ВУЗ: Финансовый университет при правительстве Российской Федерации
Категория: Методичка
Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности
Добавлен: 20.10.2018
Просмотров: 3064
Скачиваний: 7
6
Оформляя работу, студенты должны показать знание следующих
возможностей MS Word:
▪ стилевое оформление текста (создание стилей оформления абзацев
разных уровней, использование шаблона документа).
▪ выделение ключевых слов, фраз, абзаца (шрифт, начертание и др.);
▪ использование сносок и выносок;
▪ применение маркированных и нумерованных списков;
▪ нумерация страниц;
▪ служебные данные в колонтитулах с использованием встроенных
полей Word;
▪ использование нескольких разделов, а также различной ориентации
страниц в тексте КР;
▪ вставка таблиц с данными (таблицы в большим количеством столбцов
размещаются на страницах альбомной ориентации);
▪ перекрестные ссылки, в т.ч. на использованную литературу, рисунки;
▪ использование иллюстраций (рисунков, диаграмм, таблиц) и их
автоназвания;
▪ автоматически составленные оглавление и список источников;
▪ проверка текста контрольной работы с помощью команды
«Правописание».
Презентация по теме контрольной работы должна включать 8 – 10
слайдов (первый слайд с названием темы и данными автора (с фотографией
автора и адресом его электронной почты, на втором слайде – структура
презентации, на последнем должен быть приведен список источников).
В презентации должны быть показаны такие возможности PowerPoint как
цветовое оформление, анимация объектов, переход слайдов, вставка рисунков,
таблиц, диаграмм, создание итогового слайда (интерактивный план со
структурой
презентации),
использование
управляющих кнопок и
гиперссылок.
7
Слайды должны содержать больше графических объектов (полностью
текстовые слайды в презентации не приветствуются). Анимация должна быть
умеренной, ненавязчивой.
3. Оценка домашней контрольной работы
Критерии оценки:
-
степень усвоения студентом понятий и категорий по теме
исследования;
-
грамотность и стиль изложения;
-
самостоятельность работы, оригинальность в осмыслении материала;
-
правильность и аккуратность оформления;
-
соответствие оформления установленным требованиям;
-
умение формулировать основные выводы по результатам анализа
конкретного материала;
Критерии, при наличии хотя бы одного из которых, работа оценивается
только на "0 баллов". К ним относятся:
-
содержание работы не соответствует заданию;
-
работа перепечатана из Интернета, CD-ROM или других носителей
информации.
Максимальная оценка за ДКР составляет 10 баллов. Начисление баллов
производится в соответствии с методикой, представленной в Таблице 1.
Таблица 1 – Критерии оценки контрольной работы
Оцениваемый
компонент ДКР
Что оценивается
Баллы
Аналитическая записка
8,5
Содержание:
Соответствие теме исследования. Полнота
раскрытия
темы.
Логика
изложения
материала.
Авторское осмысление темы (обоснованных
критериев сравнения, сведение информации в
2,5
3,5
8
таблицы, качество выводов по результатам
исследования).
Оформление:
Оформление в соответствии с ГОСТ
Использование стилей, названий таблиц и
рисунков, ссылок на таблицы и рисунки,
автоматическая вставка оглавления.
Использование шаблона документа.
0,5
0,5
0,5
Количество используемых источников:
Менее 5
Более 5
0
1
Презентация
1,5
Структура презентации.
Использование анимационных эффектов,
гиперссылок для навигации по презентации
Использование единого стиля оформления
0,5
0,5
0,5
За нарушение сроков сдачи работы итоговое количество баллов
уменьшается (вычитается 0,5 балла за каждый день просрочки).
4. Рекомендации по преобразованию исходных данных для
выполнения и оформления домашнего творческого задания
При выполнении домашнего творческого задания следует использовать
открытые данные из официальных источников. Возможно, что исходные
данные необходимо будет преобразовать в форматы XLSX (XLS), а для их
отбора и анализа воспользоваться операциями фильтрации, консолидации,
создания сводных таблиц, построения графиков и диаграмм в MS Excel, а
затем переноса и оформления аналитической записки в MS Word.
Открытые данные создаются в ходе деятельности органов власти и иных
организаций и публикуются в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет».
Портал открытых данных Российской Федерации – это один из ключевых
инструментов реализации государственной политики в области открытых
данных. На Портале размещаются, актуальные сведения об открытых
9
государственных данных, документированные наборы данных, ссылки и
метаданные опубликованных наборов данных, информация о созданных на
основе открытых данных программных продуктах и информационных
услугах. Государственные органы – владельцы социально-значимых данных
размещают их на Портале с помощью коммуникационных интерфейсов.
Для поиска наборов данных или другой информации на Портале можно
воспользоваться поисковой строкой. Все возможности по работе с открытыми
данными (поиск, загрузка, визуализация) доступны для незарегистрированных
пользователей.
Открытые данные также размещаются на официальных сайтах
министерств и ведомств, государственных органов власти и местного
самоуправления в разделах «Открытые данные», «Открытое министерство»,
«Открытый регион» и т.п.
Открытые данные представляются в виде систематизированных данных,
организованных в машиночитаемых форматах, таких как: CSV, XML и других.
CSV (Comma-Separated Values — значения, разделённые запятыми) -
текстовый формат для представления табличных данных. Каждая строка
файла — это одна строка таблицы. Значения отдельных колонок отделяются
друг от друга установленным в системе разделительным символом (delimiter)
— запятой (,), точкой с запятой (;) или символом табуляции ( ).
XML (eXtensible Markup Language — расширяемый язык разметки) - язык
разметки, рекомендованный Консорциумом Всемирной паутины (W3C).
Спецификация XML описывает XML-документы и частично описывает
поведение XML-процессоров (программ, читающих XML-документы и
обеспечивающих доступ к их содержимому).
В случае, если данные для выполнения творческого задания получены в
одном из вышеперечисленных форматов, их следует преобразовывать в
форматы XLSX (XLS) и DOCX (DOC). Перенос табличных данных из
форматов XLSX (XLS) в DOCX (DOC) и наоборот осуществляется обычным
копированием с последующей вставкой.
10
Приведем пример импорта данных из формата CSV в формат XLSX
На Портале открытых данных Российской Федерации размещен набор
данных о трудоустройстве выпускников учреждений профессионального
образования в 2014 году, см. рисунок 1.
Рисунок 1. Набор данных на Портале открытых данных
В набор входят 2 файла: файл с данными в формате CSV и файл с
расшифровкой названий полей файла данных. Из паспорта набора (его
описания) можно определить, что в набор загружены данные о числе
выпускников
учреждений
высшего
профессионального,
среднего
профессионального и начального профессионального образования.
При попытке просмотра данных узнаем, что набор содержит 2407 записи
(или строк таблицы). Делать выбор данных по ЮФО на портале из такого
количества записей неудобно, поэтому нужно скачать файл данных и
перевести его в формат, удобный для обработки. В качестве такого формата
выбираем – формат электронного процессора MS Excel (XLS или XLSX).
Открыв новый файл MS Excel, импортируем данные (получаем из
внешних данных – текстового файла) активизировав ленту Данные, см.
Рисунок 2