Файл: Классификация ис и ит в управлении.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт сервиса и отраслевого управления

Кафедра Торгового дела

РЕФЕРАТ

по дисциплине: Цифровая культура

на тему: «Классификация ИС и ИТ в управлении»

Выполнила:

Студент группы УППб-21-1

Иблиаминова Лаура Хамитулловна

Проверила:

кандидат технических наук; доцент

Фомина В. В.

Тюмень, 2022

СОДЕРЖАНИЕ

1. Ведение 3

2. Что такое ИС 4

2.1 Классификация ИС 7

3. Что такое ИТ 9

3.1 Классификация ИТ 12

4. Заключение 15

5. Библиографический список 16


  1. ВВЕДЕНИЕ


Классификация – система распределения объектов (предметов, явлений, процессов, понятий) по классам в соответствии с определенным признаком. Под объектом понимается любой предмет, процесс, явление материального или нематериального свойства. Задача классификации состоит в том, чтобы создать некие удобные образы, которые позволяют, например, при выборе систем ограничиться определенным классом или типом.

Современная информационная система управления неразрывно связана с информационными технологиями. Информационные технологии помогают работать с информацией, ее сохранять, видоизменять, размножать, передавать, обрабатывать.

Слово "технология" происходит от греческого "techne" - искусство, мастерство, умение и греческого слова "logos"- понятие, учение. Т.е. технология это учение о мастерстве. Можно дать следующее определение технологии: 

Технология - совокупность способов, методов обработки, осуществляемых в процессе производства какой-либо продукции.

Если информационные системы и технологии связаны, то как именно они классифицируются?

2. ЧТО ТАКОЕ ИС
Информационная система – система, которая реализует информационную модель какой-нибудь сферы деятельности человека. С помощью информационной системы накапливается и перерабатывается поступающая нормативная, плановая и учетная информация в аналитическую информацию, служащую основой для прогнозирования развития системы управления, корректировки целей и планирования нового цикла воспроизводства. [1]


Информационная система представляет собой человеко-компьютерную технологию обработки информации.

Технологические элементы:

  • Компьютеры

  • Компьютерные сети

  • Программные продукты

  • Базы данных

  • Обслуживающий персонал


Информационные системы управления предприятием

Принято выделять 3 уровня систем управления: стратегический, тактический и оперативный. Каждый из этих уровней имеет собственные задачи, для решения которых необходимо получить соответствующие данные. С помощью информационных технологий запросы обрабатываются и формируется ответ на конкретный запрос. На каждом из трех уровней управления формируется информация, служащая основой для принятия соответствующих решений. С помощью информационных технологий, которые применяются к информационным ресурсам, создается новая информация или информация в качественно новой форме. Такая продукция информационной системы называется информационными продуктами и услугами.

Требования к информационной системе компании (в частности, информационной системе управления предприятием):

  • Возможность накопления определенного опыта и знания, обобщение их в виде формализованных процедур и алгоритмов решения;

  • Постоянное совершенствование и развитие;

  • Быстрая адаптация к изменениям внешней среды и новым потребностям организации;

  • Соответствие насущным требованиям человека, его опыту, знаниям, психологии. [2]


Задачи информационных систем в управлении:

  1. Руководство предприятия:

  • Обеспечивает достоверную информацию о финансовом состоянии компании на текущий момент, готовит прогноз на будущее;

  • Контролирует работу служб предприятия;

  • Обеспечивает четкую координацию работ и ресурсов;

  • Предоставляет оперативную информацию о негативных тенденциях, их причинах и возможных мерах для исправления ситуации;

  • Формирует полное представление о себестоимости конечного продукта и услуги по компонентам затрат.

  1. Финансово-бухгалтерские службы;

  • Полностью контролируют движение средств;

  • Реализуют необходимую менеджменту учетную политику;

  • Оперативно определяют дебиторскую и кредиторскую задолженность;

  • Контролируют выполнение договоров, смет, планов;

  • Контролируют финансовую дисциплину;

  • Отслеживают движение товарно-материальных потоков;

  • Оперативно получают полный набор документов финансовой отчетности.


  1. Управление производством

  • Контролирует выполнение производственных заказов;

  • Контролирует состояние производственных мощностей;

  • Контролирует технологическую дисциплину;

  • Оформляет документы для сопровождения производственных заказов;

  • Оперативно определяет фактическую себестоимость производственных заказов.

  1. Службы маркетинга

  • Контролируют движение новых товаров на рынок;

  • Анализируют рынок сбыта с целью его расширения;

  • Ведут статистику продаж;

  • Информационная поддержка политики цен и скидок;

  • Используют базы стандартных писем для рассылки;

  • Контролируют выполнение поставок заказчику в нужные сроки при оптимизации затрат на транспортировку.

  1. Службы сбыта и снабжения

  • Ведут базы данных товаров, продукции, услуг;

  • Планируют сроки поставки и затраты на транспортировку;

  • Оптимизируют транспортные маршруты и способы транспортировки;

  • Компьютерное ведение контрактов.

  1. Службы складского учета

  • Управляют многозвенной структурой складов;

  • Выполняют оперативный поиск товара (продукции) по складам;

  • Оптимально размещают на складах с учетом условий хранения;

  • Управляют поступлениями с учетом контроля качества;

  • Производят инвентаризацию. [2]

2.1 КЛАССИФИКАЦИИ ИС
Классификация информационных систем управления

Классификация ИСУ проводится по наиболее характерным чертам (признакам), которые присущи информационным системам. Например:

  1. По характеру представления и логической организации информации:

  • Фактографические ИС предназначены для накопления и хранения данных в виде множества экземпляров одного или нескольких типов структурных элементов (элементов информации), отражающих сведения по каким-либо фактам, событиям и т.д., отделенному от других сведений.

  • Единичным элементом информации документальных ИС является входной документ. При создании информационной базы структуризация не производится или производится ограниченно.

  • В геоинформационных системах содержатся отдельные информационные объекты, привязанные к общей электронной топографической основе (электронной карте).


  1. По функциям и задачам:

  • Справочные ИС, предоставляющие пользователям получать определенные классы объектов (телефоны, адреса, литературу и пр.). Например, картотеки, электронные справочники, программные или аппаратные электронные записные книжки и т.д.

  • Информационно-поисковые ИС, предназначенные для поиска и получения сведений по разным поисковым образам.

  • Расчетные ИС, предназначенные для обработки информации по определенным расчетным алгоритмам.

  • Технологические ИС, предназначенные для автоматизации всего технологического цикла или отдельных его компонент производственной или организационной структуры.

  1. По масштабу:

  • Локальное автоматизированное рабочее место (АРМ) –комплекс программно-технических средств, предназначенный для реализации управленческих функций на отдельном рабочем месте;

  • Комплекс связанных АРМ, которые реализуют в полном объеме функции управления;

  • Компьютерная сеть АРМ, которая обеспечивает интеграцию функций управления в рамках предприятия;

  • Корпоративная информационная система (КИС), которая обеспечивает полнофункциональное распределенное управление крупномасштабным предприятием. [1]




3. ЧТО ТАКОЕ ИТ
Информационные технологии – совокупность методов и средств реализации сбора, передачи, регистрации, поиска, накопления, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, а также совокупность используемых средств вычислительной техники и связи и способов, с помощью которых информация предлагается пользователю. [3]

Главная цель функционирования автоматизированной информационной технологии - получение путём обработки начальных информационных данных информации, обладающей новыми качествами, на базе которой формируются правильные управленческие решения. [1]

Задачи информационных технологий:

  • Сбор данных или первичной информации;

  • Обработка данных и получение результатов информации;

  • Передача результатов информации пользователю для принятия на ее основе решения. [1]

Информационные технологии управления дают возможность:

  • Повысить уровень обоснованности вырабатываемых управленческих решений путём оперативного сбора, трансляции и информационной обработки.

  • Обеспечить своевременное принятие решений по управлению предприятием в условиях рыночной экономики.

  • Обеспечить рост эффективности управления за счёт оперативного предоставления требуемых информационных данных руководящим работникам разных уровней управления из объединённого информационного ресурса.

  • Организовать согласование решений, принимаемых на разных управленческих уровнях и в различных структурных отделах.

  • Обеспечить информированность персонала, связанного с управлением, о текущем положении дел в управляемом объекте, что позволит достичь роста производительности труда и сократить непроизводственные потери. [1]


Стратегическое значение ИТ:

  • ИТ позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества;

  • ИТ позволяют оптимизировать и автоматизировать информационные процессы, которые являются важными элементами других, более сложных производственных или же социальных процессов.

  • ИТ играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации.

  • ИТ занимают центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры.

  • ИТ играют ключевую роль в процессе получения и накопления новых знаний.

  • Использование ИТ может оказать существенное содействие в решении глобальных проблем мира. [4]

Базовая информационная технология:

  • Аппаратные (технические) средства, которые предназначены для организации процесса переработки данных.

  • Аппаратные (технические) средства, которые предназначены для организации связи и передачи данных. [4]

Предметная информационная технология:

Под предметной технологией понимается последовательность технологических этапов по преобразованию первичной информации в результатную в определенной предметной области, независящей от использования средств вычислительной техники и информационной технологии. ИТ могут существенно отличаться в различных областях и компьютерных средах. [4]

Обеспечивающие ИТ – технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения различных задач.

Функциональная ИТ – модификация обеспечивающих информационных технологий, которая образует готовый программных продукт (или его часть), предназначенный для автоматизации задач в определенной предметной области и заданной технической среде. Преобразование (модификация) обеспечивающей информационной технологии в функциональную и может быть выполнена не только специалистом-разработчиком систем, но и самим пользователем. Это зависит от квалификации пользователя и от сложности необходимой модификации. [4]

ИТ могут быть ориентированы на: