Файл: Язык средне и новоанглийского периода грамматический строй Дайте историческое объяснение существованию в современном английском языке форм множественного числа ox oxen.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
gān (мод. go) имели семантическое сходство.

20. Объясните происхождение современных правильных и неправильных глаголов.

В связи с тем, что вконцу СА периода морфологические классы глаголов практически распались, возникает новая группировка глаголов на правильные и неправильные.

Правильные глаголы – многочисленный и продуктивный тип с дентальным суффиксом, который принял унифицированную форму -ed. В этот класс вошли:

1) большинство ДА слабых глаголов без чередования: look, love, like;

2) часть ДА сильных глаголов, которые утратили чередование и приняли дентальный суффикс, например, help, bake;

3) абсолютное большинство французских и скандинавских заимствований.

Неправильные глаголы – относительно немногочисленный и непродуктивный тип. Этот класс образовали:

1) ДА сильные глаголы с чередованием по аблауту: drink, write, come;

2) ДА слабые глаголы с чередование гласных, вызванным фонетическим явлением умлаута в форме инфинитива и настоящего времени: tell, think, buy;

3) ДА слабые глаголы, у которых чередование гласных возникло в результате фонетических изменений: keep, meet, lose, hear, send;

4) Неизменяемые глаголы, развившиеся в основном из слабых глаголов (реже – сильных) с основой на дентальный -t- или -d-: hit, put, let;

5) ДА претерито-презентные, аномальные и супплетивные глаголы, сохранившие свои специфические способы образования форм: can, may, do, will, go, be

21. К каким древнеанглийским глаголам восходят современные модальные глаголы?

Претерито-презентные глаголы объединены общим значением модаль-ности – возможности, необходимости и т.п. (НА модальные глаголы). В древнеанглийском их всего 12, из них 7 сохранились до настоящего времени: can, may, must, shall, dare, ought to, wot (последний только в составе устойчивых сочетаний).

22. Объясните, почему глагол современного английского языка ought с исторической точки зрения можно назвать «дважды претерито-презентным».


Глагол ought восходит к прошедшему времени, т. е. являются дважды претерито-презентными (ahte, moste)

23. Развитие базовой модели SVO (Subject – Verb – Object) в среднеанглийском и новоанглийском.

Основные изменения в области простого предложения можно свести к следующему:

подлежащее в связи с изменениями в морфологической структуре языка получает новое оформление с помощью общего падежа у существительных и именительного у местоимений;

сказуемое начинает оформляться с помощью аналитической формы;

исчезает неопределенно-личное местоимение man;

в качестве подлежащего начинает выступать инфинитив;

расширяется функционирование предложений с предваряющим it в результате заимствований из французского прилагательных, употребляемых с этой конструкцией: it is pleasant, etc.

широкое развитие получает оформление подлежащего с помощью местоименной притяжательной конструкции, которая состоит из существительного в общем падеже, притяжательного местоимения и другого существительного: Thar were Arthur his men;

развивается составное глагольное сказуемое:

And on his lippe he gan for anger byte. (Он начал кусать губы от злости).

26. Назовите присутствующую в тексте форму Present Perfect. - В течение среднеанглийского периода формы перфекта образовывались двояким путем: с глаголами движения и состояния в качестве вспомогательного глагола использовался глагол ben > be - быть

But of o thyng I warne thee ful right:

Be wel avysed on that ilke nyght

That we ben entred into shippes bord,

That noon of us ne speke nat a word…

(The Miller’s Tale)

27. Что отличает отрицательное предложение в тексте от современного? - В современном английском в предложении может быть одно отрицание, а в этом их два.

But of o thyng I warne thee ful right:

Be wel avysed on that ilke nyght

That we ben entred into shippes bord,

That noon of us ne speke nat a word… - Никто из нас не говорит ни слова. - None of us says a word



(The Miller’s Tale)

28. Найдите в тексте форму будущего времени. Объясните ее употребление.

Thou shalt na-more, thurgh thy flaterye,

Do me to singe and winke with myn ye.

(The Nun’s Priest’s Tale)

shalt - Форма простого настоящего времени второго лица единственного числа от shall

Flaterye от глагола flater современное “to flatter” льстить

Аналитическая форма будущего времени возникает из сочетания shall + инфинитив. Эта форма употребляется для всех лиц. Глагол will + инфинитив в с. а. сохраняет еще модальное значение

29. Найдите в тексте сказуемое. Определите его тип и значение.

A povre widwe, somdel stape in age,

Was whylom dwelling in a narwe cottage,

Bisyde a grove, stonding in a dale.

(The Nun’s Priest’s Tale)

Was dwelling - жил

составное глагольное сказуемое (the compound verbal predicate)

Развитие форм длительного вида. Форма длительного вида развилась из сочетаний глагола beon с причастием I, которые изредка встречались еще в ДА. Такие сочетания выражали ограниченный во времени характер действия. К концу СА периода сложилась особая грамматическая форма, которая принимает современный вид: to be + ing-form.

Словарный состав

2. Назовите общие тенденции развития словообразовательной системы языка в новоанглийский период. – 1. В системе словопроизводства получают особенно широкое распространение исконно английские суффиксы существительных -er, -ing, -man в то время, как другие суффиксы становятся менее продуктивными.

2. Возникают в результате процесса выделения из слов французского и латинского происхождения новые словопроизводные суффиксы -merit, -al, -ity, -апсе (-епсе) для имен существительных; -able, ic(at) для имен прилагательных; префиксы re-, dis-. Это выделение словообразовательных элементов произошло в силу следующих причин:

а) в английском языке появилось много слов, имевших различные основы, но одинаковые суффиксы, например: department, parliament, judgement. Это дало возможность выделить имеющийся у них общий элемент merit;


б) в английский язык из французского языка были в различное время заимствованы и основа слова, и производное от него. Например, был заимствован глагол to excite - возбуждать и существительное excitement - возбуждение. Общим элементом в обоих словах является основа excite-. Выделение основы excite- позволяет рассматривать –merit как словообразовательный суффикс.

В новоанглийский период в результате описанного выше процесса выделения появились суффиксы: -merit, -ity, -ation, -age, -ее, -ist, -ism, -ance (-ence) - для имен существительных; -able, -ic(al), -al, -ous, -ire -для имен прилагательных; -ize, ify - для глаголов.

3. В системе словосложения также возникли новые черты. Способ сложения основ продолжает оставаться весьма продуктивным. Но в пределах этого способа появились следующие новые случаи сложения основ:

     а) прилагательное + существительное.

     б) герундий + существительное.

     4. Получает распространение синтаксический способ словосложения, когда новое слово складывается из словосочетания, значения отдельных компонентов которого утрачиваются. Новым в системе словосложения следует признать расширение синтаксического способа словообразования, когда новое слово образуется из слосовочетания, ставшего постепенно устойчивым. Наиболее распространенной группой сложных слов синтаксического типа является предложная группа, когда компоненты сложного слова соединены между собой с помощью предлога.

     5. Возникает особый способ словообразования - способ сокращения многосложных слов или, в отдельных случаях, словосочетаний. Этот способ образования новых слов, по-видимому, возник в связи с отмиранием конечного неударного [ə] в XV веке, в результате чего огромное число слов из двусложных сделалось односложными.

     6. Получает широкое распространение способ корневого словообразования (бессуффиксальное словообразование). Особенностью этого способа является то, что в результате всегда образуется новое слово, входящее в систему другой части речи и вследствие этого получающее грамматические категории, свойственные этой части речи.

     7. Возникновение новых слов из имен собственных.

3. Каким способом было образовано наречие already?

Корневое начериче, не обнаруживающие признаков словообразования