Файл: Курсовая работа Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности Логистические центры их роль и значения.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• организации или филиалы организаций, занимающиеся гарантийным ремонтом и обслуживанием проданной техники по договорам с поставщиками;
• филиалы транспортных организаций, обеспечивающие перевозку грузов в соответствии с заключенными договорами. Они получают значительные преимущества от близости к потенциальным клиентам;
• филиалы контейнерных организаций, которые имеют большой парк контейнеров и специализируются на сдаче их в аренду с возможностью получения и сдачи контейнеров во многих пунктах, расположенных в разных странах мира;
• филиалы организаций международных перевозок, которые берут на себя оформление необходимых транспортных документов;
• филиал крупного банка, пользующегося доверием клиентов. Через него проходит большая часть финансовых расчетов между клиентами;
• филиал авторитетной страховой организации, в которой страхуются перевозимые грузы.
• рекламные организации, принимающие заказы на изготовление рекламных материалов;
• юридические организации, ведущие дела клиентов логистического центра;
• консалтинговые организации, оказывающие консультационные услуги по проблемам, которые выходят за рамки компетенции работников логистического центра;
• организации, предоставляющие в аренду автомобили частным лицам;
• оптовые и розничные магазины. Размещение их вблизи складов логистического центра позволяет экономить на транспортных расходах и снизить издержки обращения;
• таможня. Размещение ее вблизи логистического центра экономически целесообразно из-за большого объема импортных и экспортных грузов.
Региональные логистические центры далеко не всегда имеют полный перечень перечисленных подразделений. В зависимости от конкретных условий и уровня спроса часть из них может отсутствовать. Пример организационно-функциональной структуры логистического транспортного центра Сочи.
Основным источником финансирования логистических центров является плата за оказываемые услуги. В целях привлечения клиентов обычно устанавливаются низкие тарифы на оказываемые услуги, но из-за большого оборота логистических центров их эксплуатация является высокодоходным бизнесом. Дополнительными источниками финансирования логистических центров являются плата за аренду производственных помещений и офисов, плата за размещение на сайте логистического центра информации о товарах, продаваемых организациями,
плата за обычную рекламу, доходы от других видов деятельности.
Логистические центры в России
В России создается сеть региональных логистических центров. В качестве примера приведем планируемый к строительству логистический центр в Республике Татарстан. Татарстан расположен на пересечении крупных транспортных путей и потому является удачным местом для размещения логистического центра. В республике находится стратегически важный перекресток железнодорожных магистралей. На запад через Москву железная дорога идет на Украину, в Белоруссию, Прибалтику и, далее, в страны Западной Европы. На восток железнодорожная магистраль проходит в Екатеринбург и, далее, в Сибирь и на Дальний Восток. В южном направлении железная дорога через Ульяновск связывает Поволжье, Кавказ и Среднюю Азию. В северном направлении проходит железная дорога в Республику Марий Эл и Кировскую область. На территории республики пересекаются автомобильные магистрали федерального значения. Имеется прямое автомобильное сообщение с Москвой. Через Татарстан проложены магистральные нефте и газопроводы, продуктопроводы. В Казани имеется крупный международный аэропорт.
Общеизвестно, что наиболее дешевым является водный транспорт. Судоходные пути по Волге и Каме связывают Татарстан со многими крупными городами России. Через Каспийское море есть водный путь в Закавказье, Казахстан, Туркменистан и Иран. Через Волго-Балтийский канал — выход в Балтийское море, т.е. в страны Северной Европы. Через Беломорско-Балтийский канал имеется выход в Белое море, а следовательно, на север России. Через Волго-Донской канал есть выход в Черное море, который обеспечивает водный путь через Дунай в страны Южной Европы, а при использовании канала «Рейн— Дунай» — во Францию и Германию. Перевозки по всем этим водным путям возможны на судах класса «река-море» водоизмещением до 4000 т.
В соответствии с решениями II Общеевропейской транспортной конференции (1994 г.) были определены девять основных международных транспортных коридоров. Один из них — коридор № 2 заканчивается в Москве. После завершения строительства логистического центра в Республике Татарстан будет целесообразно продолжить коридор № 2 до Казани и, далее, через Екатеринбург в Сибирь и на Дальний Восток, а через Самару — в Центральную Азию и Иран.
Второй логистический центр формируется в порту Находка (Приморский край). Бухта Находка расположена на берегу Японского моря недалеко от Владивостока. Бухта большая (длина 4,6 км, ширина 1,8 км). Она хорошо защищена от штормовых ветров и удобна для судоходства. На берегу бухты расположен одноименный город краевого подчинения и крупный современный порт международного значения. Порт Находка специализирован на перевалке экспортных и импортных грузов из России в страны бассейна Тихого океана и обратно, а также каботажных грузов в районы Дальнего Востока, на Сахалин, Камчатку и Чукотку. Преобладают генеральные, навалочные, лесные грузы. Имеется нефте-перевалочная база и причалы для перегрузки контейнеров, следующих из Европы транзитом через Россию в Японию и обратно. Порт связан с железнодорожной сетью России.
Через порт Находка проходят значительные по объему грузопотоки, поэтому он является удачным местом для размещения логистического центра. Выполнено технико-экономическое обоснование, разработан проект и начато его строительство. Стоимость его сравнительно невелика, так как уже имеется хорошо оборудованный порт и железнодорожная станция. Основные проблемы связаны с созданием современного информационно-аналитического центра, формированием коллектива высококвалифицированных специалистов по обслуживанию и контингента отечественных и зарубежных клиентов, которые будут постоянно пользоваться услугами логистического центра.
Третий логистический центр строится в Ростове-на-Дону. Он предназначен для обслуживания большей части юга России. Ростов-на-Дону расположен в нижнем течении реки Дон в 46 км от ее впадения в Азовское море. Город является крупным узлом железнодорожных, шоссейных и воздушных путей. В нем имеется речной порт. Водные пути связывают порт с бассейном Черного моря, а через Дунай — со странами Южной Европы. Географическое положение города выгодно и удобно для размещения логистического центра.
1.2 Логистические центры Дальневосточного региона.
Приморский край занимает в транспортно-логистической системе РФ выгодное положение: это регион, через который пролегают транзитные торговые пути между Европой и Восточной Азией, между Северо-Восточной Азией и Северной Америкой. Здесь сходятся все транспортные пути, связывающие порты края, сухопутные пограничные переходы Россия – Китай, Транссиб и гострассу Владивосток – Хабаровск.
Транспортное положение Дальневосточного региона с наличием прямого железнодорожного выхода к крупным морским портам Тихоокеанского побережья, а также к сухопутным пограничным переходам Пограничный – Суйфэньхэ, Хасан – Туманган, создаёт благоприятные условия для внутренних и внешних перевозок. На территории Приморского края действуют 17 пограничных пунктов пропуска: 8 морских, 5 автомобильных, 3 железнодорожных и 1 авиационный.
Приморский край лидирует в ДВФО по протяжённости автомобильных дорог общего пользования. Территория края имеет протяжённую береговую полосу, вдоль которой расположены восемь незамерзающих морских портов, а также ряд портопунктов.
Приморский край играет основную роль в обеспечении морских перевозок на Дальнем Востоке. Транспортный комплекс региона имеет четыре морских транспортных узла: Владивостокский; Восточно-Находкинский; Хасанский (Южный); Северный.
1.3 Основные виды документов при складском учете.
-
товарные накладные; -
приходные ордера; -
ведомости; -
акты; -
описи; -
журналы; -
акт передачи ТМЦ на ответственное хранение; -
и другие виды документации, с помощью которых осуществляется ведение учета на каждом этапе движения материальных ценностей и обеспечивается контроль перемещения активов на складах с момента их поступления до фактического отбытия, эксплуатации или списания.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Расчет основных экономических показателей логистической системы предприятия
Цель: Определить плановые и фактические показатели логистической системы предприятия на примере транспортной организации
Таблица 2.1 Данные для расчета
Показатели | Ед. изм. | Цифровые данные |
Объем перевозок | Тыс.т. | 5000 |
Средняя дальность перевозок | км | 280 |
Основные производственные фонды | Млн.руб. | 4150 |
Оборотные фонды | Млн.руб. | 450 |
Численность работников | чел | 2540 |
Эксплуатационные расходы, в том числе накладные | Тыс.руб. | 62800 15000 |
Удельный вес условно-постоянных расходов (от общей суммы эксплуатационных расходов) | % | 35 |
Доля работников, зависящих от объема работ | % | 75 |
Доходная ставка, на 1 ткм | Руб. | 0,16 |
Финансовые инвестиции в ОПФ | Млн.руб | 100 |
Финансовые инвестиции в ОбФ | Млн.руб | 15 |
Прирост объема перевозок за счет инвестиции | Тыс.т | 680 |
-
Расчет грузооборота
Грузооборот – это произведение перевозимых грузотонн на среднюю дальность пути следования, выражается в тонно-километрах, исходя из которого в дальнейшем определяется общий доход от перевозок, так как доход приносит каждый километр по пути транспортировки грузов.
Формула для расчета грузооборота:
Гр=Wпер*Lср (2.1)
Где Гр – грузооборот;
Wпер – общий объем перевозок;
Lср – средняя дальность перевозок.
Гр = 5000*280=1400 ткм
Грпл = (5000+680)*280=1.590.4 ткм
-
Определяем доход транспортной компании.
Доход – сумма денежных средств, получаемая транспортной организацией за транспортировку грузов.
Формула для расчета транспортной компании.
Д=Дставка *Гр (2.2)
Где Д – доход предприятия;
Дставка – доходная ставка, установленная предприятием в денежных единицах на каждую тонну-километр;
Гр- грузооборот.
Д.баз=0,16*1400=224 млн.руб
Д.пл=0,16*1590,4=254,464 руб
-
Определения фондоотдачи.
Фондоотдача – это обобщающий показатель использования всей совокупности основных фондов хозяйствующего субъекта. Чем данные показатель выше, тем более эффективно используются основные фонды предприятия.
Фотд=Д/ОФ (2.3)
Где Фотд – фондоотдача:
Д- доход транспортной организации;
ОФ- стоимость основных фондов предприятия.
Фотд.баз=129.36/250=0.517 руб
Фотд.пл=150.15/256.5=0.585 ру
-
Расчет прибыли транспортной организации.
Прибыль- показатель, отражающий финансовый результат хозяйствующего субъекта. Определяется как разница между доходами и расходами, связанными с получением этого дохода.
Формула для расчета прибыл
П = Д - Р (2.4)
Где П – прибыль хозяйствующего субъекта;
Д – доход;
Р – расходы эксплуатационные.
Для расчета плановой прибыли необходимо рассчитать сумму плановых расходов будущего года.