Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03. А педагогика дополнительного образования (в области социальнопедагогической деятельности) Дисциплина Ручное практическое задание пдо.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03.А Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Дисциплина:
Ручное практическое задание ПДО
Выполнил:
Обучающийся Матвеева Дарья Сергеевна
Преподаватель:
Завьялова Дарья Владимировна
Задание 1. 1.
1.Я считаю, что в данной ситуации мама не права. У каждого человека должно быть право на выбор будь он ребенок или взрослый человек. Выбор ребенка считаю должен быть принят мамой. Единственное что только может сделать мама немного подкорректировать выбор, но не в коем случае не идти против ребенка и его выбора.
2. Я считаю, что педагог должен провести беседу с мамой наедине и с ребенком наедине. А потом сесть вместе и обговорить ситуацию взвесить все за и против, постараться, как то урегулировать эту проблему, и помочь решить ее и прийти к правильному решению.
3. Провести беседу мамы и ребенка. Маме понять ребенка, что именно он хочет и прийти к одному решению.
Задание 1. 2.
Компонент конфликтоустойчивости педагога | Содержание компонента | Способы применения компонента в решении конфликтной ситуации |
Мотивационный | Обеспечить адекватность побуждений в сложившейся ситуации, направить на совместный поиск отстаиваемых интересов в зависимости от изменения обстановки и расстановки сил. | Найти пути разрешения противоречий. Устремить решение проблемы, возможность подкорректировать. |
Задание 2.
Ситуация | Субъекты конфликта | Вид конфликта | Способы решения конфликта |
1 | Ученик преподаватель | Конфликты деятельности | Лично наедине поговорить преподавателю с учеником. Выяснить и решить проблему. |
2 | Ученик- учитель. Родитель- учитель. | Конфликты отношений | Выявить проблему конфликта с администрацией. Попытаться устранить конфликт. |
3 | Ученик -ученик | Конфликт поступков. | Учителю выяснить всю суть конфликта и принять меры наказания. |
Задание 5.
Согласна с мнением великого педагога. Перед собой я никогда не видела детей, а только людей. Пусть у них пока еще нет жизненного опыта, пусть некоторые представления о мире пока не совершенны, но разве мы, взрослые, не были такими? Именно поэтому моя ежедневная работа – понимать, чувствовать, направлять, советовать, помогать. Не скажу воспитывать, потому что уверена, что основы воспитания уже заложены в семье, откуда ребята приходят в наше учебное заведение. Как классный руководитель я стараюсь узнать как можно больше о семье, в которой живут мои подопечные, об особенностях их характера, увлечениях, способностях, талантах и уже потом направляю свои силы на то, чтобы помочь найти ребятам своё место в жизненном потоке.
Я классный руководитель двух групп – 2 курс «Организация обслуживания в общественном питании» и 3 курс «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Моим ребятам 16-19 лет. Это взрослые люди, многие из которых имеют опыт самостоятельной жизни, работы. Никогда я не пыталась навязать им своё мнение, никогда не действовала методом угроз или кнута и пряника. Так сложилось, что общий язык с ребятами нашла сразу. Особенное внимание уделяла на первом курсе. Сколько совместных бесед, встреч, мероприятий было проведено – в одной письменной работе невозможно осветить все грани нашего совместного труда. Но главное - результат. Сегодня мы понимаем друг друга без слов, готовы откликнуться и помочь друг другу в любой беде. Знаю, что для своих ребят я давно уже не Дарья Сергеевна, а мама Даша. Так называют они меня между собой. Я не обижаюсь, а горжусь. Значит, смогла, сумела стать им второй мамой. Значит, пустили они меня в своё сердце. Как приятно осознавать, что я не только отдаю, но и приобретаю. Я нашла , у которых тоже многому можно научиться. Это умение радоваться жизни, уверенность в себе, молодость души – все то, что несет юное поколение. Самое главное, не стать на голову выше, а открыть душу и принять эти драгоценные дары юности. В свою очередь я отдаю любовь, чуткость и понимание и внимание. И ещё одно – я никогда не жалею времени, потому что иногда каждая отдельная минута может стать самой важной в жизни подрастающего человека. Ярким подтверждением моих слов является отрывок из книги Януша Корчака «Как любить детей»: «…Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребёнок сумеет жить завтра, если мы не даём ему
жить сегодня сознательной, ответственной жизнью? Не топтать, не помыкать, не отдавать в рабство завтрашнему дню, не остужать, не спешить, не гнать. Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрёт она и никогда не повторится, и это всегда всерьёз; раненая минута станет кровоточить, убитая - тревожить призраком дурных воспоминаний».
Пермь - 2023