Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт сервиса и отраслевого управления
Кафедра Торгового дела
РЕФЕРАТ
по дисциплине: Цифровая культура
на тему: «Классификация ИС и ИТ в управлении»
Выполнила:
Студент группы УППб-21-1
Иблиаминова Лаура Хамитулловна
Проверила:
кандидат технических наук; доцент
Фомина В. В.
Тюмень, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
1. Ведение 3
2. Что такое ИС 4
2.1 Классификация ИС 7
3. Что такое ИТ 9
3.1 Классификация ИТ 12
4. Заключение 15
5. Библиографический список 16
-
ВВЕДЕНИЕ
Классификация – система распределения объектов (предметов, явлений, процессов, понятий) по классам в соответствии с определенным признаком. Под объектом понимается любой предмет, процесс, явление материального или нематериального свойства. Задача классификации состоит в том, чтобы создать некие удобные образы, которые позволяют, например, при выборе систем ограничиться определенным классом или типом.
Современная информационная система управления неразрывно связана с информационными технологиями. Информационные технологии помогают работать с информацией, ее сохранять, видоизменять, размножать, передавать, обрабатывать.
Слово "технология" происходит от греческого "techne" - искусство, мастерство, умение и греческого слова "logos"- понятие, учение. Т.е. технология это учение о мастерстве. Можно дать следующее определение технологии:
Технология - совокупность способов, методов обработки, осуществляемых в процессе производства какой-либо продукции.
Если информационные системы и технологии связаны, то как именно они классифицируются?
2. ЧТО ТАКОЕ ИС
Информационная система – система, которая реализует информационную модель какой-нибудь сферы деятельности человека. С помощью информационной системы накапливается и перерабатывается поступающая нормативная, плановая и учетная информация в аналитическую информацию, служащую основой для прогнозирования развития системы управления, корректировки целей и планирования нового цикла воспроизводства. [1]
Информационная система представляет собой человеко-компьютерную технологию обработки информации.
Технологические элементы:
-
Компьютеры -
Компьютерные сети -
Программные продукты -
Базы данных -
Обслуживающий персонал
Информационные системы управления предприятием
Принято выделять 3 уровня систем управления: стратегический, тактический и оперативный. Каждый из этих уровней имеет собственные задачи, для решения которых необходимо получить соответствующие данные. С помощью информационных технологий запросы обрабатываются и формируется ответ на конкретный запрос. На каждом из трех уровней управления формируется информация, служащая основой для принятия соответствующих решений. С помощью информационных технологий, которые применяются к информационным ресурсам, создается новая информация или информация в качественно новой форме. Такая продукция информационной системы называется информационными продуктами и услугами.
Требования к информационной системе компании (в частности, информационной системе управления предприятием):
-
Возможность накопления определенного опыта и знания, обобщение их в виде формализованных процедур и алгоритмов решения; -
Постоянное совершенствование и развитие; -
Быстрая адаптация к изменениям внешней среды и новым потребностям организации; -
Соответствие насущным требованиям человека, его опыту, знаниям, психологии. [2]
Задачи информационных систем в управлении:
-
Руководство предприятия:
-
Обеспечивает достоверную информацию о финансовом состоянии компании на текущий момент, готовит прогноз на будущее; -
Контролирует работу служб предприятия; -
Обеспечивает четкую координацию работ и ресурсов; -
Предоставляет оперативную информацию о негативных тенденциях, их причинах и возможных мерах для исправления ситуации; -
Формирует полное представление о себестоимости конечного продукта и услуги по компонентам затрат.
-
Финансово-бухгалтерские службы;
-
Полностью контролируют движение средств; -
Реализуют необходимую менеджменту учетную политику; -
Оперативно определяют дебиторскую и кредиторскую задолженность; -
Контролируют выполнение договоров, смет, планов; -
Контролируют финансовую дисциплину; -
Отслеживают движение товарно-материальных потоков; -
Оперативно получают полный набор документов финансовой отчетности.
-
Управление производством
-
Контролирует выполнение производственных заказов; -
Контролирует состояние производственных мощностей; -
Контролирует технологическую дисциплину; -
Оформляет документы для сопровождения производственных заказов; -
Оперативно определяет фактическую себестоимость производственных заказов.
-
Службы маркетинга
-
Контролируют движение новых товаров на рынок; -
Анализируют рынок сбыта с целью его расширения; -
Ведут статистику продаж; -
Информационная поддержка политики цен и скидок; -
Используют базы стандартных писем для рассылки; -
Контролируют выполнение поставок заказчику в нужные сроки при оптимизации затрат на транспортировку.
-
Службы сбыта и снабжения
-
Ведут базы данных товаров, продукции, услуг; -
Планируют сроки поставки и затраты на транспортировку; -
Оптимизируют транспортные маршруты и способы транспортировки; -
Компьютерное ведение контрактов.
-
Службы складского учета
-
Управляют многозвенной структурой складов; -
Выполняют оперативный поиск товара (продукции) по складам; -
Оптимально размещают на складах с учетом условий хранения; -
Управляют поступлениями с учетом контроля качества; -
Производят инвентаризацию. [2]
2.1 КЛАССИФИКАЦИИ ИС
Классификация информационных систем управления
Классификация ИСУ проводится по наиболее характерным чертам (признакам), которые присущи информационным системам. Например:
-
По характеру представления и логической организации информации:
-
Фактографические ИС предназначены для накопления и хранения данных в виде множества экземпляров одного или нескольких типов структурных элементов (элементов информации), отражающих сведения по каким-либо фактам, событиям и т.д., отделенному от других сведений. -
Единичным элементом информации документальных ИС является входной документ. При создании информационной базы структуризация не производится или производится ограниченно. -
В геоинформационных системах содержатся отдельные информационные объекты, привязанные к общей электронной топографической основе (электронной карте).
-
По функциям и задачам:
-
Справочные ИС, предоставляющие пользователям получать определенные классы объектов (телефоны, адреса, литературу и пр.). Например, картотеки, электронные справочники, программные или аппаратные электронные записные книжки и т.д. -
Информационно-поисковые ИС, предназначенные для поиска и получения сведений по разным поисковым образам. -
Расчетные ИС, предназначенные для обработки информации по определенным расчетным алгоритмам. -
Технологические ИС, предназначенные для автоматизации всего технологического цикла или отдельных его компонент производственной или организационной структуры.
-
По масштабу:
-
Локальное автоматизированное рабочее место (АРМ) –комплекс программно-технических средств, предназначенный для реализации управленческих функций на отдельном рабочем месте; -
Комплекс связанных АРМ, которые реализуют в полном объеме функции управления; -
Компьютерная сеть АРМ, которая обеспечивает интеграцию функций управления в рамках предприятия; -
Корпоративная информационная система (КИС), которая обеспечивает полнофункциональное распределенное управление крупномасштабным предприятием. [1]
3. ЧТО ТАКОЕ ИТ
Информационные технологии – совокупность методов и средств реализации сбора, передачи, регистрации, поиска, накопления, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, а также совокупность используемых средств вычислительной техники и связи и способов, с помощью которых информация предлагается пользователю. [3]
Главная цель функционирования автоматизированной информационной технологии - получение путём обработки начальных информационных данных информации, обладающей новыми качествами, на базе которой формируются правильные управленческие решения. [1]
Задачи информационных технологий:
-
Сбор данных или первичной информации; -
Обработка данных и получение результатов информации; -
Передача результатов информации пользователю для принятия на ее основе решения. [1]
Информационные технологии управления дают возможность:
-
Повысить уровень обоснованности вырабатываемых управленческих решений путём оперативного сбора, трансляции и информационной обработки. -
Обеспечить своевременное принятие решений по управлению предприятием в условиях рыночной экономики. -
Обеспечить рост эффективности управления за счёт оперативного предоставления требуемых информационных данных руководящим работникам разных уровней управления из объединённого информационного ресурса. -
Организовать согласование решений, принимаемых на разных управленческих уровнях и в различных структурных отделах. -
Обеспечить информированность персонала, связанного с управлением, о текущем положении дел в управляемом объекте, что позволит достичь роста производительности труда и сократить непроизводственные потери. [1]
Стратегическое значение ИТ:
-
ИТ позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества; -
ИТ позволяют оптимизировать и автоматизировать информационные процессы, которые являются важными элементами других, более сложных производственных или же социальных процессов. -
ИТ играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации. -
ИТ занимают центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. -
ИТ играют ключевую роль в процессе получения и накопления новых знаний. -
Использование ИТ может оказать существенное содействие в решении глобальных проблем мира. [4]
Базовая информационная технология:
-
Аппаратные (технические) средства, которые предназначены для организации процесса переработки данных. -
Аппаратные (технические) средства, которые предназначены для организации связи и передачи данных. [4]
Предметная информационная технология:
Под предметной технологией понимается последовательность технологических этапов по преобразованию первичной информации в результатную в определенной предметной области, независящей от использования средств вычислительной техники и информационной технологии. ИТ могут существенно отличаться в различных областях и компьютерных средах. [4]
Обеспечивающие ИТ – технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения различных задач.
Функциональная ИТ – модификация обеспечивающих информационных технологий, которая образует готовый программных продукт (или его часть), предназначенный для автоматизации задач в определенной предметной области и заданной технической среде. Преобразование (модификация) обеспечивающей информационной технологии в функциональную и может быть выполнена не только специалистом-разработчиком систем, но и самим пользователем. Это зависит от квалификации пользователя и от сложности необходимой модификации. [4]
ИТ могут быть ориентированы на: