Файл: Курсовой проект по деталям машин, и посвящены первому этапу проектирования предварительному расчету привода. Печатается по решению редакционноиздательского совета Омского государственного технического университета.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.













Исходные данные
1. Окружное усилие на барабане – Ft , кН 1,8

2. Скорость ленты конвейера – V , м/с 0,6

3. Диаметр барабана – Dб , мм 250

4. Ширина ленты – В , мм 400

5. Высота установки ведущего вала – H , мм 350

6. Угол обхвата барабана – α , рад 3,5

Разработать
1. Сборочный чертеж ведущего вала (срок исполнения 15.03.99)

2. Сборочный чертеж редуктора (срок исполнения 20.04.99)

3. Сборочный чертеж привода (срок исполнения 03.05.99)

4. Рабочие чертежи деталей (срок исполнения 10.05.99)
Проект предоставить к защите 13.05.99

Задание получил 12.02.99 разработчикИ.Г. Иванова

(подпись)
Руководитель разработки И.Н. Попов

ст. преподаватель (подпись)


11

Задание на курсовой проект по деталям машин

Шифр КП.15.Д2.21.06

Студенту Иванову В.П. факультет ВТ гр. ВТ-411
Спроектировать привод цепного конвейера




Кинематическая схема График нагрузки





Исходные данные
1. Окружное усилие на звездочке – F
t , кН 1,4

2. Скорость цепи конвейера – V , м/с 1,0

3. Шаг цепи по ГОСТ 588-81 – P , мм 63

4. Число зубьев ведущей звездочки – Z 9

5. Высота установки ведущего вала – H , мм 300

6. Установочный размер ИМ – L , мм 350
Разработать
1. Сборочный чертеж редуктора (срок исполнения 30.03.99)

2. Сборочный чертеж ведущего вала (срок исполнения 20.04.99)

3. Сборочный чертеж привода (срок исполнения 03.05.99)

4. Рабочие чертежи деталей (срок исполнения 10.05.99)
Проект предоставить к защите 15.05.99
Задание получил 12.02.99 разработчикВ.П.Иванов

(подпись)

Руководитель разработки И.Н.Попов

ст. преподаватель (подпись)

12


Например:

КП.15.Д1.34. КП.15.Д3.12.




Составляя кинематические схемы, нужно помнить, что при передаче тягового усилия Ft зацеплением с помощью тяговых цепей (цепные конвейеры) в приводе необходимо предусмотреть предохра­нительное устройство в виде предохранительной муфты предельного момента. Например, соединение приводной звездочки со ступицей можно выполнить через срезной штифт.

Кинематическая схема и график нагрузки после согласования с руководителем проектирования вычерчивается на бланке задания. Здесь же приводятся исходные данные, которые в соответствии с заданным вариантом выписываются из табл. 2 или табл. 3. В этих таблицах в графе "шифр" указаны рекомендуемые для каждого варианта соче­тания номеров общей схемы привода и схем редукторов (на бланк задания не заносится).

Выше показаны примеры оформления бланков заданий. Кинематическая схема привода в произвольном масштабе вычерчива­ется также на чертеже общего вида.

2. Определение недостающих геометрических размеров исполнительного механизма

На этапе предварительного расчета определяются недостающие размеры (не указанные в исходных данных), необходимые для выпол­нения чертежа вала ИМ.

Если в качестве ИМ задан вал приводного барабана ленточного конвейера, то дополнительно определяется длина барабана в миллиметрах:

Вб = В + (50... 100), (1)

где В – ширина ленты транспортера, мм (задана в исходных данных).

Если ИМ – вал цепного конвейера, то на данном этапе ограничиваются расчётом диаметра делительной окружности приводной звёздочки:



(2)

где DЗ – диаметр делительной окружности, мм; Р – шаг тяговой цепи, мм; Z – число зубьев звёздочки.
3. Определение потребной мощности и выбор электродвигателя
Расчётная мощность электродвигателя в киловаттах определяется по зависимости

13

(3)

где ТЕ – постоянный вращающий момент на валу ИМ, эквивалентный переменому

моменту, заданному графиком нагрузки, кНм;

ω – угловая скорость вращения вала ИМ конвейера, рад/с;

– общий КПД привода.
Эквивалентный вращающий момент рассчитывается следующим образом:

(4)
где Тi, ti – ступени нагрузки (момента) и соответствующее ей время работы по

графику нагрузки;

t – общее время работы под нагрузкой;

Т – номинальный вращающий момент на ИМ, кНм.
Номинальный момент находится по формуле



(5)

где Ft – окружное усилие на рабочем элементе Им, кН;

D – диаметр барабана (DБ ) или звёздочки (DЗ ), мм.
Угловая скорость вращения вала ИМ определяется по формуле



(6)

где V - скорость тягового элемента конвейера, м/с.

Общий КПД привода находится как произведение КПД отдельных звеньев кинематической цепи:



Значения КПД отдельных звеньев кинематической цепи можно принимать по табл. 4. КПД планетарных и волновых редукторов принимаются по рекомендациям специальной литературы [1 и др.].
14
Таблица 4.

Коэффициент полезного действия (КПД) отдельных звеньев кинематической цепи


Тип звена

Обозначение

КПД

Передача зубчатая:

цилиндрическая закрытая цилиндрическая открытая

коническая закрытая








0,97 - 0,99


0,90 - 0,95


0,95 - 0,97

Переда червячная при передаточном отношении:

свыше 30

от 14 до 30

от 8 до 14








0,70 - 0,80

0,75 - 0,85

0,80 - 0,90

Передача ременная

(все типы):





0,94 - 0,96



Передача цепная





0,93 - 0,95

Муфта соединительная




0,98

Подшипники качения (пара)




0,99



Зависимость (3) является не единственной для определения расчетной мощности двигателя. Так, для расчета РР можно исполь­зовать формулу



где FtE - эквивалентное окружное усилие, кН. Оно определяется по зависимости, аналогичной (4) , в которой Т заменяется на Ft , а


К роме того, для этих же целей можно использовать зависи­мость, вытекающую из формулы (3) с учетом (9):


15

Для однозначного выбора электродвигателя одной расчетной мощности недостаточно. Необходимо также знать расчетную частоту вращения вала электродвигателя или возможный диапазон ее изменения:



(8)
г де nэmax, nэmin – соответственно максимальная и минимальная (для заданной кинематической схемы привода) расчетная частота враще­ния вала электродвигателя, об/мин; nим – частота вращения вала ИМ, об/мин; Uomax, Uomin – соответственно максимальное и мини­мальное общее передаточное отношение кинематической схемы привода.


(9)
где ω – угловая скорость вала ИМ, рассчитывается по формуле (6).

О бщее передаточное отношение привода определяется как произве­дение пере-даточных отношений отдельных ступеней передач, входящих в кинематическую схему:



(10)
г де Uimax.Uimin – соответственно максимальное и минимальное передаточное отношение i- й ступени передач (определяется по табл. 5 ). Из таблиц характеристик стандартных электродвигателей единой се­рии АИР (см. п. 6.) выбираем электродвигатель по условиям
(11)
где Ртаб nтаб – табличные значения соответственно мощности, кВт и частоты вращения вала
, об/мин.

Если выбирается стандартный редуктор, то минимальное и максимальное передаточные отношения редуктора выбираются по соответствующим таблицам приложения.

16


Таблица 5