Файл: Задание на курсовой проект Студент гр. 403 до Карпушин С. Н. Тема Технология и организация возведения надземной части одноэтажного промышленного здания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки РФ
ФБГОУ ВПО
«Мордовский Государственный Университет имени Н. П. Огарева»
Кафедра строительных материалов и технологий
Специальность: 270102.65 «Промышленное и гражданское строительство»
Задание на курсовой проект
Студент гр. 403 д/о Карпушин С.Н.
Тема: «Технология и организация возведения надземной части одноэтажного промышленного здания»
Исходные данные для проектирования
Содержание:
План одноэтажного здания
Параметры одноэтажного здания
Параметры корпусов / № корпусов | 1 | 2 | 3 |
Пролет корпуса, м | 18 | 18 | 24 |
Длина корпуса, м | 72 | 72 | 36 |
Высота до низа несущей конструкции, м | 9,6 | 9,6 | 14,4 |
Вид несущей конструкции | ферма | ||
Грузоподъемность мостового крана, т | 10 | 10 | 10 |
Шаг несущих стропильных конструкции, м | 6 | 6 | 6 |
Шаг колонн крайних рядов, м | 6 | 6 | 6 |
Шаг колонн средних рядов, м | 12 | 12 | - |
Задание выдано _______________ Молодых С. А.
Реферат
Курсовой проект содержит графическую часть 1 лист формата А1, 1 лист формата А2, 47 листов текстовой документации формата А4 (11 таблиц, 8 наименований использованных источников, 5 приложений).
ПРОМЫШЛЕННОЕ ЗДАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ МОНТАЖА, КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ, ТЭП, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.
Объектом проектирования является: одноэтажное промышленное здание.
Цель работы: подбор всех монтируемых конструкций, монтажных оснасток, машин, механизмов, инвентаря, составление технологической карты на возведение надземной части одноэтажного промышленного здания.
Методы разработки: изучение проектно-сметной документации, современных методов монтажа строительных конструкций.
Результатом проектирования является технологическая документация на возведение здания.
Эффективность: использованы сборные конструкции, что сокращает продолжительность ведения СМР, применены прогрессивные методы ведения строительно-монтажных работ.
Рекомендации по внедрению: курсовой проект может быть использован в качестве варианта для реального проектирования.
Технико-экономические показатели по проекту: себестоимость СМР 3189252,43руб.; трудоёмкость СМР 622 чел.-смен.; продолжительность строительства 66 дней .
Содержание
Введение……………………………………………………………………………….6
1 Объёмно-планировочное решение строящегося объекта.................................8
1.1 Объёмно-планировочное решение производственного здания………………...8
1.2 Решение фасада и интерьера производственного здания………………………8
2 Конструктивное решение производственного здания………………………...8
3 Поэлементные ведомости ………………………………………………………...9
3.1 Ведомость основных монтажных элементов……………………………………9
3.2 Ведомость монтажной оснастки и механизмов………………………………..12
3.3 Поэлементные ведомости требуемых инструментов и инвентаря……………17
4 Объемы работ по сварке и замоноличиванию стыков………………………21
5 Технология монтажа конструкций……………………………………………..22
5.1 Монтаж колонн…………………………………………………………………...23
5.2 Монтаж подкрановых балок……………………………………………………..23
5.3 Монтаж стропильных ферм………………………………………………….......23
5.4 Монтаж плит покрытия…………………………………………………………..24
5.5 Монтаж стеновых панелей……………………………………………………….24
6 Калькуляция трудовых затрат и заработной платы…………………………24
7 Экономическое сравнение вариантов использования кранового
оборудования…………………………………………………………………...........29
7.1 Общие положения………………………………………………………………...29
7.2 Справочные данные…………………………………………………………........30
7.3 Проектные данные…………………………………………………………..........30
7.4 Расчет…………………………………………………………...……………........30
8 Расчет складских зон……………………………………………………………...32
9 Технико-экономические показатели проекта……………………………........33
10 Контроль качества работ……………………………………………………….34
11 Техника безопасности…………………………………………………………...38
11.1 Техника безопасности при монтажных работах………………………………38
11.2 Техника безопасности при производстве бетонных и железобетонных
Работ…………………………………………………………………………...............38
11.3 Техника безопасности при производстве каменных работ…………………...39
11.4 Техника безопасности при работе с грузоподъёмными машинами и
машинами непрерывного действия………………………………………………….39
11.5 Охрана труда на транспортировке строительных грузов и погрузочных
работах………………………………………………………………………………....39
Заключение……………………………………………………………………...........41
Список использованных источников……………………………………………..42
Приложение 1 План здания на отм. 0,000…………………………………………...43
Приложение 2 Главный фасад (фасад А-20) ………………………………………..44
Приложение 3 Второстепенный фасад (фасад В-Д)………………………………...45
Приложение 4 Поперечный разрез 1-1……………………………………………...46
Приложение 5 Продольный разрез 2-2………………………………………………47
Введение
Темой данного курсового проекта является возведение типового каркасно-панельного здания из сборного железобетона методом монтажа.
В настоящее время, когда важное значение имеют высокие темпы строительно-монтажных работ, сборность конструкций приобрела актуальность, что выражается в ряде ее преимуществ перед монолитным ж/б:
-
заводское изготовление строительных изделий – важный фактор индустриального строительства. Применение сборных ж/б конструкций и деталей превращает строительную площадку - в монтажную, что значительно сокращает сроки возведения зданий и сооружений. -
широкое применение строительно-монтажных машин снижает трудоёмкость работ, облегчает труд рабочего, повышает качество работ, ускоряет темп производства, и в следствие этого, удешевляет строительство.
Недостатками сборного ж/б, проявляющимися в жилищном строительстве, является однотипность, монотонность, застройки. Также, можно отметить, трудоёмкость заделки стыков и большой вес строительных конструкций. Поэтому, основной задачей в развитии строительства из сборного ж/б является дальнейшее снижение веса конструкций за счет применения предварительно-напряженного ж/б, пористых и легких заполнителей.
Монтаж строительных конструкций выполняют по технологическому проекту производства монтажных работ. Одной из составных частей этого проекта является проект технологической схемы монтажа, в котором разрабатывают рациональные технические решения по выполнению монтажных процессов на базе принятого метода производства работ. В проекте технологической схемы определяют направления развития работ и последовательность установки элементов в проектное положение, выполняют расчеты по выбору и расположению монтажных кранов и другого оборудования, указывают технические условия и нормали выполнения основных монтажных операций. Принятый вариант технологической схемы обосновывают по результатам технико-экономического анализа основных показателей производства монтажных работ.
До начала надземного монтажа строительных конструкций должны быть закончены все работы по подземной части здания. Работы по монтажу конструкций состоят из ряда технологических процессов, которые подразделяются на транспортные, подготовительные и основные.
В результате разработки проекта технологии возведения промышленного здания происходит выделение части пространства, в пределах которого производится технологический процесс. Для этой цели с практической точки зрения используются материалы проектов аналогичного значения. Это позволяет учесть опыт проектирования, избежать случайных решений. Вместе с тем применяются новые решения. Прогрессивные конструкции и т. п., поэтому с научной точки зрения учитываются тенденции развития промышленного производства, высокие темпы обновления технологий, а оценка эффективности возможных решений с экономической точки зрения производится по совокупным затратам в процессе возведения и эксплуатации промышленного здания.
1 Объёмно - планировочное решение строящегося объекта
1.1 Объёмно-планировочное решение производственного здания
Объёмно-планировочное решение определяется заданием на проектирование. Производственное одноэтажное, трехпролетное здание. Пролеты расположены параллельны друг другу имеют высоту 9,6 м, ширину 18 м. Длина каждого пролета – 72 м. Колонны крайних рядов имеют шаг 6 м, среднего ряда – 12 м. В каждом пролете имеется мостовой кран, грузоподъемностью 10 т. Перпендикулярно расположен цех с пролетом 24 м, проектной высотой колонн 14,4 м, длиной 36 м.
1.2 Решение фасада и интерьера производственного здания
Устройство светоаэрационных фонарей и тип ограждающих конструкций определяют решение фасада. Светлая окраска стен, большие размеры отдельных элементов обеспечивают восприятие стен как тонкой, лёгкой оболочки.
Интерьер – устройство внутреннего пространства. Принимаем бежевую цветовую гамму. Отсутствие внутренних стен создает условия для свободной композиции пространства, расчленяемого при необходимости передвижным перегородками.
2 Конструктивное решение производственного здания
Конструктивное решение определяется заданием. Материалом для устройства каркаса служат железобетонные элементы конструкций заводского изготовления. Элементы каркаса в процессе работы здания в производственном цикле подвергаются комплексу силовых и не силовых воздействий. В элементах каркаса происходит ряд сложных физико-химических процессов, они испытывают ряд динамических воздействий. Поэтому элементы должны отвечать требованиям долговечности, огнестойкости и прочности согласно СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия» (Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*). Кроме этого элементы каркаса должны быть индустриальными и экономными, для чего в пояснительной записке к проекту приводятся сводные сметные расчеты.
Здание по объемно-планировочному решению является многопролетным, с крановым оборудованием. Покрытие здания - плоское.
По конструктивному решению здания - каркасное. Основным несущим элементом является железобетонный каркас, воспринимающий нагрузки, покрытия, ветра, и тому подобное.