Файл: Программа Юные экологи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Леса Тамбовской области, антропогенное воздействие на них

Занятие экологического кружка разработано и проведено учителем начальных классов Горденковой Н.В (авторская программа «Юные экологи»)

2 часа (Теория и практика)

Познавательные УУД

  1. Развивать умения извлекать информацию из схем,

иллюстраций, текстов.

  1. Выявлять сущность, особенности объектов.

  2. На основе анализа объектов делать выводы.

  3. Обобщать и классифицировать по признакам.

  4. Ориентироваться в тексте.

  5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Коммуникативные УУД

  1. Развивать умение слушать и понимать других.

  2. Строить речевое высказывание в соответствии

с поставленными задачами.

  1. Оформлять свои мысли в устной форме.

  2. Совершенствовать умение работать в группах.


Личностные результаты

  1. Развивать умения выказывать своё отношение,

выражать свои эмоции.

  1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

  2. Формировать мотивацию к обучению

и познавательной деятельности.
Регулятивные УУД

  1. Развивать умения высказывать своё предположение

на основе работы с материалом.

  1. Оценивать учебные действия в соответствии

с поставленной задачей.

  1. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

  2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Цель:

Выяснить на примере тамбовских лесов влияние и воздействие человека на экосистему леса.

Задачи:

  1. Изучить видовой состав деревьев тамбовских лесов.

  2. Узнать, как человек оказывал влияние на леса. Отметить отрицательные и положительные стороны его влияния на экосистему леса.

  3. Выяснить причины воздействия на леса

  4. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Оборудование и материалы: проектор, презентации по теме, куклы для театра, материал, подобранный к уроку (гербарий, текст и фотографии самых распространенных деревьев Тамбовской области)


Предварительная подготовка:

  • подборка материала о тамбовских лесах:

  • дети по заданию учителя готовят: сценку «Помоги лесу»

  • Презентации: «Сохраним лес»,

  • «Антропогенное воздействие на лес»,

  • «Что дает дерево человеку» «Забота о лесе».

  • Тексты, фотографии (сосна, берёза, ольха, осина, дуб)

Ход занятия:

Учитель: Добрый день, сегодня занятие начнем с загадки:

На горе шумит,

А под горой молчит?

Звучит запись «Звуки леса» (Лес)

О чем мы будем говорить на занятии?

Что мы уже знаем о лесе? (экосистема с замкнутым круговоротом)

Сегодня речь пойдет о влиянии человека на лес.

Человек издавна оказывал влияние на природу, воздействуя как на отдельные виды растений и животных, так и на сообщества в целом.

Воздействие человека на различные элементы среды и факторы, порожденные человеком и его хозяйственной деятельностью, называется антропогенным (от греч. антропос - человек). Как это происходит мы рассмотрим на примере Тамбовских лесов.

Презентация «Антропогенное воздействие человека на лес» (презентацию готовила ученица под руководством учителя)

Учитель:

Как вы считаете, какую роль сыграла вырубка лесов в области?

-Ваше мнение, можно восстановить вырубленный лес? (Можно посадить новый)

-Зачем это нужно делать? (Сохранить легкие нашего края. Чтобы климат не изменился)

Восстановление лесов Тамбовской области началось в XIX веке и продолжается по настоящее время.

Презентация «Забота о лесах»(презентацию готовил ученик под руководством учителя.)

Что нового, вы узнали? (Человек не только отрицательно влияет на лесную экосистему, он и заботится о ней. Может восстановить её.)

А теперь предлагаю викторину «Что даёт дерево человеку»

Презентация «Что дает дерево человеку»

Как вы думаете, почему ваше внимание обратила на эти деревья? (самые распространённые деревья тамбовских лесов).

Тамбовские леса прекрасны и удивительны. Леса человек не только использует, но и помогает им. Борьба с вредными последствиями пере эксплуатации биологических ресурсов - задача экологическая. Соответственно и мероприятия по восстановлению устойчивости экосистем должны базироваться на экологической основе. Современные знания достаточны для активных форм воздействия на природные системы вплоть до искусственного конструирования экосистем с заданными свойствами в нарушенных ландшафтах.



Учитель: Сегодня в гости к нам пришли лесные жители Тамбовской области. Они приготовили для вас обращение.

Сценка кукольного театра (готовила группа ребят по заданию учителя)

Куклы держат значки природы.

Заяц: Добрый день, дорогие ребята!

Лиса: Добрый день!

Белка: Здравствуйте!

Заяц: Мы сегодня были на вашем занятии и узнали много интересного о Тамбовских лесах.

Лиса: Нас порадовали ваши выступления и желание помочь родным лесам

Белка: Вы ещё маленькие, но уже можете помочь лесу

Заяц: Знаете ли, вы что 21 марта по экологическому календарю «День защиты леса»

Лиса: Лес- наш дом и мы просим вас помочь защитить наш дом.

Белка: Мы обращаемся к вам с просьбой. Проведите акцию в гимназии «Защити лес!» и пригласите других ребят помочь лесу.

Заяц: Пригласите родителей на субботник и соберите мусор на территории леса.

Лиса: И помните, находясь в лесу, соблюдайте правила бережного отношения к лесу.

Белка: Чистота природы начинается с тебя

Заяц: Звери тоже хотят жить в чистом лесу. Лес их дом

Лиса: Будь природе другом!

Белка: Помоги деревьям!

Все звери вместе: Чистота леса залог здоровья планеты

Учитель: Спасибо, дорогие гости, что пришли к нам, напомнили правила поведения в лесу. Мы постараемся с ребятами вам помочь. Приходите к нам еще, до новых встреч.

Учитель:

Сегодня прошло занятие по теме лес. Какой главный вопрос предстоит решить вашему поколению? Что вы можете в детском возрасте сделать для наших тамбовских лесов? Поднимите руку, кто поддерживает предложение лесных жителей о субботнике. Этот вопрос мы рассмотрим на родительском собрании и назначим дату.

К следующему занятию вам необходимо изучить и подобрать материал о самых распространенных деревьях тамбовских лесов.

Назовите их (дуб, сосна, осина, ольха, берёза). Задание у вас есть. Жду вас на следующее занятие, которое состоится(дата)


Занятие 2 Практика

Учитель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы продолжим разговор о лесах Тамбовской области. Вы молодое поколение. Вам и продолжать Дело Ваших отцов и дедов. Чтобы не нанести вред нашим лесам вы должны их изучить. Предлагаю вам изучить деревья наших лесов. Вам необходимо изучить подборку материала и приготовить страницы книги «Природа родного края».


Работа в группах

Инструкция по выполнению работы.

  1. Рассмотреть подборку материала

  2. Расположить материал на страницах книги по плану:

А) Общие данные: название, рисунок.

Б) Описание дерева.

В) Где растёт?

Г) Где используется?

Д) Интересные факты

Е) Обращение к людям: «Как беречь дерево» (написать и оформить)

  1. Подготовить выступление.

Выступление детей.

Учитель: Вы хорошо подготовили выступления.

А знаете ли вы что в нашей области есть деревья памятники.

Презентация «Деревья – живые памятники» (подготовила ученица, под руководством учителя)

Учитель:

Сегодня вы много интересного узнали о деревьях Тамбовской области. Надеюсь, эти знания вам пригодятся, и вы будете защитниками нашего леса. Сохраните его для будущего поколения.



Страницы книги «Природа родного края» (результат работы в группах)