Файл: И. А. Студент Кузнецова М. П. Тема.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект урока по окружающему миру

Дата: 05.03.2022

Класс: 3

Школа: -

Учитель: -

Методист: Пыжьянова И.А.

Студент: Кузнецова М.П.

Тема: Солнце, растения и мы с вами

Тип урока: открытие новых знаний 

Цель: формировать представление о взаимосвязи между растениями и Солнцем.

Задачи:

1. Образовательные:  ознакомить учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений,показать взаимосвязь солнечной энергии, зеленых растений и живых организмов Земли.

2. Развивающие:развивать познавательную активность детей, речь, логическое мышление учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
3. Воспитывающие:воспитывать доброе и бережное отношение к природе, позитивное эмоционально – ценностное отношения к окружающему миру.
Планируемые результаты:
Предметные:
-освоят умение создавать выводы на доступные детям изучаемые темы;
-приобретут навыки нахождения взаимосвязь солнечной энергии, зеленых растений
и живых организмов Земли.
Метапредметные:
1. Познавательные УУД:
- научатся формировать поставленную проблему , осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
-получат возможность ознакомления со способом дыхания и способом питания между живой и неживой природой.
-умения самостоятельно формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
2. Регулятивные УУД:
- научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
-получат возможность научиться: адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.


3. Коммуникативные УУД:
-научатся формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
- научатся формировать умение договариваться,
-находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта.

Личностные: Учащиеся получат возможность для формирования: интереса к чтению информации о данной теме, к ведению диалога с учителем; к развитию речи,логическое мышление учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
У учащихся будут сформированы элементы сознательного отношение к природе, воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.
Межпредметные связи: история
Ресурсы урока:
Информационные: учебник «Окружающий мир» для 3 класса, А. А. Плешаков;тетрадь по окружающему миру для 3 класса, А. А. Плешаков;
Демонстрационные: тесты; динамические схемы: «Дыхание растений», «Питание растений» (демонстрационные и индивидуальные); кроссворд «Растения», вычерченный на плакате; учебник; жетоны для рефлексии учащихся.
Интерактивные: интерактивная презентация

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационно – мотивационный

- Здравствуйте, меня зовут Мария Петровна, и урок окружающего мира сегодня проведу у вас я.
- Перед тем как узнать тему нашего урока давайте с вами проверим, как вы усвоили прошлую
- О чём мы говорили на прошлом уроке?
1. Это – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп.

2. Они растут во влажных местах. Они имеют стебель и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.

3. Их можно узнать по красивым листьям, похожими на большие перья. У есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.

4. У этой группы растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена.

5. Что такое ботаника?
-Хорошо,давайте проведём тест. У вас на краю парты лежат тесты, подвиньте их ближе к себе. В левом верхнем углу напишите свою фамилию синей ручкой. В каждом вопросе всего 1 вариант ответа. Правильный обведите в кружок. Если все понятно , можете приступать к выполнению теста .

Ответы:1-а,2-в,3-б,4-в,5-в,6-б,7-в,8-в,9-в,10-в
- Кто закончил поднимите руку.
- Я смотрю все закончили, с последних парт передайте вперед листочки. Я их проверю и на следующий урок скажу вам результаты
– Прочитайте, эпиграф к уроку. (Охранять растения – значит заботиться обо всем живом.)
– Как вы понимаете эти слова?


– В конце урока мы вернемся к этому высказыванию еще раз
-Мы с вами на уроках окружающего мира говорили, что в природе всё друг с другом взаимосвязано. В природе не бывает ничего лишнего.
- Скажите с чем или с кем связаны растения?
Но самое главное - растение связано с солнцем и человеком.
СОЛНЦЕ РАСТЕНИЕ ЧЕЛОВЕК
– У нас получилась тема урока, прочитайте.

- А что мы сегодня узнаем на уроке? Чему научимся?
- Сегодня на уроке мы с вами научимся различать живую и неживую природу . Узнаем признак живой природы. Так же рассмотрим связь между солнцем, растением и человеком, узнаем о тайне растений, которую очень долго не удавалось разгадать учёным и поймем, почему без растений не смогли бы жить на Земле ни люди, ни животные…
- А каким образом мы этого достигнем? Давайте составим план то чем мы сегодня с вами будем заниматься
-Чем мы будем заниматься на уроке?


Приветствие учителя стоя

разнообразие растений

Водоросли


Мхи


Папоротники

Хвойные растения
Это наука о растениях.
Выполнение теста

Без растений не было бы жизни, так как они дают всем живым существам кислород.
Ответы детей

«Солнце, растения и мы с вами».
ответы детей

- Работать с материалом в учебнике, составим схему питания и дыхания растений,
так же поработаем в рабочих тетрадях

II.Операционально – исполнительский
Работа с учебником 

Физминутка

Мы будем говорить о взаимосвязи растений и человек на примере двух признаков - дыхания и питания.
- Ребята, а как дышат и питаются растения?
- Давайте узнаем это из рассказа ученого. Откройте учебник стр.74. Читаем по цепочке рассказ “Тайна расстений”.
- Теперь в парах обсудите схемы дыхания растений.
- Как дышим мы с вами? А как дышат растения?

- Как называется данный процесс?
Теперь вы знаете как дышат растения.
- Давайте рассмотрим процесс питания растений.Посмотрите на схему стр.75.
А как они получают сахар и крахмал?
- Скажите, какие процессы жизнедеятельности характерны для растений?
- Обратите внимание, в какое время суток происходит дыхание и питание растений?
–  Почему люди и животные не смогли бы жить без растений?

Давайте немного отдохнём и сделаем физминутку
- Когда я буду говорить цветковые растения вы хлопаете, хвойные - топаете. Например, подсолнух - хлопок.
Пион, ель, роза, клубника, картофель, пихта, кедр, пшеница, тюльпаны,секвойя, лиственница,фиалка,ромашка можжевельник, лилия,петуния,каури.
-Молодцы ,присаживайтесь!
- Теперь давайте откроем рабочие тетради на странице 42.
- Что нам необходимо сделать?

- Обменяйтесь тетрадью с соседом и давайте проверим , правильно ли вы сделали
- Ребята, а чем дышат животные и люди?
- А как мы об этом узнали с вами?
Узнаем мы это благодаря английскому химикому Джозефу Пристли. В 1771 году он провел опыт.
Он доказал, что растение на свету поглощает углекислый газ и выделяет кислород. Для этого он поместил в закрытый сосуд, поставленный на свет, зелёное растение и мышь. Благодаря кислороду, выделяемому в результате фотосинтеза, мышь могла существовать долгое время. В контрольном эксперименте (при отсутствии либо света, либо растения) мышь достаточно быстро задыхалась.
-Давайте закрепим знания о пройденном материале. Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 43 и выполним номер 2. Что нам необходимо сделать?



Читают текст


Обсуждают в парах
- из воздуха они поглощают частицы кислорода. При этом растения выделяют в воздух углекислый газ. Корни растений дышат воздухом, который содержится в почве, и выделяют углекислый газ
-дыхание

- Своими корнями растения высасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями
- Растения корнями высасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями. Из частиц воды и угл.газа они готовят сахар и крахмал, но только под воздействием энергии света.
- Дыхание и питание


- Питание - днем, дыхание ночью
олько растения из воды и угл. газа могут получить сахар и другие питательные вещества. А животные и человек едят растения ,«добывают» для себя необходимые пит. вещества, а вместе с ними получают необходимую для жизни энергию. Питание растений происходит днём. 
Дети повторяю движения


Заполнить схему по учебнику
-кислородом
- прочитали в учебнике

Вписать в текст название газов

III.Рефлексивно - оценочный

- Давайте вспомним,что же мы узнали на уроке.
Как дышат растения?
Как питаются растения?
-Как же связаны между собой солнце, растения и люди?

- Почему животные и люди не смогли бы жить на Земле без растений?


- Ребята,в чем заключалась наша цель?
-Достигли ли мы цели урока?

-  Что необходимо делать,чтобы сохранить природу?


Что вам понравилось? Не понравилось на уроке?
-Вы сегодня все хорошо постарались, и я бы хотела поставить некоторым ученикам оценки
- Откройте дневники и запишите домашнее задание ОМ-учебник с. 74-72 читать, Р.т. доделать весь раздел.

- Спасибо за урок! До свидание !

- это процесс, при котором растение поглощает кислород, а выделяет углекислый газ.
-процесс, при котором растение поглощает углекислый газ, выделает кислород, а поглащая воду, растворенные соли получает сахар и крахмал под воздействием света.
- питаются днем, а дышат постоянно. Люди не выживут без растений и солнца, а растения не выживут без солнца. Все взаимосвязано.
Чтение цели со слайда
- Мы достигли поставленной цели
- Нужно беречь природу, ведь мы взаимосвязаны.


Студент -практикант:Кузнецова М.П.
Методист: Пыжьянова И.А.