Файл: План воспитательной работы муниципального казённого общеобразовательного учреждения Манычская средняя общеобразовательная школа на 20212022 учебный год Пояснительная записка Цель воспитательной работы на 20212022 учебный год.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

И. о. директора МКОУ «Манычская СОШ»: /Сад Н. Г./

Приказ №_______ от «______» _________ 2021 г.

План воспитательной работы муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Манычская средняя общеобразовательная школа» на 2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Цель воспитательной работы на 2021-2022 учебный год: способствовать становлению высоконравственной личности с активной жизненной позицией, способной к творчеству и самоопределению, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.
ЗАДАЧИ:

1.Совершенствовать систему воспитательной работы школы, используя современные технологии воспитания, рейтинговую систему оценки обучающихся;
2.Продолжить работу по формированию единого воспитательного пространства через организацию совместной продуктивной деятельности родителей, детей и педагогов;
3. Продолжить работу по формированию базовой культуры личности, гуманистических, социально-значимых ценностей. Обеспечить условия для духовного, физического и интеллектуального развития обучающихся.
4. Вовлекать обучающихся в разнообразную творческую, личностно и общественно значимую деятельность;
5. Формировать правовую культуру, уважение к правам человека и свободе личности, развивать навыки безопасного поведения;
6. Систематически вести работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании, максимально привлекать детей «группы риска» к участию в жизни школы, класса, дополнительным занятиям по интересам;
7. Формировать позитивную самооценку, жизненный оптимизм, умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
8. Формировать толерантность и межэтническую культуру, знания в области современных средств коммуникации и безопасности общения.
9. Совершенствовать систему школьного самоуправления как единую систему самоуправления классного и школьного коллектива.

Система дополнительного образования

Внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.


Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

  • направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;

  • направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства


Приоритетные направления в воспитательной работе

на 2022-2021 учебный год.


Направление 1

Гражданско-патриотическое воспитание

Начальная школа

Направление по ФГОС НОО

Основная школа

Направление по ФГОС ООО

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Задачи работы по данному направлению:

1.Формировать первоначальные представления о символах государства – Государственном флаге, гербе, гимне Российской Федерации.

2. Воспитывать ценностное отношение к своим землякам, малой родине.

3.Развивать представления детей о важнейших законах нашей страны, правах и обязанностях гражданина России, о государственном устройстве.

4. Воспитывать ответственность за свои слова и поступки.

5.Расширять представление о национальных праздниках и героях, важнейших событиях истории России.

6. Воспитывать уважение к защитникам Родины.

7. Развивать интерес и уважение к народам, живущим в России.

8. Формировать уважительное отношение к русскому языку как государственному.

Задачи работы по данному направлению:

1.Развивать ценностно-смысловую сферу личности, формировать активную жизненную позицию гражданина и патриота.

2.Воспитывать гражданственность, общероссийскую идентичность, социальную ответственность

3.Продолжить работу по поддержанию социальной инициативы, творчества, самостоятельности обучающихся через участие в ученическом самоуправлении.

4.Воспитывать уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

5. Развивать чувства толерантности и гуманизма, воспитать уважение к старшему поколению;

6.Вовлекать обучающихся в деятельность, направленную на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного поведения.

Воспитание социальной ответственности

Задачи работы по данному направлению:

1. Формировать умения и навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования.

2. Создать условия для осознанного принятия роли гражданина, приобретения первоначального опыта ответственного гражданского поведения.

3. Инициировать формирование школьного актива общественно-государственной детской организации «Российское движение школьников».

4. Формировать у обучающихся социальные компетенции, необходимые для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе.





Направление 2

Духовно-нравственное воспитание

Начальная школа

Направление по ФГОС НОО

Основная школа

Направление по ФГОС ООО

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Задачи работы по данному направлению:

1.Воспитывать умение различать хорошие и плохие поступки.

2.Формировать знания правил поведения в школе, семье, общественных местах.

3.Воспитывать почтительное отношение к родителям.

4.Воспитывать уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим

5.Способствовать установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

6.Воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому.

7.Формировать у учащихся знания правил вежливого поведения, культуры речи.

8.Вовлекать обучающихся в посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, природе.

Задачи работы по данному направлению:

1. Формировать нравственное самосознания личности - способность подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

2. Формировать и развивать потребность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, ответственному поведению.

3. Формировать способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата.

4.Вовлекать обучающихся в разнообразную творческую и общественно значимую деятельность для самоутверждения в формах общественно приемлемого поведения.

5. Формировать опыт восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве;

6. Формировать отношение к семье как к основе российского общества, воспитывать уважительное отношение к родителям; осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим членам семьи; формировать представления о семейных ценностях; знакомить обучающихся с культурно - историческими и этническими традициями российской семьи.





Направление 3

Трудовое воспитание

Начальная школа

Направление по ФГОС НОО

Основная школа

Направление по ФГОС ООО

Воспитание  трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.


Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Задачи работы по данному направлению:

1.Формировать первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества.

2. Воспитывать уважение к труду и творчеству близких, товарищей по классу и школе.

3. Формировать первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при выполнении коллективных заданий, общественно-полезной деятельности.

4. Формировать личностные качества, такие как дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

5. Знакомить обучающихся с профессиями окружающих людей (родителей, знакомых), расширять их представления о разных профессиях.

5. Формировать первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности.

Задачи работы по данному направлению:

1.Воспитывать у обучающихся потребность ответственно трудиться для себя и общества.

2.Расширить знания обучающихся о мире профессий, развивать отношение к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда.

3.Организовать групповые и индивидуальные профконсультации, психологическое диагностирование по оказанию помощи обучающимся в исследовании индивидуальных склонностей, интересов, способностей, возможностей.

4.Развивать у обучающихся знания и практические умения по целеполаганию, умению соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями профессии к человеку.

5.Формировать у обучающихся личностные качества необходимые для успешной профессиональной деятельности.

6.Повысить уровень знаний и умений обучающихся в сфере межличностного взаимодействия, умение работать в команде, отстаивать свою точку зрения, планировать деятельность, проектировать своё будущее





Направление 4 «Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни».

Начальная школа

Направление по ФГОС НОО

Основная школа

Направление по ФГОС ООО

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Задачи работы по данному направлению

Задачи работы по данному направлению:

1.Формировать экологическое мировоззрение и экологическую культуру, ценностное отношения к природе. 2.Обеспечить освоение обучающимися нравственных и правовых принципов природопользования. 3.Развивать практические умения и навыки обучающихся в решении экологических проблем. 4.Формировать ценностное отношение к собственному здоровью, систему знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе и к своему здоровью. 5.Популяризировать преимущества здорового образа жизни, расширить кругозор школьников в области физической культуры и спорта. 6.Воспитывать потребность и формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; 7.Формировать у обучающихся умение противостоять и бороться с вредными привычками.

1.Формировать у младших школьников представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему.

2. Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.

3. Формировать потребность соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни.
4. Формировать основы здоровьесберегающей учебной культуры: умение организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей.

5. Сформировать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).

6.Вырабатывать устойчивое негативное отношение к вредным привычкам

Начальная школа Направление по ФГОС НОО

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде


Задачи работы по данному направлению:

1.Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.

2.Формировать элементарные представления об экокультурных ценностях, нормах экологической этики.

3.Воспитывать ответственное, бережное отношение к природе.

4. Формировать первоначальный опыт

природоохранительной деятельности.

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

1.Создать условия для развития личности младшего школьника, формировать элементарные нормы и правила поведения в социуме, приобщать обучающихся к миру общечеловеческих ценностей.
2.Формировать культуру поведения, положительное отношение к социальным нормам и правилам.
3. Воспитывать сознательную дисциплину, обеспечить овладение младшими школьниками социально приемлемыми формами поведения.


1.Формировать эмоционально целостное отношение к закону, нормам и ценностям демократического общества, законопослушному поведению.

2. Вырабатывать у детей устойчивую психологическую защиту от различных негативных проявлений общества путём развития системы позитивных ценностей.

3.Воспитывать нетерпимое отношение к пагубным привычкам: курению, употреблению спиртных напитков, наркомании и токсикомании.

4.Обучать детей эффективным методам поведения в нестандартных ситуациях, формировать стрессоустойчивую личность, способную строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества

5. Привлекать обучающихся к укреплению правопорядка в школе.


Предупреждение и профилактика детского

дорожно-транспортного травматизма

1. Организовать освоение детьми младшего школьного возраста, с учетом их возрастных особенностей, терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

2. Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД.

3.Воспитывать грамотного пешехода и пассажира.

1. Формировать систему теоретических знаний, практических умений и навыков, позволяющих обучающимся безопасно передвигаться в условиях дорожного движения.

2.Формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

3.Воспитывать законопослушных и дисциплинированных участников дорожного движения.