ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Любовный рассказ"
Двух желающих - парня и девушку - уводят за пределы слышимости. Вожатый говорит, что они сейчас придумают собственную историю любви. По возвращении водящего будут задавать вопросы, если в последнем слове их вопроса последняя буква - гласная, то круг отвечает: "да!" а если - согласная, то - "нет!". В случае, если слово оканчивается мягкими знаками, то круг говорит: "не знаем" и "неважно", по выбору. Водящим дается инструкция: "Мы тут без вас придумали любовную историю. Вы должны ее узнать, задавая вопросы, которые предусматривали бы лишь однозначные ответы: "да", "нет", "не зна-ем". Что вы поймете, потом расскажете. Если водящие растерялись, нужно им чуть помочь. В конце концов вожатый благодарит водящих за то, что они рассказали всем свою "чудесную любовную историю".
-
тише едешь…
Игроки становятся в одну линию. От них на расстоянии 20 и более метров стоит ведущий. Ведущий произносит фразу: «Тише едешь — дальше будешь, раз, два, три, стоп!». Можно счет продолжать, а можно останавливаться и сразу. Каждый заход варианты менять. Главное помнить — что последним словом должно быть: «стоп». Затем быстро оборачивается. Бегущие к ведущему должны замереть на месте. Тот, кто не успел вовремя остановиться, возвращается к стартовой черте. Первый, кто добежал до ведущего, сам становится им.
-
Ручеёк
Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.
Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.
-
Арам-шим-шим
Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами: Арам-шим-шим, Арам-шим-шим, Арамия-Дульсия, Покажи-ка на меня. На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют какое-то задание ребят – поют, танцуют, читают и т.д. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дается, первый водящий уходит, а второй начинает игру с начала. Когда в эту игру играют более старшие ребята, они иногда вводят такое правило. Если в центре мальчик и девочка, и они повернули головы в одну сторону, то они должны поцеловаться. Если же в центре два мальчика или две девочки, то они пожимают друг другу руки.
-
Хохотушки
В игре может принимать участие любое количество гостей. Все участники, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре — водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, и, пока он летит до земли, все громко смеются, а как только платочек оказывается на земле, все утихают. Именно в этот момент очень хочется рассмеяться. С самых смешливых берется фант — это песня, стих и т. д. Инвентарь: платочек/лист бумаги
-
Школа огородных пугал
Играющие повторяют за ведущим движения.
Ведущий: «Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку:
Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью.
Поднимите левую руку вверх.
Покачайте руками, пошумите, как шумят березы: ш – ш – ш — ш!
Разведите руки в стороны.
Пожужжите, как самолёты: ж – ж – ж – ж! Помашите руками, как птицы. Покричите: кш – кш – кш!». Поздравляю! Вы окончили школу огородных пугал.
-
Малечена — калечина
Играющие выбирают водящего. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20-30 см). Все произносят такие слова: «Малечена — калечина, сколько часов осталось до вечера, до зимнего?»
После слов «До зимнего?» ставят палочку на любой палец руки. Как только поставят палочки, ведущий считает: «Раз, два, три, … десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.
Инвентарь: палочки/карандаши по количеству участников
-
Твист
На полу расстелите две газеты. Играет одна половина отряда. Вторая – зрители. Задача игроков – встать на газету и сложить ее в три раза, не наступив на пол и не помогая себе ничем. Победитель награждается сложенной газетой.
Тот, кому не удалось выполнить задание, должен рассмешить остальных участников игры. Для этого он может использовать любые действия: например, рассказать смешной анекдот, исполнить смешной акробатический номер или сделать что-то еще.
Инвентарь: газеты по количеств
-
Палата номер 6"
Двух желающих выводят за пределы слышимости. Вожатый говорит, что все - пациенты-психи из палаты номер 6. Вышедшие - доктора- должны определить синдром нашей болезни. Они, проходя по кругу, будут задавать по одному вопросу. Но отвечать на вопрос, который был задан игроку, должен тот, кто сидит от него через одного человека, то есть четвертый в круге отвечает на вопрос, заданный второму, пятый _ третьему и т.д. Первые двое отвечают: "Сам дурак" или что-то в этом духе. Когда входят "доктора", во-первых, говорят, что они - врачи, а вокруг - больные из палаты №6. Объясняют, что им нужно задавать по одному вопросу, чтобы понять синдром болезни: сдвиги по фазе в левую сторону на два такта.
-
Игры с залом
-
Игра "Летит по небу шар"
Разучиваем с детьми текст:
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
Но знаем мы: до неба шар
Никак не долетит.
Сначала слово "летит" заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово "небо" заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове "шар" обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово "знаем" заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове "мы" – обе руки прижать к груди, при слове "никак" – отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово.
Хором здесь повторяются лишь "по", "но", "до". Можно предложить ускорить темп игры.
-
Игра "Барыня-сударыня"
Для проведения игры необходимо поделить зал на 5 групп.
Вожатый делит зал:
если ребята сидят по рядам, то надо разбивать в зависимости от количества рядов (по 1, по 2, по 3 ряда);
если же они сидят сплошной массой, то ребята разбиваются так: от Коли до Пети — 1 группа, от Васи до Саши — 2 группа и т. д.
1 группа запоминает свою фразу "Веники замочены".
2 группа – "Ножики заточены".
3 группа – "Завтра едем за грибами".
4 группа – "Пей чай с пирогами".
5 группа – "Бревна в речку покатились".
Вожатый повторяет с группами фразы, чтобы они запомнили. После слов, которые говорит вожатый – "Барыня, барыня, барыня-сударыня" – все группы по очереди встают и говорят свою фразу в том ритме, в котором пропел начальную фразу вожатый.
-
Игра "У оленя дом большой"
Вожатый показывает движения и поёт песенку, а все остальные повторяют за ним:
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко:
Заяц по лесу бежит, В дверь к нему стучится:
"Стук-стук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!
Заяц, заяц, забегай!
Лапу мне давай!"
На каждую фразу выполняется своё движение:
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя);
Дом большой (руки над головой "домиком"); Он глядит (правую руку над глазами);
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно);
Заяц (ладони к голове, как уши зайца);
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег);
В дверь к нему стучится: (кулаком "постучаться");
Стук-стук, дверь открой (изобразить, как открывается дверь);
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо);
Охотник злой (сердитое лицо);
Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца);
Лапу мне давай (подать руку).
После того, как движения разучены, можно устроить соревнование, постепенно ускоряя темп песни.
-
Игра "Голова – рамена"
Слова данной игры вожатый заранее разучиваются с детьми.
Голова – голова;
Рамена – плечи;
Колена – колени;
Пальцы - щёлкает пальцами;
Очи – глаза;
Уши – уши; Уста – губы;
Нос – нос.
Ведущий поет вместе со всеми песню, по очереди показывая на те части тела, которые упоминаются. И постепенно увеличивает темп.
Все движения идут под песню:
Голова – рамена – колена – пальцы,
Колена – пальцы – колена – пальцы,
Голова – рамена – колена – пальцы,
Очи, уши, уста, нос.
Задача играющих успеть за ведущим и не сбиться в последовательности. Ведущий может специально путать игроков, показывая на одно, говоря про другое.
-
Игра "Ракета хорошего настроения"
Вожатый произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение:
– К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец)
– Есть приготовиться!
– Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем) – Есть надеть скафандры!
– Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)
– Есть пристегнуть ремни!
– Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)
– Есть контакт!
– Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)
– Есть ключ на старт!
– Включить моторы!
– Есть включить моторы!
– Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)
– Вжик, вжик, вжик.
– Начать отсчет времени! (все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1")
– Пуск!
– Ура! (бурные аплодисменты)
-
Игра "Охотник"
Играющие вслед за вожатым повторяют слова и движения (при этом темп игры можно увеличивать):
Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и…
Пошел по дороге (топают ногами),
Затем по песочку (потирают ладонь о ладонь),
По бревнышкам через мост (ударяют кулаками в грудь),
По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши)
По тропинке (хлопают по коленям).
Устал. "Уфффф!" Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.
По тропинке (хлопают по коленям),
По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши),
По бревнышкам через мост (ударяют кулаками в грудь),
Затем по песочку (потирают ладонь о ладонь),
Пошел по дороге (топают ногами).
Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. "Уфффф!"
Рассказал жене, как пошел на охоту: Пошел по дороге (топают ногами),
Затем по песочку (потирают ладонь о ладонь),
По бревнышкам через мост (ударяют кулаками в грудь),
По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши),
По тропинке (хлопают по коленям).
-
Пою я бум
Ведущий просит повторять за ним слова и движения. <Пою я бум, чика-бум> (на первое слово-хлопок в ладоши, на второе хлопок по коленкам, потом движения повторяются). Слова: Чика-бум — крутая песня Будем петь её все вместе. Если нужен классный шум, пойте с нами чика-бум. Пою я бум, чика-бум. Пою я бум, чика-рака, чика-рака, чика бум. О-е, ага, еще раз веселей. Возможные варианты последнего слова: громче, быстрее, женственнее, мужественнее, протяжнее и др.
-
О-ЛАРИ-КИРИЛЛА
Во время этой игры руками делаются движения: щелчок пальцами рук, удар по коленям, хлопок в ладоши. Дети произносят слово КУ-КУ столько раз, сколько пальцев показывает ведущий. При продолжительной игре, ведущий показывает большее количество пальцев, и когда дети начинают дружно КУ-КУкать, ведущий крутит указательном пальцем у виска.
ведущий
О-лари-кирилла
О-лари
дети
Ку-ку
-
У тети Моти
У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти, они не ели, они не пили, а только пели один куплет (с начала ритмично двигают одной рукой, потом другой и так постепенно доходим до всего тела, включая язык). При этом постоянно повторяем текст игры.
-
Иностранцы
Ведущий предлагает детям поговорить на разных языках. На самом деле это очень просто: выбирается любая песня, которая известна всем (например, «Жили у бабуси…»), и все гласные в этой песне заменяются одной, например, «а». Получается: «Жала а бабаса…» Так поется 1 куплет, и этот язык можно назвать английским. А теперь споем по-французски: «Жулу у бубусу…» И т.д.
-
Регулятор Громкости
Очень простой способ быстро успокоить зрительный зал и установить тишину, когда все друг с другом разговаривают и на обычные просьбы уже не реагируют. Встаёте на сцене лицом к залу и объявляете, что ваши вытянутые руки являются своеобразным регулятором громкости в зале. Горизонтальное положение (руки в стороны) — тишина, веритикальное (одна вверх, другая вниз — максимум). В печении пол-минуты крутите руки, поднимая и опуская громкость зала, обязательно дав возможность вдоволь покричать «с разрешения» вожатого. Потом резко ставите руки в горизонтальное положение, и в результате полная тишина в зале. Когда я проделал это в первый раз, зал от такого неожиданного эффекта (такой полной тишины давно там не было) взорвался аплодисментами, оценивая идею.