ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Место практики в структуре основной образова­тельной программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент

3.1.Предшествующие и последующие дисциплины и виды практик




Предшествующие дисциплины и виды практик

Последующие дисциплины и виды практик

1

История, Философия, Иностранный язык, Физическая культура и спорт, Право, Технологии делового общения, Государственное регулирование экономики и территориального развития туризма, Ресурсосбережение в туриндустрии и индустрии гостеприимства, Сервисная деятельность предприятий индустрии гостеприимства, Введение в технологию обслуживания, Элективные дисциплины по физической культуре и спорту




2

Иностранный язык, Физическая культура и спорт, Технологии делового общения, Безопасность жизнедеятельности, Менеджмент, Экономика и предпринимательство, Информационное обеспечение профессиональной деятельности, Государственное регулирование экономики и территориального развития туризма, Стандартизация и управление качеством услуг туризма и гостеприимства, Элективные дисциплины по физической культуре и спорту, Учебная практика




3

Иностранный язык, Технологии делового общения, Экономика и предпринимательство, Маркетинг, Информационное обеспечение профессиональной деятельности, Стандартизация и управление качеством услуг туризма и гостеприимства, Документационное обеспечение профессиональной деятельности, Элективные дисциплины по физической культуре и спорту.




4

Технологии делового общения, Финансовый менеджмент, Информационное обеспечение профессиональной деятельности, Инновации в профессиональной деятельности, Финансы, Социально-экономическая статистика туризма и гостеприимства, Организация обслуживания в туризме и гостеприимстве, Элективные дисциплины по физической культуре и спорту, Учебная практика




5

Бизнес-планирование, Финансовый менеджмент, Управление человеческими ресурсами, Управление проектами, Финансы, Организация обслуживания в туризме и гостеприимстве, Кросскультурный (сравнительный) менеджмент, Экономика туризма и гостиничного бизнеса, Организация и управление деятельностью предприятий туриндустрии и индустрии гостеприимства, Элективные дисциплины по физической культуре и спорту.




6

Разработка управленческих решений, Управление человеческими ресурсами, Управление проектами, Комплексный экономический анализ деятельности предприятий (организаций), Национальные особенности ведения бизнеса в туризме и гостеприимстве, Организация и управление деятельностью предприятий туриндустрии и индустрии гостеприимства, Элективные дисциплины по физической культуре и спорту.




7

Стратегический менеджмент, Разработка управленческих решений, Комплексный экономический анализ деятельности предприятий (организаций), Национальные особенности ведения бизнеса в туризме и гостеприимстве, Основы прикладных исследований в менеджменте туризма и гостеприимства, Организация и управление деятельностью предприятий туриндустрии и индустрии гостеприимства, Логистика туристских потоков, Оценка туристского потенциала региона. Проектная деятельность




8

Основы прикладных исследований в менеджменте туризма и гостеприимства, Организация и управление деятельностью предприятий туриндустрии и индустрии гостеприимства, Оценка туристского потенциала региона






3.2. Наличие условий в ходе преддипломной практики для приобретения необходимых знаний и умений, требующихся для получения должности служащего

В ходе преддипломной практики должны быть обеспечены надлежащие организационно-технические условия, необходимые для приобретения обучающимся необходимых знаний и умений.

Принимающая студента на практику сторона выделяет руководителя практики в том подразделении, в котором сосредоточена основная информация, соответствующая виду и цели практики и индивидуальному заданию студента. Руководитель практики от профильной организации согласовывает индивидуальное задание на практику и Совместный рабочий график (план), в период прохождения практики руководитель содействует студенту в сборе информации в соответствии с индивидуальным заданием, знакомит его с организацией деятельности, правилами внутреннего распорядка, требованиями охраны труда, оказывает помощь при выполнении студентом отдельных функций в качестве стажера или дублера, проводит инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности.

На период прохождения практики для студентов устанавливается режим работы, обязательный для тех структурных подразделений профильной организации, в которых они проходят практику.
4. Трудоемкость практики.

Практика проводится в форме контактной работы.

Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц (216 часов). Преддипломная практика проводится продолжительностью 4 недели на 4 курсе в 8 семестре для студентов очной формы обучения и на 5 курсе в 9 семестре - для студентов заочной формы.

Номер курса

Номер семестра

Объем в зачетных единицах

Продолжительность практики

В неделях

В академических часах

Очная форма обучения

4

8

6

4

216

Очно-заочная форма обучения

5

9

6

4

216

Заочная форма обучения

5

9

6

4

216



5. Содержание и формы отчетности по практике

5.1 Содержание практики, структурированное по закрепляемым навыкам/видам деятельности с указанием отведенного на них количества академических часов и видов выполняемых работ

Номер недели семестра

Наименование раздела практики

Наименование закрепляемых навыков/видов деятельности

Количество академических часов, отводимых на каждый вид работ

1

Подготовительный этап

навыки к самоорганизации и самообразованию

2

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

2

2

Аналитический этап

способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

2

навыки использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

10

владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде

10

навыки стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности

10

навыки применения основных методов финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

10

способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений

10

способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений

10

навыки поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ

10

навыки документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений

10

способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли

10

навыки количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления

10

навыки организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления)

10

навыки моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций

10

навыки применения основных принципов и стандартов финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыками управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета

10

навыки проведения анализа рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании

10

навыки оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов

10

навыки оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели

10

навыки бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)

10

навыки координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками

10

навыки подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур.

10

способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии предприятия и организации туриндустрии и индустрии гостеприимства, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

2

способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

2

способностью организовывать и управлять деятельностью предприятий (организаций) туриндустрии и индустрии гостеприимства

2

способностью использовать методы исследования и оценки рынка туруслуг и услуг гостеприимства

2

владением приемами современной организации обслуживания на предприятиях (организациях) туриндустрии и индустрии гостеприимства

2

3

Отчетный этап

навыки обобщения и систематизации информации в своей профессиональной деятельности, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий.

10



5.2. Содержание заданий и форм отчетности по разделам практики

5.2.1 Наименование раздела практики - Подготовительный этап

Наименование закрепляемых навыков/видов деятельности

Задание

Количество часов, отводимых

на выполнение задания

Формы отчетности и содержание отчетных мероприятий

Форма контроля (п/у)

Вид контрольного мероприятия

Требования к отчетным материалам по практике

Требования к содержанию отчетных материалов

Сроки предоставления отчетных материалов

навыки к самоорганизации и самообразованию

Получение индивидуального задания на преддипломную практику от руководителя практики от Университета (Приложение 3). Общее ознакомление с базой практики. Знакомство с руководителем от базы практики. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка на месте практики.

Инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

Ознакомление руководителя от базы практики с программой практики и заданием, получение указаний о дальнейшей работе, составление графика проведения консультаций. Формирование календарно- тематического плана прохождения практики, его конкретных положений. Определение методов и форм выполнения плана прохождения практики.

2

п

Отчет на электронном и бумажном носителях

Разделы рабочего графика (плана), отражающие работу ежедневную работу студента по выполнению заданий раздела практики.

1-3 день практики

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

2

5.2.2 Наименование раздела практики - Аналитический этап

Наименование закрепляемых навыков/видов деятельности

Задание

Количество часов, отводимых на выполнение задания

Формы отчетности и содержание отчетных мероприятий

Форма контроля (п/у)

Вид контрольного мероприятия

Требования к отчетным материалам по практике

Требования к содержанию отчетных материалов

Сроки предоставления отчетных материалов

способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Выполнение индивидуального задания: сбор и систематизация нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность предприятия – базы практики; закрепление теоретических знаний в экономической области; разработка рекомендаций на основе выявленных недостатков в деятельности базы практики

2

п

Отчет на электронном и бумажном носителях

Разделы рабочего графика (плана), отражающие работу ежедневную работу студента по выполнению заданий раздела практики.

4-5 день практики

навыки использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

Выполнение индивидуального задания, сбор, систематизация и анализ фактического материала: анализ функционирования объекта исследования на основе собранной и систематизированной исходной информации, выявление проблем в функционировании объекта исследования, анализ материалов в ходе выполнения индивидуального задания.

10

п

Отчет на электронном и бумажном носителях

Разделы рабочего графика (плана), отражающие работу ежедневную работу студента по выполнению заданий раздела практики.

Материалы для написания отчета по практике: копии документов, фиксирующих деятельности структурных подразделений органа власти, образцы документации с которой студент знакомился, отчетные данные о результатах деятельности органа власти и управления в исследуемой сфере.

5-17 день практики

владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде

10

п

навыки стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности

10

п

навыки применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

10

п

способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений

10

п

способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений

10

п

навыки поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ

10

п

навыки документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений

10

п

способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли

10

п

навыки количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления

10

п

навыки организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления)

10

п

навыки моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов практической деятельности организации

10

п

навыки применения основных принципов и стандартов финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыками управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета

10

п

навыки проведения анализа рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании

10

п

навыки оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов

10

п

навыки оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели

10

п

навыки бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)

Выполнение конкретных заданий студентом в процессе прохождения преддипломной практики.

10

п

Отчет на электронном и бумажном носителях

Разделы рабочего графика (плана), отражающие работу ежедневную работу студента по выполнению заданий раздела практики.

17-20 день практики

навыки координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками

10

п

навыки подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур.

10

п

способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии предприятия и организации туриндустрии и индустрии гостеприимства, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

2

п

способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

2

п

способностью организовывать и управлять деятельностью предприятий (организаций) туриндустрии и индустрии гостеприимства

2

п

способностью использовать методы исследования и оценки рынка туруслуг и услуг гостеприимства

2

п

владением приемами современной организации обслуживания на предприятиях (организациях) туриндустрии и индустрии гостеприимства

2

п




5.2.3 Наименование раздела практики - Отчетный этап

Наименование закрепляемых навыков/видов деятельности

Задание

Количество часов, отводимых на выполнение задания

Формы отчетности и содержание отчетных мероприятий

Форма контроля (п/у)

Вид контрольного мероприятия

Требования к отчетным материалам по практике

Требования к содержанию отчетных материалов

Сроки предоставления отчетных материалов

навыки обобщения и систематизации информации в своей профессиональной деятельности, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий

Написание, оформление отчёта о прохождении студентом преддипломной практики. Проверка отчёта руководителем от базы практики и получение письменного отзыва. Проверка отчёта руководителем ОПОП. Защита отчёта.

10

п

Отчет на электронном и бумажном носителях

Рабочий график (план), отражающий ежедневную работу студента по выполнению заданий практики (с подписью руководителя практики, заверенную печатью организации – базы практики).

Отчет, выполненный в соответствии с программой-заданием и требованиями (Приложения 3-4):

Введение

Глава 1. Аналитическая часть по разделам индивидуального задания по изучаемому направлению.

Выводы

Глава 2. Рекомендации по совершенствованию выбранного направления.

Заключение

Приложения (при наличии)

20-28 день практики