам































3. Читает по

слогам































4. Слог и целое

слово































5. Читает целыми

словами































6. Читает

предложения































7. Читает текст































8. Читает без

ошибок































9. Постановка

ударения































10.

Выразительность

чтения: четкое

проговаривание

соблюдение

интонации































11. Понимание

прочитанного:

ответ на прямой вопрос учителя по прочитанному;

словесное

рисование картин;

построение плана

текста с помощью иллюстраций;

восстановление

пропущенного

слова,

предложения в

тексте;

пересказ с опорой

на помощь

учителя.































12. Чтение

наизусть.































13. Составление

собственного

рассказа:

по иллюстрации;

по наблюдению;































14. Прочитывает количество слов в минуту (в конце

учебного года)































Навыки письма

1.Развитиемелкой

моторики































2. Владеет

звуковым

анализом слога,

слова с опорой на

схему































3. Пишет

элементы букв































4. Пишет

(печатает)

отдельные буквы































5. При письме

соблюдает:

высоту расстояние между

элементами букв,

словами;

наклон; форму буквы;































6. Умеет

списывать:

с печатного;

с рукописного;

списывает без

ошибок слова































7. Допускает

ошибки:

искажение букв;

пропуск букв;

большая буква в

начале

предложения;

большая буква в

имени людей и

кличках

животных;

точка в конце

предложения и др.знаки препинания;

сочетания жи,ши,

ча, ща, чу, щу;

парные согласные

в конце и середине слова;

безударные

гласные в корне

слова

(проверяемые,

непроверяемые)

































































Диагностика уровня образовательных достижений обучающихся по

русскому языку выявляет их продвижение в освоении планируемых

результатов, позволяет наглядно увидеть нарастающую успешность, объем и

глубину знаний.

Каждая диагностическая контрольная работа по русскому языку

включает в себя: текст заданий, рекомендации по времени и способу

выполнения, оценке работы.

Материал может быть использован на уроках русского языка по любым

учебно-методическим комплектам.

Диагностическая контрольная работа включает 6 заданий трех уровнейвыявляет их продвижение в освоении планируемых

результатов, позволяет наглядно увидеть нарастающую успешность, объем и

глубину знаний.

Каждая диагностическая контрольная работа по русскому языку для 2-4

классов включает в себя: текст заданий, рекомендации по времени и способу

выполнения, оценке работы.

Материал может быть использован на уроках русского языка по любым

учебно-методическим комплектам.

Диагностическая контрольная работа включает 6 заданий трех уровней

№ задания

Вид задания

Уровень познавательной деятельности

1

На узнавание

Репродуктивный

(Воспроизведение и

запоминание содержания

изученного материала

различной сложности)

2

На запоминание

3

На понимание

Частично-поисковый

(Применение знаний на основе

алгоритма)

3

Обобщение внутри темы

5

Межтемное обобщение

Творческий

( Применение знаний в

незнакомой ситуации)

6

Межпредметное обобщение

Приведу пример диагностической контрольной работы по русскому

языку.( конец 1 класса, начало 2 класса)



Тема: «Звуки и буквы»

Разделы: «Звуки гласные и согласные», «Слог. Перенос слов»,

«Согласные звонкие и глухие», «Ударение», «Алфавит

1.На узнавание (0-1)

1. Выбери из двух групп букв ту, которая является частью

алфавита. Поставь знак ˅.

в, г, д, е, ё, ж, за, б, г, д, е, з, и,

а, б, в, ж, к, л, мд, е, ё, ж, з, и, й

2.На запоминание (0-2)

Закончи правило, отметив нужный вариант ответа знаком ˅.

Разделительный мягкий знак пишется …

после гласных е, ё, и, ю, я

после согласных букв перед

гласными е, ё, и, ю, я

3.На понимание (0-3)

Найди и исправь ошибки в словах (если они есть).

Лисник, трова, окно, лецо, стена,

звезда, гара, зема, моряк. Граза, поля, зимля, нара, столы, вода,

грачи, чесы, цвиты.

4.На обобщение внутри темы (0-4)

Выпиши слова, в которых надо проверить написание парных

согласных. Объясни правописание этих слов.

Оля нарисовала круг.

Терпенье и труд всё перетрут.

Я живу на первом этаже.

В саду цветёт душистый ландыш.

Ночью был сильный дождь.

Мороз сковал реки и озёра.

Тетради лежат в шкафу.

Доктор удалил больной зуб.

5. Межтемное обобщение (0-5)

Диктант.

Друзья птиц.

Уже пришла зима. Ночью был сильный мороз. У крыльца большой

сугроб. Олег и Глеб бегут в сад кормить птиц. Они принесли птичкам

ягод.

6. Составь текст новогоднего приглашения для мамы (или по

своему выбору для кого-то другого) на праздник. Пригласи так,

чтобы гость захотел прийти. Желательно, чтобы в тексте было не

менее 4-х предложений.

Пример диагностической работы

для обучающихся 1-го класса по итогам обучения в 1-й четверти

Задания базового уровня

Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается

следующим образом: 1 балл - указан верный ответ; 0 баллов - указан

неверный ответ, ответ отсутствует.

Задание 1: Раздели звуки на две группы, для этого соедини их с нужной

моделью ( на карточке записаны гласные и согласные звуки и схемы красного и синего цвета)

Планируемый результат: различать гласные и согласные звуки. Умения,

характеризующие достижение результата:

1. принимать и сохранять учебную задачу;

2. классифицировать звуки русского языка;

3. использовать наглядные модели для обозначения гласных и согласных


звуков.

Критерий достижения результата: правильно определены гласные и

согласные звуки, правильно выбрана модель.

Задание 2: Обведи и допиши слоги. Подчеркни слоги, которые наиболее

похожи на образец ( на карточке прописными буквами записаны слоги ра, ру, ар, ур)

Планируемый результат: воспроизводить правильное написание соединений

буквы "р" с другими буквами.

Умения, характеризующие достижение результата:

1. принимать и сохранять учебную задачу;

2. писать буквосочетания в соответствии с нормами каллиграфии;

3. осуществлять самоконтроль по образцу.

Критерий достижения результата: правильно воспроизведены

буквосочетания, правильно выбран вариант их написания.

Задание 3: Установи соответствие между группами предметов и

числами, которые обозначают количество предметов (соедини линией).







2 4 3

Планируемый результат: считать количество объектов в заданном

множестве, обозначать количество объектов числом.

Умение, характеризующее достижение результата:

устанавливать соответствие между группой предметов и их числовым

обозначением.

Критерий достижения результата: правильно установлены

соответствия между группами предметов и числами.

(Педагог может заменить образцы записи слогов, количество цифр, предметов в соответствии с изученным материалом. )

Задание 4: Дорисуй столько кругов, чтобы большой круг стал

четвертым по счету справа налево.




Планируемый результат: различать число как результат счета

(количество) и числительное как обозначение порядка следования

предметов.

Данные фиксируются и сохраняются, чтобы видеть динамику продвижения ученика.

В своем выступлении я привела лишь часть примерных диагностических работ, которые позволят учителю, выстроить маршрут индивидуальной работы с обучающимися на втором году обучения.