ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «Средняя школа №33»
отдела образования акимата города Тараз Жамбылской области
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор школы Зам.директор по м/р
_________Караулова Н.О. _______Алимбекова А.С.
«28» августа 2021 «27» августа 2021
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(Домашнее обучение)
Учитель: Таурбаев Акылтай Мустафаевич
Класс: 9
Предмет: Основы права
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Пояснительная записка составлена на основе типового плана согласно приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500, содержит в себе ГОСТЫ утверждённые приказом №1080 от 23 августа 2012г.
Целью обучения учебному предмету«Основы обществознания» (Человек. Общество. Право.) является освоение учащимися ценностей, знания и опыта деятельности в социуме, позволяющих осознанно и юридически грамотно выстраивать отношения с социумом и выполнять обязанности гражданина.
Задачи учебного предмета:
- формирование общественной направленности и интересов личности школьника, преданности демократическим ценностям Казахстана;
- развитие умений работы с информацией в общественной сфере, оценивание её содержания и направленности;
- формирование нравственной и правовой культуры, обеспечивающей этически взвешенной позиции при принятии решений и исполнения социальных ролей, характерных для данного уровня образования, а также утверждение казахстанской идентичности ;
- формирование основ экономического мышления;
- развитие способности к самоопределению и самореализацию;
- развитие логики, эмоционального отношения к общественным событиям и содействие гражданскому самовыражению; развитие моральной, эмоциональной, гуманной, интеллектуальной, коммуникативной сфер школьников;
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
По содержательной линии "Человек"
Знать значение терминов мотив, памятъ, интеллект, личностъ, индивид, индивидуальностъ.
Называть виды деятельности и факторы, побуждающие человека к деятельности.
Характеризовать: природное и социальное в человеке, интеллектуальные и физические способности человека.
Сравнивать: научные и религиозные представления о сущности жизни, творческую и обычную виды деятельности, талант и способность.
Интерпретировать: место человека в группе, цель жизни и счастье человека, сущность жизни.
Оцснивать, исходя из внешних критериев, общение как деятельность.
Иметь опыт: оценки полученных знаний и защиты своих позиций.
По содержательной линии "Общество"
Знать значение терминов нация, этнос, народ, аграрное общество, индустриалъное общество, постиндустриальное общество, цивилизация.
Называть: донациональные формы общности людей, виды и исторические типы государств, составные элементы общества, сферы общесгвенной жизни, восточные и западные цивилизации.
Характеризовать: социальные изменения, произошедшие за годы независимости Казахстана, взаимосвязь общества и природы, цивилизацию кочевников.
Сравнивать научные и религиозные представления о возникновении человеческого общества и земной цивилизации.
Интерпретировать: научные представления о развитии общества и общественных отношений, казахстанский патриотизм.
Оценивать, исходя из внешних критериев, место казахстанского общества в мировой цивилизации, влияние человека на окружающую среду и загрязненной окружающей среды на организм человека.
Иметь опыт: организации и участия в дискуссиях.
По содержательной линии "Экономика"
Знать значение терминов товар, деньги, стоимость, цена, факторы производства, труд, капитал, приватизация, конкуренция, монополия, демонополизация.
Называть: виды собственности, основные категории рыночной экономики.
Характеризовать: материальную сторону жизни и потребности человека, роль экономики в жизни общества.
Сравнивать: стоимость и цену товара, бизнес и коммерцию.
Интерпретировать закон спроса и преддожения.
Оценивать, исходя из внешних критериев, правильный выбор профессии в условиях массовой безработицы.
Иметь опыт: защиты бюджетов( собственного, семьи, школы, государства)
По содержательной линии "Социальная сфера"
Знать значение терминов
социалъная структура, социальные группы, классы, социалъные слои, среднестатистическая обеспеченностъ, социалъная мобилъность.
Называть: национальный состав Республики Казахстан, принципы создания семьи.
Характеризовать: социальные отношения, общество среднего класса, национальный состав Казахстана.
Сравнивать: зарплату работника бюджетной организации и частного предприятия, обязательства родителей перед детьми и детей перед родителями.
Интерпретировать: проблемы молодежи и безработицы, понятие автохтонной нации.
Оценивать, исходя из внешних критериев, обязательность создания семьи и ее принципы.
Иметь опыт: презентации проблем молодёжи и современной семьи, а также собственное видение их решения.
По содержательной линии "Политика и право"
Знать значение терминов политика, политическая система, власть, народ, толпа, гражданин, демократия, правовое государство, тоталитаризм, авторитаризм, легитимация, политический суверенитет, государственная независимостъ, демократическое, светское, правовое и социалъное государство.
Называть: движущие силы демократии, виды недемократических режимов, формы государственного управления и устройства, основные права, свободы и обязанности граждан Республики Казахстан, избирательные систсмы, классификацию политических партий.
Характеризовать структуру, состав, функции и полномочия законодательного, исполнительного и судебного органов власти.
Сравнивать: общественные объединения и политические партии, мораль и право, право и закон.
Интерпретировать: роль и место президента в системе государственной власти, основные положения Конституции Республики Казахстан.
Оценивать, исходя из внешних критериев, политическую культуру и менталитет населения Казахстана, влияние СМИ на политическое развитие общества.
Иметь опыт: анализа работы СМИ, прежде всего молодёжных.
По содержательной линии "Духовно-культурная сфера"
Знать значение терминов культура, культурность, совесть, честъ, достоинство, долг, моральный идеал, эгоизм и алътруизм, социалъно-психологическая адаптация, культура общения, культурный идеал.
Называть: виды общения, стороны общения.
Характеризовать: основные отрасли и направления развития культуры, проблемы молодежной субкультуры, основные моралъные категории.
Сравнивать: сферы действия морали и права, морали и закона.
Интерпретировать: сущность морали, проблемы социально-психологической адаптации.
Оценивать, исходя из внешних критериев, роль произведений искусства и художественной литературы в духовном развитии личности.
Иметь опыт: разрешения конфликтов, а также творческого опыта.
Учебная нагрузка.
В соответствии с базисным учебным планом ГОСОСО Республики Казахстан количество часов в неделю по обществознанию в 9 классе общеобразовательных школ составляет 1 часа в неделю, 34 часа в учебном году.
Календарно-тематический план
«Основы права» дисциплина 9 класс
Итого: 34 часа, в неделю: 1 час
№ п/п | Раздел / Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
| 1-я четверть | 9 часов | | | | |
1 | Понятие права | Что такое право и как оно влияет на общественные отношения? | 9.1.1.1 объяснять понятие и роль права в системе социальных норм | 1 | | |
2 | Права и свободы человека и гражданина | Какие права и обязанности у человека и гражданина Республики Казахстан? | 9.2.1.2 определять конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина на основе анализа Конституции Республики Казахстан | 1 | | |
3 | | Почему Казахстан провозглашает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством? | 9.2.1.1 объяснять основы конституционного строя | 1 | | |
4 | Понятие гражданского права | Как гражданское право регулирует общественные отношения? | 9.3.1.1 объяснять понятие и принципы гражданского права | 1 | | |
5 | Понятие трудового права | Что провозглашает 24 статья Конституции РК? | 9.4.1.1 объяснять понятие трудового права | 1 | | |
6 | Понятие брака и семейного права | Как законодательством защищается семья? | 9.5.1.1 объяснять понятия «брак» и «семья» | 1 | | |
7 | Понятие административного права | Какие общественные отношения регулирует административное право? | 9.6.1.1 объяснять понятие административного права | 1 | | |
8 | Понятие уголовного права | В чем отличие уголовного права от других отраслей права? | 9.7.1.1 объяснять понятие уголовного права | 1 | | |
9 | Повторение | | | 1 | | |
| 2-я четверть | 7 часов | | | | |
10 | Контституционное устройсво государственных органов | В чем заключается функция государственных органов? | 9.2.2.1 определять и сравнивать функции государственных органов, руководствуясь основными положениями Конституции Республики Казахстан | 1 | | |
11 | | Какова роль и значение выборов в формировании государственных органов? | 9.2.2.2 определять важность и роль выборов в формировании государственных органов | 1 | | |
12 | Право собственности | Как стать собственником? | 9.3.2.1 определять виды собственности; 9.3.2.2 определять пути приобретения и прекращения права собственности, анализируя правовые ситуации | 1 | | |
13 | Условия труда | Как законодательством регулируются условия труда? | 9.4.2.1 определять условия труда, руководствуясь положениями Трудового кодекса Республики Казахстан; 9.4.2.2 объяснять права и обязанности работодателя и работника, анализируя правовые ситуации | 1 | | |
14 | Пути заключения и прекращения брака | При каких обстоятельствах заключается и прекращается брак? | 9.5.2.1 определять условия заключения и прекращения брака | 1 | | |
15 | Понятие преступление | Какое деяние признается преступлением? | 9.7.2.1 различать признаки и виды преступления | 1 | | |
16 | | CОЧ №1 | ЦО за І полугодие | 1 | | |
| 3-я четверть | 10 часов | | | | |
17 | Обязательство и ответственность в гражданском праве | Какую ответственность порождают гражданско-правовые обязательства? | 9.3.3.1 анализировать обязательства и определять ответственность в гражданском праве | 1 | | |
18 | Охрана труда | Как разрешаются трудовые споры? | 9.4.3.2 предлагать пути разрешения трудовых споров, опираясь на нормативные правовые акты | 1 | | |
19 | | Как защищается законодательством труд несовершеннолетних? | 9.4.3.1 анализировать правовые нормы в отношении труда несовершеннолетних | 1 | | |
20 | Права и обязанности членов семьи | Каков правовой статус членов семьи? | 9.5.3.1 определять права и обязанности членов семьи | 1 | | |
21 | | Как защищаются права ребенка? | 9.5.3.2 анализировать права детей в обществе и семье, ссылаясь на правовые акты | 1 | | |
22, 23 | Административная ответственность | В каких случаях возникает административная ответственность? | 9.6.2.1 определять виды и признаки административного правонарушения | 1 | | |
9.6.2.2 объяснять виды административной ответственности и порядок их применения, анализируя правовые ситуации | 1 | | | |||
24 | Уголовная ответственность | В чем сущность уголовной ответственности? | 9.7.3.1 определять уголовную ответственность и виды наказания, анализируя правовые ситуации | 1 | | |
25 | | Кто является субъектом коррупционных правонарушений? | 9.7.3.2 анализировать антикоррупционные правовые акты | 1 | | |
26 | | Повторение | | 1 | | |
| 4-я четверть | 8 часов | | | | |
27 | Правовое государство и гражданское общество | В чем заключаются основные идеи правового государства? | 9.1.2.1 определять особенность и значимость правового государства | | | |
28 | | Какое значение имеет формирование гражданского общества? | 9.1.2.2 определять роль и важность институтов гражданского общества | | | |
29 | Защита прав потребителей | Знаем ли мы свои права как потребители? | 9.3.4.1 предлагать пути защиты прав потребителей | | | |
30 | Трудовой договор | Какие права и обязанности возникают по трудовому договору? | 9.4.4.1 раскрывать содержание трудового договора, анализируя правовые ситуации | | | |
31 | Важность семьи в обществе | В чем социальная роль семьи? | 9.5.4.1 оценивать значимость семьи в обществе | | | |
32 | Профилактика административного правонарушения | В чем необходимость административно-правовых норм? | 9.6.3.1 оценивать значение административно-правовых норм | | | |
33 | Наказание и вопросы гуманизма | Нужен ли принцип гуманизма в уголовном праве? | 9.7.4.1 оценивать принцип гуманизма в уголовном праве | | | |
34 | | Заключительный урок СОЧ №2 | ЦО за 2-е полугодие | 1 | | |