Файл: Слово как название предмета.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Русский язык

Тема: Слово как название предмета.

Цели: - познакомить учащихся с правилом переноса слова по слогам;

- способствовать отработкеумения делить слова на слоги.

Задачи урока

Образовательные:

- создать условия для обучения учащихся правилам переноса слов, организуя самостоятельное наблюдение детей за языковым материалом.

Развивающие:

- развивать умение видеть разные по количеству слогов слова;

- развивать орфографическую зоркость и орфографические умения (видеть в словах орфограмму, графически обозначать ее);

- развивать внимание, восприятие, мышление, умение объяснять свои действия.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.

- способствовать воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.

Планируемые результаты

Предметные (объём освоения и уровень овладения компетенциями)

- научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам;

- получат возможность научиться: наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта, приобретённая компетентность):

- Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

- Коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;


- Регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации.

Ход урока:


Технология

проведения урока

(этапы)

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.
Ребята! На нашем дереве целей должны появиться листочки. Помогите, пожалуйста, определить, какие они будут. Выберите!

  • повторять то, что знаем

  • баловаться

  • узнавать новое

  • играть в умные игры

  • советоваться с другом

  • помогать другу

  • мешать другу

  • смеяться над неудачами

  • радоваться за себя и класс




Организует деятельность учащихся на создание рабочей обстановки.


На доске - изображение дерева, на котором появляются «нужные» листочки.

Конкретизирует и подводит итог в определении целей.

Принимают участие в постановке цели урока. Погружаются в рабочую атмосферу.

Дети выбирают листочки:

  • повторять то, что знаем

  • узнавать новое

  • играть в умные игры

  • советоваться с другом

  • помогать другу

  • радоваться за себя и класс

(доказывают, почему выбрали эти цели)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

(5 мин)

Цели:

- организовать актуализацию умений учащихся;

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

- Для чего в речи нужны слова?
- Вставьте слово, пропущенное в предложении.


Дедушка купил внуку подарок.

Создаёт проблемную ситуацию.

- Слова нужны, чтобы называть предметы, действия…
Один ученик записывает предложение на доске, остальные дети – у себя в тетрадях.
- Слово «подарок» не умещается на строке.

- Что делать?

- Можно писать сразу на другой строчке.

- Можно написать мельче и уместить на этой строчке.

Учащиеся сталкиваются с проблемой: возникает необходимость в переносе слова.

III. Выявление места и причины затруднения (2 мин)

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Иногда возникает необходимость слова переносить.

- Что такое перенос? Слово это произошло от слова переносить. Можно переносить что-то с одного места на другое, можно перенести заболевание, встречу на другой день.

- Как же переносить слова?

- Где можно понаблюдать за переносом слов?

Возможно, ответ найдём в книгах. Понаблюдаем за тем, как переносят слова в книгах нашей классной библиотечки.

Создаёт условия для организации деятельности по планированию.

Учащиеся обсуждают план по поиску решения проблемы.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(6 мин)

Цель:

- организоватьусвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- Предлагаю поработать в парах.

(в учебнике с. 38 упр. 4)

- Запишите слова, разделив их чёрточкой для переноса.

Посовещайтесь с соседом по парте.


Организует работу в парах. Осуществляет индивидуальную коррекцию действий учащихся.

Дети контактируют друг с другом на уровне учебного сотрудничества, согласования действий с партнёром.

Физкультминутка с использованием тренажёра для глаз (1 мин)

А теперь немного отдохнём и проведём минутку отдыха для глаз.

На уроке мы писали,

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно.

Солнце очень далеко.

Мы глаза сейчас закроем,

В классе радугу построим.

Вверх по радуге пойдём,

Вправо, влево повернём.

А потом скатились вниз.

Жмурься сильно, но держись.


Учитель ведёт указкой по цветным линиям тренажёра в разных направлениях в соответствии с текстом.

Дети следят глазами за движениями указки учителя по тренажёру, выполняя гимнастику для глаз.

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 мин)

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполним самостоятельно в тетрадях упр. 5, с.38.

- Прочитайте. Это текст?

- О чём говорится в тексте?

- Подберите заголовок к тексту.

- Запишите последнее предложение в тетрадь, используя правила переноса слов.
- Кто при записи предложения переносил слова с одной строки на другую?

- Какие слова вы переносили?

-Как вы это сделали?

-Давайте сравним ваши варианты с образцом на доске:

Учитель организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Учитель организует самопроверку работ учащихся по эталону, образцу, представленному на доске, выявляет места и причины затруднений, организует работу над ошибками.

Дети самостоятельно выполняют упражнение после инструкции учителя.

Происходит самопроверка работ учащихся по образцу на доске, выявляются и исправляются ошибки.



VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(1мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Вы хорошо поработали!

- О чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового вы узнали? - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? - Оцените свои достижения на уроке. - Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

- Если вы работали с увлечением, вам было интересно, понятно, у вас всё получалось, то поднимите улыбающийся

Создаёт условия для рефлексии пройденного на уроке.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя,

дают самооценку своей деятельности на уроке.