Файл: Итоговая аттестация Выберите верное утверждение. Согласно Федеральному закону от 29. 12. 2012 273фз Об образовании в Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итоговая аттестация

  1. Выберите верное утверждение. Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», качество образования – это:

  • Комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность.

  • Комплексная характеристика подготовки обучающегося, выражающая степень соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

  • Комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.



  1. Основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня, независимо от формы получения образования и формы обучения, являются:

  • Учебные планы.

  • Федеральные государственные образовательные стандарты.

  • Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

  • Локальные нормативные акты образовательной организации.



  1. Согласно требованиям обновленных ФГОС ООО система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должна:


  • Отражать содержание и критерии оценки, формы представления результатов оценочной деятельности.

  • Обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программы основного общего образования.

  • Включать описание организации и содержания государственной итоговой аттестации обучающихся.

  • Обеспечивать возможность получения объективной информации о качестве подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных отношений.

  1. Изучите данные, приведенные в таблице.




Какие выводы можно сделать по итогам выполнения заданий по каждому контролируемому элементу содержания в стартовой и итоговой диагностических работах по русскому языку? Выберите, на ваш взгляд, верные утверждения:

  • Наблюдается положительная динамика результатов класса в целом.

  • Наблюдается отрицательная динамика результатов класса в целом.

  • При планировании в урок необходимо включать отработку неосвоенных элементов содержания.

  • Освоенные элементы содержания не требуют включения в урок.

  • При освоении КЭС на достаточном уровне необходимо включать в урок другие форматы заданий на данный КЭС.




  1. Изучите таблицу с результатами рубежной диагностической работы по русскому языку в 5 классах.



Какие выводы можно сделать, анализируя процент выполнения заданий по каждому КЭС в рубежной диагностической работе по русскому языку для 5 класса? Выберите, на ваш взгляд, верные утверждения:

  • Более 50% КЭС в 5 «А» классе освоены ниже школьного уровня.

  • Отсутствует положительная динамика по трем КЭС за представленный период обучения.

  • Прослеживается положительная динамика результатов класса в целом за представленный период обучения.

  • Необходима корректировка рабочей программы по русскому языку для 5 «А» класса.




  1. Проанализируйте результаты стартовой и рубежной диагностических работ ученика.


Выберите, на ваш взгляд, верное утверждение:

  • Прослеживается отрицательная динамика освоения КЭС.

  • Прослеживается положительная динамика освоения КЭС.

  • Прослеживается отрицательная динамика по одному КЭС.

  • Прослеживается положительная динамика по двум КЭС.





  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы включает процедуры внутренней оценки:

  • Стартовую диагностику.

  • Текущую и тематическую оценку.

  • Промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

  • Независимую оценку качества образования.

  • Мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.

  • Портфолио.

  • Внутришкольный мониторинг образовательных достижений.

  • Государственную итоговую аттестацию




  1. Какой орган управления образованием вправе осуществлять промежуточную аттестацию обучающихся?

  • Федеральный орган государственной власти в сфере образования.

  • Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

  • Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования.

  • Орган местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

  • Никакой, проведение промежуточной аттестации обучающихся относится к компетенции образовательной организации.

  1. Оценка функционирования ВСОКО осуществляется в процессе:

  • Самообследования.

  • Внутришкольного контроля.

  • Внутреннего мониторинга качества образования.

  • Независимой оценки качества образования.

  1. Определите последовательность действий при проведении процедуры самообследования:

А Планирование и подготовка работ по самообследованию организации.

В Организация и проведение самообследования в организации.

Г Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета.

Д Утверждение отчета о результатах самообследования директором школы.
Б Рассмотрение отчета о результатах самообследования органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

  1. В локальном акте, регламентирующем формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, содержится следующее требование к выставлению оценки: «Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе на основании средневзвешенного балла по принципу математического округления (например, 3,5 округляется до 4; 4,49 округляется до 4)». Проанализируйте фрагмент отчета по успеваемости ученика 8 класса и выберите верное утверждение:




  • Необъективно выставлена отметка за второй триместр по предметам: информатика, география.

  • Необъективно выставлена отметка за второй триместр по предметам: биология, география.

  • Необъективно выставлена отметка за второй триместр по предметам: литература, география.

  • Необъективно выставлена отметка за второй триместр по предметам: биология, литература.




  1. Изучите данные, приведенные в таблице. Проанализируйте результаты всероссийской проверочной работы (далее – ВПР) по географии в 9 классах одной из общеобразовательных организаций.




Какие выводы можно сделать, анализируя результаты ВПР по географии в 9 классах? Выберите, на ваш взгляд, верные утверждения:

  • Средний балл за ВПР по географии в 9 классах выше среднего балла по предмету в 2019/20 учебном году.

  • Средний балл за ВПР по географии в 9 классах ниже среднего балла по предмету в 2019/20 учебном году.

  • В 9 «А», 9 «В», 9 «Г» классах выявлены случаи расхождения у обучающихся годовой отметки и отметки за ВПР в 2 балла.

  • Результаты внутреннего оценивания подтверждены результатами ВПР.

  • Результаты ВПР по географии в 9 классах свидетельствуют о необъективности внутреннего оценивания.




  1. В 9-х классах была проведена региональная диагностическая работа (далее – РДР) по математике. Изучите данные, приведенные в таблице, проанализируйте результаты РДР. Какие выводы можно сделать по итогам анализа?




Выберите, на ваш взгляд, верные утверждения:

  • Более трети обучающихся 9 «А» класса продемонстрировали повышенный и высокий уровень.



  • Более 50% обучающихся 9 «Б» класса продемонстрировали низкий и пониженный уровень.

  • Никто из обучающихся 9-х классов не выполнил РДР на высокий уровень.

  • Никто из обучающихся 9 «В» класса не выполнил РДР на повышенный и высокий уровень




  1. Для обеспечения реализации требований ФГОС к системе оценки качества образования администрация школы разработала Дорожную карту по реализации обновленной модели ВСОКО в соответствии с требованиями обновленных ФГОС. В Дорожную карту вошли следующие мероприятия:


1. Организация и проведение обучающих семинаров для учителей-предметников по конструированию и разработке учебных и практических заданий на формирование, применение, оценку универсальных учебных действий.

2. Мониторинг использования учителями в практике образовательной и оценочной деятельности учебных и практических заданий на формирование, применение, оценку универсальных учебных действий.

3. Организация и проведения семинаров-совещаний для учителей-предметников, работающих в одном классе, по вопросам синхронизации образовательной деятельности в части формирования и развития универсальных учебных действий.

4. Мониторинг деятельности учителей-предметников, работающих в одном классе по формированию и развитию универсальных учебных действий.

5. Разработка комплекса мер по организации системы оценки деятельности школы по формированию и развитию универсальных учебных действий.

6. Планирование, подготовка и проведение метапредметных диагностических работ.

Для решения какой задачи были разработаны данные мероприятия:

  • Приведение положений локальных актов в соответствие с требованиями обновленных ФГОС.

  • Повышение качества используемых измерительных материалов.

  • Обеспечение использования разнообразных методов и форм обучения и оценки.

  • Обеспечение комплексного подхода к оценке результатов.

  • Обеспечение оценки динамики образовательных достижений.

  • Прозрачность процедуры проведения промежуточной аттестации.

  • Получение объективной информации о качестве подготовки обучающихся.

  1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и обновленными ФГОС должно регламентировать:

  • Промежуточную аттестацию в рамках урочной и внеурочной деятельности.

  • Условия отчисления обучающегося, имеющего академическую задолженность.

  • Оценку проектной деятельности.

  • Текущий контроль успеваемости обучающихся.

  • Оценку предметных и метапредметных результатов