Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Обработку данных -
Обработку текстовой информации -
Обработку знаний -
Обработку графики -
Обработку анимации, видео, звука
Современные ИТ могут образовывать интегрированные системы, включающие обработку различных видов информации.
Существует два вида обработки информации:
-
Пакетный – диалог с пользователем отсутствует; -
Диалоговый – режим является развитием пакетному режиму и предполагает отсутствие жестко закрепленной последовательности операция обработки данных. [6]
3.1 КЛАССИФИКАЦИЯ ИТ
Классификация ИТ:
-
По назначению и характеру использования:
-
обеспечивающие ИТ - это технологии, которые могут использоваться как инструменты в различных предметных областях (текстовый редактор, табличный процессор, мультимедиа технологии, технологии искусственного интеллекта и др.); -
функциональные ИТ – это технологии, реализующие типовые процедуры обработки информации в определенной предметной области (офисные технологии, финансовые технологии, технология бухгалтерского учета и др.):
-
По типу пользовательского интерфейса, т.е. возможностей доступа пользователя к информационным и вычислительным ресурсам в процессе обработки информации. Пользовательский интерфейс– это комплекс правил и средств, организующих взаимодействие пользователя с устройствами или программами. Различают:
-
Пакетные - характеризуется пассивным (минимальным) участием пользователя в процессе решения задачи. Пользователь лишь готовит исходные данные, которые группируются в задания (пакеты). Задания становятся в очередь для выполнения задачи и пользователь не может влиять на ход выполнения заданий, пока продолжается обработка пакета; -
Диалоговые (интерактивный)– предоставляют пользователям неограниченную возможность взаимодействовать с хранящимися в системе информационными ресурсами в режиме реального времени; -
Сетевые – обеспечивают пользователю доступ к территориально распределенным информационным и вычислительным ресурсам с помощью средств связи.
-
По способу организации сетевого взаимодействия:
-
информационные технологии на базе локальных сетей – ориентированы на коллективное использование общесетевых ресурсов (аппаратных, программных, информационных) на ограниченной территории (в одном помещении, в одном здании или в нескольких зданиях на небольшой территории); -
информационные технологии на базе многоуровневых сетей – такие технологии строятся с учетом организационно-функциональной структуры соответствующего многоуровневого экономического объекта и позволяют разграничить доступ к информационным и вычислительным ресурсам в зависимости от степени важности решаемых задач и реализуемых функций управления, т.е. на каждом уровне решаются определенные задачи управления; -
информационные технологии на базе распределенных сетей – этот способ организации предполагает реализацию коммуникационных информационных связей между территориально удаленными пользователями и ресурсами сети.
-
По принципу построения:
-
функционально-ориентированные (деятельность специалистов разбивается на множество функций, выполняемых ими в процессе решения профессиональных задач; для каждой функции разрабатывается технология ее реализации на рабочем месте пользователя. Например, при решении задачи «Учет товаров на складе» ИТ представляется в виде функций: прием товара, отпуск товара, инвентарный контроль и т.д. -
объектно-ориентированные (используемые процедуры и данные заменяются понятием «объект», что позволяет отражать поведение моделируемой предметной области в зависимости от возникающих событий). Например, при решении задачи «Учет товаров на складе» система представляется в виде объектов: товары, клиенты, поставщики, заказы.
-
По степени охвата задач управления:
-
информационные технологии обработки данных – применяются в целях автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся операций управленской деятельности; решаются функциональные задачи, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы, а также стандартные процедуры их обработки; -
информационные технологии управления - используются сотрудниками, имеющих дело с принятием решений, ориентированы на комплексное решение функциональных задач; -
информационные технологии автоматизации офисной деятельности – направлены на организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и др. современных средств передачи и работы с информацией; -
информационные технологии поддержки принятия решений – ориентированы на решение слабо формализованных задач, выработку возможных вариантов решений, их оценку и предоставление пользователю лучшего из них и анализ последствий принятого решения, могут использоваться на любом уровне управления; -
информационные технологии экспертных систем – предлагают пользователю принять решение, превосходящее его возможности, и способны пояснять свои рассуждения в процессе получения решения.
-
По характеру участия технических средств в диалоге с пользователем:
-
информационно-справочные (пассивные) технологии поставляют информацию пользователю после его связи с системой по запросу; -
информационно-справочные (активные) технологии сами выдают пользователю предназначенную для него информацию периодически или через определенные промежутки времени. [5]
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информационные системы могут значительно различаться типам объектов, характером и объемом решаемых задач и рядом других признаков. Одной классификации ИС до сих пор нет, поэтому их можно распределять по разным признакам, что заставило появиться множеству различных классификаций ИС.
ИС тесно связана с информационной технологией (ИТ), которая является для нее основной средой. ИТ является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютере.
Информационные технологии, как я считаю, вошли во все сферы нашей жизни. Компьютер очень помогает нам в обучении и участвует во всех видах деятельности человека. Также стоит отметить, что ИС и ИТ много помогают для управления.
Информация в современном мире, как уже отмечалось, превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы и технологии стали необходимыми инструментами практически во всех сферах деятельности.
-
-
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
-
Справочник https://spravochnick.ru/ -
Научная Электронная Библиотека https://elibrary.ru/ -
Википедия https://ru.wikipedia.org/ -
Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» https://cyberleninka.ru/ -
Студопедия https://studopedia.ru/ -
Student https://student.zoomru.ru/