Файл: Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся за 1 полугодие 20202021 уч год.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 8
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Шмигидина Е.М.
Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся за 1 полугодие 2020-2021 уч.год
Вопрос, связанный с профилактикой правонарушений детей был актуален всегда, и волнует сегодня не только учителя, педагога, но и каждого гражданина, а так же государство в целом. Основной деятельностью социального педагога в школе является: социальная защита прав детей; изучение социальных проблем учеников; профилактическая работа с детьми, находящимися в социально – опасном положении; установление связей между семьей и школой; тесное взаимодействие с родителями. Коллектив нашей школы ведет целенаправленную работу по правовому всеобучу, предупреждению правонарушений, стимулированию здорового образа жизни с активами школы.
В школе действует Совет профилактики, проведено 2 заседания. Составлен и выполняется плана профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, с неблагополучными семьями.
В начале 2020-2021 учебного года были собраны по классам необходимые данные о детях различных категорий, на основании которых социальным педагогом был составлен социальный паспорт школы.
Совместно с администрацией сельского поселения посещались семьи социальной группы «риска»: начала учебного года 8 семей и в конце первого полугодия 14 семей.
В настоящее время обучается 78 человек; по одному ребенку обучается из сел: Колотиловка и Репяховка.В настоящее время в школе обучается 35 детей из многодетных семей.
В школе сформирован школьный банк детей из неблагополучных семей, малообеспеченных семей, неполных семей, детей «группы риска».
На внутришкольный учете находитя два учащихся 8 класса:Высоцкий Артем и Соколов Роман.Высоцкий Артем за нарушения Устава школы, Соколов Роман за неуспеваемость.Составлен план индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетним,на период каникул составлена индивидуальная карта занятости.Высоцкий Артем и Соколов Роман посещает спортивные секции.
На внутришкольном учете обучающихся, нет как не посещающих или систематически пропускающих занятия. Семей группы социального «риска» -15, детей в этих семьях 31 человек. Совместно с классными руководителями посещаем семьи, составляем протоколы с ознакомлением родителей. Особое внимание обращаем на детей из семей группы «риска». Осуществляется строгий ежедневный контроль за посещаемостью занятий, выясняя причины отсутствия в школе. Пропусков без уважительных причин нет. Количество пропусков по заявлению родителей уменьшается.
Для обучающихся из социально незащищенных семей (многодетных семей) и детей с ОВЗ организовано 2х разовое горячее бесплатное питание.
По добровольному согласию родителей и детей проведено социально-психологической тестирование обучающихся 7-9 классов. Участвовало 14 человек. По результатам тестирования выявлено с повышенной вероятностью вовлечения (группа риска) 2чел., дети с явной рискогенностью социально-психологических условий отсутствуют. Выявленно 6 недостоверных анкет. Был составлен анализ анкеты по каждому ребенку.
В ноябре проходил медицинский осмотр обучающих школы,прошли осмотр 57 человек. По группам здоровья: 1-5чел.; 2-48 чел.;3-2чел.; 4-1чел.; подготовительная 3-1чел.С данными медосмотра были ознакомлены классные руководители и родители.
В тесном контакте сотрудничаем с администрацией сельского поселения,отделением полиции, с участковым, приглашаем на встречи с детьми. С учащимися и классными руководителями 8-9 классов МОУ «Вязовская СОШ» была проведена беседа об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних, о неучастии в несогласованных акциях и митингах, о безопасности в сети «Интернет».
Одним из важных факторов профилактики является занятость обучающихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования и вовлечению подростков в кружки и секции учреждений дополнительного образования. Так, как школа «полного дня» для детей организована внеурочная работа кружков и секций. В работу кружков вовлечены все 78 обучающихся, что составляет 100% школьников школы. С детьми «группы риска» проводится индивидуальная работа с целью профилактика безнадзорности, правонарушений среди обучающихся через систему мер, направленных на выявление и устранение причин.
На заседании психолого-медико-педагогического консилиума рассматривался вопрос о направлении обучающихся, на ЦПМПК для определения дальнейшего индивидуального образовательного маршрута для прохождения государственной итоговой аттестации.
Данные результаты в связи со своевременными ранним выявлением несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и проведением коррекционно – развивающих и компенсирующих занятий,
способствующих развитию социальной адаптации, ответственности, толерантности, активному социальному взаимодействию.