ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока по окружающему миру
Дата: 05.03.2022
Класс: 3
Школа: -
Учитель: -
Методист: Пыжьянова И.А.
Студент: Кузнецова М.П.
Тема: Солнце, растения и мы с вами
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: формировать представление о взаимосвязи между растениями и Солнцем.
Задачи:
1. Образовательные: ознакомить учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений,показать взаимосвязь солнечной энергии, зеленых растений и живых организмов Земли.
2. Развивающие:развивать познавательную активность детей, речь, логическое мышление учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
3. Воспитывающие:воспитывать доброе и бережное отношение к природе, позитивное эмоционально – ценностное отношения к окружающему миру.
Планируемые результаты:
Предметные:
-освоят умение создавать выводы на доступные детям изучаемые темы;
-приобретут навыки нахождения взаимосвязь солнечной энергии, зеленых растений и живых организмов Земли.
Метапредметные:
1. Познавательные УУД:
- научатся формировать поставленную проблему , осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
-получат возможность ознакомления со способом дыхания и способом питания между живой и неживой природой.
-умения самостоятельно формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
2. Регулятивные УУД:
- научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
-получат возможность научиться: адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.
3. Коммуникативные УУД:
-научатся формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
- научатся формировать умение договариваться,
-находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта.
Личностные: Учащиеся получат возможность для формирования: интереса к чтению информации о данной теме, к ведению диалога с учителем; к развитию речи,логическое мышление учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
У учащихся будут сформированы элементы сознательного отношение к природе, воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.
Межпредметные связи: история
Ресурсы урока:
Информационные: учебник «Окружающий мир» для 3 класса, А. А. Плешаков;тетрадь по окружающему миру для 3 класса, А. А. Плешаков;
Демонстрационные: тесты; динамические схемы: «Дыхание растений», «Питание растений» (демонстрационные и индивидуальные); кроссворд «Растения», вычерченный на плакате; учебник; жетоны для рефлексии учащихся.
Интерактивные: интерактивная презентация
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| - Здравствуйте, меня зовут Мария Петровна, и урок окружающего мира сегодня проведу у вас я. - Перед тем как узнать тему нашего урока давайте с вами проверим, как вы усвоили прошлую - О чём мы говорили на прошлом уроке? 1. Это – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. 2. Они растут во влажных местах. Они имеют стебель и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. 3. Их можно узнать по красивым листьям, похожими на большие перья. У есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает. 4. У этой группы растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена. 5. Что такое ботаника? -Хорошо,давайте проведём тест. У вас на краю парты лежат тесты, подвиньте их ближе к себе. В левом верхнем углу напишите свою фамилию синей ручкой. В каждом вопросе всего 1 вариант ответа. Правильный обведите в кружок. Если все понятно , можете приступать к выполнению теста . Ответы:1-а,2-в,3-б,4-в,5-в,6-б,7-в,8-в,9-в,10-в - Кто закончил поднимите руку. - Я смотрю все закончили, с последних парт передайте вперед листочки. Я их проверю и на следующий урок скажу вам результаты – Прочитайте, эпиграф к уроку. (Охранять растения – значит заботиться обо всем живом.) – Как вы понимаете эти слова? – В конце урока мы вернемся к этому высказыванию еще раз -Мы с вами на уроках окружающего мира говорили, что в природе всё друг с другом взаимосвязано. В природе не бывает ничего лишнего. - Скажите с чем или с кем связаны растения? Но самое главное - растение связано с солнцем и человеком. СОЛНЦЕ РАСТЕНИЕ ЧЕЛОВЕК – У нас получилась тема урока, прочитайте. - А что мы сегодня узнаем на уроке? Чему научимся? - Сегодня на уроке мы с вами научимся различать живую и неживую природу . Узнаем признак живой природы. Так же рассмотрим связь между солнцем, растением и человеком, узнаем о тайне растений, которую очень долго не удавалось разгадать учёным и поймем, почему без растений не смогли бы жить на Земле ни люди, ни животные… - А каким образом мы этого достигнем? Давайте составим план то чем мы сегодня с вами будем заниматься -Чем мы будем заниматься на уроке? | Приветствие учителя стоя разнообразие растений Водоросли Мхи Папоротники Хвойные растения Это наука о растениях. Выполнение теста Без растений не было бы жизни, так как они дают всем живым существам кислород. Ответы детей «Солнце, растения и мы с вами». ответы детей - Работать с материалом в учебнике, составим схему питания и дыхания растений, так же поработаем в рабочих тетрадях |
II.Операционально – исполнительский Работа с учебником Физминутка | Мы будем говорить о взаимосвязи растений и человек на примере двух признаков - дыхания и питания. - Ребята, а как дышат и питаются растения? - Давайте узнаем это из рассказа ученого. Откройте учебник стр.74. Читаем по цепочке рассказ “Тайна расстений”. - Теперь в парах обсудите схемы дыхания растений. - Как дышим мы с вами? А как дышат растения? - Как называется данный процесс? Теперь вы знаете как дышат растения. - Давайте рассмотрим процесс питания растений.Посмотрите на схему стр.75. А как они получают сахар и крахмал? - Скажите, какие процессы жизнедеятельности характерны для растений? - Обратите внимание, в какое время суток происходит дыхание и питание растений? – Почему люди и животные не смогли бы жить без растений? Давайте немного отдохнём и сделаем физминутку - Когда я буду говорить цветковые растения вы хлопаете, хвойные - топаете. Например, подсолнух - хлопок. Пион, ель, роза, клубника, картофель, пихта, кедр, пшеница, тюльпаны,секвойя, лиственница,фиалка,ромашка можжевельник, лилия,петуния,каури. -Молодцы ,присаживайтесь! - Теперь давайте откроем рабочие тетради на странице 42. - Что нам необходимо сделать? - Обменяйтесь тетрадью с соседом и давайте проверим , правильно ли вы сделали - Ребята, а чем дышат животные и люди? - А как мы об этом узнали с вами? Узнаем мы это благодаря английскому химикому Джозефу Пристли. В 1771 году он провел опыт. Он доказал, что растение на свету поглощает углекислый газ и выделяет кислород. Для этого он поместил в закрытый сосуд, поставленный на свет, зелёное растение и мышь. Благодаря кислороду, выделяемому в результате фотосинтеза, мышь могла существовать долгое время. В контрольном эксперименте (при отсутствии либо света, либо растения) мышь достаточно быстро задыхалась. -Давайте закрепим знания о пройденном материале. Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 43 и выполним номер 2. Что нам необходимо сделать? | Читают текст Обсуждают в парах - из воздуха они поглощают частицы кислорода. При этом растения выделяют в воздух углекислый газ. Корни растений дышат воздухом, который содержится в почве, и выделяют углекислый газ -дыхание - Своими корнями растения высасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями - Растения корнями высасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями. Из частиц воды и угл.газа они готовят сахар и крахмал, но только под воздействием энергии света. - Дыхание и питание - Питание - днем, дыхание ночью -Только растения из воды и угл. газа могут получить сахар и другие питательные вещества. А животные и человек едят растения ,«добывают» для себя необходимые пит. вещества, а вместе с ними получают необходимую для жизни энергию. Питание растений происходит днём. Дети повторяю движения Заполнить схему по учебнику -кислородом - прочитали в учебнике Вписать в текст название газов |
III.Рефлексивно - оценочный | - Давайте вспомним,что же мы узнали на уроке. Как дышат растения? Как питаются растения? -Как же связаны между собой солнце, растения и люди? - Почему животные и люди не смогли бы жить на Земле без растений? - Ребята,в чем заключалась наша цель? -Достигли ли мы цели урока? - Что необходимо делать,чтобы сохранить природу? Что вам понравилось? Не понравилось на уроке? -Вы сегодня все хорошо постарались, и я бы хотела поставить некоторым ученикам оценки - Откройте дневники и запишите домашнее задание ОМ-учебник с. 74-72 читать, Р.т. доделать весь раздел. - Спасибо за урок! До свидание ! | - это процесс, при котором растение поглощает кислород, а выделяет углекислый газ. -процесс, при котором растение поглощает углекислый газ, выделает кислород, а поглащая воду, растворенные соли получает сахар и крахмал под воздействием света. - питаются днем, а дышат постоянно. Люди не выживут без растений и солнца, а растения не выживут без солнца. Все взаимосвязано. Чтение цели со слайда - Мы достигли поставленной цели - Нужно беречь природу, ведь мы взаимосвязаны. |
Студент -практикант:Кузнецова М.П.
Методист: Пыжьянова И.А.