Файл: Инструкция по выполнению работы Работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение работы отводится 3,5 часа (210 минут).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 1295

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
выпишите это слово.

Хотя радий похож на ничем (НЕ)ВЫДАЮЩИЙСЯ серый металл, он противоречил всем тогда известным законам науки.

Ни минуты (НЕ)МЕДЛЯ с ответом, он согласился подписать все бумаги.

Ему (НЕ)ДОСТАЁТ упорства закончить курсы и поступить в институт.

Хотя были задействованы лучшие актёры, это был отнюдь (НЕ)ИНТЕРЕСНЫЙ спектакль.

Словообразование это (НЕ)ИЗУЧАВШИЙСЯ прежде в школе раздел языкознания.

Ответ:.


14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (НА)ВСТРЕЧУ с друзьями мы приехали (ВО)ВРЕМЯ.

Окошко заколотили (НА)ГЛУХО, тревожась о том, КАК(БЫ) змеи не проникли в хижину.

(НА)СКОЛЬКО я знаю, отъезд наметили (НА)КОНЕЦ недели.

Новый пекарь работал (В)ДВОЕ быстрее прежнего, (ПРИ)ЧЁМ качество изделий в пекарне не изменилось.

(В)ВИДУ сложившихся обстоятельств мы должны дать ответ (В)ТЕЧЕНИЕ суток.

Ответ:.

15
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Когда кому нужда была в перочи(1)ом ножике, то он немедле(2)о обращался к Ивану Фёдоровичу, зная, что у него всегда водился ножик; и Иван Фёдорович, тогда ещё просто Ванюша, вынимал его из небольшого кожа(3)ого чехольчика, привяза(4)ого к петле своего серенького шерстя(5)ого сюртука, и просил только не скоблить пера остриём ножика, уверяя, что для этого есть неотточе(6)ая сторона.
Ответ:.

16
Расставьте_недостающие_знаки_препинания'>Расставьте_знаки_препинания'>Расставьте_знаки_препинания.'>Расставьте
знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Север наш сказочно богат и он один способен прокормить население всей России.

  2. Мы вошли под свод развесистых деревьев и нас охватил влажный и горячий пар.

  3. Он с трудом закрывает тяжёлую обитую железом дверь и замок переклинивает.

  4. Под окном раздражающе трещал мотоцикл и слышались обрывки бурного диалога.

  5. Летом бабушка собирала ягоды и сушила их на крыше под палящим полуденным солнцем или складывала в специально пошитых холщовых мешочках в морозилку.

Ответ:.


17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Оставив Николая Петровича в кабинете (1) Павел Петрович отправился по коридору (2) отделявшему переднюю часть дома от задней (3) и (4) поравнявшись (5) с низенькою дверью (6) остановился в раздумье.

Ответ:.


18
Расставьте недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

«Судьба (1) исполнилась моя,

Прости (2) убежище (3) драгое!

О прорицанье (4) роковое!

Твой страшный голос (5) помню я:

“Готовься (6) юноша (7) несчастный!

Во мраке осени ненастной

Глубокий мрак (8) тебе грозит;

Уж он сияет из Эрева,

Последний лист падёт со древа,

Твой час последний (9) прозвучит!”»

(Е.А.Боратынский)

Ответ:.


19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.



Если бы я был царь (1) я бы издал закон (2) что писатель (3) который употребит слово (4) значение (5) которого он не может объяснить (6) лишается права писать (7) и получает тысячу ударов розог.

(Л. Н. Толстой)

Ответ:.


20
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

То (1) что люди могли впасть в глубокое заблуждение (2) о том (3) что свобода, братство (4) и равенство могут быть введены казнями, угрозами казней, насилием (5) не доказывает того (6) что (7) те цели (8) к которым стремились люди (9) были неверны.

Ответ:.

21
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

  1. В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников- передвижников: Репина, Крамского, Поленова, Серова, Васнецова и др. (2) Один из самых известных художников этого товарищества – А.К. Саврасов. (3) Деревенские пейзажи, речные просторы, картины времён года всё было создано с любовью, чтобы дарить людям радость. (4) Лиричность пейзажа, мгновения жизни, переданные с помощью игры света и тени, любовь к родному краю, проявляющаяся в деталях – все эти черты его творческого метода признаются критиками уникальными. (5) «Грачи прилетели», «Лосиный остров в Сокольниках», «Разлив Волги под Ярославлем» эти картины поражают неброской красотой изображения природы и спокойствием. (6) Географический диапазон пейзажей художника необыкновенно широк: от степей – до суровых северных сосен. (7) Не только пейзажи родной страны удавались Саврасову – в его коллекции можно найти и Альпы, и швейцарские озёра, однако больше всего он любил писать маленькие русские городки с их самобытной жизнью и тихими пейзажами.



Ответ:.


Прочитайте текст и выполните задания 22–26.


(1) Сталевара премируют томом Грум-Гржимайло «Производство стали». (2) Очень хорошо. (3) Но зачем к руководству по варке стали добавляют собрание сочинений Александра Сергеевича Пушкина? (4) Зачем студенту энергофакультета читать Лермонтова: «Глазами тучи я следил, руками молнии ловил...»? (5) Поможет ли это ему в научных занятиях? (6) Да, поможет. (7) Пушкин повышает производительность труда сталевара, а «Мцыри» движет конструкторскую мысль электротехника.

(8) Книга, грамотность, культура оттачивают человеческую мысль, улучшают людей, а лучший человек – скажем прямо – делает лучшие вещи. (9)Так, косвенно, Пушкин участвует в работе мастера-доменщика.

(10) Слово родилось раньше мысли, и мыслим мы словами. (11) Если человек не может ясно изложить свою мысль, значит, мысль недостаточно ясна для самогó человека. (12) Изучение слова оттачивает мысль, и первое оружие, с которым человек идёт на завоевание культуры, берёт верх над невежеством, – это грамотность. (13) Мы знаем университеты культуры, где учатся тысячи рабочих, к учебным часам меняющих спецовку на пиджак. (14) Мы вправе требовать, чтобы наша производственно-техническая интеллигенция была интеллигенцией в полном смысле этого слова, чтобы она обладала широчайшим культурным кругозором.

(15)В наших вузах мы воспитываем отнюдь не флюсоподобных прутковских специалистов. (16) Полнокровие жизни это специализация, связанная с общей культурой. (17) Конструктор трактора должен
уметь ценить Маяковского, Бальзака, Рембрандта, Бетховена. (18) Владея пониманием Рембрандта и Маяковского, человек становится богаче. (19)И сам обогащает жизнь.

(20)И первая крепость, которую надо взять, это грамотность. (21) Хорошая, полная грамотность. (22) Не грамотность канцелярий, особый «литературный стиль»: «На основании вышеизложенного», «сим препровождается», «настоящее удостоверение в том, что…». (23) Не этой грамотностью должен овладеть студент канцелярский литературный стиль порождён бюрократизмом, слишком часто неразрывен с ним. (24) Он, этот стиль, уходит корнями в прошлое. (25) Он даже имел свою энциклопедию, свой свод образцов хорошего тона, «Письмовник», где писарским духом дышала каждая строка абзаца – от прошений «на высочайшее» до излияний любимой женщине.

(26) Нет, нам нужна другая грамотность. (27) Сравнивал ли кто-нибудь количество слов следовательно, и понятий), которыми пользовался рабочий царской России, со словарным запасом современного рабочего? (28) Ежедневный бытовой словарь рабочего? (29) Такой подсчёт дал бы ярчайшие результаты. (30)И стал бы в какой-то степени измерителем роста культуры. (31) Нам нужно обогащать свой словарь, свой мозг. (32) Учёные подсчитали, что Шекспир в своих произведениях воспользовался 12 тысячами слов. (33) Вот таким словарём культурнейшего человека эпохи должна обладать и наша производственная интеллигенция, которая делается культурнейшей интеллигенцией мира.

(34)Я не пишу трактата о пользе грамотности. (35) Трактаты пишутся не так. (36) Это беглые заметки, результат бесед с дипломниками, со студентами, с инженерами, с преподавателями вузов. (37) Мы соглашались все: инженер должен разбираться во всех основных