Файл: Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательная география.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
реализовать практическую часть предмета география, через исследовательскую деятельность в рамках реализации ФГОС ООО.
Содержание курса «Занимательная география» направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Учащиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве (паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.
3.Содержание программы.
Раздел 1. Уроки понимания карты. Путешествия по картам (22 часа).
Тема 1. План местности. Топографическая карта (7 часов)
Введение. Карта-второй язык географии. План местности. Топографическая карта. Условные знаки и масштаб. (Игра - «Географический марафон». Стороны горизонта. Определение расстояний по топографической карте и плану местности. Определение направлений на топографической карте и карте полушарий.(Практическое занятие). Определение азимутов по топографической карте. (Практическое занятие). Игра “Путешествие по топографической карте”. Изображение неровностей земной поверхности. Горизонтали. Построение профиля рельефа местности.(Практическое занятие). Практическое занятие по топографической карте. (Виктороина: « Мы топографы»)
Тема 2. Географическая карта (15 часов).
Географическая широта и географическая долгота. Мы определяем географические координаты (Практическое занятие). Игра. Определи местоположение географического объекта». Политико-административная карта России. Путешествие по карте мира и России. Формы рельефа на физической карте мира и России. Игра «Географический бой». Тектоническая карта. Изучаем строение земной коры. Вулканы. Геологическая карта. Геохронологическая таблица. Изучаем залегание горных пород. Практическое занятие: Определение последовательности залегания горных пород. Острова и полуострова на физической карте мира и России. Моря, заливы и проливы на карте мира и России. Реки, озера, ледники на карте мира и России. Игра «Географический чемпионат». Климатическая карта. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны. Климатограммы. Практическая работа: Анализ климатограмм и определение по карте пункта, климат которого ей соответствует. Планетарные особенности Земли. Практическая работа. Определение пунктов с наибольшей и наименьшей продолжительностью дня.
Раздел 2. Мы познаем мир (12 часов).
Тема 3. Путешествуем по странам мира (4 часа).
Страны Европы. Игра «Определи страну» (презентация).Видеопутешествие по странам. Страны Северной и Южной Америки. Страны Азии. Видеопутешествие по странам. ОАЭ, Япония, Индонезия. Страны Африки. ЮАР.
Тема 4. Путешествуем по России (8 часов)
Арктика. Восточно-Европейская равнина. Карелия. Удивительный Кавказ. Видеопутешествие по Уралу. Сибирь. Дальний Восток. Приморье – таежный край. Камчатка. Заповедники России.
4.Тематическое планирование.
5. Календарно-тематическое планирование
Содержание курса «Занимательная география» направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Учащиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве (паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.
3.Содержание программы.
Раздел 1. Уроки понимания карты. Путешествия по картам (22 часа).
Тема 1. План местности. Топографическая карта (7 часов)
Введение. Карта-второй язык географии. План местности. Топографическая карта. Условные знаки и масштаб. (Игра - «Географический марафон». Стороны горизонта. Определение расстояний по топографической карте и плану местности. Определение направлений на топографической карте и карте полушарий.(Практическое занятие). Определение азимутов по топографической карте. (Практическое занятие). Игра “Путешествие по топографической карте”. Изображение неровностей земной поверхности. Горизонтали. Построение профиля рельефа местности.(Практическое занятие). Практическое занятие по топографической карте. (Виктороина: « Мы топографы»)
Тема 2. Географическая карта (15 часов).
Географическая широта и географическая долгота. Мы определяем географические координаты (Практическое занятие). Игра. Определи местоположение географического объекта». Политико-административная карта России. Путешествие по карте мира и России. Формы рельефа на физической карте мира и России. Игра «Географический бой». Тектоническая карта. Изучаем строение земной коры. Вулканы. Геологическая карта. Геохронологическая таблица. Изучаем залегание горных пород. Практическое занятие: Определение последовательности залегания горных пород. Острова и полуострова на физической карте мира и России. Моря, заливы и проливы на карте мира и России. Реки, озера, ледники на карте мира и России. Игра «Географический чемпионат». Климатическая карта. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны. Климатограммы. Практическая работа: Анализ климатограмм и определение по карте пункта, климат которого ей соответствует. Планетарные особенности Земли. Практическая работа. Определение пунктов с наибольшей и наименьшей продолжительностью дня.
Раздел 2. Мы познаем мир (12 часов).
Тема 3. Путешествуем по странам мира (4 часа).
Страны Европы. Игра «Определи страну» (презентация).Видеопутешествие по странам. Страны Северной и Южной Америки. Страны Азии. Видеопутешествие по странам. ОАЭ, Япония, Индонезия. Страны Африки. ЮАР.
Тема 4. Путешествуем по России (8 часов)
Арктика. Восточно-Европейская равнина. Карелия. Удивительный Кавказ. Видеопутешествие по Уралу. Сибирь. Дальний Восток. Приморье – таежный край. Камчатка. Заповедники России.
4.Тематическое планирование.
№ | Тема | Количество часов |
| Раздел 1. Уроки понимания карты. Путешествия по картам | 22 |
1 | Тема 1. План местности. Топографическая карта. | 7 |
2 | Тема 2. Географическая карта | 15 |
| Раздел 2. Мы познаем мир | 12 |
3 | Тема 3. Путешествуем по странам мира | 4 |
5 | Тема 4. Путешествуем по России. | 8 |
6 | Резерв | 1 |
| ИТОГО | 34 |
5. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | 1 группа | 2 группа | Оборудование | |
| Раздел 1. Уроки понимания карты. Путешествия по картам (22 часа). | |||||
| Тема 1. План местности. Топографическая карта | 7 | | | | |
1 | Введение. Карта-второй язык географии. План местности. Топографическая карта. | 1 | | | Топографическая карта. Атласы. | |
2 | Условные знаки и масштаб. (Игра - «Географический марафон». | 2 | | | Топографическая карта. Атласы. | |
3 | Стороны горизонта. Определение расстояний по топографической карте и плану местности. Определение направлений на топографической карте и карте полушарий (Практическое занятие). | 3 | | | Топографическая карта. Атласы. | |
4 | Определение азимутов по топографической карте. (Практическое занятие) Игра “Путешествие по топографической карте” | 4 | | | Топографическая карта. Атласы. Раздаточный материал | |
5 | Изображение неровностей земной поверхности. Горизонтали Построение профиля рельефа местности.(Практическое занятие). | 5 | | | Топографическая карта. Атласы. Раздаточный материал | |
6 | Построение профиля рельефа по топографической карте. .(Практическое занятие). | 6 | | | Топографическая карта. Атласы. Раздаточный материал | |
7 | Практическое занятие по топографической карте. (Викторина: « Мы топографы») | 7 | | | Топографическая карта. Атласы. Раздаточный материал | |
| Тема 2. Географическая карта | 15 | | | | |
8 | Географическая широта и географическая долгота. | 1 | | | Физическая карта мира и России. Атласы 6-7 кл. | |
9 | Мы определяем географические координаты (Практическое занятие) | 2 | | | Физическая карта мира и России. Атласы 6-7 кл. | |
10 | Игра. Определи местоположение географического объекта» | 3 | | | Физическая карта мира и России. Атласы 6-7 кл. | |
11 | Политико-административная карта России. | 4 | | | Политико-административная карта России. Атласы | |
12 | Путешествие по карте мира и России. Формы рельефа на физической карте мира и России. Игра «Географический бой» | 5 | | | Физическая карта мира и России. | |
13 | Тектоническая карта. Изучаем строение земной коры. | 6 | | | Физическая карта мира и России. Атласы | |
14 | Вулканы. | 7 | | | Физическая карта мира и России. Атласы Видеофильм «Вулканы». | |
15 | Геологическая карта. Геохронологическая таблица. Изучаем залегание горных пород. Практическое занятие: Определение последовательности залегания горных пород | 8 | | | Геохронологическая таблица. Атласы. | |
16 | Острова и полуострова на физической карте мира и России. | 9 | | | Физическая карта мира и России. Атласы. | |
17 | Моря, заливы и проливы на карте мира и России. | 10 | | | Физическая карта мира и России. | |
18 | Реки, озера, ледники на карте мира и России | 11 | | | Физическая карта мира и России. Атласы. | |
19 | Закрепление знаний по теме Гидросфера. Игра «Географический чемпионат» | 12 | | | Физическая карта мира и России. Атласы. | |
20 | Климатическая карта. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны. | 13 | | | Климатическая карта. Атласы. Раздаточный материал. | |
21 | Климатограммы. Практическая работа: Анализ климатограмм и определение по карте пункта, климат которого ей соответствует. | 14 | | | Физическая карта мира и России. Атласы . Раздаточный материал | |
22 | Планетарные особенности Земли. Практическая работа. Определение пунктов с наибольшей и наименьшей продолжительностью дня. | 15 | | | Физическая карта мира и России. Атласы . Раздаточный материал | |
| Раздел 2. Мы познаем мир ( 12 часов). | |||||
| Тема 3. Путешествуем по странам мира | 4 | | | | |
23 | Страны Европы. Игра «Определи страну» (презентация). Видеопутешествие по странам. | 1 | | | Физическая и политическая карты мира. Видеофильмы: Греция, Франция, Германия, Финляндия. | |
24 | Страны Северной и Южной Америки. | 2 | | | Физическая и политическая карты мира. Презентации по странам. | |
25 | Страны Азии. Видеопутешествие по странам. ОАЭ, Япония, Индонезия. | 3 | | | Физическая и политическая карты мира. Видеофильмы: «ОАЭ», «Юго-Восточная Азия», «Япония». | |
26 | Страны Африки. ЮАР. Видеопутешествие. | 4 | | | Физическая и политическая карты мира. Видеофильм: «Неожиданная ЮАР». | |
| Тема 4. Путешествуем по России. | 8 | | | | |
27 | Арктика | 1 | | | Физическая карта России. Атласы. Видеофильм «Арктика. Дикая природа». | |
28 | Восточно-Европейская равнина. Карелия. .Видеопутешествие. | 2 | | | Физическая карта России. Атласы. Видеофильмы: « Карелия», «Русская равнина» | |
29 | Удивительный Кавказ. Видеопутешествие | 3 | | | Физическая карта России. Атласы. Видеофильм: «Дикая природа России. Кавказ» | |
30 | Видеопутешествие по Уралу | 4 | | | Физическая карта России. Атласы. Видеофильм Дикая природа России. Урал. Первозданные долины. | |
31 | Сибирь. | 5 | | | Физическая карта России. Атласы.Видеофильм: «Дикая природа Сибири». | |
32 | Дальний Восток. «Приморье – таежный край». Видеопутешествие. | 6 | | | Физическая карта России. Атласы. Видеофильм .«Приморье – таежный край». | |
33 | Камчатка. Видеопутешествие. | 7 | | | Физическая карта России. Атласы. Видеофильм. Дикая природа России. Камчатка. Серия 1 | |
34 | Заповедники России | 8 | | | Физическая карта России. Атласы. Презентация. «Заповедники России. | |
35 | Резерв | 1 | | | | |
| ИТОГО | 35 ч. | | | |