Файл: 4 Аннотация Работа посвящена вопросу анализа формирования и использования прибыли предприятий сервиса. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2

3

4 Аннотация Работа посвящена вопросу анализа формирования и использования прибыли предприятий сервиса. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Впервой главе курсовой работы рассматриваются теоретические и методологические аспекты анализа формирования и использования прибыли на предприятиях сервиса. Вторая глава посвящена анализу формирования и использования прибыли в ООО БКК Блеск. В третьей главе рассмотрены рекомендации по повышению прибыли в ООО БКК Блеск на основе полученных результатов анализа и дается оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.
В заключении подводятся итоги и формируются выводы. Работа содержит 36 страниц текста, 12 рисунков, 8 таблиц, 30 использованных источников

5 Содержание Введение 1 Теоретические и методологические аспекты анализа формирования и использования прибыли на предприятиях сервиса 1.1 Экономическое содержание прибыли коммерческих организаций 1.2 Виды прибыли и порядок ее формирования 1.3 Методические подходы к анализу прибыли …………………….….13 2 Анализ формирования и использования прибыли в ООО БКК Блеск 2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО БКК Блеск 2.2
Анализ состава и динамики прибыли ООО БКК Блеск 2.3 Факторный анализ прибыли в ООО БКК Блеск 3 Пути повышения прибыли в ООО БКК Блеск 3.1 Разработка рекомендаций по повышению прибыли в ООО БКК Блеск на основе полученных результатов анализа 3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий Заключение …………………………………………………………….…33 Список использованных источников

6 Введение В современном мире основной целью предприятия является получение прибыли с помощью осуществления определенных видов деятельности. Естественно, что предприятие должно располагать всем необходимым объемом ресурсов и уметь правильно организовать и эксплуатировать вышеупомянутые ресурсы путем грамотного и качественного управления деятельностью организации. Прибыль выступает основным показателем финансовых результатов деятельности предприятия. Прибыль считается главной целью функционирования коммерческого предприятия. От объемов получаемой и ожидаемой прибыли находится в зависимости последующее развитие предприятия. Существует связь между уровнем прибыли институциональной единицы и потребностью в заемных средствах, а именно чем выше уровень прибыли, получаемой предприятием в процессе осуществления его финансово- хозяйственной деятельности, тем меньше потребность экономического субъекта в привлечении средств из внешних источников. Приуменьшении потребности предприятия в величине привлечения дополнительных средств наблюдается повышение уровня самофинансирования развития предприятия. В российской экономике традиционно считается, что эффективность бизнеса характеризуется, прежде всего, прибылью. Основной целью эффективной политики управления прибылью предприятия является ее максимизация. При этом важными составляющими такого управления являются правильная и объективная оценка прибыли и факторов, оказывающих влияние на не. Эти факты подтверждают актуальность вопросов анализа формирования и использования прибыли. На современном этапе анализ формирования и использования прибыли очень актуально, так как именно от этого зависит финансовое положение предприятия. Вышеуказанные положения указывают на актуальность выбранной нами темы курсовой работы. Целью работы является проведение анализа прибыли. Объектом курсовой работы выступает ООО БКК Блеск. Объектом наблюдения является прибыль. Задачи курсовой работы
1. Рассмотреть теоретические и методологические аспекты анализа формирования и использования прибыли на предприятиях сервиса.
2. Провести анализ формирования и использования прибыли в ООО БКК Блеск.
3. Разработать рекомендации по повышению прибыли в ООО БКК Блеск на основе полученных результатов анализа. Теоретическую основу исследования составили научные положения, содержащиеся в трудах ученых и специалистов в области теории анализа и

7 оценки прибыли предприятия. Особенно следует выделить работы И.А. Бланка,
Шеремет АД, В.В. Ковалева и другие. Несмотря на обобщенную степень рассмотрения темы исследования в научной и периодической литературе, многие важные аспекты до настоящего времени остаются недостаточно проработанными и изученными. Методологической основой послужили общенаучные методы, методы анализа и синтеза, сравнение, обобщение, а также системный подход, метод коэффициентов. Структурно работа включает введение, три главы, заключение, список использованных источников.

8
1 Теоретические и методологические аспекты анализа формирования и использования прибыли на предприятиях сервиса
1.1 Экономическое содержание прибыли коммерческих организаций Производственная, финансовая и инвестиционная деятельность организации характеризуется финансовым результатом. Окончательным финансовым результатом предприятия это прибыль, обеспечивающая производственное и социальное развитие. Если рассматривать прибыль как экономическую категорию, то это является превращенной формой прибавочной стоимости. Прибыль, с экономической точки зрения предприятия является положительным финансовым результатом, который приобретает предприятие после ее продажи продукции (услуг или товаров) и погашения соответствующих расходов [4,
274]. Важной целью деятельности каждого из предприятий в условиях рыночной экономики в своем конечном результате является приобретение прибыли, которая способна обеспечить его дальнейшее развитие. Разница между совокупными доходами (после выплаты НДС и других отчислений в бюджет и внебюджетные фонды) и совокупными расходами отчетного периода является количественная прибыль. Прибыль как экономическая категория характеризует конечные финансовые результаты хозяйственной деятельности коммерческой организации. В экономической литературе, посвященной вопросам управления финансами организаций, понятие прибыли не имеет единого четкого определения. В настоящее время нет однозначной сущности понятия прибыли. Разные ученые по-разному трактуют данное понятие. Так, в словаре Ожегова прибыль представляет собой сумму, на которую доход, выручка превышает затраты на экономическую деятельность, на производство товара. Профессор Шеремет АД. определяет прибыль как результат деятельности предприятия, который формируется посредством проделанной предприятием работы и представляет собой разницу в положительной динамике между доходами и расходами соответственно [28, 57]. По мнению И.А. Бланка под прибылью следует понимать чистый доход предпринимателя на вложенный им капитал, который выражается в денежной форме [6, 68]. По мнению российского ученного В.В. Ковалева изучаемое понятие в сущностном аспекте не изучено. Он утверждает, что прибыль является множественной по своему представлению и является расчетным показателем.
В.Е. Леонтьев, В.В. Бочаров, Н.П. считают, что прибыль представляет собой превращенную форму прибавочной стоимости, сформированную в

9 процессе общественного воспроизводства для удовлетворения различных интересов предприятия и его собственника. Другие авторы считают, что прибыль представляет собой приращенную форму прибавочной стоимости и выступает как денежное выражение стоимости прибавочного продукта и той части необходимого продукта, которая не включается в себестоимость и распределяется через общественные фонды потребления.
Брагин говорит о том, что прибыль - разность между валовым доходом и затратами на реализацию товаров (издержками обращения. Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия. Как видно, несмотря на разнообразие определений, все авторы сходятся в том, что прибыль - это часть выручки, элемент прибавочной стоимости и, вместе стем, это критерий и показатель результативности организации, стимулирующий предпринимательскую деятельность [15, 121]. Балансовая прибыль предприятия связывает финансовые итоги по реализации продукции и услуга также доходы от иной финансовой инвестиционной деятельности и уменьшает их на сумму других, внереализационных расходов. Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд функций (рисунок 1).
Рисунок 1 - Функции прибыли Рассмотрим функции, указанные на рисунке 1 более подробно.
1. Регулирующая. Прибыль даёт возможность регулировать денежные потоки, так как распределяется по разным фондами направлениям на предприятии (валютный, резервный, фонд развития производства и фонд материальных поощрений. Регулирующая функция Стимулирующая функция
Контрольная функция

10 2. Стимулирующая. Каждое из предприятий в процессе своей деятельности хочет укрепить свою позицию на рынке ив бизнесе, получить максимальную экономическую прибыль и значительные преимущества перед своими конкурентами. Все это содействует его активному развитию. В ожидании экономической прибыли предприниматель вынужден детально заниматься вопросом организации производства своего предприятия, чтобы максимально уменьшить издержки, наиболее рационально использовать не безграничные ресурсы и добиваться наибольшей отдачи факторов производства. Сданной целью развиваются технологии, внедряются достижения науки и техники, это несомненно способствует экономическому увеличению предприятия и национальной экономики страны.
3. Функция контроля
- представляет собой характеристику экономического эффекта деятельности предприятия [8, 178].
1.2 Виды прибыли и порядок ее формирования Прибыль является основным финансовым показателем бизнес-плана предприятия и основным показателем, характеризующим результаты хозяйственной деятельности. Она является источником расширенного воспроизводства не только в рамках предприятия, но ив масштабе всего общества в целом. От размеров и темпов роста прибыли зависят объем и темпы увеличения валового внутреннего продукта, темпы научно-технического прогресса, повышение благосостояния членов общества. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятия и происходит увеличение фонда оплаты труда работников. Классификация прибыли многообразна. Рассмотрим виды прибыли в зависимости от критериев (таблица Таблица 1 - Виды прибыли
№ Критерий Виды прибыли
1 2
3 1. По экономической сущности
- бухгалтерская прибыль
- экономическая прибыль
- нормальная прибыль.
2. По источникам происхождения
- прибыль, заработанная за счет инноваций, риска, рационального использования ресурсов
- прибыль, полученная при благоприятных обстоятельствах
- Допускаемая прибыль.
3. По размеру
- минимальная
- максимальная

11 продолжение таблицы 1 1
2 3
- средняя.
4. По содержанию
- номинальная
- реальная. Бухгалтерская прибыль - действующая на предприятии отчетность рассчитывается и анализируется бухгалтерской прибылью. Экономическая прибыль - представляет собой прибыль, остающуюся после вычитания из выручки от реализации продукции, работ, услуг всех издержек (как явных, таки скрытных, включающих в себя ренту, ссудный процент и т.д.). Нормальная прибыль - минимальная плата, необходимая для удержания предпринимателя в рамках данного предприятия. Нормальная прибыль является элементом внутренних издержек предприятия [9, с. 218]. По источникам происхождения
1. Прибыль, заработанная за счет инноваций, риска, рационального использования ресурсов а) внедрение инноваций, включает в себя
- внедрение на рынок «товара-новинки», который отличатся от других подобных товаров (повышенным качеством, которое должно привести к увеличению прибыли за счет роста выручки от реализации.
- освоение нового рынка сбыта, которое может осуществляться за счет расширения уже завоеванных рынков, либо завоевания нового рынка. Например, если осуществление вашей деятельности только на городском рынке, то это может быть выход на краевой, российский, иностранные рынки. Все зависит от размера и возможностей предприятия.
- внедрение новых методов производства, торговли. Например, внедрение новых прогрессивных методов продаж, самообслуживание. Приданном методе сокращается время на обслуживание одного покупателя, снижаются издержки обращения на оплату труда работников, что ведет к росту прибыли
- внедрение организационно-управленческих новшеств, когда рост прибыли может быть достигнут, например, за счет улучшения управления товарными запасами, за счет научной организации труда, расширения круга поставщиков. б) прибыль, как, вознаграждение за риск, те. страховая премия компенсации риска за вложение капитала в данное дело (страхование рисков. в) разумное использование средств, экономия ресурсов (оптимизация использования трудовых ресурсов за счет роста показателей фондооснощенности и фондовооруженности, оптимизация товарных запасов. г) дальновидная политика в отношении задолженности. Например, использование кредита не только денежного, но и товарного. Роль и возможности использования прибыли определяются

12 выполняемыми ею функциями. Прибыль выполняет четыре основные функции
[4, с. 133].
2. Прибыль, полученная при благоприятных обстоятельствах неожиданные прибыли, включает в себя а) прибыль, порожденную характером производственной деятельности. б) прибыль, связанную с экономической конъюнктурой. в) прибыль, возникающую из-за существующей структуры рынка. Например, увеличение доли занимаемого рынка в следствии благоприятных обстоятельств. г) прибыли, возникающие благодаря воздействию инфляции.
3. Допускаемая прибыль, то есть прибыль, зависящая отрешения общественного института или договора между различными инстанциями, например, государством, или профсоюзом, или предприятиями, в большой степени, чем от экономических факторов. По размеру виды прибыли выделяют
1) минимальная - представляет собой прибыль, остающуюся после уплаты налогов, обеспечивает предприятию минимальный уровень рентабельности на вложенный капитал. За размер минимального уровня рентабельности принимается средняя процентная ставка депозита за отчетный период
2) максимальная - прибыль, достигаемая при таком объеме деятельности, когда наибольший доход достигается при минимальных затратах
3) средняя - прибыль, обеспечивающая предприятию средний уровень рентабельности. По содержанию различают
1) номинальная - фактически полученная прибыль, отражаемая в бухгалтерской отчетности предприятия
2) реальная - номинальная прибыль, скорректированная на уровне инфляции. Основным, а часто и единственным, элементом формирования прибыли предприятия является доход от продаж продукции, товаров, работ, услуг, то есть выручка от операционной или текущей деятельности. Поэтому основное содержание механизма управления прибылью на предприятиях связано с управлением именно этим видом прибыли. Значение доходов для предприятия заключается в том, что они являются основой для возмещения затратна ведение деятельности и получения необходимой прибыли, которая обеспечивает достижение главной цели предприятия - прироста собственного капитала [2, с. 24]. При формировании прибыли от продаж, доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, то есть от тех видов деятельности, ради которых предприятие создавалось. На рисунке 2 представим схему формирования прибыли.

13 Рисунок 2 - Схема формирования прибыли Рисунок отражает присущее всем предприятиям, функционирующим в условиях рынка, единство целей деятельности, показателей финансовых результатов деятельности, процессов формирования и распределения прибыли. Информационной базой для экономического анализа финансовых результатов служит принятая для всех организаций, независимо от формы собственности, форма ежегодной финансовой отчетности Отчет о финансовых результатах, которая содержит сведения о текущих финансовых результатах - деятельности предприятия за отчетный период и данные предыдущего года. В форме представлены также выручка, затраты предприятия на производство, коммерческие и управленческие расходы, суммы налога на прибыль и отвлеченных средств, нераспределенная прибыль. Эти данные позволяют оценить структуру и динамику финансового результата, а также провести факторный анализ прибыли и рентабельности.

14
1.3 Методические подходы к анализу прибыли Проведение анализа прибыли предприятия является своего рода исследованием предприятия о величине прибыли или убытка в абсолютных показателях, и финансовых показателях, где используется величина прибыли. На сегодняшний день на практике существует несколько методов к прибыли (рисунок 3). Рисунок 3 - Методы анализа прибыли Основными методами анализа балансовой прибыли выступают
1. горизонтальный и вертикальный анализ
2. трендовый анализ
3. сравнительный анализ
4. финансовые коэффициенты. Анализ состава и динамики прибыли на основе данных отчетности предприятия. Основной целью изучения состава прибыли является выявление значений, из которых состоит балансовая прибыль предприятия. Таким образом, данный вид анализа позволит определить соотношение между статьями баланса. Цель горизонтального анализа заключается в построении таблиц, в которых рассчитываются абсолютные показатели и темпы роста показателей. Методы анализа прибыли Метод сравнения Метод группировки Метод цепных подстановок Метод разниц Использование абсолютных и относительных величин Графический метод

15 Что касается сравнительного анализа, то данный вид анализа осуществляется на основе результатов горизонтального и вертикального анализа [6, 56]. Анализ финансовых показателей с использованием показателей прибыли занимает особое место. Рассмотрим этим показатели. Провести оценку результатов деятельности можно на основании показателей рентабельности. Рентабельность продаж рассчитывается по формуле Выручка прибыль
Чистая ж
Рент.пр


(1) Рентабельность активов вычисляется по формуле Активы прибыль
Чистая ж
Рент.пр


(2)
Рентабельность собственного капитала вычисляется по формуле
Капиал прибыль
Чистая
Рент.ск

(3)
Поскольку показатели прибыли напрямую влияют на рентабельность продаж, то важно произвести расчет влияния факторов на рентабельность продаж. В данном случае используются следующие формулы
100%
В
Ур
Кр
С
В
В
Ур
Кр
С
В
Р
2018 2018 2018 2018 2018 2019 2018 2018 2018 В) где В - выручка;
С - себестоимость Кр - коммерческие расходы
Ур - управленческие расходы
100%
В
Ур
Кр
С
В
В
Ур
Кр
С
В
Р
2019 2018 2018 2018 2019 2019 2018 2018 2019 С)
100%
В
Ур
Кр
С
В
В
Ур
Кр
С
В
Р
2019 2018 2018 2019 2019 2019 2019 2018 2019 2019
УР










(6)
Ур
Кр
С
В
ΔР
ΔР
ΔР
ΔР
ΔР




(7)

16 Поскольку прибыль является финансовым результатом деятельности предприятия, то Е. Русак считает, что анализ финансовых результатов необходимо осуществлять последующему алгоритму.
1. Определить, как меняется величина прибыли. При этом необходимо опираться на данные отчетности предприятия анализируемого периода, а также предшествующего передним, для того чтобы была возможность сравнить эти показатели. Важным аспектом выступает определение источников получения прибыли.
2. Необходимо определить какой вид прибыли оказал влияние по конечный результат прибыли.
3. В случае если предприятие осуществляет несколько видов продукции работ, услуг, то необходимо провести исследование в разрезе этих видов.
4. Особым аспектом выступает оценка показателей рентабельности деятельности, а именно продукции, продаж, активов.
5. Необходимо изучить факторы, оказывающие влияние на на изменение прибыли [18, 105]. При проведении анализа важно изучить состав прибыли, и динамику показателей прибыли за 2-3 года, для того чтобы возможно было проследить изменение показателей и сформулировать соответствующие выводы. Таким образом, рассмотрев теоретические и методические аспекты анализа формирования и использования прибыли на предприятиях сервиса можно отметить, что прибыль является лучшим критерием для оценки финансового благополучия предприятия сервиса, характеризуя рентабельность вложений средств в активы данного предприятия и уровень менеджмента его хозяйственной деятельности, а эффективность функционирования любой организации во многом зависит от ее способности получать прибыль.

17

2 Анализ формирования и использования прибыли в ООО БКК Блеск
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО БКК Блеск Полное наименование организации - общество с ограниченной ответственностью Бузулукская клининговая компания Блеск. Краткое наименование - ООО БКК Блеск. Юридический адрес Оренбургская область, город Бузулук, улица Народная, дом № 74. Основной вид деятельности - деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений. Дополнительные виды деятельности
- монтаж промышленных машин и оборудования
- техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств
- деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки
- стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий. Величина уставного капитала составляет 10 000 рублей. Организационная структура ООО БКК Блеск составлена с учетом целей, функций и задач организации. Организационная структура управления построена по линейно - функциональному типу управления (рисунок 4).
Рисунок 4 - Организационная структура ООО БКК Блеск На основании данных отчетности, размещенной на сайте https://comfex.ru/1125658033555/finances, представим основные технико- экономические показатели деятельности ООО БКК Блеск за 2018-2020 годы Генеральный директор Бухгалтер Главный менеджер по сервису Менеджер по объектам Старший высотник Специалист по сервису Сервис- бригады Бригады высотников

18 таблица 2). Таблица 2 - Основные технико-экономические показатели деятельности ООО БКК Блеск за 2018-2020 годы * Показатели Сумма, тыс. руб. Абсолютное отклонение Относительное отклонение
2018 г. 2019 г. 2020 г.
2019 г. кг г. кг г.
/2018 г.
2020 г. /
2019 г. Выручка, тыс.руб.
2930 3458 2839 528
-619 18,0
-17,9 Себестоимость, тыс.руб.
1680 2120 1987 440
-133 26,2
-6,2 Чистая прибыль, тыс.руб.
1110 1338 852 228
-486 20,5
-36,3 Среднегодовая стоимость основных средств
1110 1156 1203 46 47 4,1 4,0 Среднесписочная численность работников, чел.
29 32 32 3
-
10,3
- Среднегодовой доход на одного работника, тыс.руб.
101 108 88 7
-20 6,9
-18,5 Фондоотдача
2,6 3,0 2,3 0,4
-0,7 15,3
-23,3 Фондовооруженность Источник Составлено автором поданным отчетности ООО БКК Блеск Анализируя основные экономические показатели деятельности ООО БКК Блеск за период 2018-2020 годы отметим, что выручка предприятия снизилась с 2930 тыс. руб. до 2839 тыс. руб, что на 91 тыс. руб. в абсолютном ив относительном выражении. Следует отметить, что одновременно произошло увеличение себестоимости с 1680 тыс. руб. до 1987 тыс. руб, что обусловлено повышением цен. Показатель чистой прибыли снизился с 1110 тыс. руб. до 852 тыс. руб, что меньше на 258 тыс. руб. в абсолютном ив относительном выражении. Снижение операционной прибыли, безусловно, является не положительным моментом для деятельности предприятия. В 2018-2020 гг. в компании среднесписочная численность работников возросла с 29 до 32. Следует отметить, что за 3 года среднесписочная

19 численность персонала увеличилась на 10,3%. Среднегодовой доход на одного работника также имеет тенденцию к снижению. Снижение фондоотдачи на 11,5% свидетельствует о снижении эффективности использования основных средств, однако, учитывая рост стоимости основных фондов, который составил 8,3% по сравнению с выручкой от реализации, которая снизилась, можно судить о необходимости интенсификации использования основных средств, которыми располагает компания. Показатель фондовооруженности снизился на 1,5% в относительном выражении, что не является положительными указывает на снижение производительности труда персонала. В целом следует указать на снижение показателей выручки, чистой прибыли на которые повлияла ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекцией. В связи с введением ограничительных мер были приостановлены некоторые виды работ, что негативно отразилась на показателях прибыли.
2.2 Анализ состава и динамики прибыли ООО БКК Блеск
Проведеманализ прибыли предприятия ООО БКК Блеск за 2018-2020 годы. Таблица 3 - Показатели прибыли ООО БКК Блеск за 2018-2020 годы
№ п/п Показатели Сумма, тыс. руб. Абсолютное отклонение Относительное отклонение
2018 г. 2019 г. 2020 г. 2019 г. кг г. кг г.
/2018 г.
2020 г. /
2019 г.
1 Выручка
2930 3458 2839 528
-619 18,0
-17,9 2 Себестоимость
1680 2120 1987 440
-133 26,2
-6,2 3 Чистая прибыль, тыс.руб.
1110 1338 852 228
-486 20,5
-36,3 На основании данных таблицы представим показатели прибыли от операционной деятельности ООО БКК Блеск за 2018-2020 годы (рис. 5). Рисунок 5 - Показатели прибыли от операционной деятельности ООО
БКК Блеск за 2018-2020 годы
2930 1680 1110 3458 2120 1338 2839 1987 852 0
1000 2000 3000 Выручка Себестоимость Прибыль от продаж
2018 2019 2020

20 Согласно данных, представленных на рисунке 5, наблюдается снижение показателей прибыли от операционной деятельности, что свидетельствует о снижении прибыльности предприятия, что не является положительным. Выручка за период 2018-2020 годы снизилась на 3,1% в относительном выражении. Себестоимость увеличилась с 1680 тыс. руб. до 1987 тыс. руб, что обусловлено повышением цен. Показатель чистой прибыли снизился с 1110 тыс. руб. до 852 тыс. руб, что меньше на 258 тыс. руб. в абсолютном ив относительном выражении. В связи стем, что показатели прибыли являются результатом деятельности, то необходимо провести расчет и анализ показателей рентабельности. Проведем расчет рентабельности продаж по формуле 1.
%
37 100 37
,
0 2930 1105 2018
ж
Рент.пр





%
38 100 38
,
0 3458 1338 2019
ж
Рент.пр





%
30 100 30
,
0 2839 852 2020
ж
Рент.пр





На рисунке 6 представим динамику показателя рентабельности продаж ООО БКК Блеск за 2018-2020 годы. Рисунок 6 - Динамика показателя рентабельности продаж ООО БКК Блеск за 2018-2020 годы Рентабельность продаж характеризует процесс окупаемости затрат. Анализ рентабельности продаж показывает, что в 2018 г. данный показатель составил 37%, в 2020 г. показатель снизился и составил 30%. Это значит, что в
2020 г. 1 рубль выручки от реализации принес 30 коп. прибыли. Уменьшение
37%
38%
30%
0 5
10 15 20 25 30 35 40 2018 2019 2020

21 показателя свидетельствует о снижении спроса на продукцию предприятия, что не является положительным. Проведем расчет рентабельности активов по формуле 2.
%
52 100 52
,
0 2100 1105 2018
ов
Рент.актив




%
62 100 62
,
0 2157 1338 2019
ов
Рент.актив




%
41 100 41
,
0 2078 852 2020
ов
Рент.актив




На рисунке 7 представим динамику показателя рентабельности активов ООО БКК Блеск за 2018-2020 годы. Рисунок 7 - Динамика показателя рентабельности активов ООО БКК Блеск за 2018-2020 годы Рентабельность активов ООО БКК Блеск также имеет тенденцию к снижению с 52% до 41% соответственно, и означает, что в 2018 году 1 рубль активов предприятия приносил 52 копейки прибыли, а в 2020 году 1 рубль активов приносил 41 копейку прибыли. Снижение показателя безусловно является отрицательной тенденцией. Проведем расчет рентабельности собственного капитала по формуле 3.
%
61 100 61
,
0 1800 1105 2018
Рент.ск




%
72 100 72
,
0 1850 1338 2019
Рент.ск




%
50 100 50
,
0 1697 852 2020
Рент.ск




52%
62%
41%
0 10 20 30 40 50 60 70 2018 2019 2020

22 На рисунке 8 представим динамику показателя рентабельности собственного капитала ООО БКК Блеск за 2018-2020 годы. Рисунок 8 - Динамика показателя рентабельности собственного капитала ООО БКК Блеск за 2018-2020 годы Рентабельность собственного капитала за 2018-2020 годы также показала тенденцию к уменьшению, что безусловно не является положительным аспектом. В 2018 году приходилась 61 копейка чистой прибыли на 1 рубль собственного капитала предприятия, а в 2020 году всего 50 копеек чистой прибыли приходилось на 1 рубль собственного капитала. В целом следует отметить, что наблюдается снижение показателей рентабельности за анализируемый нами период, что безусловно связано стем, что введение ограничительных мер отрицательно сказалось на деятельности предприятия.
2.3 Факторный анализ прибыли в ООО БКК Блеск Оценка формирования прибыли основывается на расчете влияния различных факторных показателей на экономическую прибыль. В таблице 4 представим факторный анализ чистой прибыли ООО БКК Блеск за 2018-2019 годы. Таблица 4 - Факторный анализ чистой прибыли ООО БКК Блеск за
2018-2019 годы
№ п/п Показатели Сумма, тыс. руб. Абсолютное отклонение Изменение,
%
2018 г.
2019 г.
1 2
3 4
5 6
1 Выручка
2930 3458 528 18,0 2 Себестоимость
1680 2120 440 26,2 61%
72%
50%
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
2018 2019 2020

23 продолжение таблицы 4 1
2 3
4 5
6 3 Прочие расходы
57
-
-57
-100 4 Налог на прибыль
88
-
-88
-100 5 Чистая прибыль, тыс.руб.
1105 1338 233 21,0 1110 88
-
57
-
1680 2930 ЧП 2120 3458 ЧП 1110 абс 88 57 440 факторов счет за
ЧП






Таким образом, исходя из расчетов, можно сделать следующие выводы. Наиболее весомый вклад в увеличение чисто прибыли ООО БКК Блеск за 2018-2019 годы внесла выручка предприятия. В результате этого чистая прибыль возросла на 21% соответственно - это положительный результат, так как выручка - прямой фактор роста чистой прибыли. В таблице 5 представим факторный анализ чистой прибыли ООО БКК Блеск за 2019-2020 годы. Таблица 5 - Факторный анализ чистой прибыли ООО БКК Блеск за
2019-2020 годы
№ п/п Показатели Сумма, тыс. руб. Абсолютное отклонение Изменение,
%
2019 г.
2020 г.
1 Выручка
3458 2839
-619
-17,9 2 Себестоимость
2120 1987
-133
-6,3 3 Чистая прибыль, тыс.руб.
1338 852
-486
-36,3 1338 2120 3458 ЧП 1987 2839 ЧП 4
-
1338 абс 133 факторов счет за
ЧП







24 Таким образом, исходя из расчетов, можно сделать следующие выводы. На снижение чистой прибыли предприятия оказало влияние прямого фактора - выручки предприятия, которая снизилась на 17,9% , что привело к снижению чистой прибыли на 36,3% соответственно, что является отрицательным результатом. Поскольку показатели прибыли оказывают непосредственное воздействие на показатели рентабельности предприятия, то необходимо провести факторный анализ рентабельности ООО БКК Блеск за 2018-2020 годы. Проведем факторный анализ рентабельности продаж ООО БКК Блеск за 2018-2020 годы. Рассчитаем влияние факторов на рентабельность продаж за период 2018-
2019 годы по формулам 4 - 7.
1) Изменение рентабельности продаж под влиянием изменения выручки от продаж, коп.











100%
В
Ур
Кр
С
В
В
Ур
Кр
С
В
Р
2018 2018 2018 2018 2018 2019 2018 2018 2018 В 100 930 2
680 1
930 2
458 3
680 1
458 3






2) Изменение рентабельности продаж под влиянием изменения себестоимости продаж, коп.











100%
В
Ур
Кр
С
В
В
Ур
Кр
С
В
Р
2019 2018 2018 2018 2019 2019 2018 2018 2019 С 100 458 2
680 1
458 3
458 3
120 2
458 3







3) Изменение рентабельности продаж под влиянием изменения коммерческих и управленческих расходов Коммерческих и управленческих расходов у ООО БКК Блеск за 2018-
2019 годы нет.
4) Общее изменение рентабельности продаж, коп
4
)
13
(
9
ΔР
ΔР
ΔР
ΔР
ΔР
Ур
Кр
С
В









Рассчитаем влияние факторов на рентабельность продаж за период 2019-
2020 годы.
1) Изменение рентабельности продаж под влиянием изменения выручки, коп.

25











100%
В
Ур
Кр
С
В
В
Ур
Кр
С
В
Р
2019 2019 2019 2019 2019 2020 2019 2019 2019 В 100 458 3
120 2
458 3
839 2
120 2
839 2







2) Изменение рентабельности продаж под влиянием изменения себестоимости, коп.











100%
В
Ур
Кр
С
В
В
Ур
Кр
С
В
Р
2020 2019 2019 2019 2020 2020 2019 2019 2020 С 100 839 2
120 2
839 2
839 2
987 1
839 2






3) Изменение рентабельности продаж под влиянием изменения коммерческих и управленческих расходов Коммерческих и управленческих расходов у ООО БКК Блеск за 2019-
2020 годы нет.
4) Общее изменение рентабельности продаж, коп
8 5
13
ΔР
ΔР
ΔР
ΔР
ΔР
Ур
Кр
С
В









Рассчитаем влияние факторов на рентабельность продаж за период 2018-
2020 годы.
1) Изменение рентабельности продаж под влиянием изменения выручки от продаж, коп.











100%
В
Ур
Кр
С
В
В
Ур
Кр
С
В
Р
2018 2018 2018 2018 2018 2020 2018 2018 2018 В 100 930 2
680 1
930 2
839 2
680 1
839 2







2) Изменение рентабельности продаж под влиянием изменения себестоимости продаж, коп.











100%
В
Ур
Кр
С
В
В
Ур
Кр
С
В
Р
2020 2018 2018 2018 2020 2020 2018 2018 2020 С 100 839 2
680 1
839 2
839 2
120 2
839 2








26 3) Изменение рентабельности продаж под влиянием изменения коммерческих и управленческих расходов Коммерческих и управленческих расходов у ООО БКК Блеск за 2019-
2020 годы нет.
4) Общее изменение рентабельности продаж, коп
17
)
15
(
2
ΔР
ΔР
ΔР
ΔР
ΔР
Ур
Кр
С
В










Влияние факторов представим в таблице 5. Таблица 6 - Влияние факторов на рентабельность продаж ООО БКК Блеск за 2018-2020 годы Показатели Влияние факторов
2018-2019 гг. 2019-2020 гг.
2018-2020 гг. Выручка от продаж
9
-13
-2 Себестоимость продаж
-13 5
-15 Общее изменение рентабельности продаж
-4
-8
-17 На основании таблицы 6 представим на рисунке 9 влияние факторов на рентабельность продаж ООО БКК Блеск за 2018-2020 годы. Рисунок 9 - Влияние факторов на рентабельность продаж ООО БКК Блеск за 2018-2020 годы Рентабельность продаж за период 2018-2019 годы уменьшилась на 4 копейки, в том числе за счет уменьшения себестоимости на 13 копеек. За счет увеличения выручки произошло незначительное повышение.
9
-13
-2
-13 5
-15
-4
-8
-17
-20
-15
-10
-5 0
5 10 15 2018-2019 2019-2020 Выручка Себестоимость Общее изменение

27 Рентабельность продаж за период 2019-2020 годы уменьшилась на 8 копеек, в том числе за счет уменьшения выручки от продаж на 13 копеек. За счет увеличения себестоимости на 5 копеек произошло незначительное повышение. Рентабельность продаж за период 2018-2020 годы уменьшилась на 17 копеек, в том числе за счет уменьшения выручки от продажи себестоимости на
2 и 15 копеек соответственно. Таким образом, нами был проведен факторный анализ показателей прибыли, а также рентабельности продаж. В целом были выявленные следующие негативные тенденции, отрицательно характеризующие деятельность ООО БКК Блеск за 2018-2020 годы
- снижение выручки
- снижение чистой прибыли
- снижение показателей рентабельности.

28
3 Пути повышения прибыли в ООО БКК Блеск
3.1 Разработка рекомендаций по повышению прибыли в ООО БКК Блеск на основе полученных результатов анализа В результате проведенного нами анализа прибыли ООО БКК Блеск нами были определены низкие значения показателей прибыли. Поскольку именно прибыль предприятия является финансовым результатом деятельности, то важно оптимизировать показатели прибыли. На рисунке 10 представим основные мероприятия по повышению прибыли в ООО БКК Блеск. Рисунок 10 - Основные мероприятия по повышению прибыли в ООО БКК Блеск Увеличение объема продаж положительно будет влиять на увеличение прибыли предприятия. Расширение рынка возможно за счет поиска новых каналов сбыта, создания выгодных условий для сотрудничества, снижения цен постоянным покупателям, проведение акции по стимулированию сбыта в связи с праздниками или появление новшества. Один из вариантов, который может быть порекомендован руководству ООО БКК Блеск это внедрить систему CRM, что означает управление взаимоотношениями с клиентами и относится ко всем стратегиям, методам, инструментами технологиям, которые использует бизнес для развития, удержания и привлечения клиентов. Основная цельвнедрения стратегии - создание единой экосистемы по привлечению новых и развитию существующих клиентов. Управлять взаимоотношениями означает привлекать новых клиентов, нейтральных покупателей превращать в лояльных клиентов, из постоянных клиентов формировать бизнес-партнеров. Основные мероприятия Увеличение объема продаж Оптимизация затрат, направленные на снижение себестоимости Улучшение качества продукции (работ, услуг)

29 Ввод в эксплуатацию системы состоит в следующем Для более быстрого накопления данные в системе руководителем ООО
БКК Блеск устанавливаются сроки и выделяются определенные рабочие часы для внесения информации о клиентах и сделках. Например, десять рабочих дней будет достаточным сроком для внесения необходимой информации. Перенос информации осуществляется за счет разных способов источников. К этим способам относят электронные базы клиентов в формате
Excel и карточки предприятий, а также возможны бумажные архивы организации. Когда сотрудник заносит данные о клиентах, он при необходимости проводит корректировку информации. Добавляя карточку клиента в различные группы, по которым уже будет просто найти интересующую группу клиентов и предлагать им определенные услуги. Заносится в базу данных информация о совершенных звонках, сделках. Также составляется план работ на дальнейшее ведения клиента, заключение договора. Кроме того, решится проблема связи АСР (автоматизированной связи расчетов) с программой С - так как система одновременно интегрируется также и с С - эта интеграция предоставляет возможность отделу продаж с помощью системы Quick Sales осуществлять проверку оплаченных счетов. На рисунке 11 представим схему процесса проверки оплаченных счетов после внедрения CRM в ООО БКК Блеск. Рисунок 11 - Схема процесса проверки оплаченных счетов после внедрения CRM
- интеграция систем Обозначения на схеме
1 - оператор формирует в биллинговой системе счет на оплату
2 - клиент оплачивает счет
1 КЛИЕНТ
2
CRM С Бухгалтерия
Биллинговая система Бухгалтерия Отдел продаж
3

30 3 - сотрудник отдела продаж в системе биллинга, интегрированной с системой, которая в свою очередь интегрирована с программой С Предприятие, осуществляет проверку оплаты счета клиентом. Следующим мероприятием выступает оптимизация затрат, направленная на снижение себестоимости. Основными источниками резервов снижения себестоимости являются увеличение объема производства продукции за счет использования полной мощности, сокращение затратна производство продукции за счет повышения уровня производительности труда, использования сырья, электроэнергии, , оборудования и пр. Повышение качества продукции (услуг, работ) является важным фактором конкурентоспособности предприятия, следовательно, особое значение необходимо уделять качеству предоставляемых услуг ООО БКК Блеск, что положительно отразится на показателях прибыли. Увеличение чистой прибыли, возможно за счет улучшения качества продукции, увеличения выпуска продукции, а также снижения затрат расходов. В целях улучшения прибыли организации снижаются расходы на маркетинг, работу с персоналом (обучение, которые могли дать эффект в будущем.
1   2   3

3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий Проведем оценку экономической эффективности после внедрения в ООО БКК Блеск системы. После внедрения CRM- системы в ООО БКК Блеск Сократится время на административную работу за счет автоматизации
- управления взаимодействием с клиентом
- управление календарем
- автоматическое создание предложений и договоров
- управления потенциальными сделками
- упрощенная генерация отчетности (комиссионные по продажам, прогнозы, потенциальные клиенты
2. Сократиться время на доступ к информации за счет
- единой базы данных клиентов
- интерфейсов между CRM- и биллинговой системами
3. Произойдет улучшение в разведке продаж.
- интегрированные данные по клиентам
- сильные средства аналитики
4. Повысится мотивация и улучшенная работа сотрудников как результат реализации вышеперечисленного анализ продажи др.

31 В таблице 7 представим показатели эффективности в ООО БКК Блеск после внедрения системы.
Таблица 7 - Показатели эффективности в ООО БКК Блеск после внедрения системы
№ Показатель Значение показателя
1. Увеличение доходов На 8%
2. Рост удержания клиентов На 10-15%
3. Рост продуктивности сотрудников На 18%
4. Увеличение степени удовлетворенности клиентов На 20%
5. Снижение операционных издержек На 15%
6. Сокращение временных затрат На 20-30% Таким образом, за счет внедрения системы CRM произойдет увеличение доходов, снижение расходов, сокращение затрат, рост количества клиентов, что безусловно отразиться на повышении прибыли. Таким образом, в результате мероприятий, направленных на повышение прибыли увеличение объема продаж, оптимизация затрат, улучшение качества продукции в ООО БКК Блеск произойдет увеличение выручки организации на 20%, снижение себестоимости на 10%, увеличение прибыли от продаж нарост показателей рентабельности на 30%. Кроме того, следует заметить, что произойдет рост себестоимости, что связано с внедрение системы CRM. Расходы на внедрение составят 750 000 руб. программное обеспечение, лицензия, прочие расходы. В таблице 8 представим динамику показателей ООО БКК Блеск дои после внедрения мероприятий. Таблица 8 - Динамика показателей ООО БКК Блеск дои после внедрения мероприятий Показатели До внедрения мероприятий После внедрения мероприятий Абсолютное отклонение Темп прироста,
% Выручка от реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб.
2839 3406,8 567,8 20 Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, тыс. руб.
1987 2538,3 551,3 27,7 Чистая прибыль, тыс. руб.
852 979,8 127,8 15 Рентабельность продаж, %
30 39 9
30


32 Наглядное представление изменений показателей прибыли представим на рисунке 12. Рисунок 12 - Динамика показателей ООО БКК Блеск дои после внедрения мероприятий На основании вышеизложенного можно отметить, что за счет предложенных нами мероприятия, направленных на повышение показателей прибыли произойдет увеличение экономических показателей выручки, прибыли организации, снижение себестоимости, а также повышение показателей рентабельности, что свидетельствует об эффективности разработанных нами мероприятий.
2839 3406,8 1987 1788,3 852 979,8 30 39 0
500 1000 1500 2000 2500 3000 3500 До После Выручка Себестоимость Чистая прибыль Рентабельность продаж

33 Заключение В рамках достижения поставленной в работе цели были определены и решены следующие задачи. Впервой главе нами было уделено внимание теоретическими методологическим аспектам анализа формирования и использования прибыли на предприятиях сервиса. Рассмотрено экономическое содержание прибыли коммерческих организаций, виды прибыли и порядок ее формирования. Также представлены методические подходы к анализу прибыли. Было определено, что прибыль предприятия является положительным финансовым результатом, который приобретает предприятие после
ؚ
ее продажи продукции (услуг или товаров) и погашения соответствующих расходов. Проведение анализа прибыли предприятия является своего рода исследованием предприятия о величине прибыли или убытка в абсолютных показателях, и финансовых показателях, где используется величина прибыли. Во второй главе представлен анализ состава и динамики прибыли в ООО
БКК Блеск. Были получены следующие результаты. Выручка предприятия снизилась с 2930 тыс. руб. до 2839 тыс. руб, что на
91 тыс. руб. в абсолютном ив относительном выражении. Следует отметить, что одновременно произошло увеличение себестоимости с 1680 тыс. руб. до 1987 тыс. руб, что обусловлено повышением цен. Показатель чистой прибыли снизился с 1110 тыс. руб. до 852 тыс. руб, что меньше на 258 тыс. руб. в абсолютном ив относительном выражении. Снижение операционной прибыли, безусловно, является не положительным моментом для деятельности предприятия. Рентабельность продаж характеризует процесс окупаемости затрат. Анализ рентабельности продаж показывает, что в 2018 г. данный показатель составил 37%, в 2020 г. показатель снизился и составил 30%. Это значит, что в
2020 г. 1 рубль выручки от реализации принес 30 коп. прибыли. Уменьшение показателя свидетельствует о снижении спроса на продукцию предприятия, что не является положительным. В целом следует указать на снижение показателей выручки, чистой прибыли на которые повлияла ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекцией. В связи с введением ограничительных мер были приостановлены некоторые виды работ, что негативно отразилась на показателях прибыли. Проведение факторного анализа чистой прибыли ООО БКК Блеск за
2018-2019 годы позволило определить наиболее весомый вклад в увеличение чисто прибыли ООО БКК Блеск за 2018-2019 годы внесла выручка предприятия. В результате этого чистая прибыль возросла на 21% соответственно - это положительный результат, так как выручка - прямой фактор роста чистой прибыли. Проведение факторного анализа чистой прибыли ООО БКК Блеск за
2019-2020 годы позволило определить на снижение чистой прибыли


34 предприятия оказало влияние прямого фактора - выручки предприятия, которая снизилась на 17,9% , что привело к снижению чистой прибыли на 36,3% соответственно, что является отрицательным результатом. Поскольку показатели прибыли оказывают непосредственное воздействие на показатели рентабельности предприятия, тонами был проведен факторный анализ рентабельности ООО БКК Блеск за 2018-2020 годы, по результатам которого было определено
- рентабельность продаж за период 2018-2019 годы уменьшилась на 4 копейки, в том числе за счет уменьшения себестоимости на 13 копеек. За счет увеличения выручки произошло незначительное повышение
- рентабельность продаж за период 2019-2020 годы уменьшилась на 8 копеек, в том числе за счет уменьшения выручки от продаж на 13 копеек. За счет увеличения себестоимости на 5 копеек произошло незначительное повышение
- рентабельность продаж за период 2018-2020 годы уменьшилась на 17 копеек, в том числе за счет уменьшения выручки от продажи себестоимости на
2 и 15 копеек соответственно. В третье главе разработаны рекомендации по повышению прибыли в ООО БКК Блеск на основе полученных результатов анализа в качестве которых выступают увеличение объема продаж, оптимизация затрат, улучшение качества продукции. Один из вариантов, который может быть порекомендован руководству ООО БКК Блеск это внедрить систему CRM, что означает управление взаимоотношениями с клиентами и относится ко всем стратегиям, методам, инструментами технологиям, которые использует бизнес для развития, удержания и привлечения клиентов. За счет внедрения системы CRM произойдет увеличение доходов, снижение расходов, сокращение затрат, рост количества клиентов, что безусловно отразиться на повышении прибыли. Таким образом, в результате мероприятий, направленных на повышение прибыли увеличение объема продаж, оптимизация затрат, улучшение качества продукции в ООО БКК Блеск произойдет увеличение выручки организации на 20%, снижение себестоимости на 10%, увеличение прибыли от продаж нарост показателей рентабельности на 30%. На основании вышеизложенного можно отметить, что за счет предложенных нами мероприятия, направленных на повышение показателей прибыли произойдет увеличение экономических показателей выручки, прибыли организации, снижение себестоимости, а также повышение показателей рентабельности, что свидетельствует об эффективности разработанных нами мероприятий.