Файл: Классификация ис и ит в управлении.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • Обработку данных

  • Обработку текстовой информации

  • Обработку знаний

  • Обработку графики

  • Обработку анимации, видео, звука

Современные ИТ могут образовывать интегрированные системы, включающие обработку различных видов информации.

Существует два вида обработки информации:

  • Пакетный – диалог с пользователем отсутствует;

  • Диалоговый – режим является развитием пакетному режиму и предполагает отсутствие жестко закрепленной последовательности операция обработки данных. [6]



3.1 КЛАССИФИКАЦИЯ ИТ
Классификация ИТ:

  1. По назначению и характеру использования:

  • обеспечивающие ИТ - это технологии, которые могут использоваться как инструменты в различных предметных областях (текстовый редактор, табличный процессор, мультимедиа технологии, технологии искусственного интеллекта и др.);

  • функциональные ИТ – это технологии, реализующие типовые процедуры обработки информации в определенной предметной области (офисные технологии, финансовые технологии, технология бухгалтерского учета и др.):

  1. По типу пользовательского интерфейса, т.е. возможностей доступа пользователя к информационным и вычислительным ресурсам в процессе обработки информации. Пользовательский интерфейс– это комплекс правил и средств, организующих взаимодействие пользователя с устройствами или программами. Различают:

  • Пакетныехарактеризуется пассивным (минимальным) участием пользователя в процессе решения задачи. Пользователь лишь готовит исходные данные, которые группируются в задания (пакеты). Задания становятся в очередь для выполнения задачи и пользователь не может влиять на ход выполнения заданий, пока продолжается обработка пакета;

  • Диалоговые (интерактивный)– предоставляют пользователям неограниченную возможность взаимодействовать с хранящимися в системе информационными ресурсами в режиме реального времени;

  • Сетевые – обеспечивают пользователю доступ к территориально распределенным информационным и вычислительным ресурсам с помощью средств связи.

  1. По способу организации сетевого взаимодействия:

  • информационные технологии на базе локальных сетей – ориентированы на коллективное использование общесетевых ресурсов (аппаратных, программных, информационных) на ограниченной территории (в одном помещении, в одном здании или в нескольких зданиях на небольшой территории);

  • информационные технологии на базе многоуровневых сетей – такие технологии строятся с учетом организационно-функциональной структуры соответствующего многоуровневого экономического объекта и позволяют разграничить доступ к информационным и вычислительным ресурсам в зависимости от степени важности решаемых задач и реализуемых функций управления, т.е. на каждом уровне решаются определенные задачи управления;

  • информационные технологии на базе распределенных сетей – этот способ организации предполагает реализацию коммуникационных информационных связей между территориально удаленными пользователями и ресурсами сети.


  1. По принципу построения:

  • функционально-ориентированные (деятельность специалистов разбивается на множество функций, выполняемых ими в процессе решения профессиональных задач; для каждой функции разрабатывается технология ее реализации на рабочем месте пользователя. Например, при решении задачи «Учет товаров на складе» ИТ представляется в виде функций: прием товара, отпуск товара, инвентарный контроль и т.д.

  • объектно-ориентированные (используемые процедуры и данные заменяются понятием «объект», что позволяет отражать поведение моделируемой предметной области в зависимости от возникающих событий). Например, при решении задачи «Учет товаров на складе» система представляется в виде объектов: товары, клиенты, поставщики, заказы.

  1. По степени охвата задач управления:

  • информационные технологии обработки данных – применяются в целях автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся операций управленской деятельности; решаются функциональные задачи, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы, а также стандартные процедуры их обработки;

  • информационные технологии управления - используются сотрудниками, имеющих дело с принятием решений, ориентированы на комплексное решение функциональных задач;

  • информационные технологии автоматизации офисной деятельности – направлены на организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и др. современных средств передачи и работы с информацией;

  • информационные технологии поддержки принятия решений – ориентированы на решение слабо формализованных задач, выработку возможных вариантов решений, их оценку и предоставление пользователю лучшего из них и анализ последствий принятого решения, могут использоваться на любом уровне управления;

  • информационные технологии экспертных систем – предлагают пользователю принять решение, превосходящее его возможности, и способны пояснять свои рассуждения в процессе получения решения.

  1. По характеру участия технических средств в диалоге с пользователем:

  • информационно-справочные (пассивные) технологии поставляют информацию пользователю после его связи с системой по запросу;

  • информационно-справочные (активные) технологии сами выдают пользователю предназначенную для него информацию периодически или через определенные промежутки времени. [5]




  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Информационные системы могут значительно различаться типам объектов, характером и объемом решаемых задач и рядом других признаков. Одной классификации ИС до сих пор нет, поэтому их можно распределять по разным признакам, что заставило появиться множеству различных классификаций ИС.

ИС тесно связана с информационной технологией (ИТ), которая является для нее основной средой. ИТ является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютере.

Информационные технологии, как я считаю, вошли во все сферы нашей жизни. Компьютер очень помогает нам в обучении и участвует во всех видах деятельности человека. Также стоит отметить, что ИС и ИТ много помогают для управления.

Информация в современном мире, как уже отмечалось, превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы и технологии стали необходимыми инструментами практически во всех сферах деятельности.




  1. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК




  1. Справочник https://spravochnick.ru/

  2. Научная Электронная Библиотека https://elibrary.ru/

  3. Википедия https://ru.wikipedia.org/

  4. Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» https://cyberleninka.ru/

  5. Студопедия https://studopedia.ru/

  6. Student https://student.zoomru.ru/