ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ЛОГИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА
Группа Го20М411
Студент
А.Д. Скорук
МОСКВА 2023
Практическое занятие 1.
Тема 1. Материальные и сервисные
потоки как объекты производственной логистики.
Задача 1.
Чистый вес детали изделия, изготовленного из стали, - 96 кг, норма
расхода стали - 108 кг. Выпускается 3000 изделий в год. Поставки стали
осуществляются один раз в квартал. Транспортный запас - 2 дня.
Определите величину производственного запаса и коэффициент
использования стали.
Решение:
Производственные запасы определим по следующей формуле:
ПЗ = П*Д
где П – норма производственного запаса
Д – дневной расход
Норма производственных запасов:
П = 3тек + Зп + 3тр.
Зтек – текущий запас материала, дн.;
Зп – подготовительный запас, дн.;
Зтр – транспортный запас, дн.;
3с - страховой запас, дн.
Зтек = 90 дн. (поставки раз в квартал)
Зп = 0 (по условию нет подготовительного запаса )
3тр = 2 (по условиию)
3с = 50% * Зтек = 90 * 50% = 45
П = 90 + 2 + 45 = 137 (дн.)
Дневной расход:
Д = (Нрасх*Q)/360
где Нрасх – норма расхода стали
Q – годовой выпуск
Д = (108 * 3000)/360 = 900 кг = 0,9 (т)
Производственные запасы:
ПЗ = 137 * 0,9 = 123,3 (т)
Коэффициент использования стали:
К = M/ Нрасх,
где M – масса детали
K = 96/108 = 0.8888 = 88%
Ответ: ПЗ = 123,3 (т); K = 88,88%.
Задача 2.
Мощность трактора, выпускавшегося в прошлом году, составляла 110
л.с., а его вес - 3,56 т. В текущем году начат выпуск тракторов мощностью
150 л.с., вес которых по сравнению с базовой моделью увеличился на 10%.
Определите относительную материалоемкость старой и новой моделей.
Решение:
1.Найдем вес трактора новой модели = 3,56 х 10% = 3,916
2.Найдем материалоёмкость 1 трактора в расчёте на 1 л. с.
=3,56 : 110 = 0,0324
3. Найдем материалоёмкость 2 трактора в расчёте на 1 л. с.
. = 3,916 : 150 = 0,0261
4. Найдем относительную материалоемкость старой и новой моделей
= 0,0324 : 0,0261 х 100% = 124,1%
Материалоёмкость первой модели трактора в расчёте на 1 л. с. выше материалоёмкости новой модели на 124,1%
Ответ : 124,1%
Ситуационное задание 1.
Совершенствование управления системой материально-технического снабжения АК "АЛРОСА"
Акционерная компания «АЛРОСА» - один из мировых лидеров в области разведки, добычи и реализации алмазов, производства бриллиантов. АК «АЛРОСА» добывает 97% всех алмазов Российской Федерации. Доля компании в мировом объеме добычи алмазов составляет 25%.
Прогнозные запасы АК «АЛРОСА» составляют около одной трети общемировых запасов алмазов.
Алмазы ювелирного и околоювелирного качества составляют 95% от общего объема добычи АК «АЛРОСА» (по стоимости). АК «АЛРОСА» имеет собственный современный геологоразведочный комплекс, обеспечивающий поддержание и наращивание объема разведанных запасов.
В 2006 году АК «АЛРОСА» вместе с ОАО «АЛРОСА-Нюрба» добыла алмазов на 2,33 млрд. долл. США, объем реализации алмазов составил 2,86 млрд. долл. США. В 2006 году компания произвела бриллиантов на 141,1 млн. долл. США. Ежегодный объем производства бриллиантов - около 140 млн. долл. США. Технологическая база производства компании основана на лучших мировых достижениях науки и техники и уникальном техническом опыте работы в суровых климатических условиях севера России. Разработана стратегия развития компании до 2015 года. Ежегодный объем выручки от реализации основной продукции с учетом дочерних предприятий и продаж ангольских алмазов составляет более 3,4 млрд. долл. США. Утверждены «Концепция реализация природных необработанных алмазов на внутреннем и внешнем рынках» и «Положение о порядке и условиях реализации в АК «АЛРОСА» (ЗАО) алмазного сырья». АК «АЛРОСА» создала и развивает систему сбыта, сочетающую долгосрочное партнерство с крупными покупателями, региональную диверсификацию и продвижение в розничный сектор.
Задание:
1. Какие три задачи необходимо решить, чтобы эффективно удовлетворить потребности производства в материалах?
2. Каких принципов рекомендуется придерживаться в отношениях с поставщиком?
3. Какие меры можно предпринять для совершенствования системы материально-технического снабжения данного предприятия.
4. Оцените возможные каналы распределения для данного предприятия.
Ответы :
1. В общем виде задачи можно сгруппировать следующим образом:
- выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести ее к изменению);
- обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума);
- соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.
2. В отношениях с поставщиками рекомендуется держаться нескольких основных принципов:
- обращаться с поставщиками так же, как с клиентами фирмы;
- не забывать демонстрировать на деле общность интересов;
- знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций;
- проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика;
- соблюдать принятые на себя обязательства;
- учитывать в деловой практике интересы поставщика;
- поддерживать по возможности стабильные контакты в деловой сфере.
3. Совершенствование системы материально-технического снабжения можно проводить в следующих направлениях:
- построение информационной системы управления материально-техническим обеспечением, т.е. создание единой базы данных для всех дочерних предприятий;
- планирование поставок: определение потребности предприятия в МТР, правильный выбор поставщиков, планирование закупок;
- планирование формирования товарных запасов с учетом заявляемой потребности подразделений в материальных ресурсах в соответствии с их производственным заданием;
- оценка эффективности использования складов;
- сокращение транспортно-заготовительных затрат на МТО, путем интеграции поставщиков и консолидации товаров.
4. Каждый производитель на основе маркетинговых исследований рынков сбыта своей продукции определяет структуру возможных каналов распределения, их связь с конкретными категориями потребителей и друг с другом.
Формы доведения товара до потребителя определяются прежде всего характером самого товара, местом и условиями его производства, потребления и возможностями транспорта. В силу уникальности данного товара, здесь наиболее приемлемы прямые связи фирм - поставщиков продукции производственно-технического назначения с потребителями. Данные формы сбыта, основаны на передаче товара по графикам и предполагают предоставление дополнительных форм обслуживания и льгот. Соблюдение графика поставок способствует сокращению производственных запасов и потребностей в дополнительной емкости складов. В случае, когда сбыт продукции осуществляется по долгосрочным контрактам, как на данном предприятии, это приводит к укреплению производственных связей и общей надежности сбыта.