Файл: Итоговая аттестация Выберите верное утверждение. Согласно Федеральному закону от 29. 12. 2012 273фз Об образовании в Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговая аттестация
-
Выберите верное утверждение. Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», качество образования – это:
-
Комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность. -
Комплексная характеристика подготовки обучающегося, выражающая степень соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. -
Комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
-
Основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня, независимо от формы получения образования и формы обучения, являются:
-
Учебные планы. -
Федеральные государственные образовательные стандарты. -
Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. -
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». -
Локальные нормативные акты образовательной организации.
-
Согласно требованиям обновленных ФГОС ООО система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должна:
-
Отражать содержание и критерии оценки, формы представления результатов оценочной деятельности. -
Обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программы основного общего образования. -
Включать описание организации и содержания государственной итоговой аттестации обучающихся. -
Обеспечивать возможность получения объективной информации о качестве подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных отношений.
-
Изучите данные, приведенные в таблице.
Какие выводы можно сделать по итогам выполнения заданий по каждому контролируемому элементу содержания в стартовой и итоговой диагностических работах по русскому языку? Выберите, на ваш взгляд, верные утверждения:
-
Наблюдается положительная динамика результатов класса в целом. -
Наблюдается отрицательная динамика результатов класса в целом. -
При планировании в урок необходимо включать отработку неосвоенных элементов содержания. -
Освоенные элементы содержания не требуют включения в урок. -
При освоении КЭС на достаточном уровне необходимо включать в урок другие форматы заданий на данный КЭС.
-
Изучите таблицу с результатами рубежной диагностической работы по русскому языку в 5 классах.
Какие выводы можно сделать, анализируя процент выполнения заданий по каждому КЭС в рубежной диагностической работе по русскому языку для 5 класса? Выберите, на ваш взгляд, верные утверждения:
-
Более 50% КЭС в 5 «А» классе освоены ниже школьного уровня. -
Отсутствует положительная динамика по трем КЭС за представленный период обучения. -
Прослеживается положительная динамика результатов класса в целом за представленный период обучения. -
Необходима корректировка рабочей программы по русскому языку для 5 «А» класса.
-
Проанализируйте результаты стартовой и рубежной диагностических работ ученика.
Выберите, на ваш взгляд, верное утверждение:
-
Прослеживается отрицательная динамика освоения КЭС. -
Прослеживается положительная динамика освоения КЭС. -
Прослеживается отрицательная динамика по одному КЭС. -
Прослеживается положительная динамика по двум КЭС.
-
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы включает процедуры внутренней оценки:
-
Стартовую диагностику. -
Текущую и тематическую оценку. -
Промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. -
Независимую оценку качества образования. -
Мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней. -
Портфолио. -
Внутришкольный мониторинг образовательных достижений. -
Государственную итоговую аттестацию
-
Какой орган управления образованием вправе осуществлять промежуточную аттестацию обучающихся?
-
Федеральный орган государственной власти в сфере образования. -
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. -
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования. -
Орган местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования. -
Никакой, проведение промежуточной аттестации обучающихся относится к компетенции образовательной организации.
-
Оценка функционирования ВСОКО осуществляется в процессе:
-
Самообследования. -
Внутришкольного контроля. -
Внутреннего мониторинга качества образования. -
Независимой оценки качества образования.
-
Определите последовательность действий при проведении процедуры самообследования:
А Планирование и подготовка работ по самообследованию организации.
В Организация и проведение самообследования в организации.
Г Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета.
Д Утверждение отчета о результатах самообследования директором школы.
Б Рассмотрение отчета о результатах самообследования органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
-
В локальном акте, регламентирующем формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, содержится следующее требование к выставлению оценки: «Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе на основании средневзвешенного балла по принципу математического округления (например, 3,5 округляется до 4; 4,49 округляется до 4)». Проанализируйте фрагмент отчета по успеваемости ученика 8 класса и выберите верное утверждение:
-
Необъективно выставлена отметка за второй триместр по предметам: информатика, география. -
Необъективно выставлена отметка за второй триместр по предметам: биология, география. -
Необъективно выставлена отметка за второй триместр по предметам: литература, география. -
Необъективно выставлена отметка за второй триместр по предметам: биология, литература.
-
Изучите данные, приведенные в таблице. Проанализируйте результаты всероссийской проверочной работы (далее – ВПР) по географии в 9 классах одной из общеобразовательных организаций.
Какие выводы можно сделать, анализируя результаты ВПР по географии в 9 классах? Выберите, на ваш взгляд, верные утверждения:
-
Средний балл за ВПР по географии в 9 классах выше среднего балла по предмету в 2019/20 учебном году. -
Средний балл за ВПР по географии в 9 классах ниже среднего балла по предмету в 2019/20 учебном году. -
В 9 «А», 9 «В», 9 «Г» классах выявлены случаи расхождения у обучающихся годовой отметки и отметки за ВПР в 2 балла. -
Результаты внутреннего оценивания подтверждены результатами ВПР. -
Результаты ВПР по географии в 9 классах свидетельствуют о необъективности внутреннего оценивания.
-
В 9-х классах была проведена региональная диагностическая работа (далее – РДР) по математике. Изучите данные, приведенные в таблице, проанализируйте результаты РДР. Какие выводы можно сделать по итогам анализа?
Выберите, на ваш взгляд, верные утверждения:
-
Более трети обучающихся 9 «А» класса продемонстрировали повышенный и высокий уровень. -
-
Более 50% обучающихся 9 «Б» класса продемонстрировали низкий и пониженный уровень. -
Никто из обучающихся 9-х классов не выполнил РДР на высокий уровень. -
Никто из обучающихся 9 «В» класса не выполнил РДР на повышенный и высокий уровень
-
Для обеспечения реализации требований ФГОС к системе оценки качества образования администрация школы разработала Дорожную карту по реализации обновленной модели ВСОКО в соответствии с требованиями обновленных ФГОС. В Дорожную карту вошли следующие мероприятия:
1. Организация и проведение обучающих семинаров для учителей-предметников по конструированию и разработке учебных и практических заданий на формирование, применение, оценку универсальных учебных действий.
2. Мониторинг использования учителями в практике образовательной и оценочной деятельности учебных и практических заданий на формирование, применение, оценку универсальных учебных действий.
3. Организация и проведения семинаров-совещаний для учителей-предметников, работающих в одном классе, по вопросам синхронизации образовательной деятельности в части формирования и развития универсальных учебных действий.
4. Мониторинг деятельности учителей-предметников, работающих в одном классе по формированию и развитию универсальных учебных действий.
5. Разработка комплекса мер по организации системы оценки деятельности школы по формированию и развитию универсальных учебных действий.
6. Планирование, подготовка и проведение метапредметных диагностических работ.
Для решения какой задачи были разработаны данные мероприятия:
-
Приведение положений локальных актов в соответствие с требованиями обновленных ФГОС. -
Повышение качества используемых измерительных материалов. -
Обеспечение использования разнообразных методов и форм обучения и оценки. -
Обеспечение комплексного подхода к оценке результатов. -
Обеспечение оценки динамики образовательных достижений. -
Прозрачность процедуры проведения промежуточной аттестации. -
Получение объективной информации о качестве подготовки обучающихся.
-
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и обновленными ФГОС должно регламентировать:
-
Промежуточную аттестацию в рамках урочной и внеурочной деятельности. -
Условия отчисления обучающегося, имеющего академическую задолженность. -
Оценку проектной деятельности. -
Текущий контроль успеваемости обучающихся. -
Оценку предметных и метапредметных результатов