Файл: Жирным шрифтом выделены правильные ответы на вопросы жирным курсивом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 292

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Метод государственного управления, применяемый с целью выявления возможных недостатков в деятельности государственных и негосударственных структур, не связанный с вмешательством в их оперативно-хозяйственную деятельность называется …

1

 надзором

2

 планированием (Юсупов, Сумочкина)

3

 организацией

4

 контролем (Сумочкина, Шкодинова, Коблова, Коротков)


Решение:
Надзор – метод государственного управления, применяемый с целью выявления возможных недостатков в деятельности государственных и негосударственных структур. (Мелехин, А. В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций. – М. : 2009. – С. 9.).
3. Возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой, под угрозой применения мер дисциплинарного или административного принуждения, отражает сущность такого метода административно-правового регулирования, как …

1

 запрет

2

 предписание (Кощеева, Старостин, Богданова)

3

 дозволение

4

 рекомендация


Решение:
Запрет – это те же предписания, но отрицательного характера, а именно возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой под угрозой применения мер дисциплинарного или административного принуждения (например, Дисциплинарный устав ВС России, КоАП РФ).(Мелехин, А. В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций. – М. : 2009. – С. 20.).
4. Принцип сочетания единоначалия и коллегиальности …

1

 выражается в решении важнейших вопросов государственного управления коллегиальными органами, а вопросов текущего (оперативного) характера – единолично компетентным должностным лицом

2

 предполагает юридическое закрепление задач, обязанностей и прав за каждым органом и работником, урегулирование их взаимоотношений в исполнительной деятельности (Аршакян)

3

 лежит в основе формирования аппарата государственной (в большей степени исполнительной) власти в соответствии с административно-территориальным делением страны

4

 обеспечивает сочетание необходимых начал централизованного руководства с учетом местных условий и особенностей субъектов Российской Федерации, региональных органов исполнительной власти (Вижухов, Юсупов, Галанина, Кощеева, Санникова)



Решение:
Сочетание единоначалия и коллегиальности выражается в решении важнейших вопросов государственного управления коллегиальными органами. Вопросы текущего (оперативного) характера решаются единолично компетентным должностным лицом. Это обеспечивает оперативность руководства, использование индивидуальных способностей и опыта руководителя, повышает его персональную ответственность. (Мелехин, А. В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций. – М. : 2009. – С. 14.).
5. Разграничение предметов ведения между федеральными органами государственного управления и органами власти субъектов Российской Федерации отражает реализацию такого принципа административного права, как …

1

 сочетание централизации и децентрализации

2

 Законность (Шердакова)

3

 объективность (Белова)

4

 конкретность


Решение:
Сочетание централизации и децентрализации имеет особое значение в государствах с федеративным устройством. Разграничение предметов ведения между федеральными органами государственного управления и органами власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основе Конституции (статьи 71 и 72), Федеративного договора и иных актов о разграничении компетенции между указанными субъектами. (Мелехин, А. В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций. – М. : 2009. – С. 14.).
6. Обеспечение научности и рациональности деятельности участников государственно-управленческих отношений  отражает такую функцию административного права, как …

1

 прогнозирование

2

 планирование

3

 организация (Булатова, Старостин, Лисовой, Белова)

4

 координирование (Гапшин, Лещенко, Тулынкина, Отинова, Шердакова, Кильдишова)


Решение:
Государственное управление, осуществляемое органами исполнительной власти, имеет одной из характерных черт, позволяющих отличать ее от деятельности представительных и судебных органов, выполнение такой функции, как прогнозирование – обеспечение научности и рациональности деятельности участников государственно-управленческих отношений. (Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций. – М. : 2009. – С. 9.).


7. Функция, проистекающая из организационного характера государственно-управленческой деятельности, который определяется нормами административного права, – это __________ функция.

1

 организационная

2

 координационная (Петров)

3

 правотворческая

4

 правоохранительная


Решение:
Функция, проистекающая из организационного характера государственно-управленческой деятельности, который определяется нормами административного права, – это организационная функция. (Попов, Л. Л. Административное право России: учеб. / Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2010. – С. 41.).
8. Функцией, имеющей своей целью обеспечение разумного и эффективного взаимодействия всех элементов регулируемой административным правом сферы государственного управления, является __________ функция.

1

 координационная

2

 правоохранительная

3

 правотворческая

4

 организационная (Лисовой, Макарова)


Решение:
Функция, имеющая своей целью обеспечение разумного и эффективного взаимодействия всех элементов регулируемой административным правом сферы государственного управления, – это координационная функция. (Попов, Л. Л. Административное право России: учеб. / Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2010. – С. 41.).
9. Правоисполнительная функция административного права предполагает …

1

 что административное право есть юридическая форма реализации исполнительной власти

2

 наделение субъектов исполнительной власти полномочиями по административному нормотворчеству

3

 организационный характер государственно-управленческой деятельности, который определяется нормами административного права

4

 обеспечение разумного и эффективного взаимодействия всех элементов регулируемой административным правом сферы государственного управления (Милязев, Макарова)



Решение:
Правоисполнительная функция административного права – это функция, предопределяемая тем, что административное право есть юридическая форма реализации исполнительной власти. (Попов, Л. Л. Административное право России: учеб. / Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2010. – С. 40.).
Вопросы, на которые даны правильные ответы
1. Функцией административного права, обеспечивающей как соблюдение установленного в сфере государственного управления правового режима, так и защиту законных прав и интересов всех участников регулируемых отношений, является __________ функция.

1

 правоохранительная

2

 правоисполнительная

3

 правотворческая

4

 организационная


2. Соблюдение установленного в сфере государственного управления правового режима, защиту законных прав и интересов всех участников регулируемых управленческих отношений обеспечивает __________ функция административного права.

1

 правоохранительная

2

 координационная

3

 организационная

4

 правотворческая


3. Функция, проистекающая из организационного характера государственно-управленческой деятельности, который определяется нормами административного права, – это __________ функция.

1

 организационная

2

 координационная

3

 правотворческая

4

 правоохранительная


4. Функцией, имеющей своей целью обеспечение разумного и эффективного взаимодействия всех элементов регулируемой административным правом сферы государственного управления, является __________ функция.

1

 координационная

2

 правоохранительная

3

 правотворческая

4

 организационная