Файл: По дисциплине Исламоведение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 7

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение Высшего образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

ИНСТИТУТ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Кафедра философии и теологии

Постклассическая мусульманская философия
Эссе на тему

по дисциплине «Исламоведение»
Проверил:

к. филос. н., доцент,

доцент кафедры философии

и теологии Резник С. В.
Выполнил:

студент группы 02022202

Лахина Дарья Викторовна

В последнее время наука идет вперед и мы все чаще встречаемся с новыми терминами без которых нельзя обойтись говоря о педагогической науке. Один из терминов это понятие компетенции . А что оно означает? В Энциклопедии говорится . что компетенция это знания и опыт. А теперь выясним как это понятие трактуется с в нашем программном документе «концепции модернизации российского образования» . В нем говорится ,что «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний ,умений и навыков а также опыт опыт самостаятельной деятельностии личной ответственности обучающихся,то есть ключевые компетенции, оопределяющие современное качество содержания образования»


С какими же ключевыми компетенциями мы сталкиваемся в образовании? Какие компетенции необходимы каждому человеку?

Различные авторы выделяют от 4-х до 37-и компетенций: политические . социальные, касающиеся жизни в многокультурном обществе, вязанные с решением познавательных и практических задач. ,орган6изации процесса самостоятельного учения и др.

По мнению ведущих специалистов в области образования можно выделить 5 базовых компетенций: .информационная , социокультурная, социально-политическая и готовность к образованию через всю жизнь и коммуникативная


Если кратко рассмотреть что из себя представляют основные компетенции то информационная компетенция это совокупность готовности и потребности работать с современными источниками информации. Социокультурная компетенция это готовность и способность жить и взаимодействовать в современном и многообразном мире.

Социально политическая компетенция -иначе ее называют готовностью к решению проблем. Здесь речь идет не столько о реальной эффективности принимаемых решений ,сколько о психологической готовности принимать их и брать на себя ответственность за них. Готовность к образованию через всю жизнь вряд ли стоит комментировать отдельно. так как оно естественно вытекает из реализации всех целей современного образования.

Сейчас главной и основной компетенцией является коммуникативная компетенция. Поскольку именно коммуникативная компетенция необходима для успешного профессионального функционирования практически в любой области и она лежит в основе других компетенций . При этом коммуникативная компетенция должна быть сформирована как на родном так и минимум на одном иностранном языке. Коммуникативный подход требует новых методов, форм и средств обучения. Кроме того ,коммуникативный подход предполагает изучение языковых единиц с учетом их функций и взаимодействия в речи ,усвоение особенностей функционирования грамматических форм и структур в различных типах и стилях речи . изучение фактов языка в единстве их формы ,значения и функции.

Текст является одним из важнейших средств для создания на уроках иностранного языка речевой среды, направленной на развитие коммуникативной способности учащихся, на формирование «языковой личности». Опора на текст позволяет соединить процессы формирования языковой, лингвистической, коммуникативной и социокультурной компетенции.

На уроке англ. языка средством создания возможности для развития «языковой личности» являются также коммуникативные установки учителя : например выразить согласие или несогласие ,подтвердить сказанное ,дополнить собеседника ,выразить свое отношение к событиям ,фактам . высказываниям и т. .выразить языковыми средствами чувства радости ,огорчения ,сомнения ,удивления и др установки ,побуждающие к совершению языкового действия(попросите ,пригласите ,предложите),требующие уточнения ,выяснения(поправьте уточните ,объясните ,возразите)Все это стимулирует не только речевую но и познавательную деятельность учеников.



Одной из эффективных форм формирования коммуникативной компетенции является приобщение школьников к публичной речи, ораторскому искусству. Сюда входит и участие в диалоге ,дискуссиях. диспутах, выступлениях в роли докладчика ,оппонента, задающего вопросы или отвечающего на него ,дающего справку ,в роли ведущего и т.

Задача школы 21 века овладеть культурой речи. Формирование у школьников коммуникативной компетенции ,культуры общения особенно актуально сегодня. Концепция модернизации российского образования в качестве одного из факторов ,приобретающих особую важность называет коммуникативность и способность к сотрудничеству. Сегодня одной из основных характеристик личности становится коммуникабельность ,владение культурой речью, устной и письменной речью в различных сферах применения языка.Овладение обучающимися коммуникативной компетенцией в целом-одно из важнейших условий самореализации ,социализации молодых людей ,востребованности на рынке труда ,в широком смысле-важнейшее условие общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

Компетентность с латинского «соответствую ,подхожу»- знание и опыт в той или иной области. Век информационных технологий требует чтобы учителя тоже были компетентными. Что такое компетентный педагог? У него высокий уровень профессиональных ,педагогических ,психологических и социальных качеств. Он стремиться к новому творческому осмыслению своей работы, и имеет способность к развитию творческого потенциала.

Я уверена ,что компетентный педагог обеспечивает положительные и высоко-эффективные результаты в обучении. Его результативность также зависит от мотивации учащихся на обучение и осмысленного получения новых знаний.

Действительно же находясь внутри системы образования практически работающим учителм оказывается достаточно трудно увидеть отличительные черты между умениями и компетенциями.

Таким образом ,в конкретном случае может оказаться ,что определенная компетентность опирается как раз на те умения. Которые уже сформировались в процессе обучения в классе.