Файл: Календарнотематическое планирование по внеурочной деятельности Юным умникам и умницам.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Юным умникам и умницам», (4 класс) (1 час в неделю – 34 часа)
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика основных видов деятельности | Дата проведе ния | Коррек тиров ка | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления | Уметь определять главное и существенное на основе развивающих заданий. | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. | Формирование учебных мотивов. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений | | |
2 | Развитие концентрации внимания. | Уметь переключать, распределять внимание. Знать значение слов и выражений | Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символическое моделирование и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей, доказательство | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. | | |
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | Уметь делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности | Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире. | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. | | | |
4 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, | Высказывать под руководством педагога общие правила поведения при сотрудничестве Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений | Учить делать умозаключения, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий. | | | |
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | Знать алгоритм работы в группе. Уметь делать умозаключения из двух суждений | Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Учиться работать по предложенному учителем плану. Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, | Формирование учебных мотивов. | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно- следственные связи. | | |
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | Уметь находить закономерности в расположении фигур | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. | | | |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | Знать понятия: изограф, числограф. Уметь объяснять значение слов. Уметь преобразовывать фигуры из спичек. | Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символическое моделирование и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей, доказательство | Развитие доверия, готовности к сотрудничеству и дружбе. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений | Составлять и преобразовывать фигуры. Объяснять значение слов и выражений | | |
8 | Развитие быстроты реакций, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | Уметь делать умозаключения, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Интерес к способу решения и общему способу действия | Демонстрировать способность переключать, распределять внимание Выделять закономерности, завершать схемы. | | |
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | Уметь называть общие и отличительные признаки предметов | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений | Анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы | | | |
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | Уметь делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности | Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символическое моделирование и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей, доказательство | Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире. Формирование адекватной оценки своих достижений Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. | | |
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | Уметь определять главное и существенное на основе развивающих заданий. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. | | | ||
12 | Тренировка зрительной памяти. | Уметь вести осмысленное наблюдение, определять на глаз размеры предмета | Анализ объектов с целью выделения признаков Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | Формирование адекватной оценки своих достижений | Выделять закономерности, завершать схемы. Давать несложные определения понятиям. Обучение поиску закономерностей | | |
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | Уметь отгадывать и составлять ребусы, находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков | Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради., умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности | Формирование познавательных мотивов – интерес к новому. | Обучение поиску закономерностей. Выделять черты сходства и различия | | |
14 | Развитие воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | Знать алгоритм работы в группах. Уметь составлять и решать ребусы, кроссворды, решать задачи на смекалку Уметь преобразовывать фигуры из спичек. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт | Интерес к способу решения и общему способу действия Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений | Составлять и преобразовывать фигуры. Объяснять значение слов и выражений | | |
15 | Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | Уметь устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях | Демонстрировать способность переключать, распределять внимание Выделять закономерности, завершать схемы. | | |
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | Уметь устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символическое моделирование и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей, доказательство | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений | Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. | | |
17 | Тренировка внимания. | Уметь вести осмысленное наблюдение, устанавливать причинно-следственные связи. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, построение речевого высказывания в устной форме, умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности | Формирование адекватной оценки своих достижений. | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. | | |
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | Уметь объяснять значение слов и выражений. | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. | Целостный, социально ориентирован- ный взгляд на мир Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений | Оставлять и преобразовывать фигуры. Ориентироваться в пространстве листа. | | |
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | Уметь анализировать ситуацию и выявлять закономерности, делать умозаключения | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символическое моделирование и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей, доказательство Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им - учиться выполнять различные роли в группе | Интерес к способу решения и общему способу действия. | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. | | |
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | Уметь преобразовывать фигуры из спичек. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» | Обучение поиску закономерностей. Выделять черты сходства и различия | | | |
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | Уметь анализировать ситуацию и обобщать предметы по их признакам. Уметь преобразовывать фигуры из спичек, разгадывать ребусы | Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. | Интерес к способу решения и общему способу действия. | Знакомство с анаграммами. Выделять черты сходства и различия. Узнавать предметы по их признакам. | | |
22 | Развитие быстроты реакций. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | Знать понятие «фразеологизм». Уметь обобщать предметы по их признакам, выделять черты сходства и различия. | Структурирование знаний. Выбор наиболее эффективных способов решения задач, построение речевого высказывания в устной форме, | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений | Знакомство с фразеологизмами. Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений. Выделять черты сходства и различия. | | |
23 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | Знать понятие «фразеологизм». Уметь обобщать предметы по их признакам, выделять черты сходства и различия. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное, | Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. | Фразеологизм. Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений. Выделять черты сходства и различия. | | |
24 | Тренировка внимания. | Уметь описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Составлять и преобразовывать фигуры. Ориентироваться в пространстве листа. | | |
25 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | Уметь анализировать ситуацию и обобщать предметы по их признакам. | Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символическое моделирование и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей, доказательство Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Интерес к способу решения и общему способу действия. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений | Знакомство с анаграммами. Выделять черты сходства и различия. Узнавать предметы по их признакам. | | |
26 | Тренировка зрительной памяти. | Уметь вести осмысленное наблюдение, определять на глаз размеры предмета. | Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире. | Объяснять смысл фразеологизмов. Выделять закономерности, завершать схемы. | | | |
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | Знать понятие «синоним». Уметь анализировать ситуацию, выделять и объяснять закономерности | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное | Формирование познавательных мотивов – интерес к новому. | Понятие «синоним». Давать несложные определения понятиям. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия | | |
28 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | Уметь анализировать ситуацию и обобщать предметы по их признакам. Уметь преобразовывать фигуры из спичек, разгадывать ребусы Уметь устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий | Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символическое моделирование и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей, доказательство Преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Интерес к способу решения и общему способу действия. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений | Знакомство с анаграммами. Выделять черты сходства и различия. Узнавать предметы по их признакам. | | |
29 | Развитие быстроты реакций, мышления | Самостоятель-ность и личная ответственность за свои поступки | | ||||
30 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | Уметь называть общие и отличительные признаки предметов | Анализ объектов с целью выделения признаков. Оценка - осознание качества и уровня усвоения Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, | Формирование познавательных мотивов – интерес к новому | Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание | | |
31 | Тренировка внимания. | Уметь устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, | Формирование адекватной оценки своих достижений. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений | Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. | | |
32 | Тренировка слуховой и зрительной памяти. | Уметь формулиро- вать выводы; отвечать на итоговые вопросы Уметь последовательно описывать действие предметов | Отличать верно выполненное задание от неверного Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное | Установка на здоровьесберегающий образ жизни Целостный, социально ориентирован- ный взгляд на мир | Учить делать умозаключения, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. | | |
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символическое моделирование и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей, доказательство Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. | | | |||||
33 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, классификация. | Уметь излагать свои мысли ясно и последовательно, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий Уметь самостоятельно выполнять предложенные задания | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Объяснять значение слов и выражений Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений | | | |
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | | |