Файл: Министерство здравоохранения российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.pdf
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АМУРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»
ПОЛОЖЕНИЕ
по организации и оформлению реферативных работ по дисциплинам
«Химия» и «Биофизическая химия в медицине» для студентов,
обучающихся по специальности 31.05.01 Лечебное дело,
31.05.02 Педиатрия
Положение составлено: к.т.н., доцент кафедры «Химия»
Е.А. Уточкина,
Утверждено на заседании кафедры протокол № 1 от 02.09.2019 г.
Благовещенск
2019
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1 Положение составлено в соответствии с требованиями по организации самостоятельной работы студентов содержащимися в ФГОС ВО, а также настоящем
«Положении о самостоятельной работе студентов ФГБОУ ВО Амурская ГМА, утвержденному ученым советом 05.06.2018 г, протокол № 17.
1.2 Основными пользователями Положения являются студенты, обучающиеся по специальности 31.05.01 Лечебное дело, 31.05.02 Педиатрия, профессорско- преподавательский состав (далее ППС).
1.3 Требования Положения обязательны для выполнения всему ППС и обучающихся Амурской ГМА.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ.
2.1 Настоящее положение представляет собой совокупность требований по оформлению реферативной работы, которая является частью внеаудиторной самостоятельной работы (далее СРС) студентов и предусматривает выполнение конкретных заданий по разделам и темам, изучаемых дисциплин «Химия» и
«Биофизическая химия в медицине».
2.2 СРС - это система педагогических условий, обеспечивающих управление
(направление) учебной, научно-исследовательской и общественно значимой деятельностью студентов, направленной на развитие общих и профессиональных компетенций.
2.3 Цель реферативной работы - научить студента осмысленно и самостоятельно работать с учебным материалом и научной информацией, развивать познавательные способности, творческую активность студентов и интерес к научно- исследовательской работе, заложить основы самоорганизации, саморазвития, самовоспитания, самореализации и самооценки с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою профессиональную квалификацию.
2.4 Задачи организации реферативной работы:
- развитие у студентов навыков самостоятельной учебной и исследовательской деятельности;
- освоение содержания учебных дисциплин во внеаудиторное время в рамках тем, выносимых на самостоятельное изучение студента;
- использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельной работы на практических занятиях, семинарах, итоговых занятиях, зачетах, экзаменах, конференциях;
- развитие автономии обучения студентов.
3. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ.
3.1 Тематика реферативных работ по дисциплине «Химия»:
Раздел дисциплины № 1. «Элементы химической термодинамики, термодинамики растворов и химической кинетики»
- Химическая термодинамика как теоретическая основа биоэнергетики.
- Избранные разделы химической кинетики.
- Теории гетерогенного катализа. Основные кинетические особенности гетерогенно-каталитических реакций.
- Сущность ферментативного катализа. Особенности кинетики ферментативных реакций.
- Роль катализаторов в жизнедеятельности живых организмов.
Раздел дисциплины № 2. «Основные типы химических равновесий и процессов в функционировании живых систем»
- Совмещенные равновесия, конкурирующие процессы разных типов.
- Реакции замещения лигандов.
Раздел дисциплины № 3. «Поверхностно-активные вещества и дисперсные системы, их роль в функционировании живых систем»
- Избранные разделы физико-химии поверхностных явлений.
- Физико-химия поверхностных явлений в функционировании живых организмов.
- Структурно-механические свойства и реологический метод исследования дисперсных систем.
Раздел дисциплины № 4. «Биологически активные высокомолекулярные вещества (строение, свойства, участие в функционирование живых систем)»
- Избранные методы анализа.
- Определение молекулярной массы ВМС вискозиметрическим методом.
Раздел дисциплины № 5. «Биологически активные низкомолекулярные неорганические и органические вещества (строение, свойства, участие в функционирование живых систем)»
- Гетерогенные реакции в растворах электролитов.
- Биологически важные гетероциклические соединения.
3.2 Тематика реферативных работ по дисциплине «Биофизическая химия в
медицине»:
- Медико-биологическое значение элементов 1А группы.
- Медико-биологическое значение элементов 2А группы.
- Медико-биологическое значение элементов 3Б группы.
- Медико-биологическое значение элементов 4Б группы.
- Медико-биологическое значение элементов 5Б группы.
- Медико-биологическое значение марганца.
- Медико-биологическое значение элементов 8Б группы.
- Медико-биологическое значение соединений меди, серебра, золота.
- Медико-биологическое значение соединений цинка и кадмия.
- Медико-биологическое значение ртути. Ртутьорганические соединения.
- Медико-биологическое значение элементов 3А группы.
- Медико-биологическое значение элементов 6А группы.
- Медико-биологическое значение элементов 5А группы.
- Медико-биологическое значение элементов 7А группы.
- Медико-биологическое значение элементов 4А группы.
По каждой теме необходимо указать следующие пункты:
1. Нахождение в природе, значение для растений, животных.
2. Пути поступления в организм человека. Физиологическая роль в организме.
3. Симптомы, заболевания, возникающие при недостатке, при избытке этих элементов, способы коррекции этих состояний.
4. Соединения элементов как лекарственные средства, применяемые в медицинской практике.
4. ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ
4.1 Тематику реферативной работы и сроки её выполнения определяет ведущий дисциплину преподаватель. При выдаче заданий преподаватель проводит подробный инструктаж по ее выполнению: указываются содержание и цели задания, виды, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, критерии оценки выполнения работы.
4.2 Методика выполнения реферативной работы определяется структурой, содержанием, трудоемкостью основной образовательной программы, рабочими учебными планами по направлению подготовки.
4.3 Выполнения реферативной работы является обязательной для всех студентов. Студент, не подготовивший реферат или получивший за него «не зачтено» к промежуточной аттестации по дисциплинам «Химия» и «Биофизическая химия в медицине» не допускается.
4.4 Критерии оценки:
- реферат составлен достаточно грамотно, материал изложен подробно, оформление реферата согласно требованиям – «зачтено».
- реферат составлен не достаточно грамотно, материал изложен не подробно, оформление реферата не соответствует требованиям – «не зачтено».
Учебный рейтинг:
- реферат выполнен в срок установленный преподавателем, составлен достаточно грамотно, материал изложен подробно, оформление реферата согласно требованиям – 1 балл.
5. СТРУКТУРА РЕФЕРАТИВНОЙ РАБОТЫ
Реферативная работа включает следующие обязательные элементы:
1. Титульный лист (см. приложение 1).
2. План реферативной работы (см. приложение 2).
3. Текст реферата, раскрывающий тему, по пунктам плана. (приложение 3).
4. Список литературы (см. приложение 4).
Требования к оформлению реферативной работы: формат текста: Microsoft
Word (*.doc, *.docx); ориентация: книжная; поля (верхнее, нижнее, левое, правое): 2
см; шрифт: Times New Roman, размер (кегль) - 14; межстрочный интервал: полуторный; объём статьи: не менее 12 страниц, абзацный отступ - 1,25 см, выравнивание по ширине.
Список литературы: оформляется в конце реферата в порядке использования источника в тексте под названием «Список литературы», Если материал взят из
Интерента, необходимо указать электронный адрес. В тексте ссылки на литературу обозначаются квадратными скобками с указанием номера источника, например [1].
Рисунки:
любые графические материалы (чертеж, схема, диаграмма, рисунок) обозначаются «Рис. » и нумеруются арабскими цифрами. Обозначение – располагается под рисунком на следующей строке по центру и выделяется жирным шрифтом. От текста рисунок отделяется сверху и снизу пустой строкой. На все рисунки в тексте должны быть ссылки (рис. 1). (см. приложение 5).
Таблицы: обозначаются словом «Таблица» и нумеруются арабскими цифрами.
Обозначение и порядковый номер таблицы (без точки) выравниваются по правому краю, название таблицы – на следующей строке, по центру. Выделяются жирным шрифтом. Шрифт в таблицах и рисунках – не менее 10 пт. От текста таблица отделяется сверху и снизу пустой строкой. На все таблицы в тексте должны быть ссылки (табл. 1). (см. приложение 5).
Список литературы: оформляется в конце реферата в порядке использования источника в тексте под названием «Список литературы», Если материал взят из
Интерента, необходимо указать электронный адрес. В тексте ссылки на литературу обозначаются квадратными скобками с указанием номера источника, например [1].
Рисунки:
любые графические материалы (чертеж, схема, диаграмма, рисунок) обозначаются «Рис. » и нумеруются арабскими цифрами. Обозначение – располагается под рисунком на следующей строке по центру и выделяется жирным шрифтом. От текста рисунок отделяется сверху и снизу пустой строкой. На все рисунки в тексте должны быть ссылки (рис. 1). (см. приложение 5).
Таблицы: обозначаются словом «Таблица» и нумеруются арабскими цифрами.
Обозначение и порядковый номер таблицы (без точки) выравниваются по правому краю, название таблицы – на следующей строке, по центру. Выделяются жирным шрифтом. Шрифт в таблицах и рисунках – не менее 10 пт. От текста таблица отделяется сверху и снизу пустой строкой. На все таблицы в тексте должны быть ссылки (табл. 1). (см. приложение 5).
Приложение 1
Образец оформления титульного листа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АМУРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра химии
РЕФЕРАТ
« название темы »
Выполнил:
Ф.И.О., № группы
Проверил:
Ф.И.О. преподавателя
Благовещенск
20…г.
Приложение 2
Образец плана реферативной работы
ПЛАН
1. Коллигативные свойства растворов.
1.1 Осмос. Осмотическое давление. Роль осмоса и осмотического давления в биологических системах.
1.2 Понижение давления (упругости) пара растворителя над раствором. Закон
Рауля.
1.3 и т.д.
Приложение 3
Образец оформления текста реферата, раскрывающий тему, по пунктам плана.
1. КОЛЛИГАТИВНЫЕ СВОЙСТВА РАСТВОРОВ
1.1 Осмос. Осмотическое давление. Роль осмоса и осмотического давления в
биологических системах.
Текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст [1], текст, текст, текст, текст, текст, текст и далее………
1.2 Понижение давления (упругости) пара растворителя над раствором.
Закон Рауля.
Текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст [4] и далее………
[ ] – указатель по нумерации в списке используемой литературы в данном тексте.
Приложение 4
Образец оформления списка литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Если источником является учебник, учебное пособие или монография:
1. Глинка Н.Л. Общая химия/ Н.Л. Глинка; под ред. В.А. Попкова, А.В. Бабкова
- 19-е изд, перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 900 с.
Если источником является Интернет-сайт:
4. http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970428443.html
Если источником является статья из научного журнала:
5. Уточкина Е.А. Влияние арабиногалактана на микробиологические показатели и хранимоспособность кисломолочного продукта / Е.А. Уточкина, Е.И.
Решетник, // Техника и технология пищевых производств», 2012. - № 4. - С. 72-75.
Приложение 5
Образец оформления таблиц и рисунков
Рис. 4.2 Ионная «атмосфера»
4 – номер пункта по плану; 2- номер рисунка в этом пункте.
Таблица 1.3
Название таблицы
1– номер пункта по плану; 3- номер рисунка в этом пункте.