Файл: Жирным шрифтом выделены правильные ответы на вопросы жирным курсивом.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 292
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Метод государственного управления, применяемый с целью выявления возможных недостатков в деятельности государственных и негосударственных структур, не связанный с вмешательством в их оперативно-хозяйственную деятельность называется …
1 | надзором |
2 | планированием (Юсупов, Сумочкина) |
3 | организацией |
4 | контролем (Сумочкина, Шкодинова, Коблова, Коротков) |
Решение:
Надзор – метод государственного управления, применяемый с целью выявления возможных недостатков в деятельности государственных и негосударственных структур. (Мелехин, А. В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций. – М. : 2009. – С. 9.).
3. Возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой, под угрозой применения мер дисциплинарного или административного принуждения, отражает сущность такого метода административно-правового регулирования, как …
1 | запрет |
2 | предписание (Кощеева, Старостин, Богданова) |
3 | дозволение |
4 | рекомендация |
Решение:
Запрет – это те же предписания, но отрицательного характера, а именно возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой под угрозой применения мер дисциплинарного или административного принуждения (например, Дисциплинарный устав ВС России, КоАП РФ).(Мелехин, А. В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций. – М. : 2009. – С. 20.).
4. Принцип сочетания единоначалия и коллегиальности …
1 | выражается в решении важнейших вопросов государственного управления коллегиальными органами, а вопросов текущего (оперативного) характера – единолично компетентным должностным лицом |
2 | предполагает юридическое закрепление задач, обязанностей и прав за каждым органом и работником, урегулирование их взаимоотношений в исполнительной деятельности (Аршакян) |
3 | лежит в основе формирования аппарата государственной (в большей степени исполнительной) власти в соответствии с административно-территориальным делением страны |
4 | обеспечивает сочетание необходимых начал централизованного руководства с учетом местных условий и особенностей субъектов Российской Федерации, региональных органов исполнительной власти (Вижухов, Юсупов, Галанина, Кощеева, Санникова) |
Решение:
Сочетание единоначалия и коллегиальности выражается в решении важнейших вопросов государственного управления коллегиальными органами. Вопросы текущего (оперативного) характера решаются единолично компетентным должностным лицом. Это обеспечивает оперативность руководства, использование индивидуальных способностей и опыта руководителя, повышает его персональную ответственность. (Мелехин, А. В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций. – М. : 2009. – С. 14.).
5. Разграничение предметов ведения между федеральными органами государственного управления и органами власти субъектов Российской Федерации отражает реализацию такого принципа административного права, как …
1 | сочетание централизации и децентрализации |
2 | Законность (Шердакова) |
3 | объективность (Белова) |
4 | конкретность |
Решение:
Сочетание централизации и децентрализации имеет особое значение в государствах с федеративным устройством. Разграничение предметов ведения между федеральными органами государственного управления и органами власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основе Конституции (статьи 71 и 72), Федеративного договора и иных актов о разграничении компетенции между указанными субъектами. (Мелехин, А. В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций. – М. : 2009. – С. 14.).
6. Обеспечение научности и рациональности деятельности участников государственно-управленческих отношений отражает такую функцию административного права, как …
1 | прогнозирование |
2 | планирование |
3 | организация (Булатова, Старостин, Лисовой, Белова) |
4 | координирование (Гапшин, Лещенко, Тулынкина, Отинова, Шердакова, Кильдишова) |
Решение:
Государственное управление, осуществляемое органами исполнительной власти, имеет одной из характерных черт, позволяющих отличать ее от деятельности представительных и судебных органов, выполнение такой функции, как прогнозирование – обеспечение научности и рациональности деятельности участников государственно-управленческих отношений. (Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций. – М. : 2009. – С. 9.).
7. Функция, проистекающая из организационного характера государственно-управленческой деятельности, который определяется нормами административного права, – это __________ функция.
1 | организационная |
2 | координационная (Петров) |
3 | правотворческая |
4 | правоохранительная |
Решение:
Функция, проистекающая из организационного характера государственно-управленческой деятельности, который определяется нормами административного права, – это организационная функция. (Попов, Л. Л. Административное право России: учеб. / Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2010. – С. 41.).
8. Функцией, имеющей своей целью обеспечение разумного и эффективного взаимодействия всех элементов регулируемой административным правом сферы государственного управления, является __________ функция.
1 | координационная |
2 | правоохранительная |
3 | правотворческая |
4 | организационная (Лисовой, Макарова) |
Решение:
Функция, имеющая своей целью обеспечение разумного и эффективного взаимодействия всех элементов регулируемой административным правом сферы государственного управления, – это координационная функция. (Попов, Л. Л. Административное право России: учеб. / Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2010. – С. 41.).
9. Правоисполнительная функция административного права предполагает …
1 | что административное право есть юридическая форма реализации исполнительной власти |
2 | наделение субъектов исполнительной власти полномочиями по административному нормотворчеству |
3 | организационный характер государственно-управленческой деятельности, который определяется нормами административного права |
4 | обеспечение разумного и эффективного взаимодействия всех элементов регулируемой административным правом сферы государственного управления (Милязев, Макарова) |
Решение:
Правоисполнительная функция административного права – это функция, предопределяемая тем, что административное право есть юридическая форма реализации исполнительной власти. (Попов, Л. Л. Административное право России: учеб. / Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2010. – С. 40.).
Вопросы, на которые даны правильные ответы
1. Функцией административного права, обеспечивающей как соблюдение установленного в сфере государственного управления правового режима, так и защиту законных прав и интересов всех участников регулируемых отношений, является __________ функция.
1 | правоохранительная |
2 | правоисполнительная |
3 | правотворческая |
4 | организационная |
2. Соблюдение установленного в сфере государственного управления правового режима, защиту законных прав и интересов всех участников регулируемых управленческих отношений обеспечивает __________ функция административного права.
1 | правоохранительная |
2 | координационная |
3 | организационная |
4 | правотворческая |
3. Функция, проистекающая из организационного характера государственно-управленческой деятельности, который определяется нормами административного права, – это __________ функция.
1 | организационная |
2 | координационная |
3 | правотворческая |
4 | правоохранительная |
4. Функцией, имеющей своей целью обеспечение разумного и эффективного взаимодействия всех элементов регулируемой административным правом сферы государственного управления, является __________ функция.
1 | координационная |
2 | правоохранительная |
3 | правотворческая |
4 | организационная |