Файл: Анализ и оценка созданной предметноигровой среды дс 410 Воспитатель Капустина Ирина Вячеславовна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ и оценка созданной предметно-игровой среды д/с №410

Воспитатель Капустина Ирина Вячеславовна

«Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе. Детский коллектив, не играющий, не будет детским коллективом… Воображение развивается только в коллективе, обязательно играющем». Макаренко А.С. 

 Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребёнка.

Развивающая предметная среда должна удовлетворять потребности в движении, деятельности, в общении,  в познании.

При создании предметной среды я учитывала следующие характеристики :

разнообразие: наличие всевозможного игрового и дидактического материала;

доступность: расположение материала в поле зрения ребенка;

зонирование: организация предметной среды ( зоны отдыха).

Организация и размещение предметов развивающей среды в группе соответствуют возрастным особенностям детей и их потребностям. Среда организована так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как во что играть.

Подпространства

Виды деятельности

Содержание предметно-игровой среды

«Игрового развития»

1. Сюжетно - отобразительная деятельность: 
- сюжетно-образные игрушки,
- кукольный уголок,
- игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр

Кукольный уголок: гостиная комната (для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель. 
Атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями из сказок, фотоальбомы и т.п.
Куклы: имитирующие ребенка 2-3 лет (40-50 см), с подвижными частями тела, имитирующие ребенка-младенца (голыш); дидактическая кукла с полным набором верхней одежды и белья. Животные и их детеныши, выполненные в реалистическом образе из разного материала. Коляски для кукол.
Уголок «Ряженья» - стойка, одежда на плечиках, можно сундучок, расписанный в народном стиле, зеркало (в рост или в полроста ребенка).
Парикмахерская (Салон красоты) - трюмо с зеркалом, расчески, игрушечные наборы.
Спальня (для игровых действий, игры с куклами): кроватки с постельными принадлежностями, люлька-качалка. Куклы-младенцы в конвертах. Шкаф для одежды, пеленки, одежда для кукол наборы зимней и летней одежды.
Кухня (для игровых действий, игры с куклами): мебель, набор кухонной посуды, набор овощей и фруктов.
Ванная комната (для игровых действий, игры с кук­лами): ванночка для купания кукол, полотенце, заместитель мыла, веревка для белья, прищепки, веничек, совок для уборки помещения, гладильная доска, утюжки.
Магазин: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона, наборы овощей, фруктов; муляжи - продукты (булочки, пирожки), сумочки, корзиночки из разных материалов (пластмассовые, плоскостные из картона,)
Поликлиника: кукла-доктор (медсестра) в профессиональной одежде с символом (медицина - красный крест), фонендоскоп, градусник.
Гараж: различные машины, набор инструментов: гаечный ключ, молоточек, отвертки.

  • Модуль: «Кухня» соразмерный росту ребёнка ( крупная посудка, сервиз чайный…).

  • Модуль: «Парикмахерская» соразмерный росту ребёнка, атрибуты для игры (расчёски, фен …).

  • Модуль стол соразмерный росту ребёнка.






















«Интеллектуального развития и творчества»

2.Процессуальная игра: 
-развитие символической функции мышления

Предметы-заместители, неоформленный материал: 
кубики, коробочки, крышки цветные, пузырьки, банки с завертывающейся крышкой (не стекло) разных размеров, форм; картонные, клеенчатые полоски различной длины, ширины

«Интеллектуального развития и творчества»

3. Сенсорное развитие: 
обеспечение накопления представлений о форме, величине, цвете, навыков самообслуживания

Дидактические игрушки, формирующие интеллект и мелкую моторику: цилиндрики-вкладыши, рамки и вкладыши, пирамидки. 
Дидактические игры: «Лото», парные картинки, крупная пластиковая мозаика, например: «Цветы», пазлы из 3-12 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки-трафареты, развивающие игры с плоскостными геометрическими формами («Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)» или «Теремок»).
Дидактические игры и игрушки со шнуровками, молниями, пуговицами, кнопками, формирующие навыки самообслуживания и мелкую моторику: «Черепаха», шнуровки, застежки, молнии на панно, на туфельке, на игрушке.










«Физического развития»

Физическое развитие: 
умение действовать самостоятельно, ориентироваться в пространстве

Пространство в группе для свободного перемещения, удовлетворяющее двигательную потребность ребенка. Физкультурный уголок: Мягкие легкие модули, разноцветные флажки, ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, мячи большие и теннисные, разноцветные шары для прокатывания, мешочки с песком для равновесия, кегли, обруч.




  • Таким образом, предметно-развивающая среда является необходимым условием для реализации игровой и других видов деятельности ребенка.
    Особое внимание при организации предметно-развивающей среды уделяется игровой среде. При организации предметно-игровой среды в группе необходимо учитывать ,что в раннем возрасте все игрушки должны быть среднего размера , позволяющие более разнообразно использовать окружающее малыша пространство , создавать более развернутые и содержательные сюжеты.

Из выше сказанного следует:

  • 1.Среда в моей группе насыщенная, оснащена игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием инвентарем и материалами.

  • 2. Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

  • 3. Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Исправность и сохранность материалов и оборудования.

  • 4. Периодическая сменяемость игрового материала в соответствии с тематической неделей, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную активность детей.

  • Наличие различных пространств ,а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

  • 5. Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

  • 6. Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

  • 7.Развивающая предметная среда в моей группе соответствует ФГОС ДО.