ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы



пп

Индекс компе-тенции


Содержание компетенции

(или ее части)

Раздел практики, обеспечивающий этапы формирования компетенции (или ее части)

В результате прохождения раздела практики, обеспечивающего формирование компетенции (или ее части) обучающийся должен:

знать

уметь

владеть

1

ОК-5

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Подготовительный этап

социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

2

ОК-6

способностью к самоорганизации и самообразованию

Подготовительный этап

сути интеллектуального и общекультурного развития личности, актуальных проблем регулирования своей деятельности

умение определять уровень своего интеллектуального и общекультурного развития; поставить цели и задачи саморазвития; избирать конкретные способы саморазвития, повышения профессиональной квалификации и мастерства

навыки конкретных способов саморазвития; навыками анализа и обобщения полученной информации; необходимым понятийным аппаратом

навыками поиска научной (специальной) литературы, необходимой для решения практических вопросов.


3

ОПК-7

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Отчетный период

знание основ информационной и библиографической культуры и основных требований информационной безопасности

умение применять информационно-коммуникационные технологии

навыки решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии и программное обеспечение

4

ПК-1

владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

Аналитический этап


основные теории мотивации, лидерства и власти, знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды

умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

навыки использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, организации групповой работы

5

ПК-2

владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде

Аналитический этап


способы разрешения конфликтных ситуаций

использовать современные технологии управления персоналом, в том числе в межкультурной среде

разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций

6

ПК-3

владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности


Аналитический этап

методы стратегического анализа, виды стратегий

использовать методы стратегического анализа, предлагать стратегии для обеспечения конкурентоспособности

навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации

7

ПК-4

умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

Аналитический этап


методы финансового менеджмента состав активов, состав и структуру оборотного капитала

применять основные методы финансового менеджмента

навыками принятия инвестиционных решений, решений по финансированию

8

ПК-5

способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений

Аналитический этап


функциональные стратегии компаний

анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний

подготовки сбалансированных управленческих решений

9

ПК–6

способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений

Аналитический этап


знание инновационных технологий управления проектом , программой внедрения технологических и

продуктовых инноваций или программой организационных изменений (применительно к сфере профессиональной деятельности)

умение оценки современных инновационные технологий управления проектом , программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений

навыки применения инновационными технологиями управления проектом , программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений

10

ПК-7

владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ

Аналитический этап


методический инструментарий реализации управленческих решений в области функционального менеджмента

умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ

владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ

11

ПК-8

владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений

Аналитический этап


технологические, продуктовые инновации и организационные изменения

умением внедрять технологические, продуктовые инноваций или организационные изменения

владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций

12

ПК-9

способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли

Аналитический этап


знание экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли, рыночных и специфические рисков, поведения потребителей экономических благ

умение оценки воздействия макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления

навыки анализа рыночных и специфических рисков, поведения потребителей экономических благ и формирования спроса




13

ПК-10

владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления

Аналитический этап


способы количественного и качественного анализа информации, методы принятия управленческих решений

использовать способы количественного и качественного анализа информации при построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей

навыками количественного и качественного анализа информации




14

ПК-12

умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления)

Аналитический этап


системы сбора необходимой информации

умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами

навыки расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления)




15

ПК-13

умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций

Аналитический этап


основные бизнес-процессы организации

моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов

навыками реорганизации бизнес- процессов на основе выявленных недостатков





16

ПК-14

умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета

Аналитический этап


основные принципы и стандарты финансового учета данные управленческого учета

умением применять основные принципы и стандарты финансового учета

формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета




17

ПК-15

умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании

Аналитический этап


рыночные и специфические риски

анализировать рыночные и специфические риски

принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании




18

ПК-16

владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов

Аналитический этап


3нание видов инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования, роли финансовых рынков и институтов

умение применять методы оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования

навыки оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования




19

ПК-17

способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели

Аналитический этап


экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности

изучать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности

навыками оценки экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности, формирования новых бизнес-моделей




20

ПК-18

владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)


Аналитический этап


методы бизнес-планирования

создавать и развивать новые направления деятельности, продукты

навыками бизнес-планирования




21

ПК-19

владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками

Аналитический этап


основы предпринимательской деятельности

умение обеспечить согласованное выполнение бизнес-плана всеми участниками

навыками координации предпринимательской деятельности




22

ПК-20

владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур.

Аналитический этап


знание документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур

умение составить и оценить организационные и распорядительные документы

навыки подготовки

необходимых организационных и распорядительных документов




23

ДПК-1

способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии предприятия и организации туриндустрии и индустрии гостеприимства, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

Аналитический этап


виды маркетинговой стратегии предприятия и организации туриндустрии и индустрии гостеприимства

планировать мероприятия, направленные на реализацию маркетинговой стратегии предприятия и организации

участия в разработке маркетинговой стратегии предприятия и организации туриндустрии и индустрии гостеприимства, реализации маркетинговой стратегии предприятия и организации




24

ДПК-2

способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

Аналитический этап


отечественную и зарубежную статистику изменения социально-экономических показателей деятельности предприятий

анализировать данные отечественной и зарубежной статистики

навыками интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики




25

ДПК-3

способностью организовывать и управлять деятельностью предприятий (организаций) туриндустрии и индустрии гостеприимства

Аналитический этап


Знание основ деятельности предприятий (организаций) туриндустрии и индустрии гостеприимства

Умение организовать деятельность предприятий (организаций) туриндустрии и индустрии гостеприимства

Навыки управления деятельностью предприятий (организаций) туриндустрии и индустрии гостеприимства




26

ДПК-4

способностью использовать методы исследования и оценки рынка туруслуг и услуг гостеприимства

Аналитический этап

методы исследования и оценки рынка

использовать методы исследования и оценки рынка и делать обоснованные выводы

приемами и способами анализа рынка




27

ДПК-5

владением приемами современной организации обслуживания на предприятиях (организациях) туриндустрии и индустрии гостеприимства

Аналитический этап


приемы современной организации обслуживания на предприятиях (организациях)

использовать приемы современной организации обслуживания в туриндустрии и индустрии гостеприимства

владением приемами современной организации обслуживания в туриндустрии и индустрии гостеприимства


6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на разных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Для описания показателей и критериев оценивания компетенций на разных этапах ее формирования по преддипломной практике и описания шкал оценивания выполнен единый подход согласно балльно-рейтинговой технологии, которая предусматривает единые условия контроля (принимаются в период прохождения преддипломной практики 4 мероприятия текущего контроля) и оценивания, а именно:

Первая «контрольная точка» 1 пункт практики – 10 баллов

Вторая «контрольная точка» 2 пункт практики – 10 баллов

Третья «контрольная точка» 3 пункт практики – 10 баллов

Четвертая контрольная точка формируется исходя из максимальных 35 баллов, которые формируются из 2 этапов:

Преподавателем-руководителем практики проставляется оценка за отчет по преддипломной практике по 25-балльной шкале:

25 баллов – отчет полностью соответствует требованиям, указан­ным в п. 5.2; продемонстрирован творческий подход к выполнению зада­ний;

24-20 баллов – отчет полностью соответствует требованиям, указан­ным в п. 5.2;

19-15 балла – отчет практически полностью соответствует требова­ниям, указанным в п. 5.2; имеются отдельные замечания по выбору источ­ников информации, полученным результатам;

14-10 баллов – задания выполнены фрагментарно, имеются отдель­ные замечания по выбору источников информации, по­лученным результа­там;

Менее 9 баллов – необходимо доработать (переработать) отчет.

В течение недели после окончания практики проводится защита (презентация) отчета, по результатам которой, а также с учетом отзыва ру­ководителя практики от организации, проставляется общая оценка по 10-балльной шкале:

9-10 баллов – презентация выполнена на высоком уровне, при за­щите обу­чающийся демонстрирует отличный уровень знаний и практиче­ских навы­ков;

7-8 баллов – презентация выполнена на достаточно высоком уровне, при защите обучающийся демонстрирует хороший уровень знаний и прак­тиче­ских навыков;

6 баллов – презентация выполнена на среднем уровне, при защите обучаю­щийся демонстрирует удовлетворительный уровень знаний и прак­тических навы­ков;

Менее 6 баллов – необходимо доработать (переработать) презента­цию и повторно пройти защиту отчета.



Промежуточная аттестация (по итогам практики) – дифференциро­ванный зачет (зачет с оценкой).

Перевод рейтинговых баллов в итоговую 5 – балльную шкалу оценку осуществляется в соответствии с таблицей.

Баллы за семестр

Автоматическая оценка

Баллы за зачет

Баллы за экзамен

Общая сумма баллов

Итоговая оценка

зачет

экзамен

90-100*

зачет

5 (отлично)

-

-

90-100

5 (отлично)

71-89*

зачет

4 (хорошо)

-

0-20

71-89

90-100

4 (хорошо)

5 (отлично)

51-70*

зачет

3 (удовлетворительно)

-

0-20

51-70

71-89

90

3 (удовлетворительно)

4 (хорошо)

5 (отлично)

50 и менее

недопуск к зачету, экзамену

-

-

50 и менее

2 (неудовлетворительно), незачет
1   2   3   4


* при условии выполнения всех заданий текущего контроля успеваемости
Исходя из полученных баллов, формируется общая оценка за прак­тику:

  • 90-100 баллов – отлично;

  • 71-89 баллов – хорошо;

  • 51-70 баллов – удовлетворительно.

Если обучающийся набирает менее 51 балла, то ему рекомендуется дора­ботать (переработать) отчет и повторно защитить его.
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Номер семестра

Раздел практики, обеспечивающий формирование компетенции (или ее части

Вид и содержание контрольного задания

Требования к выполнению контрольного задания и срокам сдачи

2

Подготовительный этап

Получение индивидуального задания на преддипломную практику от руководителя практики от Университета (Приложение 3). Общее ознакомление с базой практики. Знакомство с руководителем от профильной организации.. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка на месте практики.

Инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности.

Ознакомление руководителя от базы практики с программой практики и заданием, получение указаний о дальнейшей работе, составление графика проведения консультаций. Формирование календарно- тематического плана прохождения практики, его конкретных положений.

Определение методов и форм выполнения плана прохождения практики.

Разделы рабочего графика (плана), отражающие ежедневную работу студента по выполнению заданий раздела практики

3 день практики

2

Аналитический этап

Выполнение индивидуального задания, сбор, систематизация и анализ фактического материала: анализ функционирования объекта исследования на основе собранной и систематизированной исходной информации, выявление проблем в функционировании объекта исследования, анализ материалов в ходе выполнения индивидуального задания.

Выполнение конкретных заданий студентом в процессе прохождения преддипломной практики.

Разделы рабочего графика (плана), отражающие работу ежедневную работу студента по выполнению заданий раздела практики.

Материалы для написания отчета по практике: копии документов, фиксирующих деятельности структурных подразделений органа власти, образцы документации с которой студент знакомился, отчетные данные о результатах деятельности органа власти и управления в исследуемой сфере.

20 день практики

2

Отчетный этап

Написание, оформление отчёта о прохождении студентом преддипломной практики. Проверка отчёта руководителем от базы практики и получение письменного отзыва. Проверка отчёта руководителем ОПОП. Защита отчёта.

Рабочий график (план), отражающий ежедневную работу студента по выполнению заданий практики (с подписью руководителя практики, заверенную печатью организации – базы практики) (Приложение 3).

Отчет, выполненный в соответствии с программой-заданием и требованиями (Приложения 3):

Введение

Глава 1. Аналитическая часть по разделам программы - задания по изучаемому направлению.

Индивидуальное задание.

Выводы.

Глава 2. Рекомендации по совершенствованию выбранного направления.

Заключение

Приложения (при наличии)

28 день практики



6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Для оценки достижений обучающихся используется балльно-рейтинговая технология, которая основана на единых требованиях к студентам, предполагающих в процессе преддипломной практики прохождение фиксированного количества мероприятий текущего контроля успеваемости.

Балльно-рейтинговая технология оценки успеваемости студентов базируется на следующих принципах:

реализации компетентностного  подхода к результатам обучения в образовательном процессе;

индивидуализации обучения;

модульном принципе структурирования учебного процесса;

вариативности форм контроля и гибкой модели оценивания успеваемости студентов;

открытости процедур контроля и результатов оценки текущей успеваемости студентов;

единства требований, предъявляемых к работе студентов в ходе освоения программы дисциплины;

строгом соблюдении исполнительской дисциплины всеми участниками образовательного процесса.

Балльно-рейтинговая система предназначена для повышения мотивации учебной деятельности студентов, для объективности и достоверности оценки уровня их подготовки и используется в качестве одного из элементов управления учебным процессом в университете. Получение баллов позволяет студентам четко понимать механизм формирования оценки по практике, что исключит конфликтные ситуации при получении итоговой оценки; осознавать необходимость систематической и регулярной работы; стимулировать саморазвитие и самообразование.

Оценка успеваемости выставляется за выполнение заданий текущего контроля. Задания по пунктам практики между «контрольными точками» выполняются согласно программе практики на базе практики. Всего за период прохождения преддипломной практики 4 мероприятия текущего контроля (4 «контрольных точки»), причем выполнение всех заданий текущего контроля является обязательным для студента.

Промежуточная аттестация проводится не позднее недели после окончания практики или 2-ой недели следующего за практикой семестра