ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
№ пп | Индекс компе-тенции | Содержание компетенции (или ее части) | Раздел практики, обеспечивающий этапы формирования компетенции (или ее части) | В результате прохождения раздела практики, обеспечивающего формирование компетенции (или ее части) обучающийся должен: | |||
знать | уметь | владеть | |||||
1 | ОК-5 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Подготовительный этап | социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | |
2 | ОК-6 | способностью к самоорганизации и самообразованию | Подготовительный этап | сути интеллектуального и общекультурного развития личности, актуальных проблем регулирования своей деятельности | умение определять уровень своего интеллектуального и общекультурного развития; поставить цели и задачи саморазвития; избирать конкретные способы саморазвития, повышения профессиональной квалификации и мастерства | навыки конкретных способов саморазвития; навыками анализа и обобщения полученной информации; необходимым понятийным аппаратом навыками поиска научной (специальной) литературы, необходимой для решения практических вопросов. | |
3 | ОПК-7 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Отчетный период | знание основ информационной и библиографической культуры и основных требований информационной безопасности | умение применять информационно-коммуникационные технологии | навыки решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии и программное обеспечение | |
4 | ПК-1 | владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры | Аналитический этап | основные теории мотивации, лидерства и власти, знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды | умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры | навыки использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, организации групповой работы | |
5 | ПК-2 | владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде | Аналитический этап | способы разрешения конфликтных ситуаций | использовать современные технологии управления персоналом, в том числе в межкультурной среде | разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций | |
6 | ПК-3 | владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности | Аналитический этап | методы стратегического анализа, виды стратегий | использовать методы стратегического анализа, предлагать стратегии для обеспечения конкурентоспособности | навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации | |
7 | ПК-4 | умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации | Аналитический этап | методы финансового менеджмента состав активов, состав и структуру оборотного капитала | применять основные методы финансового менеджмента | навыками принятия инвестиционных решений, решений по финансированию | |
8 | ПК-5 | способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений | Аналитический этап | функциональные стратегии компаний | анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний | подготовки сбалансированных управленческих решений | |
9 | ПК–6 | способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений | Аналитический этап | знание инновационных технологий управления проектом , программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (применительно к сфере профессиональной деятельности) | умение оценки современных инновационные технологий управления проектом , программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений | навыки применения инновационными технологиями управления проектом , программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений | |
10 | ПК-7 | владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ | Аналитический этап | методический инструментарий реализации управленческих решений в области функционального менеджмента | умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ | владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ | |
11 | ПК-8 | владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений | Аналитический этап | технологические, продуктовые инновации и организационные изменения | умением внедрять технологические, продуктовые инноваций или организационные изменения | владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций | |
12 | ПК-9 | способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли | Аналитический этап | знание экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли, рыночных и специфические рисков, поведения потребителей экономических благ | умение оценки воздействия макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления | навыки анализа рыночных и специфических рисков, поведения потребителей экономических благ и формирования спроса | |
| 13 | ПК-10 | владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления | Аналитический этап | способы количественного и качественного анализа информации, методы принятия управленческих решений | использовать способы количественного и качественного анализа информации при построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей | навыками количественного и качественного анализа информации |
| 14 | ПК-12 | умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) | Аналитический этап | системы сбора необходимой информации | умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами | навыки расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) |
| 15 | ПК-13 | умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций | Аналитический этап | основные бизнес-процессы организации | моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов | навыками реорганизации бизнес- процессов на основе выявленных недостатков |
| 16 | ПК-14 | умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета | Аналитический этап | основные принципы и стандарты финансового учета данные управленческого учета | умением применять основные принципы и стандарты финансового учета | формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета |
| 17 | ПК-15 | умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании | Аналитический этап | рыночные и специфические риски | анализировать рыночные и специфические риски | принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании |
| 18 | ПК-16 | владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов | Аналитический этап | 3нание видов инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования, роли финансовых рынков и институтов | умение применять методы оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования | навыки оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования |
| 19 | ПК-17 | способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели | Аналитический этап | экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности | изучать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности | навыками оценки экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности, формирования новых бизнес-моделей |
| 20 | ПК-18 | владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) | Аналитический этап | методы бизнес-планирования | создавать и развивать новые направления деятельности, продукты | навыками бизнес-планирования |
| 21 | ПК-19 | владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками | Аналитический этап | основы предпринимательской деятельности | умение обеспечить согласованное выполнение бизнес-плана всеми участниками | навыками координации предпринимательской деятельности |
| 22 | ПК-20 | владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур. | Аналитический этап | знание документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур | умение составить и оценить организационные и распорядительные документы | навыки подготовки необходимых организационных и распорядительных документов |
| 23 | ДПК-1 | способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии предприятия и организации туриндустрии и индустрии гостеприимства, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию | Аналитический этап | виды маркетинговой стратегии предприятия и организации туриндустрии и индустрии гостеприимства | планировать мероприятия, направленные на реализацию маркетинговой стратегии предприятия и организации | участия в разработке маркетинговой стратегии предприятия и организации туриндустрии и индустрии гостеприимства, реализации маркетинговой стратегии предприятия и организации |
| 24 | ДПК-2 | способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей | Аналитический этап | отечественную и зарубежную статистику изменения социально-экономических показателей деятельности предприятий | анализировать данные отечественной и зарубежной статистики | навыками интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики |
| 25 | ДПК-3 | способностью организовывать и управлять деятельностью предприятий (организаций) туриндустрии и индустрии гостеприимства | Аналитический этап | Знание основ деятельности предприятий (организаций) туриндустрии и индустрии гостеприимства | Умение организовать деятельность предприятий (организаций) туриндустрии и индустрии гостеприимства | Навыки управления деятельностью предприятий (организаций) туриндустрии и индустрии гостеприимства |
| 26 | ДПК-4 | способностью использовать методы исследования и оценки рынка туруслуг и услуг гостеприимства | Аналитический этап | методы исследования и оценки рынка | использовать методы исследования и оценки рынка и делать обоснованные выводы | приемами и способами анализа рынка |
| 27 | ДПК-5 | владением приемами современной организации обслуживания на предприятиях (организациях) туриндустрии и индустрии гостеприимства | Аналитический этап | приемы современной организации обслуживания на предприятиях (организациях) | использовать приемы современной организации обслуживания в туриндустрии и индустрии гостеприимства | владением приемами современной организации обслуживания в туриндустрии и индустрии гостеприимства |
6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на разных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Для описания показателей и критериев оценивания компетенций на разных этапах ее формирования по преддипломной практике и описания шкал оценивания выполнен единый подход согласно балльно-рейтинговой технологии, которая предусматривает единые условия контроля (принимаются в период прохождения преддипломной практики 4 мероприятия текущего контроля) и оценивания, а именно:
Первая «контрольная точка» 1 пункт практики – 10 баллов
Вторая «контрольная точка» 2 пункт практики – 10 баллов
Третья «контрольная точка» 3 пункт практики – 10 баллов
Четвертая контрольная точка формируется исходя из максимальных 35 баллов, которые формируются из 2 этапов:
Преподавателем-руководителем практики проставляется оценка за отчет по преддипломной практике по 25-балльной шкале:
25 баллов – отчет полностью соответствует требованиям, указанным в п. 5.2; продемонстрирован творческий подход к выполнению заданий;
24-20 баллов – отчет полностью соответствует требованиям, указанным в п. 5.2;
19-15 балла – отчет практически полностью соответствует требованиям, указанным в п. 5.2; имеются отдельные замечания по выбору источников информации, полученным результатам;
14-10 баллов – задания выполнены фрагментарно, имеются отдельные замечания по выбору источников информации, полученным результатам;
Менее 9 баллов – необходимо доработать (переработать) отчет.
В течение недели после окончания практики проводится защита (презентация) отчета, по результатам которой, а также с учетом отзыва руководителя практики от организации, проставляется общая оценка по 10-балльной шкале:
9-10 баллов – презентация выполнена на высоком уровне, при защите обучающийся демонстрирует отличный уровень знаний и практических навыков;
7-8 баллов – презентация выполнена на достаточно высоком уровне, при защите обучающийся демонстрирует хороший уровень знаний и практических навыков;
6 баллов – презентация выполнена на среднем уровне, при защите обучающийся демонстрирует удовлетворительный уровень знаний и практических навыков;
Менее 6 баллов – необходимо доработать (переработать) презентацию и повторно пройти защиту отчета.
Промежуточная аттестация (по итогам практики) – дифференцированный зачет (зачет с оценкой).
Перевод рейтинговых баллов в итоговую 5 – балльную шкалу оценку осуществляется в соответствии с таблицей.
Баллы за семестр | Автоматическая оценка | Баллы за зачет | Баллы за экзамен | Общая сумма баллов | Итоговая оценка | |
зачет | экзамен | |||||
90-100* | зачет | 5 (отлично) | - | - | 90-100 | 5 (отлично) |
71-89* | зачет | 4 (хорошо) | - | 0-20 | 71-89 90-100 | 4 (хорошо) 5 (отлично) |
51-70* | зачет | 3 (удовлетворительно) | - | 0-20 | 51-70 71-89 90 | 3 (удовлетворительно) 4 (хорошо) 5 (отлично) |
50 и менее | недопуск к зачету, экзамену | - | - | 50 и менее | 2 (неудовлетворительно), незачет |
1 2 3 4
* при условии выполнения всех заданий текущего контроля успеваемости
Исходя из полученных баллов, формируется общая оценка за практику:
-
90-100 баллов – отлично; -
71-89 баллов – хорошо; -
51-70 баллов – удовлетворительно.
Если обучающийся набирает менее 51 балла, то ему рекомендуется доработать (переработать) отчет и повторно защитить его.
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Номер семестра | Раздел практики, обеспечивающий формирование компетенции (или ее части | Вид и содержание контрольного задания | Требования к выполнению контрольного задания и срокам сдачи |
2 | Подготовительный этап | Получение индивидуального задания на преддипломную практику от руководителя практики от Университета (Приложение 3). Общее ознакомление с базой практики. Знакомство с руководителем от профильной организации.. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка на месте практики. Инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности. Ознакомление руководителя от базы практики с программой практики и заданием, получение указаний о дальнейшей работе, составление графика проведения консультаций. Формирование календарно- тематического плана прохождения практики, его конкретных положений. Определение методов и форм выполнения плана прохождения практики. | Разделы рабочего графика (плана), отражающие ежедневную работу студента по выполнению заданий раздела практики 3 день практики |
2 | Аналитический этап | Выполнение индивидуального задания, сбор, систематизация и анализ фактического материала: анализ функционирования объекта исследования на основе собранной и систематизированной исходной информации, выявление проблем в функционировании объекта исследования, анализ материалов в ходе выполнения индивидуального задания. Выполнение конкретных заданий студентом в процессе прохождения преддипломной практики. | Разделы рабочего графика (плана), отражающие работу ежедневную работу студента по выполнению заданий раздела практики. Материалы для написания отчета по практике: копии документов, фиксирующих деятельности структурных подразделений органа власти, образцы документации с которой студент знакомился, отчетные данные о результатах деятельности органа власти и управления в исследуемой сфере. 20 день практики |
2 | Отчетный этап | Написание, оформление отчёта о прохождении студентом преддипломной практики. Проверка отчёта руководителем от базы практики и получение письменного отзыва. Проверка отчёта руководителем ОПОП. Защита отчёта. | Рабочий график (план), отражающий ежедневную работу студента по выполнению заданий практики (с подписью руководителя практики, заверенную печатью организации – базы практики) (Приложение 3). Отчет, выполненный в соответствии с программой-заданием и требованиями (Приложения 3): Введение Глава 1. Аналитическая часть по разделам программы - задания по изучаемому направлению. Индивидуальное задание. Выводы. Глава 2. Рекомендации по совершенствованию выбранного направления. Заключение Приложения (при наличии) 28 день практики |
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Для оценки достижений обучающихся используется балльно-рейтинговая технология, которая основана на единых требованиях к студентам, предполагающих в процессе преддипломной практики прохождение фиксированного количества мероприятий текущего контроля успеваемости.
Балльно-рейтинговая технология оценки успеваемости студентов базируется на следующих принципах:
реализации компетентностного подхода к результатам обучения в образовательном процессе;
индивидуализации обучения;
модульном принципе структурирования учебного процесса;
вариативности форм контроля и гибкой модели оценивания успеваемости студентов;
открытости процедур контроля и результатов оценки текущей успеваемости студентов;
единства требований, предъявляемых к работе студентов в ходе освоения программы дисциплины;
строгом соблюдении исполнительской дисциплины всеми участниками образовательного процесса.
Балльно-рейтинговая система предназначена для повышения мотивации учебной деятельности студентов, для объективности и достоверности оценки уровня их подготовки и используется в качестве одного из элементов управления учебным процессом в университете. Получение баллов позволяет студентам четко понимать механизм формирования оценки по практике, что исключит конфликтные ситуации при получении итоговой оценки; осознавать необходимость систематической и регулярной работы; стимулировать саморазвитие и самообразование.
Оценка успеваемости выставляется за выполнение заданий текущего контроля. Задания по пунктам практики между «контрольными точками» выполняются согласно программе практики на базе практики. Всего за период прохождения преддипломной практики 4 мероприятия текущего контроля (4 «контрольных точки»), причем выполнение всех заданий текущего контроля является обязательным для студента.
Промежуточная аттестация проводится не позднее недели после окончания практики или 2-ой недели следующего за практикой семестра