ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «Общеобразовательная школа №7 города Кокшетау отдела образования по городу Кокшетау
управления образования Акмолинской области»
Краткосрочный (поурочный) план
Особенности геополитического положения Казахстана
Раздел | Биомедицина и биоинформатика | |
Ф.И.О педагога | Береговцова Светлана Петровна | |
Дата | 28.04.2023 | |
Класс 10 «Б» | Количество присутствующих 4 | Количество отсутствующих 2 |
Тема урока | Электрокардиография, ее диагностическое значение. Моделирование «Исследование электрических процессов, протекающих в сердце» | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 10.4.4.1 –исследовать применение биомеханики в робототехнике | |
Smart цель | Учащиеся смогут исследовать применение биомеханики в робототехнике | |
| |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 1-2 мин | Организационный момент. Психологический настрой: приём «Пожелание» | Приветствуют учителя, друг друга, высказывают пожелания для успешной работы на уроке | ФО учителем «похвала» | | ||||||||||||||||||||||||||||
3 -15 мин | 1.Вспомните строение сердца 2. Запишите понятие автоматия, стр 207, параграф 118 и свойства сердечной мышцы. Автоматия – это способность сердца сокращаться под влиянием импульсов, возникающих в нем самом. Способность сердца к самопроизвольным сокращениям 3.Ознакомьтесь с понятием атипические мышечные клетки.эти клетки образуют проводящую систему сердца. Рассмотрите рисунок 212,, запишите их в схему 4. Вспомните сердечный цикл ( 8 класс), запишите сущность и длительность каждой фазы: Систола предсердий- сокращение миокарда предсердий, в результате чего кровь из предсердий поступает в желудочки. Систола желудочков - сокращение миокарда желудочков, в результате чего кровь из сердца поступает в большой и малый круг кровообращения и в венечные артерии сердца Диастола предсердий и желудочков – кровь переходит в предсердия и желудочки
| Отвечают на вопросы Проводящая система сердца Узлы пути AB-узел, СА- узел правая ножка, левая ножка, пучок Гиса, Передняя ветвь, задняя ветвь Работают по карточкам, устанавливают соответствие | ФО взаимооцениевание | Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 15-35мин | Затем выполните моделирование стр 214 «Расшифровка ЭКГ», 5,6 вопросы не нужно. Вместо них напишите, какие заболевания определяют с помощью ЭКГ. 1)Зубцы – сокращение предсердий. Зубец Р означает сокращение предсердий. Зубцы QRS- характеризуют желудочковый комплекс, который регистрируется во время возбуждения желудочков сердца. Зубец Т -означает процесс реполяризации. Зубец Р -самый высокий 2)Сегмент- отрезок прямой линии между зубцами. Сегмент PQ -означает период реполяризации предсердий. Сегмент TP -отражает недостаток кислорода в миокарде. Сегмент ST- отображает начальную фазу реполяризации миокарда желудочков. 3) Интервал PQ — это расстояние (временной промежуток) от начала зубца P до начала зубца Q. Этот интервал соответствует времени прохождения возбуждения по предсердиям и атриовентрикулярному узлу до миокарда желудочков. Интервал QT — расстояние от начала комплекса QRS до завершения зубца T 4) Комплекс QRS отражает возбуждение желудочков сердца. 5)С помощью ЭКГ можно узнать о таких заболеваниях как
| Просматривают видеоролик, определяют тему и цель урока Учащиеся делятся на группы по принципу сборки пазла Читают текст, заполняют таблицу | ФО учителем по дескрипторам | https://www.youtube.com/watch?v=GSTQ1zOFbU0&ab_channel=ELARNA https://helpiks.org/2-62730.html | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | Задание 2
| | ФО (взаимооценивание) | Смартфоны, компьютеры | ||||||||||||||||||||||
| | | | | | Конец урока -36-40мин | Закрепление Назовите все особенности ЭКГ | Отвечают на вопросы | | | ||||||||||||||||||||||
| | | | | | Домашнее задание 40-43мин | Подготовьте презентацию PowerPoint , не немее 5 слайдов по теме «Геополитическое положение Казахстана" | Составляют презентацию | | Учебник биология 10 класс С.Д.Каймулдинова Б.Ш.Абдиманатов, С.А. Абильмажинова Изд. Алматы «Мектеп»2020 | ||||||||||||||||||||||
| | | | | | Рефлексия: 43-45 мин | Упражнение (И)
| Плюс, записывают всё понравившееся. Минус, записывают непонятное Интересно, записывают интересные факты | ФО учителем «Похвала» | Стикеры |