ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.12.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа им. Аверина» в с. Едрово
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Практическая биология» («Точка роста»)
Естественно – научной направленности
Возраст обучающихся: 10-13 лет
Срок реализации: 1 год
Автор – составитель: Николаева Н. В.
учитель биологии
Раздел I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Планируемые образовательные результаты
Планируемые результаты изучения курса биологии 5 класса:
Выпускник научится:
• выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов
растений, животных, грибов, бактерий);
• раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных
организмов в жизни человека;
• выявлятьпримерыи раскрывать сущность приспособленности организмов к
среде обитания;
• различатьпо внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические
объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;
• сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы);
делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
• использовать методы биологической науки:наблюдать и описывать
биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их
результаты;
• знать и аргументировать основные правила поведения в природе;
• анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
• знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Выпускник получит возможность научиться:
• находить информацию о растениях, животных грибах и бактерияхв научно-
популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе,
анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
• использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми
грибами, ядовитыми растениями, укусах животных;
• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к
объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях,
экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой
природы);
• осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать
целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой
природе;
• создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях,
животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации,
сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории
сверстников;
• работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с
изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и
бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и
адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.
Планируемые результаты изучения курса биологии 5 класса:
Выпускник научится:
• выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов
растений, животных, грибов, бактерий);
• раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных
организмов в жизни человека;
• выявлятьпримерыи раскрывать сущность приспособленности организмов к
среде обитания;
• различатьпо внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические
объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;
• сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы);
делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
• использовать методы биологической науки:наблюдать и описывать
биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их
результаты;
• знать и аргументировать основные правила поведения в природе;
• анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
• знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Выпускник получит возможность научиться:
• находить информацию о растениях, животных грибах и бактерияхв научно-
популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе,
анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
• использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми
грибами, ядовитыми растениями, укусах животных;
• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к
объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях,
экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой
природы);
• осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать
целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой
природе;
• создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях,
животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации,
сопровождать выступление презентацией, учитывая
особенности аудитории
сверстников;
• работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с
изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и
бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и
адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.
Планируемые результаты изучения курса биологии 5 класса:
Выпускник научится:
• выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов
растений, животных, грибов, бактерий);
• раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных
организмов в жизни человека;
• выявлятьпримерыи раскрывать сущность приспособленности организмов к
среде обитания;
• различатьпо внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические
объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;
• сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы);
делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
• использовать методы биологической науки:наблюдать и описывать
биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их
результаты;
• знать и аргументировать основные правила поведения в природе;
• анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
• знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Выпускник получит возможность научиться:
• находить информацию о растениях, животных грибах и бактерияхв научно-
популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе,
анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
• использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми
грибами, ядовитыми растениями, укусах животных;
• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к
объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях,
экологическое сознание,
эмоционально-ценностное отношение к объектам живой
природы);
• осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать
целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой
природе;
• создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях,
животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации,
сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории
сверстников;
• работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с
изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и
бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и
адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.
таты изучения курса биологии 5 класса:
Выпускник научится:
• выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов
растений, животных, грибов, бактерий);
• раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных
организмов в жизни человека;
• выявлятьпримерыи раскрывать сущность приспособленности организмов к
среде обитания;
• различатьпо внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические
объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;
• сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы);
делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
• использовать методы биологической науки:наблюдать и описывать
биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их
результаты;
• знать и аргументировать основные правила поведения в природе;
• анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
• знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Выпускник получит возможность научиться:
• находить информацию о растениях, животных грибах и бактерияхв научно-
популярной литературе,