Файл: Задания для суммативного оценивания за iv четверть раздел День Победы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «День Победы» Вариант 1.
Цель обучения: | 7.3.5.1писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции | |
| 7.2.8.1. Сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения, информационные и другие) | |
Критерии оценивания: | Обучающийся
| |
Уровень мыслительныхнавыков: | Навыки высокого порядка | |
Время выполнения: | 30 минут | |
Задание 1. Прочитайте два текста и сравните между собой.
Текст №1.Сегодня я из любопытства достал дедушкин альбом.
Я никогда не понимал, что дед нашёл в филателистике. Спрятавшись, я разглядывал ценные бумажки. И тут я услышал шаги... Странно, но дедушка меня не отругал, а наоборот, рассказал мне о самом ценном экземпляре в его коллекции. Это была марка 1985 года ,на которой изображён «Воин-освободитель».Наверное, марка стоит кучу денег, поэтому такая ценная, но для моего деда важнее память, которую она хранит. Раньше я думал, что все немцы были врагами, а теперь узнал, что и западные страны страдали от этих проклятых фашистов, а советский народ сумел их победить.
Хоть бы никогда больше не было войны. Видел у деда монету с изображением нашего воина. Попрошу подарить мне, буду нумизматом.
Текст№2. Памятник в Берлине был выполнен с использованием фигуры советского солдата- Николая Маслова. Во время штурма Берлина в арпеле 1945 года он спас маленькую немецкую девочку, сидевшую в развалинах здания около тела погибшей матери. Как только среди бомбёжек образовалось небольшое затишье, плач услышали красноармейцы. Маслов, не задумываясь, пробрался по зоне обстрела за ребёнком, попросив товарищей прикрыть его при помощи огневой поддержки. Девочку удалось спасти из-под огня, однако сам герой получил весьма серьёзное ранение.
Сравнительный анализ текстов
| Текст № 1 | Текст № 2 |
Тема отрывка, объединяющая эти отрывки | | |
Основная мысль | | |
Целевая аудитория | | |
Стиль текста | | |
Тип текста | | |
Языковые средства (не менее 3-х) | | |
Задание 2. Напишите эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции. Объём 12-150 слов
Серёже показалось, что дверь распахнулась, и кто-то вошёл в комнату. Мальчик оглянулся – перед ним стоял Дед. Седая борода клинышком, густые усы, подпирающие нос, светлые глаза. Одет он был в военное. Серёжа сразу узнал Деда, хотя раньше никогда не видел его. – Я тебя давно жду, – сказал мальчик. – Так ведь путь был долгим, – в оправдание себе сказал Дед, и Серёжа заметил, что гимнастёрка на Деде совсем выцвела, стала почти белой, а на запылённых сапогах сбиты каблуки. – Чего ради ты меня ждёшь? – Хочу с тобой на войну сходить. Ты дорогу туда знаешь. – Знаю, – согласился Дед. – С закрытыми глазами найду. Снова громыхнуло. На этот раз поодаль. И камни были помельче – не так сильно загремели по крыше. – Не хотелось бы мне возвращаться на войну, – признался Дед. – Может быть, не надо? – Нет, надо! Дед посмотрел в глаза внуку и понял: не отступится И вот уже звенят подковками солдатские сапоги и над дорогой дымком вьётся пыль. – Зачем тебе война понадобилась? – на каком-то далёком километре спросил Дед.Хочу знать, как совершают подвиги. – Герои! Подвиги! – в сердцах воскликнул Дед. – Это ведь жизни человеческой стоит!.. А знать, конечно, надо, – неожиданно согласился он.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Пишет эссе на основе текста, формулируя проблему и аргументируя свою точку зрения. | 1 | Выделяет и формулирует проблему | 1 |
Пишет эссе по данной проблеме | 1 | ||
Приводит не менее 2-х аргументов Использует в тексте причастные и деепричастные обороты.( не менее 2) | 2 2 | ||
Сравнивает стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории | 2 | Сравнивает стили текстов | 1 |
Сравнивает типы текстов | 1 | ||
Находит языковые средства | 1 | ||
Определяет целевые аудитории Определяет тему отрывка Находит в тексте причастные и деепричастные обороты Соблюдает структуру эссе | 1 1 3 1 | ||
| | | 15 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «День Победы» Вариант 2.
Цель обучения: | 7.3.5.1писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции | |
| 7.2.8.1. Сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения, информационные и другие) | |
Критерии оценивания: | Обучающийся
| |
Уровень мыслительныхнавыков: | Навыки высокого порядка | |
Время выполнения: | 30 минут | |
Задание 1. Прочитайте два текста и сравните между собой.
Текст 1.Мальчик из села Поповки
Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок —
Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы —
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс!
При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребёнка на снегу.
Текст2. В нашей семье бережно хранят пилотку моего прадеда. Она очень старая, полинялая, на ней красная звёздочка. В этой пилотке мой прадед прошёл тяжёлыми дорогами войны. Для него она закончилась в Кенигсберге. Он рассказывал, как мечтал на войне съесть настоящую конфету. Ведь когда он пошёл на фронт, ему было 15 лет.22 марта 1943 года небольшую белорусскую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали людей из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним.
Сравнительный анализ текстов
| Текст № 1 | Текст № 2 |
Тема отрывка, объединяющая эти отрывки | | |
Основная мысль | | |
Целевая аудитория | | |
Стиль текста | | |
Тип текста | | |
Языковые средства (не менее 3-х) | | |
Задание 2. Напишите эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции. Объём 12-150 слов
«Человек очень живучее существо, — сказал Зимородок. — В него стреляют, а он поднимается снова, а если не может подняться сам, то вместо него встает такой же как он, только помоложе и посильнее».
«Как это помоложе и посильней?» — спросил Марат.
«А очень просто: я упаду, ты встанешь на мое место. И опять живет человек, работает, борется. Важно, чтобы ты был похожим на меня. Ты вообще-то веришь в чудеса?»
«Не знаю».
«Я в чудеса не верю. Я верю в надежду. Надежда — большая сила. Ты думаешь, человек идет когда-нибудь на верную смерть? Нет! Даже герой. Человек идет в бой с надеждой, что пуля пролетит мимо. Даже когда стреляют в упор, человек надеется. И чем больше у человека надежды, тем более бесстрашия. Мне всегда помогала надежда. Мне с ней легко жилось и воевалось. Понял?»
«Понял», — прошептал Марат.
Он так и не повернул головы. Он чувствовал, что Зимородок стоит за его плечами, слышал его дыхание, но не повернул головы, а неотрывно смотрел за маячками, которые всплывали из темноты и исчезали за спиной. И звезды в небе тоже казались маячками — негаснущими маячками надежды.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Пишет эссе на основе текста, формулируя проблему и аргументируя свою точку зрения. | 1 | Выделяет и формулирует проблему | 1 |
Пишет эссе по данной проблеме | 1 | ||
Приводит не менее 2-х аргументов Использует в тексте причастные и деепричастные обороты.( не менее 2) | 2 2 | ||
Сравнивает стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории | 2 | Сравнивает стили текстов | 1 |
Сравнивает типы текстов | 1 | ||
Находит языковые средства | 1 | ||
Определяет целевые аудитории Определяет тему отрывка Находит в тексте причастные и деепричастные обороты Соблюдает структуру эссе | 1 1 3 1 | ||
| | | 15 |