Файл: Г заболеваемость животных На обычных фермах причинами возникновения незаразных болезней являются.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 255

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Своевременное выявление специфических условий и устранение их позволит резко сократить:

а) жизнь животных

б) старение животных

в) смерть животных

г) заболеваемость животных

2. На обычных фермах причинами возникновения незаразных болезней являются нарушения:

а) правил кормления

б) правил перевозки

в) правил содержания

г) правил воспитания

3. Если в хозяйствах-репродукторах неудовлетворительная кормовая база, то приплод выращивается:

а) сильным

б) слабым

в) мертвым

г) не рождается

4. Если у молодняка кормовая база слабая, то часто поражаются:

а) легкие

б) сердце

в) почки

г) кишечник

5. Эффективность работы промышленного комплекса зависит от уровня работы:

а) домашних хозяйств

б) фермерских хозяйств

в) хозяйств-репродукторов

г) хозяйств - гуманитаров

6. Более высокая заболеваемость выше по тем хозяйствам-репродукторам которые имели:

а) вспышки инфекционных болезней

б) неудовлетворительную кормовую базу

в) высокое распространение диспепсий у молодняка

г) распространение миокардита

7. Отбор молодняка для промышленных животноводческих комплексов очень большое значение имеет в:

а) скотоводстве

б) коневодстве

в) птицеводстве

г) свиноводстве

8. Требования, предъявляемые к полноценному кормлению животных, особенно повышены должны быть в животноводческих:

а) комплексах

б) фермах

в) хозяйствах

г) предприятиях

9.Для жвачных является совершенно необходимым наличие в рационе:

а) сочного корма

б) мягкого корма

в) грубого корма

г) сырого корма

10. Гранулированный корм не должен использоваться в кормлении:

а) молочных коров

б) ремонтных телок

в) быков-производителей

г) породистых жеребцов

11. Дача гранулированного корма приводит к возникновению в рубце жвачных:

а) кетоза

б) вздутия

в) лейкоза

г) паракератоза

12. Скармливание какого корма в небольших количествах допустимо жвачным?

а) мягкого

б) грубого

в) гранулированного

г) сочного

13. Отсутствие грубого корма в рационе свиней, предоставление им концентратов тонкого помола ведет к образованию:


а) язв

б) гастрита

в) гастроэнтерита

г) ящура

14. Очень важно чтобы рационы каких животных были полноценны по аминокислотному составу:

а) кроликов

б) свиней

в) птиц

г) лошадей

15. Кормление какими кормами приводит к развитию тяжелых патологических процессов в желудке жвачных?

а) грубыми

б) гранулированными

в) сочными

г) концентратами

16. Резкий переход на откормочный рацион в промышленном комплексе может вызвать:

а) язву

б) атонию

в) гастрит

г) руменит

17. В промышленном комплексе молоко следует скармливать подогретым до:

а) 39-40ºС

б) 40-45ºС

в) 30-32ºС

г) 29-31ºС

18. Каким молоком недопустимо выпаивать:

а) горячим

б) теплым

в) холодным

г) кипяченым

19. В группе животных, разделенных на группы не должно быть более:

а) 70-80 голов

б) 20-30 голов

в) 10-20 голов

г) 100-120 голов

20. При отсутствии движений у животных могут возникать:

а) атония преджелудков

б) задержание последа

в) приплод рождается слабым

г) шоковое состояние

21. В какое время года животным необходимо много двигаться?

а) зимой

б) осенью

в) летом

г) весной

22. При перевозке животных во время движения машины нельзя допускать:

а) духоты

б) влажности

в) сквозняка

г) сухости

23. К стрессовым факторам относят:

а) инфекции

б) травмы

в) переутомление, холод

г) всё вышеперечисленное

24. Причинами возникновения болезней в животноводческих комплексах во многих случаях являются:

а) местные условия

б) смена стойла

в) время года

г) уровень ведения животноводства в хозяйствах-репродукторах

25. В рационе в который входит до 40% силоса, 20% сахарной свеклы, 20% сена и около 20% концентратов наиболее высокий уровень:

а) переваримости

б) калорийности

в) усвоения питательных веществ

г) жирности

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Сергиево-Посадский аграрный колледж»

(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»)







УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ МО «Сергиево- Посадский аграрный колледж___________________А.И.Сазанаков

«30» августа 2018 г.



Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ. 02. Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных

специальность 36.02.01 Ветеринария

(базовый уровень подготовки)

Сергиев Посад

2018 г.

СОГЛАСОВАНО

__________________________________________зам. директора по УР Е.Н. Лиховидова

__________________________________________председатель ПЦК Матвеев А.А.

Протокол №_________от_______________2018г.

Комплект контрольно оценочных средств по профессиональному модулю разработан в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. №834);

  • Профессионального стандарта «Ветеринарный фельдшер», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.12.2015 г. № 1079-н (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 25.01.2016 г, регистрационный № 40744)



Код

Наименование

13.019

Ветеринарный фельдшер

- рабочей программы профессионального модуля ПМ. 02. Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животныхГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»

преподаватель специальных дисциплин Е.Ю.Воронова

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты от работодателя:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

I Раздел. «Паспорт контрольно-оценочных средств»

1.1 Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности и составляющих его профессиональных компетенций ПМ.02 Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных,а также общих компетенций, формирующиеся в процессе освоения ППССЗ в целом.

Формой аттестации по МДК 02.01. является дифференцированный зачет и по профессиональному модулю ПМ.02 квалификационный экзамен. Итогом квалификационного экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности «освоен / не освоен» с оценкой.

1.2 Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю


Таблица 1.

Элемент модуля


Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК.02.01.Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных.­­­­­­


II курс, IV семестр – экзамен

IIIкурс, V семестр – комплексный дифференцированный зачет, квалификационный экзамен


Текущий контроль в форме опроса;

Защита практических заданий, лабораторных работ, рефератов, докладов, минипроектов, презентаций

УП.05

4 сем. – комплексный дифференцированный зачет.

5 сем диф.зач.

Экспертная оценка в ходе учебной практики.

Своевременное оформление дневников- отчетов; положительные отзывы с мест прохождения практики

ПП.05

1.3. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2.

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 2.1 Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.

Оценка выполнения лабораторных работ.

Оценка выполнения тестовых заданий.

Оценка выполнения самостоятельной работы.

Оценка выполнения практических занятий

ПК 2.2 Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.


- Определение клинического состояния животных;

Оценка выполнения лабораторных работ.

Оценка выполнения тестовых заданий.

Оценка выполнения самостоятельной работы.

Оценка выполнения практических занятий

ПК 2.3 Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.

Оценка выполнения лабораторных работ.

Оценка выполнения тестовых заданий.

Оценка выполнения самостоятельной работы.

Оценка выполнения практических занятий;

ПК 2.4 Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях

Оценка выполнения лабораторных работ.

Оценка выполнения тестовых заданий.

Оценка выполнения самостоятельной работы.

Оценка выполнения практических занятий

ПК 2.5 Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.


Оценка выполнения лабораторных работ.

Оценка выполнения тестовых заданий.

Оценка выполнения самостоятельной работы.

Оценка выполнения практических занятий

ПК 2.6 Участвовать в проведении ветеринарного приема.

Оценка выполнения лабораторных работ.

Оценка выполнения тестовых заданий.

Оценка выполнения самостоятельной работы.

Оценка выполнения практических занятий


Таблица 3.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии:

1.Эффективное выполнение самостоятельной работы при освоении ППССЗ.
2.Участие в семинарах, конференция, конкурсах профессионального мастерства по ППССЗ.
3.Добросовестное выполнение учебных обязанностей при освоении ППССЗ.
4.Наличие положительных отзывов с мест практики.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Мотивированное обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность при осуществлении профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Широта использования различных источников информации, включая электронные

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Оперативность и широта осуществления профессиональной деятельности с использованием общего и специализированного программного обеспечения

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Контактность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе освоения образовательной программы.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Ответственность за результат выполнения заданий.

Способность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Способность к организации и планированию самостоятельных занятий при овладении специальностью.


Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях.