Файл: Календарнотематическое планирование по внеурочной деятельности Юным умникам и умницам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности

«Юным умникам и умницам», (4 класс) (1 час в неделю – 34 часа)



п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности

Дата проведе

ния


Коррек

тиров

ка

предметные

метапредметные

личностные

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

Уметь определять главное и существенное на основе развивающих заданий.

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.


Формирование

учебных мотивов.

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений







2


Развитие концентрации внимания.

Уметь переключать, распределять внимание.
Знать значение слов и выражений

Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символическое моделирование и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей, доказательство


Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.







3


Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи


Уметь делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности

Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Называть предметы по описанию.








4


Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

Высказывать под руководством педагога общие правила поведения при сотрудничестве

Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

Учить делать умозаключения, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий.







5


Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Знать алгоритм работы в группе. Уметь делать умозаключения из двух суждений

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Учиться работать по предложенному учителем плану. Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,


Формирование

учебных мотивов.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно- следственные связи.







6


Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

Уметь находить закономерности в расположении фигур

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.


Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.







7


Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

Знать понятия: изограф, числограф. Уметь объяснять значение слов. Уметь преобразовывать фигуры из спичек.



Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символическое моделирование и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей, доказательство

Развитие доверия, готовности к сотрудничеству и дружбе. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений


Составлять и преобразовывать фигуры.

Объяснять значение слов и выражений







8


Развитие быстроты реакций, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Уметь делать умозаключения, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Интерес к способу решения и общему способу действия

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Выделять закономерности, завершать схемы.








9


Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Уметь называть общие и отличительные признаки предметов

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

Анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы







10


Тренировка внимания.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Уметь делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности

Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символическое моделирование и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей, доказательство

Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире.

Формирование адекватной оценки своих достижений Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Называть предметы по описанию.







11


Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Уметь определять главное и существенное на основе развивающих заданий.

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.








12


Тренировка зрительной памяти.

Уметь вести осмысленное наблюдение, определять на глаз размеры предмета

Анализ объектов с целью выделения признаков Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Формирование адекватной оценки своих достижений

Выделять закономерности, завершать схемы. Давать несложные определения понятиям. Обучение поиску закономерностей







13


Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

Уметь отгадывать и составлять ребусы,

находить

закономерности в расположении фигур по значению двух признаков

Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради., умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности


Формирование

познавательных

мотивов – интерес к новому.

Обучение поиску закономерностей.
Выделять черты сходства и различия









14


Развитие воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

Знать алгоритм работы в группах. Уметь составлять и решать ребусы, кроссворды, решать задачи на смекалку Уметь преобразовывать фигуры из спичек.


Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт

Интерес к способу решения и общему способу действия Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

Составлять и преобразовывать фигуры.

Объяснять значение слов и выражений







15


Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Уметь устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Выделять закономерности, завершать схемы.







16


Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Уметь устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символическое моделирование и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей, доказательство

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений


Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.









17

Тренировка внимания.

Уметь вести осмысленное наблюдение, устанавливать причинно-следственные связи.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию,  построение речевого высказывания в устной форме, умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.








18


Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Уметь объяснять значение слов и выражений.


Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Целостный, социально ориентирован-

ный взгляд на мир Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

Оставлять и преобразовывать фигуры. Ориентироваться в пространстве листа.







19


Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Уметь анализировать ситуацию и выявлять закономерности, делать умозаключения



Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символическое моделирование и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей, доказательство

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им - учиться выполнять различные роли в группе

Интерес к способу решения и общему способу действия.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.







20


Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

Уметь преобразовывать фигуры из спичек.


Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»

Обучение поиску закономерностей. Выделять черты сходства и различия







21


Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

Уметь анализировать ситуацию и  обобщать предметы по их признакам. Уметь преобразовывать фигуры из спичек, разгадывать ребусы

Построение логической цепи рассуждений. Доказательство.

Интерес к способу решения и общему способу действия.

Знакомство с анаграммами. Выделять черты сходства и различия. Узнавать предметы по их признакам.







22


Развитие быстроты реакций. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи


Знать понятие «фразеологизм». Уметь обобщать предметы по их признакам, выделять черты сходства и различия.


Структурирование знаний.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач, построение речевого высказывания в устной форме,


В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

Знакомство с фразеологизмами. Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений. Выделять черты сходства и различия.







23


Развитие концентрации внимания.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Знать понятие «фразеологизм». Уметь обобщать предметы по их признакам, выделять черты сходства и различия.

Установление причинно-следственных связей.
Построение логической цепи рассуждений.

Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное,

Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика.


Фразеологизм. Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений. Выделять черты сходства и различия.







24


Тренировка внимания.


Уметь описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.


Составлять и преобразовывать фигуры.

Ориентироваться в пространстве листа.








25


Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Уметь анализировать ситуацию и  обобщать предметы по их признакам.

Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символическое моделирование и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей, доказательство Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Интерес к способу решения и общему способу действия. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений


Знакомство с анаграммами. Выделять черты сходства и различия. Узнавать предметы по их признакам.







26

Тренировка зрительной памяти.

Уметь вести осмысленное наблюдение, определять на глаз размеры предмета.

Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире.

Объяснять смысл фразеологизмов. Выделять закономерности, завершать схемы.







27


Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

Знать понятие «синоним». Уметь анализировать ситуацию, выделять и объяснять закономерности

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий. Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное

Формирование

познавательных

мотивов – интерес к новому.

 Понятие «синоним». Давать несложные определения понятиям. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия







28

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

Уметь анализировать ситуацию и  обобщать предметы по их признакам. Уметь преобразовывать фигуры из спичек, разгадывать ребусы
Уметь устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий

Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символическое моделирование и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей, доказательство

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.


Интерес к способу решения и общему способу действия. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений


Знакомство с анаграммами. Выделять черты сходства и различия. Узнавать предметы по их признакам.


 





29


Развитие быстроты реакций, мышления

Самостоятель-ность и личная ответственность за свои поступки




30


Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Уметь называть общие и отличительные признаки предметов


Анализ объектов с целью выделения признаков. Оценка - осознание качества и уровня усвоения Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

Формирование

познавательных

мотивов – интерес к новому

Называть предметы по описанию.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание







31


Тренировка внимания.

Уметь устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

Формирование адекватной оценки своих достижений. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.









32


Тренировка слуховой и зрительной памяти.


Уметь формулиро-

вать выводы; отвечать на итоговые вопросы

Уметь последовательно описывать действие предметов

Отличать верно выполненное задание от неверного Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное

Установка на здоровьесберегающий образ жизни

Целостный, социально ориентирован-

ный взгляд на мир



Учить делать умозаключения, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.







Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символическое моделирование и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей, доказательство

Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.







33

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, классификация.

Уметь излагать свои мысли ясно и последовательно, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий


Уметь самостоятельно выполнять предложенные задания

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
Объяснять значение слов и выражений

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений







34


Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.