Файл: Программа Практическая биология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.12.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя школа им. Аверина» в с. Едрово

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Практическая биология» («Точка роста»)
Естественно – научной направленности

Возраст обучающихся: 10-13 лет

Срок реализации: 1 год
Автор – составитель: Николаева Н. В.

учитель биологии

Раздел I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1. Планируемые образовательные результаты

Планируемые результаты изучения курса биологии 5 класса:

Выпускник научится:

выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов

растений, животных, грибов, бактерий);

раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных

организмов в жизни человека;

выявлятьпримерыи раскрывать сущность приспособленности организмов к

среде обитания;

различатьпо внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические

объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы);

делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

использовать методы биологической науки:наблюдать и описывать

биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их

результаты;


знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Выпускник получит возможность научиться:

находить информацию о растениях, животных грибах и бактерияхв научно-

популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе,

анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми

грибами, ядовитыми растениями, укусах животных;

ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к

объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях,

экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой

природы);

осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать

целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой

природе;

создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях,

животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации,

сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории

сверстников;

работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с

изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и

бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и

адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

Планируемые результаты изучения курса биологии 5 класса:

Выпускник научится:

выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов



растений, животных, грибов, бактерий);

раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных

организмов в жизни человека;

выявлятьпримерыи раскрывать сущность приспособленности организмов к

среде обитания;

различатьпо внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические

объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы);

делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

использовать методы биологической науки:наблюдать и описывать

биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их

результаты;

знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Выпускник получит возможность научиться:

находить информацию о растениях, животных грибах и бактерияхв научно-

популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе,

анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми

грибами, ядовитыми растениями, укусах животных;

ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к

объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях,

экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой

природы);

осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать

целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой

природе;

создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях,

животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации,

сопровождать выступление презентацией, учитывая
особенности аудитории

сверстников;

работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с

изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и

бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и

адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

Планируемые результаты изучения курса биологии 5 класса:

Выпускник научится:

выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов

растений, животных, грибов, бактерий);

раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных

организмов в жизни человека;

выявлятьпримерыи раскрывать сущность приспособленности организмов к

среде обитания;

различатьпо внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические

объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы);

делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

использовать методы биологической науки:наблюдать и описывать

биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их

результаты;

знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Выпускник получит возможность научиться:

находить информацию о растениях, животных грибах и бактерияхв научно-

популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе,

анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми

грибами, ядовитыми растениями, укусах животных;

ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к

объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях,

экологическое сознание,
эмоционально-ценностное отношение к объектам живой

природы);

осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать

целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой

природе;

создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях,

животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации,

сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории

сверстников;

работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с

изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и

бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и

адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

таты изучения курса биологии 5 класса:

Выпускник научится:

выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов

растений, животных, грибов, бактерий);

раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных

организмов в жизни человека;

выявлятьпримерыи раскрывать сущность приспособленности организмов к

среде обитания;

различатьпо внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические

объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы);

делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

использовать методы биологической науки:наблюдать и описывать

биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их

результаты;

знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Выпускник получит возможность научиться:

находить информацию о растениях, животных грибах и бактерияхв научно-

популярной литературе,