Файл: Анализ и оценка созданной предметноигровой среды дс 410 Воспитатель Капустина Ирина Вячеславовна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ и оценка созданной предметно-игровой среды д/с №410
Воспитатель Капустина Ирина Вячеславовна
«Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе. Детский коллектив, не играющий, не будет детским коллективом… Воображение развивается только в коллективе, обязательно играющем». Макаренко А.С.
Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребёнка.
Развивающая предметная среда должна удовлетворять потребности в движении, деятельности, в общении, в познании.
При создании предметной среды я учитывала следующие характеристики :
разнообразие: наличие всевозможного игрового и дидактического материала;
доступность: расположение материала в поле зрения ребенка;
зонирование: организация предметной среды ( зоны отдыха).
Организация и размещение предметов развивающей среды в группе соответствуют возрастным особенностям детей и их потребностям. Среда организована так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как во что играть.
Подпространства | Виды деятельности | Содержание предметно-игровой среды |
«Игрового развития» | 1. Сюжетно - отобразительная деятельность: - сюжетно-образные игрушки, - кукольный уголок, - игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр | Кукольный уголок: гостиная комната (для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель. Атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями из сказок, фотоальбомы и т.п. Куклы: имитирующие ребенка 2-3 лет (40-50 см), с подвижными частями тела, имитирующие ребенка-младенца (голыш); дидактическая кукла с полным набором верхней одежды и белья. Животные и их детеныши, выполненные в реалистическом образе из разного материала. Коляски для кукол. Уголок «Ряженья» - стойка, одежда на плечиках, можно сундучок, расписанный в народном стиле, зеркало (в рост или в полроста ребенка). Парикмахерская (Салон красоты) - трюмо с зеркалом, расчески, игрушечные наборы. Спальня (для игровых действий, игры с куклами): кроватки с постельными принадлежностями, люлька-качалка. Куклы-младенцы в конвертах. Шкаф для одежды, пеленки, одежда для кукол наборы зимней и летней одежды. Кухня (для игровых действий, игры с куклами): мебель, набор кухонной посуды, набор овощей и фруктов. Ванная комната (для игровых действий, игры с куклами): ванночка для купания кукол, полотенце, заместитель мыла, веревка для белья, прищепки, веничек, совок для уборки помещения, гладильная доска, утюжки. Магазин: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона, наборы овощей, фруктов; муляжи - продукты (булочки, пирожки), сумочки, корзиночки из разных материалов (пластмассовые, плоскостные из картона,) Поликлиника: кукла-доктор (медсестра) в профессиональной одежде с символом (медицина - красный крест), фонендоскоп, градусник. Гараж: различные машины, набор инструментов: гаечный ключ, молоточек, отвертки.
|
| | |
| | |
| | |
«Интеллектуального развития и творчества» | 2.Процессуальная игра: -развитие символической функции мышления | Предметы-заместители, неоформленный материал: кубики, коробочки, крышки цветные, пузырьки, банки с завертывающейся крышкой (не стекло) разных размеров, форм; картонные, клеенчатые полоски различной длины, ширины |
«Интеллектуального развития и творчества» | 3. Сенсорное развитие: обеспечение накопления представлений о форме, величине, цвете, навыков самообслуживания | Дидактические игрушки, формирующие интеллект и мелкую моторику: цилиндрики-вкладыши, рамки и вкладыши, пирамидки. Дидактические игры: «Лото», парные картинки, крупная пластиковая мозаика, например: «Цветы», пазлы из 3-12 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки-трафареты, развивающие игры с плоскостными геометрическими формами («Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)» или «Теремок»). Дидактические игры и игрушки со шнуровками, молниями, пуговицами, кнопками, формирующие навыки самообслуживания и мелкую моторику: «Черепаха», шнуровки, застежки, молнии на панно, на туфельке, на игрушке. |
| | |
«Физического развития» | Физическое развитие: умение действовать самостоятельно, ориентироваться в пространстве | Пространство в группе для свободного перемещения, удовлетворяющее двигательную потребность ребенка. Физкультурный уголок: Мягкие легкие модули, разноцветные флажки, ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, мячи большие и теннисные, разноцветные шары для прокатывания, мешочки с песком для равновесия, кегли, обруч. |
-
Таким образом, предметно-развивающая среда является необходимым условием для реализации игровой и других видов деятельности ребенка.
Особое внимание при организации предметно-развивающей среды уделяется игровой среде. При организации предметно-игровой среды в группе необходимо учитывать ,что в раннем возрасте все игрушки должны быть среднего размера , позволяющие более разнообразно использовать окружающее малыша пространство , создавать более развернутые и содержательные сюжеты.
Из выше сказанного следует:
-
1.Среда в моей группе насыщенная, оснащена игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием инвентарем и материалами. -
2. Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. -
3. Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Исправность и сохранность материалов и оборудования. -
4. Периодическая сменяемость игрового материала в соответствии с тематической неделей, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную активность детей. -
Наличие различных пространств ,а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; -
5. Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. -
6. Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. -
7.Развивающая предметная среда в моей группе соответствует ФГОС ДО.