Файл: Контрольная работа по дисциплине Анализ финансовохозяйственной деятельности вариант 3 студент 4 курса Институт илбиИ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 291

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ имени С.М.Кирова»
________________________________________________________

Институт лесного бизнеса и инноватики

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, УЧЕТА И АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Контрольная работа по дисциплине

«Анализ финансово-хозяйственной деятельности»

ВАРИАНТ №3

Выполнил: студент 4 курса

Институт: ИЛБиИ

Направление: 38.03.01

Группа: зЛБб-Эк-18-1

Барановская Т.М.

№ зачетной книжки: 58013

Преподаватель:

Терещенко Светлана Викторовна


Санкт-Петербург

2021 – 2022 г.г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ И СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ………………..…………………..……..6

1.1. Теоретико-методические подходы к управлению затратами на предприятии……………………………………………………………………….6

1.2. Классификация и состав затрат, включаемых в себестоимость продукции………………………………………………………………….…….14

1.3. Анализ себестоимости продукции и ее влияние на финансовый результат деятельности предприятия…………..………………………………23

1.4. Пути снижения себестоимости продукции ……………………..…27

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ..…………………………….…31

2.1. Анализ основных фондов…………………………………………...31

2.2. Анализ трудовых ресурсов………………………………………….31

2.3. Анализ затрат организации………………………………………….32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………….…………………………….34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………..………….………………..…38

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………..………………………………....39

ВВЕДЕНИЕ

Основной задачей деятельности предприятия является производство необходимых потребителям товаров и услуг. Любая производственная деятельность в рыночных условиях эффективна лишь в том случае, когда стоимость произведенного конечного продукта будет больше стоимости исходных ресурсов или факторов, затраченных на производство и сбыт. И основная цель предприятия состоит в максимизации этой разности. При этом существуют объективные экономические критерии, задающие оптимальные размеры выпуска товаров и услуг при существующих ограничениях ресурсов, которые в полной мере следует учитывать в процессе планирования.


На любом этапе жизни компании неизменно существует задача учета, анализа и управления затратами и себестоимостью продукции.

В рыночной экономике роль и значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастает и заключается в:

  • увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;

  • появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;

  • улучшении финансового состояния предприятия и снижении степени риска банкротства;

  • возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;

  • снижение себестоимости продукции в акционерных обществах, что считается хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их уровня.

В работе рассмотрены понятие издержки, себестоимости, ее виды, основные методы расчета. Также приведен порядок анализа себестоимости продукции.

Объектом исследования являются затраты производства и себестоимость продукции, методы ее расчета и влияния на финансовый результат деятельности.

Цель работы - рассмотреть методы расчета себестоимости продукции, выявить их влияние на финансовый результат деятельности предприятия, а также определить пути снижения себестоимости продукции.

Для выполнения цели работы необходимо рассмотреть следующие аспекты темы: понятие издержки, себестоимости, виды затрат, смета затрат и способы калькулирования себестоимости, а также необходимо рассмотреть способы ее снижения.

Для улучшения эффективности работы предприятия, получения наилучшего финансового результата необходимо разрабатывать методы снижения себестоимости продукции.

Снижение себестоимости продукции представляет большую народнохозяйственную значимость. Снижение себестоимости продукции - основа снижения цен, а значит – основа конкурентоспособности продукции, предприятий отрасли.

В масштабе национальной экономики снижение себестоимости позволяет увеличить соразмерно национальный доход, прибыль, что позволяет увеличить темпы расширенного воспроизводства, способствует росту отечественных товаров, расширению социальных возможностей государства по строительству жилья, поддержанию объектов отдыха, здравоохранения, культуры, искусства, науки и т.д. Предприятие также при этом укрепляет свое финансовое положение, делает его более устойчивым.



Таким образом, снижение себестоимости одинаково выгодно всем - населению, работникам, предприятию, отрасли, национальной экономике и государству в целом. А, значит, усилия всех должны быть постоянно нацелены на всемерное снижение себестоимости. В этом основное экономическое условие конкурентоспособности страны, как на внешнем, так и на внутреннем рынке.

Теоретической базой исследования послужили работы таких авторов, как Алдашова Т.В., Быстров О.Ф., Болкина Г. И., Волков В.И., Грибов В.Д. Дронов Р.И., Слепнева Т.А., Скляренко В.К., Прудникова В.М., Шеремет А.Д.

Структура работы включает введение, две главы основного содержания, заключение, список литературы и приложение.

Во введении представлены актуальность и практическое значение темы, цель работы и задачи, обеспечивающие достижение выбранной цели, порядок решения поставленных задач и краткое содержание глав и параграфов работы.

В первой главе описаны содержать теоретические и методологические подходы к исследованию выбранной для исследования проблемы.

Во второй главе представлено решение практических задач.

В заключении последовательно и кратко изложены выводы и предложения по теоретическим и практическим аспектам, которые вытекают из основного содержания работы и носят обобщающий характер, а также дана оценка теоретических и практических перспектив исследуемой проблемы.

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ И СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ

1.1. Теоретико-методические подходы к управлению затратами на предприятии

Затраты являются важнейшим показателем экономической эффективности производства, они все стороны хозяйственной деятельности. Управление затратами является важным видом деятельности предприятия. От его уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования, их финансовая устойчивость.

Проблема управления затратами – одна из наиболее сложных и важных в экономике, постольку затраты - важный показатель экономической эффективности производства, охватывающий все стороны хозяйственной деятельности, а также собранные результаты использования всех производственных ресурсов.

Несмотря на актуальность обозначенной проблемы, среди ученых нет единого подхода к трактовке управления затратами. По мнению В. М. Попова управление затратами - необходимо знать где, когда и в каких объемах используются ресурсы предприятия, а также уметь обеспечить максимальный уровень отдачи от использования ресурсов.


По мнению Г. Л. Багиева управлением затратами представляет целевую, многоуровневую систему, где объектом управления выступают затраты предприятия, а субъект управления затратами является управляющая система. Таким образом управление затратами есть подсистема системы управления предприятием, характеризующая рационально экономить ресурсы предприятия и максимизировать отдачу от них [4].

К управлению затратами существует несколько подходов: функциональный подход, процессный подход, системный подход.

Родоначальником функционального подхода является К. Друри. Он выделял три классификационных признака группировки затрат: для определения себестоимости произведенной продукции и полученной прибыли; для принятия решений и планирования; для осуществления процесса контроля и регулирования [6].

Функциональный подход к управлению, рассматривает деятельность компании как совокупность однородных функций, выполняемых подразделениями. Основным недостатком функционального подхода является ориентация на внутренние процессы, нежели, чем на рынок, как следствие потеря гибкости реакции на внешние условия. Функциональный подход позволяет получить общее представление о деятельности предприятия, но не обеспечивает необходимую точность оценки, которую дает процессный подход.

Сущность процессного подхода, по мнению Т. В. Алдашовой, заключается в том, что всю финансово-хозяйственную деятельность предприятия делится на две категории, к которым относятся основные бизнес-процессы и вспомогательные бизнес-процессы [2]. Под бизнес-процессом понимается совокупность бизнес-функций, существующих на предприятии, они дают результат, который имеет ценность для потребителя, а также клиента или заказчика. Основные бизнес-процессы связаны с непосредственным созданием продукта или услуги, их продажей и доставкой потребителю. Бизнес-процессы включают в себя бизнес-функции, которые, в свою очередь, обеспечивают поставку сырья и других материальных ресурсов, обеспечивают вывоз продукции, маркетинг и сбыт продукции, гарантийное и послепродажное обслуживание. Бизнес-функции, входящие во вспомогательные бизнес-процессы, выполняют задачи поддержки как основных бизнес-функций, так и друг друга. В состав бизнес-функций входят снабжение, развитие производства, управление человеческими ресурсами, общефирменные бизнес-функции
, образующие инфраструктуру предприятия, таких как, планирование, финансы, учет и т. д.

Дьяков А. Н. полагает, что процессный подход в управлении затратами позволяет получить следующие результаты: определить степень финансирования каждого процесса на предприятии, использовать гибкую систему контроля затрат, оптимально распределять ресурсы, предполагает анализ затрат предприятия, результатом которого является распределение затрат к конкретным частям процесса, определение факторов их возникновения, а также количественные показатели характеризующие расходы [4].

Процессный подход к управлению затратами предполагает поддержку стратегических решений по производству и продуктам предприятия, определение потенциала оптимизации процессов, определение точной потребности в ресурсах, обеспечение рационального использования ограниченных ресурсов.

По мнению А. В. Дьякова системный подход к управлению затратами, при котором предприятие рассматривается как сложная динамическая система, состоящая из ряда структурных подразделений, определенным способом связанных между собой и внешней средой.

Системный подход к управлению затратами по мнению Е. А. Беляковой является одним из основных принципов прогнозирования себестоимости. На основе применения различных методов системного анализа определяются наиболее значительные факторы и количественное их влияние на формирование себестоимости продукции [3].

В условиях постоянно меняющейся рыночной экономике классические подходы к управлению затратами перестали быть эффективными, поэтому необходимо совершенствовать процесс управления затратами на основе стратегического подхода.

Стратегический подход охватывает долгосрочные цели предприятия, оценивает решения, которые влияют на предприятие в будущем. В соответствии с данным подходом необходимо учитывать влияние факторов внешней и факторов внутренней среды, а также эффективно реагировать на их изменение.

Управление затратами на основе стратегического подхода основывается опирается на принцип комплексности, который реализуется при определении факторов, учитывающих принятие стратегического решения. Для разработки данного решения необходимо оценить наиболее существенные факторы, которые влияют на общую сумму затрат предприятия. Для этого необходимо определить их взаимосвязь и установить причины их осуществления, а также определить экономическую целесообразность изменения таких показателей как: себестоимость продукции, производственная мощность, прибыль, а также спрос на продукцию.