Файл: ГрекоПерсидские войны.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока
Ф.И.О.

Предмет: История

Класс: 5 класс

Тип урока: Изучение нового материала, усвоение знаний.



Тема


«Греко-Персидские войны».


Цели


Способствовать формированию представлений о завоевательном характере войны для персов и справедливом характере войны для греков, которые защищали свою родину и свободу; создать условия для ознакомления с Марафонским сражением и его результатом, развития умения характеризовать подвиги греческих героев; содействовать формированию навыков работы с картой, схемой

Планируемый результат

Предметные УУД: Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества в целом.

Личностные УУД: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные УУД: Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Основные понятия

Греко-персидские войны: причины, участники, Марафонское сражение (490 г. до н. э.), герои. Мильтиад. Марафонский бег, стратег, фаланга.

Межпредметные связи

Использование географических навыков работы с картой.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Основные:

Учебник. Карты: «Древняя Греция», «Персидское царство в VI в. до н. э.», «Греко-персидские войны в V в. до н. э.».

Дополнительные:

Электронное приложение к учебнику. Схема «Марафонская битва»

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа



Ход занятия.


Технология проведения

Деятельность

Учеников

Деятельность

Учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу


Подготовка учащихся к уроку.


Приветствует учащихся.
Проверяет готовность к уроку.


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.




Быстрое включение в деловой ритм.

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:- подведение детей к формулиро-ванию темы и постановке задач урока. Составление плана работы


Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока


Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.




Слушают учителя, предлагают учебные задачи для изучения темы.




Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.
Регулятивные: принимают учебные задачи, сформулированные вместе с учителем

III. Изучение нового

(10 мин)

Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить отве-ты на проблемные во-просы, подведение детей к самостоятель-ному выводу способа действия с информацией.
Греция, Персидское царство, Лидия

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель).

Выдвигает проблему.

Формулирует задание. Организует работу с картами. Предлагает найти Грецию, Персидское царство, Лидию на карте.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.



Соотносят карты, находят Лидию на одной карте, где она подписана, ориентируются на другой, показывают Лидию.

Работа с картой.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; ориентируются в условных обозначениях


Предсказание бога Аполлона

Работа с документом, беседа.

– Прочитайте документ.

– В чем двусмысленность предсказания, данного Крезу? Кому эта двусмысленность была выгодна?

Анализируют документ, объясняют смысл предсказания.

Работа с документом, беседа по вопросам.

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Угроза порабощения. Марафонское сражение

(490 г. до н. э.)

Рассказ, работа

с картой, схемой, иллюстрациями, беседа.

Рассказывает о вторжении персов
в Грецию, о Марафонском сражении,
используя карту, схему, иллюстрации.

Предлагает охарактеризовать деятельность стратега Мильтиада

Находят на карте Грецию, Персию. Прослеживают путь персов в Грецию по карте; «читают» схему. Объясняют значения терминов, характеризуют историческую личность.

Работа с документом, беседа по вопросам.

Познавательные: используют знаково-символические средства; осуществляют анализ, делают выводы.

Коммуникативные: воспринимают рассказ учителя с учетом поставленной задачи; составляют монологическое высказывание

IV. Закрепление нового (15 мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными знанииями в практической деятельности



Беседа. Устные ответы на контрольные вопросы по теме пройденного материала.



Проводит беседу по вопросам к теме изученного материала.
– Одним из обязательных олимпийских состязаний, проводимых во всем мире, значится «марафонская дистанция». Как связано это спортивное состязание с греко-персидской войной?


Объясняют причины победы греков

в Марафонском сражении, рассказывают о происхождении названия спортивного состязания «марафонский бег».




Беседа по вопросам.


Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.

V. Контролирующее задание (12 мин)

Цель:-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

.


Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.


Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует коллективную проверку. Дает задание написать исторический диктант по датам и событиям Греко-Персидских войн. Далее ученики самостоятельно проверяют друг друга и оценивают.


Выполняют задание учителя. Пишут исторический диктант. Обмениваются работами с соседом по парте. Производят взаимопроверку и оценку.

Работа с историческим диктантом.

Регулятивные:контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения,внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию.




Воспринимают домашнее задание. Задают вопросы по домашнему заданию. Оценивают проведенный урок и усвоение пройденной темы.

Беседа.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные:установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.