Файл: Краткосрочный (поурочный) план.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГУ «Общеобразовательная школа №7 города Кокшетау отдела образования по городу Кокшетау

управления образования Акмолинской области»
                           
                              
Краткосрочный (поурочный) план

           Особенности геополитического положения Казахстана


Раздел

Биомедицина и биоинформатика

Ф.И.О педагога

Береговцова Светлана Петровна

Дата

28.04.2023

Класс 10 «Б»

Количество присутствующих 4

Количество отсутствующих 2

Тема урока

Электрокардиография, ее диагностическое значение.

Моделирование «Исследование электрических процессов, протекающих в сердце»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.4.4.1 –исследовать применение биомеханики в робототехнике

Smart цель

Учащиеся смогут исследовать применение биомеханики в робототехнике








Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1-2 мин

Организационный момент.

Психологический настрой: приём «Пожелание»


Приветствуют учителя, друг друга, высказывают пожелания для успешной работы на уроке

ФО учителем «похвала»




3 -15 мин

1.Вспомните строение сердца

2. Запишите понятие автоматия, стр 207, параграф 118 и свойства сердечной мышцы.

Автоматия – это способность сердца сокращаться под влиянием импульсов, возникающих в нем самом. Способность сердца к самопроизвольным сокращениям
3.Ознакомьтесь с понятием атипические мышечные клетки.эти клетки образуют проводящую систему сердца. Рассмотрите рисунок 212,, запишите их в схему

4. Вспомните сердечный цикл ( 8 класс), запишите сущность и длительность каждой фазы:

Систола предсердий- сокращение миокарда предсердий, в результате чего кровь из предсердий поступает в желудочки.

Систола желудочков - сокращение миокарда желудочков, в результате чего кровь из сердца поступает в большой и малый круг кровообращения и в венечные артерии сердца

Диастола предсердий и желудочков – кровь переходит в предсердия и желудочки


Критерии оценивания

Дескриптор

Баллы

Объясняют проводящую систему сердца

Определяют ФБ узел

1

Определяют СА узел

1

Определяют пучок ГИСА

1



Отвечают на вопросы





Проводящая

система сердца

Узлы пути

AB-узел, СА- узел правая ножка, левая ножка, пучок Гиса,

Передняя ветвь, задняя ветвь

Работают по карточкам, устанавливают соответствие

ФО взаимооцениевание


Карточки



Середина урока
15-35мин

Затем выполните моделирование стр 214 «Расшифровка ЭКГ», 5,6 вопросы не нужно. Вместо них напишите, какие заболевания определяют с помощью ЭКГ.

1)Зубцы – сокращение предсердий.

Зубец Р означает сокращение предсердий.

Зубцы QRS- характеризуют желудочковый комплекс, который регистрируется во время возбуждения желудочков сердца.

Зубец Т -означает процесс реполяризации.

Зубец Р -самый высокий

2)Сегмент- отрезок прямой линии между зубцами.

Сегмент PQ -означает период реполяризации предсердий.

Сегмент TP -отражает недостаток кислорода в миокарде.

Сегмент ST- отображает начальную фазу реполяризации миокарда желудочков.

3) Интервал PQ — это расстояние (временной промежуток) от начала зубца P до начала зубца Q. Этот интервал соответствует времени прохождения возбуждения по предсердиям и атриовентрикулярному узлу до миокарда желудочков.

Интервал QT — расстояние от начала комплекса QRS до завершения зубца T

4) Комплекс QRS отражает возбуждение желудочков сердца.

5)С помощью ЭКГ можно узнать о таких заболеваниях как

  • Сахарный диабет

  • Ревматизм

  • Артериальная гипертензия

  • Боли в области сердца

  • Обморок

  • Перебои в работе сердца

Критерии оценивания

Дескриптор

Баллы

Дают оценку записи кардиограммы

Необходимость процесса записи кардиограммы

1

Что определяют зубцы


1



Что определяет сегмент между зубцами?

1




Что определяет интервал QT

1




Просматривают видеоролик, определяют тему и цель урока
Учащиеся делятся на группы по принципу сборки пазла

Читают текст,

заполняют таблицу

ФО учителем по дескрипторам

https://www.youtube.com/watch?v=GSTQ1zOFbU0&ab_channel=ELARNA

https://helpiks.org/2-62730.html
















Задание 2

Критерии оценивания

Дескриптор

Баллы

О каких заболеваниях можно узнать с помощью ЭКГ?

  • Сахарный диабет

  • Ревматизм



1

  • Артериальная гипертензия




1



  • Обморок

  • Перебои в работе сердца



1


  • Боли в области сердца



1






ФО (взаимооценивание)

Смартфоны, компьютеры













Конец урока -36-40мин

Закрепление

Назовите все особенности ЭКГ



Отвечают на вопросы



















Домашнее задание

40-43мин

Подготовьте презентацию PowerPoint , не немее 5 слайдов по теме «Геополитическое положение Казахстана"



Составляют презентацию




Учебник биология 10 класс

С.Д.Каймулдинова

Б.Ш.Абдиманатов, С.А. Абильмажинова

Изд. Алматы «Мектеп»2020













Рефлексия: 43-45 мин

Упражнение (И)

Плюс,

Минус

Интересно













Плюс, записывают всё понравившееся.

Минус, записывают непонятное

Интересно, записывают интересные факты

ФО учителем «Похвала»

Стикеры