Файл: Курсовая работа Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности Логистические центры их роль и значения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


• организации или филиалы организаций, занимающиеся гарантийным ремонтом и обслуживанием проданной техники по договорам с поставщиками;

• филиалы транспортных организаций, обеспечивающие перевозку грузов в соответствии с заключенными договорами. Они получают значительные преимущества от близости к потенциальным клиентам;

• филиалы контейнерных организаций, которые имеют большой парк контейнеров и специализируются на сдаче их в аренду с возможностью получения и сдачи контейнеров во многих пунктах, расположенных в разных странах мира;

• филиалы организаций международных перевозок, которые берут на себя оформление необходимых транспортных документов;

• филиал крупного банка, пользующегося доверием клиентов. Через него проходит большая часть финансовых расчетов между клиентами;

• филиал авторитетной страховой организации, в которой страхуются перевозимые грузы.

• рекламные организации, принимающие заказы на изготовление рекламных материалов;

• юридические организации, ведущие дела клиентов логистического центра;

• консалтинговые организации, оказывающие консультационные услуги по проблемам, которые выходят за рамки компетенции работников логистического центра;

• организации, предоставляющие в аренду автомобили частным лицам;

• оптовые и розничные магазины. Размещение их вблизи складов логистического центра позволяет экономить на транспортных расходах и снизить издержки обращения;

• таможня. Размещение ее вблизи логистического центра экономически целесообразно из-за большого объема импортных и экспортных грузов.

Региональные логистические центры далеко не всегда имеют полный перечень перечисленных подразделений. В зависимости от конкретных условий и уровня спроса часть из них может отсутствовать. Пример организационно-функциональной структуры логистического транспортного центра Сочи.

Основным источником финансирования логистических центров является плата за оказываемые услуги. В целях привлечения клиентов обычно устанавливаются низкие тарифы на оказываемые услуги, но из-за большого оборота логистических центров их эксплуатация является высокодоходным бизнесом. Дополнительными источниками финансирования логистических центров являются плата за аренду производственных помещений и офисов, плата за размещение на сайте логистического центра информации о товарах, продаваемых организациями,
плата за обычную рекламу, доходы от других видов деятельности.

Логистические центры в России

В России создается сеть региональных логистических центров. В качестве примера приведем планируемый к строительству логистический центр в Республике Татарстан. Татарстан расположен на пересечении крупных транспортных путей и потому является удачным местом для размещения логистического центра. В республике находится стратегически важный перекресток железнодорожных магистралей. На запад через Москву железная дорога идет на Украину, в Белоруссию, Прибалтику и, далее, в страны Западной Европы. На восток железнодорожная магистраль проходит в Екатеринбург и, далее, в Сибирь и на Дальний Восток. В южном направлении железная дорога через Ульяновск связывает Поволжье, Кавказ и Среднюю Азию. В северном направлении проходит железная дорога в Республику Марий Эл и Кировскую область. На территории республики пересекаются автомобильные магистрали федерального значения. Имеется прямое автомобильное сообщение с Москвой. Через Татарстан проложены магистральные нефте и газопроводы, продуктопроводы. В Казани имеется крупный международный аэропорт.

Общеизвестно, что наиболее дешевым является водный транспорт. Судоходные пути по Волге и Каме связывают Татарстан со многими крупными городами России. Через Каспийское море есть водный путь в Закавказье, Казахстан, Туркменистан и Иран. Через Волго-Балтийский канал — выход в Балтийское море, т.е. в страны Северной Европы. Через Беломорско-Балтийский канал имеется выход в Белое море, а следовательно, на север России. Через Волго-Донской канал есть выход в Черное море, который обеспечивает водный путь через Дунай в страны Южной Европы, а при использовании канала «Рейн— Дунай» — во Францию и Германию. Перевозки по всем этим водным путям возможны на судах класса «река-море» водоизмещением до 4000 т.

В соответствии с решениями II Общеевропейской транспортной конференции (1994 г.) были определены девять основных международных транспортных коридоров. Один из них — коридор № 2 заканчивается в Москве. После завершения строительства логистического центра в Республике Татарстан будет целесообразно продолжить коридор № 2 до Казани и, далее, через Екатеринбург в Сибирь и на Дальний Восток, а через Самару — в Центральную Азию и Иран.

Второй логистический центр формируется в порту Находка (Приморский край). Бухта Находка расположена на берегу Японского моря недалеко от Владивостока. Бухта большая (длина 4,6 км, ширина 1,8 км). Она хорошо защищена от штормовых ветров и удобна для судоходства. На берегу бухты расположен одноименный город краевого подчинения и крупный современный порт международного значения. Порт Находка специализирован на перевалке экспортных и импортных грузов из России в страны бассейна Тихого океана и обратно, а также каботажных грузов в районы Дальнего Востока, на Сахалин, Камчатку и Чукотку. Преобладают генеральные, навалочные, лесные грузы. Имеется нефте-перевалочная база и причалы для перегрузки контейнеров, следующих из Европы транзитом через Россию в Японию и обратно. Порт связан с железнодорожной сетью России.



Через порт Находка проходят значительные по объему грузопотоки, поэтому он является удачным местом для размещения логистического центра. Выполнено технико-экономическое обоснование, разработан проект и начато его строительство. Стоимость его сравнительно невелика, так как уже имеется хорошо оборудованный порт и железнодорожная станция. Основные проблемы связаны с созданием современного информационно-аналитического центра, формированием коллектива высококвалифицированных специалистов по обслуживанию и контингента отечественных и зарубежных клиентов, которые будут постоянно пользоваться услугами логистического центра.

Третий логистический центр строится в Ростове-на-Дону. Он предназначен для обслуживания большей части юга России. Ростов-на-Дону расположен в нижнем течении реки Дон в 46 км от ее впадения в Азовское море. Город является крупным узлом железнодорожных, шоссейных и воздушных путей. В нем имеется речной порт. Водные пути связывают порт с бассейном Черного моря, а через Дунай — со странами Южной Европы. Географическое положение города выгодно и удобно для размещения логистического центра.


1.2 Логистические центры Дальневосточного региона.

Приморский край занимает в транспортно-логистической системе РФ выгодное положение: это регион, через который пролегают транзитные торговые пути между Европой и Восточной Азией, между Северо-Восточной Азией и Северной Америкой. Здесь сходятся все транспортные пути, связывающие порты края, сухопутные пограничные переходы Россия – Китай, Транссиб и гострассу Владивосток – Хабаровск.

Транспортное положение Дальневосточного региона с наличием прямого железнодорожного выхода к крупным морским портам Тихоокеанского побережья, а также к сухопутным пограничным переходам Пограничный – Суйфэньхэ, Хасан – Туманган, создаёт благоприятные условия для внутренних и внешних перевозок. На территории Приморского края действуют 17 пограничных пунктов пропуска: 8 морских, 5 автомобильных, 3 железнодорожных и 1 авиационный.

Приморский край лидирует в ДВФО по протяжённости автомобильных дорог общего пользования. Территория края имеет протяжённую береговую полосу, вдоль которой расположены восемь незамерзающих морских портов, а также ряд портопунктов.

Приморский край играет основную роль в обеспечении морских перевозок на Дальнем Востоке. Транспортный комплекс региона имеет четыре морских транспортных узла: Владивостокский; Восточно-Находкинский; Хасанский (Южный); Северный.

1.3 Основные виды документов при складском учете.

  • товарные накладные;

  • приходные ордера;

  • ведомости;

  • акты;

  • описи;

  • журналы;

  • акт передачи ТМЦ на ответственное хранение;

  • и другие виды документации, с помощью которых осуществляется ведение учета на каждом этапе движения материальных ценностей и обеспечивается контроль перемещения активов на складах с момента их поступления до фактического отбытия, эксплуатации или списания.



2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Расчет основных экономических показателей логистической системы предприятия

Цель: Определить плановые и фактические показатели логистической системы предприятия на примере транспортной организации

Таблица 2.1 Данные для расчета

Показатели

Ед.

изм.

Цифровые данные

Объем перевозок

Тыс.т.

5000

Средняя дальность перевозок

км

280

Основные производственные фонды

Млн.руб.

4150

Оборотные фонды

Млн.руб.

450

Численность работников

чел

2540

Эксплуатационные расходы,

в том числе накладные

Тыс.руб.

62800

15000

Удельный вес условно-постоянных расходов (от общей суммы эксплуатационных расходов)

%

35

Доля работников, зависящих от объема работ

%

75

Доходная ставка, на 1 ткм

Руб.

0,16

Финансовые инвестиции в ОПФ

Млн.руб

100

Финансовые инвестиции в ОбФ

Млн.руб

15

Прирост объема перевозок за счет инвестиции

Тыс.т

680




  1. Расчет грузооборота

Грузооборот – это произведение перевозимых грузотонн на среднюю дальность пути следования, выражается в тонно-километрах, исходя из которого в дальнейшем определяется общий доход от перевозок, так как доход приносит каждый километр по пути транспортировки грузов.

Формула для расчета грузооборота:

Гр=Wпер*Lср (2.1)

Где Гр – грузооборот;

Wпер – общий объем перевозок;

Lср – средняя дальность перевозок.

Гр = 5000*280=1400 ткм

Грпл = (5000+680)*280=1.590.4 ткм

  1. Определяем доход транспортной компании.

Доход – сумма денежных средств, получаемая транспортной организацией за транспортировку грузов.

Формула для расчета транспортной компании.

Д=Дставка *Гр (2.2)

Где Д – доход предприятия;

Дставка – доходная ставка, установленная предприятием в денежных единицах на каждую тонну-километр;

Гр- грузооборот.

Д.баз=0,16*1400=224 млн.руб

Д.пл=0,16*1590,4=254,464 руб


  1. Определения фондоотдачи.

Фондоотдача – это обобщающий показатель использования всей совокупности основных фондов хозяйствующего субъекта. Чем данные показатель выше, тем более эффективно используются основные фонды предприятия.

Фотд=Д/ОФ (2.3)

Где Фотд – фондоотдача:

Д- доход транспортной организации;

ОФ- стоимость основных фондов предприятия.



Фотд.баз=129.36/250=0.517 руб

Фотд.пл=150.15/256.5=0.585 ру

  1. Расчет прибыли транспортной организации.

Прибыль- показатель, отражающий финансовый результат хозяйствующего субъекта. Определяется как разница между доходами и расходами, связанными с получением этого дохода.

Формула для расчета прибыл

П = Д - Р (2.4)

Где П – прибыль хозяйствующего субъекта;

Д – доход;

Р – расходы эксплуатационные.

Для расчета плановой прибыли необходимо рассчитать сумму плановых расходов будущего года.