ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. А как бы вы ответили на вопрос, что такое экологическая безопасность? (Ответы учащихся).
- Экологическая безопасность - это защита человека от вредного воздействия окружающей среды.
2. Составление в группе правил экологической безопасности
- Наше общество старается защититься, не загрязнять окружающую среду, но пока эту задачу полностью решить не удается.Поэтому мы с вами попытаемся разработать правила экологической безопасности для того, чтобы, выполняя их, мы смогли сберечь свое здоровье.Работать будем в группах. Прочитав учебник по выбранной теме на стр.33-35, выведите правила экологической безопасности. Это будет заданием №2 для работы в группах.
1 группа экологов работает по теме: «Как защититься от загрязненного воздуха?»
2 группа экологов работает по теме: «Как защититься от загрязненной воды?»
3 группа экологов работает по теме: «Как защититься от загрязненных веществ в продуктах питания?»
(Каждой группе экологов предлагается лист с задание №2. Работая с этим заданием, учащиеся читают материал из учебника, анализируют информацию, систематизируют, делают выводы и выбирают правила из перечня предложенных:
Выбирайте дорогу, где больше зелени.
Не пить воду из-под крана.
Не останавливайся около машины с работающим двигателем.
Не ешь продукты, у которых истёк срок хранения.
Не играй около места, где много машин.
Проси, чтобы взрослые не курили в квартире.
Не купаться в загрязненных водоемах или около промышленных стоков.
Разводи цветы, сажай деревья.
Не ешь рыбу, выловленную из загрязнённой реки.
Более надёжное средство- вымораживание. Поставь кастрюльку с водой в морозильную камеру, когда вода начнёт замерзать, сними верхнюю корочку, слей оставшуюся воду. Когда лёд растает,у тебя появится чистая и полезная вода.
Не оставайся в гараже, где работает двигатель машины.
Не собирай грибы и ягоды около автомобильных дорог, свалок, заводов.
Очищайте воду при помощи фильтра, если их нет, отстаивай воду в открытой ёмкости в течение суток.
Ешь экологически чистые продукты.
Не пить в водоемах воду.
Если в твоём городе есть предприятие с вредным производством, необходимо о нём знать, чтобы предвидеть аварии.
Всегда мой овощи и фрукты в кипячёной воде.
)
Проверка работы учащихся:
Как же защититься от грязного воздуха?
1. Выбирайте дорогу, где больше зелени.
2. Не останавливайся около машины с работающим двигателем.
3. Не играй около места, где много машин.
4. Проси, чтобы взрослые не курили в квартире.
5. Разводи цветы, сажай деревья.
6. Не оставайся в гараже, где работает двигатель машины.
7. Если в твоём городе есть предприятие с вредным производством, необходимо о нём знать, чтобы предвидеть аварии.
Как же защититься от загрязненной воды?
1. Не купаться в загрязненных водоемах или около промышленных стоков.
2. Не пить в водоемах воду.
3. Не пить воду из-под крана.
4. Очищайте воду при помощи фильтра, если их нет, отстаивай воду в открытой ёмкости в течение суток.
5.Более надёжное средство- вымораживание. Поставь кастрюльку с водой в морозильную камеру, когда вода начнёт замерзать, сними верхнюю корочку, слей оставшуюся воду. Когда лёд растает,у тебя появится чистая и полезная вода.
3. Практическая работа.
- Ребята, состояние питьевой воды в России ужасающе. Лишь 1 % вод из рек, озёр и родников можно употреблять в пищу. Остальные 99 % вод очень опасны для здоровья, и могут вызвать много заболеваний.В наши дома поступает, конечно, очищенная вода, но совсем чистой ее не назовешь. На станциях очистки ее обрабатывают специальным веществом – хлором, для того, чтобы уничтожить опасные бактерии. Но хлор вреден и для человека. Поэтому нам надо научиться очищать воду с помощью бытового фильтра.
- В крупных городах уже стали продавать в магазинах воду в бутылках, потому что из кранов в квартиры бежит не совсем чистая вода, некоторое количество вредных веществ в ней остаётся, и люди боятся её пить. Но стоит такая вода дорого. Не каждый может её покупать каждый день.
– Как можно очистить загрязнённую воду? (предположения учащихся.)
– А сейчас мы проведём опыт по очистке воды.
План работы«Как очистить грязную воду»:
1) На дно воронки положить вату, на неё поочерёдно мелкие камешки, слой песка – всё накрой кружком промокательной бумаги.
2) Поставить воронку над чистым стаканом.
3) Налить в воронку «загрязнённую» воду.
– Какая вода стала после того, как её пропустили через сделанный фильтр?
– Можно ли пить эту воду?
Как же защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания?
1. Не собирай грибы и ягоды около автомобильных дорог, свалок, заводов.
2. Всегда мой овощи и фрукты в кипячёной воде.
3. Не ешь рыбу , выловленную из загрязнённой реки.
4. Ешь экологически чистые продукты.
5.Не ешь продукты, у которых истёк срок хранения.
VIII. Физкультминутка
- Мы много трудились, пора и отдохнуть.
(Физкультминутка для шейного отдела позвоночника: Поднять голову, прописать в воздухе носом слово «Безопасность»).
IX. Индивидуальная работа по карточкам.
- Итак, уважаемые экологи, все задания мы выполняли вместе, в группах, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно.
– Соедините начало фраз и их окончание, чтобы получились правила бережного отношения к природе:
Проверка:Сортируя мусор, даешь возможность снова сделать полезные вещи. Починив подтекающий кран, бережёшь чистую воду. Покупая товары со знаком вторичной упаковки, сохраняешь леса. Изучая природу, узнаёшь, как её сберечь. Охраняя растения, сохраняешь леса.
X.Включение в систему знаний и повторений.
- Поиграем в игру «Хорошо – плохо»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок,
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хорошо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу!
Я ей помогаю!
- Молодцы, экологи!
XI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
– Назовите тему сегодняшнего урока. (Экологическая безопасность)
– Что такое экологическая безопасность?(Экологическая безопасность - это защита человека от вредного воздействия окружающей среды.)
– Какие цели ставили перед собой? (Узнать, как человек влияет своей деятельностью на природу, и как природа влияет на человека,какие существуют экологические проблемы, и как нужно выполнять правила личной экологической безопасности).
– Что нового открыли для себя на уроке?(Ответы детей)
– Что такое цепь загрязнения?(Цепь загрязнения – это передача отравляющих средств из организма в организм).
– А какие экологические проблемы возникают на Земле? (Ответы учащихся)
– Чему мы научились сегодня на уроке? (Ответы учащихся)
– Какойвывод мы сделаем для себя после того, как мы выполнили огромную работу по изучению таких важных тем, как «Природа», «Человек и природа», «Экологическая безопасность»? (Нужно беречь природу, соблюдать правила личной экологической безопасности, предвидеть опасность и т. д.)
– Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи. В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности, президент России, В.В. Путин издал указ «О проведении в Российской Федерации Года экологии» в 2017 году. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас. Если ты взял что-то от Земли – отдай ей. Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц, – только тогда Земля останется такой прекрасной, как сейчас. Давайте же стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы.
– Мы должны всегда помнить слова М. Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину».
…Ты, человек, любя природу, Не жги ее напропалую
Хоть иногда её жалей. И не исчерпывай до дна.
В увеселительных походах И помни истину простую:
Не растопчи ее полей! Вас много, а она – одна!
Домашнее задание:
– Благодарю всех экологов за работу на уроке!
- Экологическая безопасность - это защита человека от вредного воздействия окружающей среды.
2. Составление в группе правил экологической безопасности
- Наше общество старается защититься, не загрязнять окружающую среду, но пока эту задачу полностью решить не удается.Поэтому мы с вами попытаемся разработать правила экологической безопасности для того, чтобы, выполняя их, мы смогли сберечь свое здоровье.Работать будем в группах. Прочитав учебник по выбранной теме на стр.33-35, выведите правила экологической безопасности. Это будет заданием №2 для работы в группах.
1 группа экологов работает по теме: «Как защититься от загрязненного воздуха?»
2 группа экологов работает по теме: «Как защититься от загрязненной воды?»
3 группа экологов работает по теме: «Как защититься от загрязненных веществ в продуктах питания?»
(Каждой группе экологов предлагается лист с задание №2. Работая с этим заданием, учащиеся читают материал из учебника, анализируют информацию, систематизируют, делают выводы и выбирают правила из перечня предложенных:
Выбирайте дорогу, где больше зелени.
Не пить воду из-под крана.
Не останавливайся около машины с работающим двигателем.
Не ешь продукты, у которых истёк срок хранения.
Не играй около места, где много машин.
Проси, чтобы взрослые не курили в квартире.
Не купаться в загрязненных водоемах или около промышленных стоков.
Разводи цветы, сажай деревья.
Не ешь рыбу, выловленную из загрязнённой реки.
Более надёжное средство- вымораживание. Поставь кастрюльку с водой в морозильную камеру, когда вода начнёт замерзать, сними верхнюю корочку, слей оставшуюся воду. Когда лёд растает,у тебя появится чистая и полезная вода.
Не оставайся в гараже, где работает двигатель машины.
Не собирай грибы и ягоды около автомобильных дорог, свалок, заводов.
Очищайте воду при помощи фильтра, если их нет, отстаивай воду в открытой ёмкости в течение суток.
Ешь экологически чистые продукты.
Не пить в водоемах воду.
Если в твоём городе есть предприятие с вредным производством, необходимо о нём знать, чтобы предвидеть аварии.
Всегда мой овощи и фрукты в кипячёной воде.
)
Проверка работы учащихся:
Как же защититься от грязного воздуха?
1. Выбирайте дорогу, где больше зелени.
2. Не останавливайся около машины с работающим двигателем.
3. Не играй около места, где много машин.
4. Проси, чтобы взрослые не курили в квартире.
5. Разводи цветы, сажай деревья.
6. Не оставайся в гараже, где работает двигатель машины.
7. Если в твоём городе есть предприятие с вредным производством, необходимо о нём знать, чтобы предвидеть аварии.
Как же защититься от загрязненной воды?
1. Не купаться в загрязненных водоемах или около промышленных стоков.
2. Не пить в водоемах воду.
3. Не пить воду из-под крана.
4. Очищайте воду при помощи фильтра, если их нет, отстаивай воду в открытой ёмкости в течение суток.
5.Более надёжное средство- вымораживание. Поставь кастрюльку с водой в морозильную камеру, когда вода начнёт замерзать, сними верхнюю корочку, слей оставшуюся воду. Когда лёд растает,у тебя появится чистая и полезная вода.
3. Практическая работа.
- Ребята, состояние питьевой воды в России ужасающе. Лишь 1 % вод из рек, озёр и родников можно употреблять в пищу. Остальные 99 % вод очень опасны для здоровья, и могут вызвать много заболеваний.В наши дома поступает, конечно, очищенная вода, но совсем чистой ее не назовешь. На станциях очистки ее обрабатывают специальным веществом – хлором, для того, чтобы уничтожить опасные бактерии. Но хлор вреден и для человека. Поэтому нам надо научиться очищать воду с помощью бытового фильтра.
- В крупных городах уже стали продавать в магазинах воду в бутылках, потому что из кранов в квартиры бежит не совсем чистая вода, некоторое количество вредных веществ в ней остаётся, и люди боятся её пить. Но стоит такая вода дорого. Не каждый может её покупать каждый день.
– Как можно очистить загрязнённую воду? (предположения учащихся.)
– А сейчас мы проведём опыт по очистке воды.
План работы«Как очистить грязную воду»:
1) На дно воронки положить вату, на неё поочерёдно мелкие камешки, слой песка – всё накрой кружком промокательной бумаги.
2) Поставить воронку над чистым стаканом.
3) Налить в воронку «загрязнённую» воду.
– Какая вода стала после того, как её пропустили через сделанный фильтр?
– Можно ли пить эту воду?
Как же защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания?
1. Не собирай грибы и ягоды около автомобильных дорог, свалок, заводов.
2. Всегда мой овощи и фрукты в кипячёной воде.
3. Не ешь рыбу , выловленную из загрязнённой реки.
4. Ешь экологически чистые продукты.
5.Не ешь продукты, у которых истёк срок хранения.
VIII. Физкультминутка
- Мы много трудились, пора и отдохнуть.
(Физкультминутка для шейного отдела позвоночника: Поднять голову, прописать в воздухе носом слово «Безопасность»).
IX. Индивидуальная работа по карточкам.
- Итак, уважаемые экологи, все задания мы выполняли вместе, в группах, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно.
– Соедините начало фраз и их окончание, чтобы получились правила бережного отношения к природе:
• Сортируя мусор, • Починив подтекающий кран, • Покупая товары со знаком вторичной переработки упаковки, • Изучая природу, • Охраняя растения, | …бережёшь чистую воду. …узнаёшь, как ее сберечь. …даёшь возможность снова сделать полезные вещи. …бережёшь чистый воздух. … сохраняешь леса. |
Проверка:Сортируя мусор, даешь возможность снова сделать полезные вещи. Починив подтекающий кран, бережёшь чистую воду. Покупая товары со знаком вторичной упаковки, сохраняешь леса. Изучая природу, узнаёшь, как её сберечь. Охраняя растения, сохраняешь леса.
X.Включение в систему знаний и повторений.
- Поиграем в игру «Хорошо – плохо»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок,
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хорошо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу!
Я ей помогаю!
- Молодцы, экологи!
XI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
– Назовите тему сегодняшнего урока. (Экологическая безопасность)
– Что такое экологическая безопасность?(Экологическая безопасность - это защита человека от вредного воздействия окружающей среды.)
– Какие цели ставили перед собой? (Узнать, как человек влияет своей деятельностью на природу, и как природа влияет на человека,какие существуют экологические проблемы, и как нужно выполнять правила личной экологической безопасности).
– Что нового открыли для себя на уроке?(Ответы детей)
– Что такое цепь загрязнения?(Цепь загрязнения – это передача отравляющих средств из организма в организм).
– А какие экологические проблемы возникают на Земле? (Ответы учащихся)
– Чему мы научились сегодня на уроке? (Ответы учащихся)
– Какойвывод мы сделаем для себя после того, как мы выполнили огромную работу по изучению таких важных тем, как «Природа», «Человек и природа», «Экологическая безопасность»? (Нужно беречь природу, соблюдать правила личной экологической безопасности, предвидеть опасность и т. д.)
– Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи. В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности, президент России, В.В. Путин издал указ «О проведении в Российской Федерации Года экологии» в 2017 году. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас. Если ты взял что-то от Земли – отдай ей. Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц, – только тогда Земля останется такой прекрасной, как сейчас. Давайте же стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы.
– Мы должны всегда помнить слова М. Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину».
…Ты, человек, любя природу, Не жги ее напропалую
Хоть иногда её жалей. И не исчерпывай до дна.
В увеселительных походах И помни истину простую:
Не растопчи ее полей! Вас много, а она – одна!
Домашнее задание:
– Благодарю всех экологов за работу на уроке!