ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Ф.И.О.
Предмет: История
Класс: 5 класс
Тип урока: Изучение нового материала, усвоение знаний.
Тема | «Греко-Персидские войны». |
Цели | Способствовать формированию представлений о завоевательном характере войны для персов и справедливом характере войны для греков, которые защищали свою родину и свободу; создать условия для ознакомления с Марафонским сражением и его результатом, развития умения характеризовать подвиги греческих героев; содействовать формированию навыков работы с картой, схемой |
Планируемый результат | Предметные УУД: Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества в целом. Личностные УУД: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Метапредметные УУД: Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. |
Основные понятия | Греко-персидские войны: причины, участники, Марафонское сражение (490 г. до н. э.), герои. Мильтиад. Марафонский бег, стратег, фаланга. |
Межпредметные связи | Использование географических навыков работы с картой. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Основные: Учебник. Карты: «Древняя Греция», «Персидское царство в VI в. до н. э.», «Греко-персидские войны в V в. до н. э.». Дополнительные: Электронное приложение к учебнику. Схема «Марафонская битва» |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Ход занятия.
Технология проведения | Деятельность Учеников | Деятельность Учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Подготовка учащихся к уроку. | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | | Быстрое включение в деловой ритм. |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели:- подведение детей к формулиро-ванию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. | Слушают учителя, предлагают учебные задачи для изучения темы. | | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Регулятивные: принимают учебные задачи, сформулированные вместе с учителем |
III. Изучение нового (10 мин) Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить отве-ты на проблемные во-просы, подведение детей к самостоятель-ному выводу способа действия с информацией. Греция, Персидское царство, Лидия | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель). | Выдвигает проблему. Формулирует задание. Организует работу с картами. Предлагает найти Грецию, Персидское царство, Лидию на карте. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Соотносят карты, находят Лидию на одной карте, где она подписана, ориентируются на другой, показывают Лидию. | Работа с картой. | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; ориентируются в условных обозначениях |
Предсказание бога Аполлона | Работа с документом, беседа. | – Прочитайте документ. – В чем двусмысленность предсказания, данного Крезу? Кому эта двусмысленность была выгодна? | Анализируют документ, объясняют смысл предсказания. | Работа с документом, беседа по вопросам. | Познавательные: владеют навыками смыслового чтения. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других |
Угроза порабощения. Марафонское сражение (490 г. до н. э.) | Рассказ, работа с картой, схемой, иллюстрациями, беседа. | Рассказывает о вторжении персов в Грецию, о Марафонском сражении, используя карту, схему, иллюстрации. Предлагает охарактеризовать деятельность стратега Мильтиада | Находят на карте Грецию, Персию. Прослеживают путь персов в Грецию по карте; «читают» схему. Объясняют значения терминов, характеризуют историческую личность. | Работа с документом, беседа по вопросам. | Познавательные: используют знаково-символические средства; осуществляют анализ, делают выводы. Коммуникативные: воспринимают рассказ учителя с учетом поставленной задачи; составляют монологическое высказывание |
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель:- освоение способа действия с полученными знанииями в практической деятельности | Беседа. Устные ответы на контрольные вопросы по теме пройденного материала. | Проводит беседу по вопросам к теме изученного материала. – Одним из обязательных олимпийских состязаний, проводимых во всем мире, значится «марафонская дистанция». Как связано это спортивное состязание с греко-персидской войной? | Объясняют причины победы греков в Марафонском сражении, рассказывают о происхождении названия спортивного состязания «марафонский бег». | Беседа по вопросам. | Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. |
V. Контролирующее задание (12 мин) Цель:-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний . | Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. | Контролирует выполнение работы. Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует коллективную проверку. Дает задание написать исторический диктант по датам и событиям Греко-Персидских войн. Далее ученики самостоятельно проверяют друг друга и оценивают. | Выполняют задание учителя. Пишут исторический диктант. Обмениваются работами с соседом по парте. Производят взаимопроверку и оценку. | Работа с историческим диктантом. | Регулятивные:контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения,внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию. | Воспринимают домашнее задание. Задают вопросы по домашнему заданию. Оценивают проведенный урок и усвоение пройденной темы. | Беседа. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные:установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |