Файл: Путешествия по континентам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 Тема: Путешествия по континентам
         Вид проекта: информационно-творческий, групповой.
         Участники проекта: Мамедов Явар

Длительность: среднесрочный  – 9 месяца.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, речевое развитие, социализация, чтение художественной литературы. Здоровьесберегающие технологии.

Актуальность проекта

Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи всего, что их окружает, им всё интересно познать. Ежедневно для себя они открывают новые предметы и необычные явления. Детей дошкольного возраста всё интересует, побуждает размышлять, задавать интересующие вопросы. Иногда они комментируют то, что узнали, внося своё видение, используя нестандартное, интересное объяснение.
Дети склонны к открытиям, их волнуют путешествия в дальние страны, и в этом педагог им окажет большую помощь, изучая с ними географию. Удовлетворяя свою любознательность, познавая и исследуя окружающий мир, дети овладевают причинно-следственными, классификационными, пространственными и временными отношениями, которые позволяют связывать отдельные представления в единую картину мира.

География – наука об окружающем пространстве, которое наполнено таинственными и совершенно необыкновенными открытиями и историями о путешествиях. Чтобы дети прониклись к этой науке, целесообразно знакомить их с ней уже в дошкольном возрасте.

 Основания для разработки проекта.

Важность данной работы состоит в том, чтобы пробудить чувства ребенка, заинтересовать его в изучении окружающего мира не только в пределах города, района, области, но и всего мира. Нужно научить ребенка оценивать поведение человека в окружающем мире, высказывать своё мнение. В проекте «Путешествие по континентам» я постаралась создать для детей соответствующие условия, используя разнообразный материал для ознакомления с наукой «география».


 

Цель проекта: cистематизировать и дополнить знания детей о континентах и их обитателях.

 

Задачи:

— Обобщить знания детей о том, что планета Земля – это огромный шар, а глобус – модель Земли. Дать географические представления о континентах, растительном и животном мире разных материков; формировать представления о разных природных зонах, представителях животного и растительного мира, формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира, их культуре и деятельности; расширять кругозор детей, знакомя с достопримечательностями стран на разных континентах; обогащать и развивать словарный запас детей. Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.

— Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания, любознательность.

— Воспитывать в детях дружелюбие, чувство толерантности, коммуникативные навыки; вызвать эмоциональный отклик к жизни людей в разных странах.

 

        

Новизна (Авторский подход)

На изучение каждого континента отводится в среднем 1 неделя.

В течении ее воспитатель проводит НОД с показом презентации и рассказом о том материке, на котором мы «окажемся» на этой неделе.

Дети выступают с заранее приготовленными презентациями (темы для презентаций выбирают самостоятельно с родителями с учетом своих интересов).

Проводятся НОД по художественно-эстетическому развитию. В свободное время дети играют в дидактические, сюжетно-ролевые игры. Проводится чтение художественной и научно-популярной литературы на заданную тему. Просмотр мультипликационных фильмов и т.д.

В завершении изучения каждого материка проводится викторина, игра «Угадай-ка», или отгадывание загадок. Соревновательный элемент может быть разный: вручение фишек за правильный ответ индивидуально каждому ребенку, соревнование по командам (по рядам; мальчики-девочки). По итогам детям вручаются на память медали.



 

              Продукт проекта:

 Презентации детей и видео их выступлений.

 Работы детей по образовательной области «Художественное творчество» и конструированию.

              Предполагаемые результаты:

    Дети должны получить первоначальные представления о странах мира.

    Уметь проводить аналогии между расположением материка и его климатическими условиями, животным и растительным миром.

    Показывать на глобусе и карте мира континенты и океаны, называть их.

    Иметь элементарные представления о жизни людей на разных континентах.

    Называть представителей растительного и животного мира в разных природных зонах.

    Рассказывать о достопримечательностях некоторых стран.

    У детей появился интерес к новому в окружающем мире.

    Дети приобретут навык выступления с презентацией, подготовленной родителями.

    Укрепление детско-родительских отношений.

 

                                              Этапы реализации проекта:
    Подготовительный этап:

    Подбор художественной литературы

    Подбор методической литературы.

    Подбор наглядного материала, игр, иллюстраций.

    Составление плана мероприятий.

    Беседы с родителями «Развитие грамотной связной речи ребенка»

    Консультации для родителей «Как создать мультимедийную презентацию»

Основной этап:

    Беседы: «Что такое глобус?» «Что такое карта?»;

    Работа с картой мира. «Для чего нужна карта?», «Какую поверхность Земли занимает вода, а какую – суша?», «Мировой океан. Из каких океанов он состоит?», «Суша состоит из континентов и островов», «Физическая и политическая карты мира», «Чем различается рельеф материков», «Что такое государство, его столица? Как на карте обозначают границы государств?»

 

    Континент Африка.

Презентация «Ну и Африка, вот так Африка».

Рисование «Африка».

Чтение энциклопедии для детей «Животный мир Африки», Р.Киплинг «Почему у    слона нос длинный»


Конструирование «Львенок»

Конструирование: «Постройка пирамид из мелкого конструктора»

Просмотр мультипликационного фильма «Рики-тики-тави».

Выступления детей с презентациями: «Пустыни», «Пирамиды Древнего Египта», «Животный мир Африки: верблюд, антилопы Гну, зебры», «Представители кошачьих», «Мангуст», «Барханная кошка, земляной волк, большеухая Лисица», «Растительность пустынь: верблюжья колючка, кактусы, саксаул», «Национальный парк «Танзания», «Факты об Африке, которые Вы могли не знать…», «Рыбы красного моря».

Игра-бродилка «В Африке», «Путешествие на тропический остров»

Викторина «Знаток Африки»

 

    Континент Северная Америка.

Презентация «Северная Америка»

Лепка «Енот»

Рисование «Колибри», «Индейцы- коренные жители Америки»

Конструирование в технике оригами «Лягушка Голиаф»

Чтение детской энциклопедии «Животные Северной Америки»

Выступления детей с презентациями: «Животный мир Северной Америки: бизон, гризли, броненосец, скунс, луговые собачки, снежная коза, паук-птицеед, ласка», «Мейн-кун», «Растение-хищник Венерина мухоловка», «Белая Акула», «Чудеса природы Северной Америки», «Статуя Свободы».

Игра-бродилка «Покорители горы»

Отгадывание загадок на тему «Животный мир Северной Америки»

 

    Континент Южная Америка

Презентация «Южная Америка»

Аппликация «Веселые обезьянки»

Конструирование «Бабочка»

Рисование «Попугай Ара»

Экспериментальная деятельность «Цветы в воде»

Чтение детской энциклопедии «Животный мир Южной Америки»

Выступление детей с презентациями: «Река Амазонка», «Водопады Южной Америки», «Животные Южной Америки: ягуар, муравьед, анаконда, черный кайман, попугай Ара, ленивец, дельфины», «Рыба-ёж», «Пираньи», «Эти удивительные насекомые», «Мегалодон».

Игра-бродилка «Веселые джунгли», «Ночные джунгли»

Викторина «Знатоки Америки»

 

    Континент Австралия

Презентация «Австралия»

Лепка «Кенгуру»

Рисование «Коала»

Конструирование в технике оригами «Обитатели Большого барьерного рифа»

Чтение детской энциклопедии «Животный мир Австралии»


Выступление детей с презентациями: «Животный мир Австралии: кенгуру, дикая собака динго, крокодил, коала», «Гульдова Амадина», «Растительный мир Австралии: бутылочное дерево, эвкалипт царственный, жалящее дерево, эвкалипт радужный, банкасия», «Подводный мир Австралии: бегающая рыба, обыкновенная серая акула, бугристая ковровая акула, рыба пегас», «Необычные рыбы Австралии: рыба капля, рыба клоун, рыба телескоп, рыба наполеон, летучие рыбы», «Самые опасные обитатели Астралии: пустынная змея, лейкопаутинный паук, австралийская морская оса», «Животные в национальном парке «Какаду»: дюгонь, летучая лисица»

Викторина «Знатоки Австралии»

 

    Континент Антарктида

Презентация «Антарктида»

Аппликация «Пингвин»

Рисование «Ледокол», «Тюлени»

Чтение детской энциклопедии «Обитатели льдов»

Выступление детей с презентациями: «Полетим-поплывем», «Пингвины», «Тюлени», «Касатки»

Викторина «Антарктида: сквозь льды и время»

 

    Континент Евразия

Презентация «Евразия», «Полуостров Камчатка».

НОД «Наша страна - Россия».

Лепка «Слон»

Аппликация «Лебедь»

Рисование «Белочка»

Конструирование в технике оригами «Птичка»

Экспериментирование «Свойства соленой воды», «Извержение вулкана»

Чтение детской энциклопедии «Животный мир Европы», «Животный мир Азии»

Чтение художественной литературы «Почему у белого медведя нос черный» (Юкагирская сказка), индийская народная сказка «Волшебная чаша», японская народная сказка «Волшебное зеркало»

А. Усачев «География в стихах»,

Выступление детей с презентациями «Бескрайняя тайга», «Озеро Байкал», «Представители животного мира Евразии: Байкальская нерпа, красный волк, ирбис, фазан, лисица, лисица-фенек», «Панда-символ Всемирного Фонда Дикой Природы», «Париж», «Китай»

Игра «Угадай-ка»

 

    Работа с энциклопедиями «Пирамиды Египта», «Страны мира», «Животные и растения Красной книги»

    Рассматривание иллюстраций «Кремль – сердце нашей страны», «Самые необычные животные и растения»

    Народные игры «Хейро», «Набрасывание лассо» (знакомство с играми Северной Америки), «Ворота» (русская народная игра), «Больная кошка» (Бразилия), «Один в круге» (Венгрия).