Файл: План воспитательной работы муниципального казённого общеобразовательного учреждения Манычская средняя общеобразовательная школа на 20212022 учебный год Пояснительная записка Цель воспитательной работы на 20212022 учебный год.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
И. о. директора МКОУ «Манычская СОШ»: /Сад Н. Г./
Приказ №_______ от «______» _________ 2021 г.
План воспитательной работы муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Манычская средняя общеобразовательная школа» на 2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Цель воспитательной работы на 2021-2022 учебный год: способствовать становлению высоконравственной личности с активной жизненной позицией, способной к творчеству и самоопределению, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.
ЗАДАЧИ:
1.Совершенствовать систему воспитательной работы школы, используя современные технологии воспитания, рейтинговую систему оценки обучающихся;
2.Продолжить работу по формированию единого воспитательного пространства через организацию совместной продуктивной деятельности родителей, детей и педагогов;
3. Продолжить работу по формированию базовой культуры личности, гуманистических, социально-значимых ценностей. Обеспечить условия для духовного, физического и интеллектуального развития обучающихся.
4. Вовлекать обучающихся в разнообразную творческую, личностно и общественно значимую деятельность;
5. Формировать правовую культуру, уважение к правам человека и свободе личности, развивать навыки безопасного поведения;
6. Систематически вести работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании, максимально привлекать детей «группы риска» к участию в жизни школы, класса, дополнительным занятиям по интересам;
7. Формировать позитивную самооценку, жизненный оптимизм, умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
8. Формировать толерантность и межэтническую культуру, знания в области современных средств коммуникации и безопасности общения.
9. Совершенствовать систему школьного самоуправления как единую систему самоуправления классного и школьного коллектива.
Система дополнительного образования
Внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
-
направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе; -
направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
Приоритетные направления в воспитательной работе
на 2022-2021 учебный год.
Направление 1 Гражданско-патриотическое воспитание | |
Начальная школа Направление по ФГОС НОО | Основная школа Направление по ФГОС ООО |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
Задачи работы по данному направлению: 1.Формировать первоначальные представления о символах государства – Государственном флаге, гербе, гимне Российской Федерации. 2. Воспитывать ценностное отношение к своим землякам, малой родине. 3.Развивать представления детей о важнейших законах нашей страны, правах и обязанностях гражданина России, о государственном устройстве. 4. Воспитывать ответственность за свои слова и поступки. 5.Расширять представление о национальных праздниках и героях, важнейших событиях истории России. 6. Воспитывать уважение к защитникам Родины. 7. Развивать интерес и уважение к народам, живущим в России. 8. Формировать уважительное отношение к русскому языку как государственному. | Задачи работы по данному направлению: 1.Развивать ценностно-смысловую сферу личности, формировать активную жизненную позицию гражданина и патриота. 2.Воспитывать гражданственность, общероссийскую идентичность, социальную ответственность 3.Продолжить работу по поддержанию социальной инициативы, творчества, самостоятельности обучающихся через участие в ученическом самоуправлении. 4.Воспитывать уважения к правам, свободам и обязанностям человека; 5. Развивать чувства толерантности и гуманизма, воспитать уважение к старшему поколению; 6.Вовлекать обучающихся в деятельность, направленную на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного поведения. |
Воспитание социальной ответственности | |
Задачи работы по данному направлению: 1. Формировать умения и навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования. 2. Создать условия для осознанного принятия роли гражданина, приобретения первоначального опыта ответственного гражданского поведения. 3. Инициировать формирование школьного актива общественно-государственной детской организации «Российское движение школьников». 4. Формировать у обучающихся социальные компетенции, необходимые для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе. |
Направление 2 Духовно-нравственное воспитание | |
Начальная школа Направление по ФГОС НОО | Основная школа Направление по ФГОС ООО |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания |
Задачи работы по данному направлению: 1.Воспитывать умение различать хорошие и плохие поступки. 2.Формировать знания правил поведения в школе, семье, общественных местах. 3.Воспитывать почтительное отношение к родителям. 4.Воспитывать уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим 5.Способствовать установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. 6.Воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому. 7.Формировать у учащихся знания правил вежливого поведения, культуры речи. 8.Вовлекать обучающихся в посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, природе. | Задачи работы по данному направлению: 1. Формировать нравственное самосознания личности - способность подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам. 2. Формировать и развивать потребность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, ответственному поведению. 3. Формировать способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата. 4.Вовлекать обучающихся в разнообразную творческую и общественно значимую деятельность для самоутверждения в формах общественно приемлемого поведения. 5. Формировать опыт восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве; 6. Формировать отношение к семье как к основе российского общества, воспитывать уважительное отношение к родителям; осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим членам семьи; формировать представления о семейных ценностях; знакомить обучающихся с культурно - историческими и этническими традициями российской семьи. |
Направление 3 Трудовое воспитание | |
Начальная школа Направление по ФГОС НОО | Основная школа Направление по ФГОС ООО |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии |
Задачи работы по данному направлению: 1.Формировать первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества. 2. Воспитывать уважение к труду и творчеству близких, товарищей по классу и школе. 3. Формировать первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при выполнении коллективных заданий, общественно-полезной деятельности. 4. Формировать личностные качества, такие как дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий. 5. Знакомить обучающихся с профессиями окружающих людей (родителей, знакомых), расширять их представления о разных профессиях. 5. Формировать первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности. | Задачи работы по данному направлению: 1.Воспитывать у обучающихся потребность ответственно трудиться для себя и общества. 2.Расширить знания обучающихся о мире профессий, развивать отношение к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда. 3.Организовать групповые и индивидуальные профконсультации, психологическое диагностирование по оказанию помощи обучающимся в исследовании индивидуальных склонностей, интересов, способностей, возможностей. 4.Развивать у обучающихся знания и практические умения по целеполаганию, умению соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями профессии к человеку. 5.Формировать у обучающихся личностные качества необходимые для успешной профессиональной деятельности. 6.Повысить уровень знаний и умений обучающихся в сфере межличностного взаимодействия, умение работать в команде, отстаивать свою точку зрения, планировать деятельность, проектировать своё будущее |
Направление 4 «Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни». | |
Начальная школа Направление по ФГОС НОО | Основная школа Направление по ФГОС ООО |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни |
Задачи работы по данному направлению | Задачи работы по данному направлению: 1.Формировать экологическое мировоззрение и экологическую культуру, ценностное отношения к природе. 2.Обеспечить освоение обучающимися нравственных и правовых принципов природопользования. 3.Развивать практические умения и навыки обучающихся в решении экологических проблем. 4.Формировать ценностное отношение к собственному здоровью, систему знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе и к своему здоровью. 5.Популяризировать преимущества здорового образа жизни, расширить кругозор школьников в области физической культуры и спорта. 6.Воспитывать потребность и формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; 7.Формировать у обучающихся умение противостоять и бороться с вредными привычками. |
1.Формировать у младших школьников представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему. 2. Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня. 3. Формировать потребность соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни. 4. Формировать основы здоровьесберегающей учебной культуры: умение организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей. 5. Сформировать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации). 6.Вырабатывать устойчивое негативное отношение к вредным привычкам | |
Начальная школа Направление по ФГОС НОО Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | |
Задачи работы по данному направлению: 1.Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе. 2.Формировать элементарные представления об экокультурных ценностях, нормах экологической этики. 3.Воспитывать ответственное, бережное отношение к природе. 4. Формировать первоначальный опыт природоохранительной деятельности. | |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | |
1.Создать условия для развития личности младшего школьника, формировать элементарные нормы и правила поведения в социуме, приобщать обучающихся к миру общечеловеческих ценностей. 2.Формировать культуру поведения, положительное отношение к социальным нормам и правилам. 3. Воспитывать сознательную дисциплину, обеспечить овладение младшими школьниками социально приемлемыми формами поведения. | 1.Формировать эмоционально целостное отношение к закону, нормам и ценностям демократического общества, законопослушному поведению. 2. Вырабатывать у детей устойчивую психологическую защиту от различных негативных проявлений общества путём развития системы позитивных ценностей. 3.Воспитывать нетерпимое отношение к пагубным привычкам: курению, употреблению спиртных напитков, наркомании и токсикомании. 4.Обучать детей эффективным методам поведения в нестандартных ситуациях, формировать стрессоустойчивую личность, способную строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества 5. Привлекать обучающихся к укреплению правопорядка в школе. |
Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | |
1. Организовать освоение детьми младшего школьного возраста, с учетом их возрастных особенностей, терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах. 2. Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД. 3.Воспитывать грамотного пешехода и пассажира. | 1. Формировать систему теоретических знаний, практических умений и навыков, позволяющих обучающимся безопасно передвигаться в условиях дорожного движения. 2.Формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. 3.Воспитывать законопослушных и дисциплинированных участников дорожного движения. |