Файл: Карагандинский областной департамент образования Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
формированию у учащихся современной информационной картины мира; -
формированию навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности в современном информационном обществе; -
формированию знаний об устройстве и функционировании современной вычислительной техники; -
формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения; -
воспитанию подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых гражданственности, нравственности и высокой морали.
-
В кабинете информатики проводятся:
-
занятия по информатике (базовой и профильные курсы); -
занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием вычислительной техники; -
экспериментальные уроки и практические занятия; -
внеклассные и факультативные занятия.
-
Учебная нагрузка кабинета информатики должна быть не менее 36 часов в неделю.
-
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ИНФОРМАТИКИ-
Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы информации. -
Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимым для выполнения образовательной программы школы, средствами телекоммуникаций (при наличии соответствующей технической базы). -
Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам (базовые и профильные курсы). -
Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы. -
Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта -
Наличие и использование программного обеспечения по базовым предметам -
Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.
-
Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:
Государственный образовательный стандарт по информатике
Рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам)
Правил техники безопасности работы и проведения в кабинете;
Материалы, используемые в учебном процессе.
-
Соблюдение правил техники безопасности , пожаробезопастности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете -
Соблюдение охранных мероприятий -
наличие расписания работы кабинета информатики по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации.
-
ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНКАЦИИ КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ-
Паспорт кабинета информатики
-
Паспорт кабинета информатики
Учебный год:
Ф.И.О. учителя, ответственного за кабинет:
Ответственный класс:
-
Интервальная ведомость на имеющееся оборудование.
Интервальная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета информатики
№№ | Название ТСО | Марка | Год приобретения | Инв.№ по школе | Работоспособность |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
Зав. кабинетом--------------------------------------------
Примечание: в ведомость вносятся, кроме ТСО, сопутствующие принадлежности (видео-аудиоматериалы, экраны и т.д.).
-
Правила техники безопасности работы в учебном кабинете и журнал инструктажа учащихся по технике безопасности.
ЖУРНАЛ
Инструктаж учащихся по технике безопасности при организации занятий в кабинете информатики и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий
№№ | Фамилия, имя инструктируемого | Дата инструктажа | класс | Содержание инструктажа с указанием названия инструкции | Фамилия, имя, отчество, должность проводившего инструктаж | Подпись проводившего инструктаж | Подпись в получении инструктажа |
1 | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
-
Правила пользования кабинетом информатики учащимися.
Правила пользования кабинетом информатики
-
Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий. -
Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви. -
Учащиеся должны находится в кабинете только в присутствии преподавателя. -
Кабинет должен проветриваться каждую перемену. -
Учитель должен организовать уборку кабинета по окончании занятий в нем.
-
График занятности кабинета по форме:
График занятности кабинета № -------------- полугодие, 200--- -200--- учебный год
Урок | Понед. | вторник | среда | четверг | пятница | Суббота |
класс | класс | класс | класс | класс | Класс | |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
3 | | | | | | |
…. | | | | | | |
12 | | | | | | |
ИТОГО | | | | | | |
-
Состояние учебно-методического обеспечения кабинета информатики
Учебно-методического обеспечения кабинета информатики на 200 -200 учебный год
Вид УМО | Содержание |
* учебное оборудование | |
* средства телекоммуникаций | |
* учебно-методический комплекс | |
- методическая литература | |
- книги для учителя | |
- рабочие тетради | |
* дидактический материал | |
* тесты | |
* раздаточный материал | |
* программное обеспечение по базовым предметам | |
* учебники | |
* лабораторно-практические работы и др. | |
-
План работы кабинета информатики на учебный год и перспективу (утверждается директором школы).
План составляется учителем, по форме:
Анализ работы кабинетом в прошлом учебном году
Для работы, каких классов использовался кабинет и находящиеся в нем материалы | Что сделано по оформлению и ремонту | Пополнение учебно-методического обеспечения кабинета (приобретенное и разработанное) | Какие были проблемы |
| | | |
Задачи на новый учебный год
Задачи (обновление материала, для каких классов) | Планируемое оформление, приобретение и разработка учебно-методических материалов | Примечания |
| | |
В задачах на новый учебный год должно быть отражено обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, приобретение учебно-методического материала соответственно стандарта образования и образовательной программы школы, сохранения материало-технической базы кабинета и т.д.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЬЮТЕРНЫМ КЛАССАМ
С Сатеков, главный государственный санитарный врач Карагандинской области
Е. Сраубаев, заведующий кафедрой гигиены труда и профессиональных заболеваний КГМА профессор
Широкое внедрения в практику и использование вычислительной техники в частности компьютеров, связано со значительной умственной, зрительной, эмоциональной и статистической нагрузкой на операторов, особенно на детей. Умственная и эмоциональная нагрузки на занятиях в школах связаны с быстрым переключение внимания, с объекта на объект при ограничении времени, что может привести к ухудшению внимания, снижению работоспособности, головным болям, общему ухудшению здоровья, утомлению органов зрения. При работе на дисплеях дети находятся в относительно неподвижной вынужденной позе, что ведет к перенапряжению отделов позвоночника, конечностей, отдельных нервов и мышц, и это может способствовать развитию заболеваний органов опорно-двигательного аппарата, периферических нервов, мышц.
Эти дискомфортные состояния в большой степени проявляются при нарушении санитарных требований к режиму работы и санитарно-техническому состоянию компьютерных классов.
Чтобы сгладить негативные последствия вредных факторов при работе с компьютерами, необходимо строго выполнять гигиенические требования при работе с различной техникой.
Для этого все кабинеты и классы, предназначенные для работы с компьютерами в детских учреждениях, школах, ВУЗах, в других учреждениях и организациях не допускается располагать в цокольных помещениях, площадь на одно рабочее место должна быть не менее 6м2, а объем не менее 24м3. В кабинетах, с ориентацией окон на север или северо-восток, в обязательном порядке наряду с естественным оборудуется искусственное освещение. Свет на рабочее место должен падать слева. Световой коэффициент естественного освещения (КС), то есть отношение площади застекленной поверхности окон к площади пола должен составлять не менее 1,5%. Освещенность на рабочем месте от искусственных источников должна составлять 300-500 люкс при использовании люминесцентного освещения (лампы ЛБ с рассеивателями и экранизирующими решетками). Освещенность на экране видео монитора не должна превышать 200-300, на клавиатуре и столе –400, на классной доске-500 люкс. При этом рекомендуется использовать люминесцентные лампы белого и холодно-белого цвета (ЛБ и ЛХБ), мощностью 40-30 вт. Нельзя применять лампы ЛО и МОЦ.