Файл: Анализ пробного экзамена, проведенного в 9 классе 24 марта 2022 год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ пробного экзамена, проведенного в 9 классе 24 марта 2022 года

В соответствии с планом подготовки школы к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-го класса было проведено пробное диагностическое тестирование в формате ОГЭ для выпускников 9-го класса по русскому языку. При проведении пробного ОГЭ все участники строго руководствовались инструкцией по проведению основного государственного экзамена, соблюдалась процедура проведения

Цель проведения работы: 

  • отработать процедуру организации  и проведения ОГЭ;

проверить уровень усвоения учащимися материала за курс основного общего образования;

определить качество заполнения бланков ОГЭ;

оценить подготовку выпускников 9-го класса к ОГЭ по русскому языку.
Дата проведения: 20.12.2022

Писали работу:2 человека

«5» - 0

«4» - 0

«3» - 1 (50 %) (Менский Степан)

«2» - 2 (50 %) (Минченко Анастасия)

Успеваемость: 50 %

Качество: 0 %



ФИО

Изложение

Тест

Сочинение

Грамотность

Всего

Оценка

ИК 1

ИК 2

ИК 3

2

3

4

5

6

7

8

С1

С2

С3

С4

ГК 1

ГК 2

ГК 3

ГК 4

ФК







1.

Менский С

1

3

2

-

+

+

-

-

+

+

2

1

1

2

0

0

0

1

1

18

3

2.

Минченко А.

1

2

1

-

+

+

-

-

-

+

0

0

1

1

0

0

0

1

0

10

2


Краткая характеристика экзаменационной работы

Экзаменационная работа по русскому языку состояла из трех частей. 
        Часть первая  представляла собой сжатое изложение на основе прослушанного  текста.
        Вторая и третья часть работы выполнялись на основе одного и того же  прочитанного выпускниками исходного текста.  Часть  вторая  содержала тестовые задания с записью краткого ответа  (задания 2-8). Часть третья проверяла умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

        Практическая грамотность и фактическая точность  письменной речи учащегося оценивались суммарно на основании проверки изложения и сочинения, с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок. 

Максимальное количество баллов, которое мог получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы – 33 балла

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале


«2»


«3»


«4»


«5»

Общий балл

0 - 14

15 - 22

23 – 28,

из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям

ГК1 - ГК4).

Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3»

29 – 33,

из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям

ГК1 - ГК4).

Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4»


Анализ наиболее распространённых ошибок участников пробного экзамена

1 часть (задание 1: сжатое изложение)

ИК1. Передать основное содержание прослушанного текста без искажения не смогли оба уч-ся, были выпущены по 1 микротеме, пропуск отдельных авторских мыслей привел их к ошибкам при передаче основной информации .

ИК2. Максимальный балл за сжатие исходного текста получил 1 человек (50%), 2 балл – 1 человек (50%) .Среди типичных ошибок по данному критерию можно отметить недостаточное владение умениями выделения главной и второстепенной информации текста. Затруднения у ребят при написании сжатого изложения были связаны с правильным применением приемов сжатия текста.



 ИК3. По данному критерию замечаний нет.

    Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод: обучающиеся не всегда могут воспринять замысел автора, выделить основную и периферийную информацию. Необходимо отметить, что в работах  использовались не все приемы сжатия исходного, а грамматический строй изложений отличается однообразием конструкций.

   

2 часть (задания 2 -8: тестовые задания)

Результаты выполнения заданий тестовых заданий


Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Дали правильный ответ (чел. / %)

Задание 2

Синтаксический анализ (предложение)

0(0%)

Задание 3

Пунктуационный анализ

1(50%)

Задание 4

Синтаксический анализ (словосочетание)

2(100%)

Задание 5

Орфографический анализ

0(0%)

Задание 6

Анализ содержания текста

0(0%)

Задание 7

Анализ средств выразительности

1(50%)

Задание 8

Лексический анализ

2(100%)

        

Среди всех заданий тестовой части трудность вызвали  задания: 2 (. Синтаксический анализ. Предложение),3 (Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях), 5 (Орфографический анализ),6 (Анализ содержания текста) 7 ( анализ ИВС)

Возможные причины выявленных ошибок: слабые теоретические знания по разделу «Синтаксис», неумение вычленять грамматическую основу предложения, незнание перечня сочинительных и подчинительных союзов.     

Причины трудностей в освоении норм пунктуации связаны с недостаточным усвоением учащимися тем синтаксиса и пунктуации в 8-9 классе, причины трудностей в выполнении заданий 5 и 7: слабые теоретические знания по разделу «Орфография» и «Лексика» 5-7 классы


3 часть (задания 9.1, 9.2, 9.3: сочинение-рассуждение.)

Выполняя задание 9, из трех предложенных для сочинения-рассуждения тем 3 учащихся выбрали 9.3.

Выполнение работы отражало  умение школьника строить собственное высказывание в соответствии с определённым типом речи. Задания были равноценными по уровню трудности и оценивались по сближенным критериям. Особое  внимание уделялось умению извлекать из прочитанного текста информацию для иллюстрации тезиса и включать в собственный текст.

  Анализ сочинений-рассуждений задания 9.3 свидетельствует о том, что в основном девятиклассники испытывают затруднения, создавая текст, характеризующийся смысловой цельностью и последовательностью; не все обучающиеся раскрывают на должном уровне смысл высказывания, неумело подтверждают самостоятельные суждения аргументами из прочитанного текста. Затруднения школьников, плохо справившихся с заданием 9.3., объясняются несформированностью прочных базовых лингвистических знаний, что обусловило невнятность данного ими определения, причиной которой является низкий уровень читательской культуры девятиклассников.

Практическая грамотность и фактическая точность речи.

 Грамотность экзаменуемого оценивалась суммарно с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок на основании поверки изложения и сочинения. 
 При оценке грамотности учитывался объём изложения и сочинения.

Общие нормативы применялись при проверке и оценке изложения и сочинения, объём которых в сумме составлял 140 и более слов.

Данные проверки заданий с развёрнутым ответом по критериям ГК1 (соблюдение орфографических норм), ГК2 (соблюдение пунктуационных норм), ГК3 (соблюдение грамматических норм), ГК4 (соблюдение речевых норм) показывают, что орфографические и пунктуационные умения сформированы в недостаточной степени, а грамматические навыки выпускников оставляют желать лучшего.

Причиной таких результатов  можно считать недостаточную сформированность у обучающихся умений применять изученные правила, умений самоконтроля, умений работать с орфографическим словарем.

Ошибки в заполнении бланков ОГЭ


Не написали вариант работы:_0

Не умеют оформлять варианты ответов в бланке № 1- 0

Допустили ошибки в оформлении бланка № 2: - 0

Допустили ошибки в оформлении бланка № 1( регистрационное поле):0

    По результатам ОГЭ выявлена группа неуспевающих обучающихся: Минченко Анастасия

Выводы и рекомендации:

Анализ результатов выполнения пробной экзаменационной работы по русскому языку даёт основание утверждать, что только 1 учащийся справился с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций, на удовлетворительном уровне.

Самым низким оказался уровень лингвистической компетенции.  Это показывает ослабление внимания  к формированию умения анализировать и оценивать языковые явления и применять лингвистические знания в работе с конкретным языковым материалом, выявились проблемы во владении языковой компетенцией. Слабоуспевающие обучающиеся обнаружили   неумение использовать нормы русского литературного языка в собственной речи, а также бедность словарного запаса и однообразие грамматических конструкций.

Анализ результатов пробного экзамена позволил выработать следующие рекомендации:

- провести анализ типичных ошибок, выявленных при выполнении экзаменационной работы, разработать систему работы по корректировке знаний школьников;

- особое внимание уделять работе по формированию навыков владения орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами;

- продолжить подготовку к ОГЭ по Демоверсиям, по Кодификатору элементов содержания и уровня требований к подготовке выпускников 9-х классов, расположенному на сайте ФИПИ;

- практиковать проведение промежуточного и итогового контроля по контрольно-измерительным материалам;

- осуществлять дифференцированный подход к обучающимся,  с целью повышения уровня  качества знания выпускников (использовать эффективные технологии обучения, обеспечивающие разноуровневый и индивидуальный подход);

- использовать в своей деятельности единый критериальный подход к оценке работ учащихся;

- отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста