Файл: Урока самостоятельно по наводящим вопросам учителя. (Картинки на доске) Тема урока Вредные привычки и их влияние на здоровье (Слайд 1).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали: - нет вредным привычкам!

(Слайд 21) Добыть здоровье сможет только сам человек Н.М.Амосов
Слово учителя. А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово «ЗДОРОВЬЕ». Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова.

Ответы детей:(З-зарядка, Д- диета, О- отдых, Р- режим дня, В- витамины, Е- еда).
-ПОМНИТЕ! Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим.
 5. Первичное закрепление (4-5 минут)

 Решение ситуационных задач

Учитель: 
— Нам часто приходится встречаться с вредными привычками, а как 
же им противостоять. Прочитайте описание ситуации, подумайте, 
как можно отказаться от данного предложения.
1. Во дворе твоего дома курят старшие дети. Один предлагает тебе 
сигарету: «Закуривай!»
Ты ответишь?


2. Ты пришёл к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей 
нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в 
плетённой корзине. Друг говорит: «Это хорошее виноградное вино, 
давай попробуем».

-Ты ответишь?


3. Подруга говорит:
«Приглашаю тебя на мой день рождения. Родителей не будет, но
сестра с друзьями обещали прийти».
Ты знаешь, что друзья сестры употребляют наркотики, поэтому 
тебе не хочется идти к подружке.
— Ты ответишь?


  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (3-4 минуты)


 Вопросы  для закрепления материала.

  1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
    2. Какой орган поражается у курильщиков, прежде всего? (Легкие.)
    3. Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД.)
    4. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
    5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
    6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)
    7. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
    8. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности - утрата положительных качеств.)


7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут)

Показ опыта “Аппарат вредных привычек” 


Задача: продемонстрировать учащимся, что смолистые вещества немедленно проникают в легкие и последствия табачного дыма на легкие человека. 
Необходимо: прозрачная пластиковая бутылка, вата, сигарета, спички.
Опыт: вставить сигарету в проделанное отверстие в крышке, сжав бутылку, выдавить из нее воздух, зажечь сигарету, медленно ослабляя давление на бутылку производить курение аппаратом.

Выводы: при осмотре ваты внутри бутылки определить ее цвет и отложение на ней табачного дегтя и какой эффект оказывает курение на внутреннюю поверхность легких. 
 8. Рефлексия   деятельности. (2-3 минуты)

Чтение и обсуждение отрывка из произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (Текст на Интерактивной доске)

На одной далекой планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело.

Когда он явился на эту планету, пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним армии бутылок-пустых и полных.

-Что это ты делаешь? - спросил Маленький принц.

-Пью, - мрачно ответил пьяница.

-Зачем?

-Чтобы забыть.

-О чем забыть? - спросил Маленький принц: ему стало жалко пьяницу.

-Хочу забыть, что мне совестно, - признался пьяница и повесил голову.

-Отчего тебе совестно? Спросил Маленький принц; ему очень хотелось помочь бедняге.

-Совестно пить! - объяснил пьяница и больше от него нельзя было добиться ни слова.

И маленький принц отправился дальше, растерянный и недоумевающий.

«Да, без сомнения, взрослые очень, очень странный народ», -подумал он, продолжая путь.

Беседа:

-Понравилось ли Маленькому принцу на этой планете?

-Смог бы Маленький принц подружиться с жителями этой планеты, которую он посетил?

-Почему пьяница не смог стать другом для Маленького принца?

9. Итог урока (1-2 минуты)

– Прочитайте еще раз эпиграф урока, согласны ли вы с мнением автора?

– Что было известно?

– Что вы узнали нового?

– Какие вы сделали выводы?

– Почему писатели поднимают в литературных произведениях тему здоровья?

10. Домашнее задание.

  1. Изучить § 8.6 учебника, ответить на вопросы и выполнить задания из разделов «Проверь себя» и «После уроков».

  2. Индивидуальные задания по группам.


1 группа – подготовить коллажи о вреде курения.

2 группа – подготовить коллажи о вреде алкоголя.

3 группа – подготовить коллажи о вреде наркотиков

4 группа – подготовить плакаты «Мы за ЗОЖ»

5 группа – подготовить буклеты «Скажем «НЕТ» вредным привычкам»
Список использованных источников

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова. – 7-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2017. – 255с.: ил.

  2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т.Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 64 с.

  3. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014. – 175 с. – (Академический школьный учебник).

  4. http://lifeveda.ru/vredniye-privichki-ih-vliyanie-na-zdorovye-cheloveka/

  5. http://tepka.ru/OBZh_8/30.html