Файл: 1. Биологическая сущность человека 3 Смысл существования человека с философской точки зрения 4.docx
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Общественное сознание в целом испытывает на себе воздействие права и оказывает на него, в свою очередь, определенное влияние, под воздействием которого потребности общества облачаются в социальные нормы.
Социальные нормы — это стабильные обобщенные оценки повторяющихся в данном обществе ситуаций, отношений, действий людей, оценки, способные влиять на поведение людей и общественные отношения. Социальные нормы, выражая интересы, противоречия в обществе, в котором существуют, органически входят в его духовную жизнь. Социальные нормы — составная часть оценочного мышления, посредством которого люди и коллективы самоопределяются в обществе, ориентируются в конкретных исторических условиях и адаптируются к ним, либо, наоборот, стремятся изменить их, прогнозируют поведение окружающих лиц и свое собственное поведение.
В целом, система социальных норм — это не только система регулирования, но и система социальной ориентации; система, которую каждая личность получает от рождения в готовом виде и либо приспосабливается к ней, либо стремится в чем-то или целиком изменить.
На сознание и поведение людей, на отношения между ними социальные нормы воздействуют в системе оценочного мышления. Любая норма при логическом преобразовании становится оценкой: хорошо — плохо; привычно — необычно; оценивается (положительно или отрицательно) или признается безразличной (никак не оценивается). Оценка предопределяет выбор: хорошо — надо; плохо — не надо; безразлично — не подлежит оценке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, человек представляет собой целостное единство биологического и социального уровней. При этом человеческий индивид - это не просто биологическое и социальное существо, взятое каждое по отдельности а их совокупность и взаимосвязанность, которые можно назвать личностью.
Биологическая природа - это та единственная реальная основа, на которой рождается и существует человек. Каждый отдельный индивид, каждый человек существует с того времени и до тех пор, пока существует и живёт его биологическая природа. Но со всей своей биологической природой человек принадлежит животному миру. И рождается человек только как животный вид лишь претендуя на звание человека. Становление человека происходит путём социализации новорождённого, то есть на основе биологической природы приобретать природу социальную. Социальная природа человека начинается с определения общества. Процесс приобретения новорождённым элементов общественной жизни называется социализацией человека. Только в обществе человек усваивает человеческое поведение, руководствуясь при этом не инстинктами, а общественным мнением; в
обществе обуздываются зоологические инстинкты, тем самым доказывая, что биологическое и социальное неделимы.
Также хочется отметить, что обретение смысла жизни человека - это реальный путь избавления от окружающей бессмыслицы жизни. Реализация смысла жизни позволяет человеку воспринимать свое собственное бытие, не как сумму отдельных эпизодов и событий, а представить себе жизненное пространство личности некой целостностью, обладающей своими особенностями. Со смыслом жизни человек приобретает и особое отношение ко времени, понимает его необратимость, развивает в себе стремление к рациональному использованию жизни. Именно смысл жизни позволяет выработать определенное отношение к смерти. Наличие смерти превращает жизнь в нечто серьезное, ответственное, в срочное обязательство, срок которого может истечь в любой момент.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Крапивенский Э., Тельнова Н.А. Единство природного и социального бытия человека // Философия и общество. - 2001. - С. 1. -
Бердяев Л.А. О назначении человека // М. - 2012. -
Войде Е.Г., Астахов П.А. Духовная, социальная и природная сущность прав человека // Вестник Московского университета МВД России. — 2012.
— № 3. — С. 2.