ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предмет «Окружающий мир» 2 класс
Тема «Внутреннее строение человека»
Научно-исследовательский кейс
Организация работы с кейсом.
Голова, шея, туловище, руки и ноги – это части тела. А части тела – это внешнее строение человека.
А что вы знаете о внутреннем строении человека?
Содержание кейса.
Документ №1: Учебник «Окружающий мир». 2 класс. 2 часть. стр.4-7 Документ №2:Текст:
Различают внешнее и внутреннее строение тела человека. Голова, шея, грудь, живот, руки, ноги – это все части человеческого тела и относятся они к внешнему строению человека. Организм (от лат. organizo) – в переводе означает «хорошо устроен». У нас внутри находятся различные органы. Они так и называются – внутренние органы. Мозг, желудок, кишечник, лёгкие, печень, почки, сердце – это органы, они относятся к внутреннему строению человека. Мозг управляет работой всего организма. Головной мозг-главный командный пункт организма. Чтобы человек не делал, всем управляет мозг. Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких. У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Располагаются они в груди. Сердце – это особая мышца. Главное отделение «внутренней кухни» – это желудок. Желудок напоминает мешок. Находится желудок в верхней части живота, под рёбрами. Но желудок не умеет переваривать всю пищу, поэтому он проталкивает её дальше – в кишечник. Это длинный извилистый коридор, который тянется почти на 8 метров, но в организме он свернут так, что полностью помещается в животе. Нельзя не сказать еще об одном органе-помощнике желудка – это печень. Она располагается с правой стороны от желудка в верхней части живота.
Документ №3.: Плакат «Внутреннее строение человека
1. Изучите материал документов №1, №3
Какие органы находятся внутри человека?
2. Какое значение имеет сердце?
3. Соедините органы человека с названиями.
| Головной мозг Сердце Легкие Желудок Кишечник Печень |
4. Впиши нужные слова.
«Командный пункт» тела человека ________________________.
«Дыхательный аппарат», похожий на две губки ______________.
5. Орган «внутренней кухни», похожий на извилистый лабиринт
______________________________________________________.
6. Продолжи:
Для развития памяти нужно _________ стихи, много читать. Нужно уметь _____________ и использовать информацию для решения важных задач в школьной жизни. Для работы мозга необходим _____________. Чтобы головной мозг хорошо работал, важно гулять на ____________ воздухе, __________ и правильно питаться.
7. Как увеличить объем легких? Выбери правильные ответы:
А) нужно много читать
Б) Заниматься спортом, петь
В) нужно больше лежать
Г) Играть на духовых инструментах
8. Чтобы вести здоровый образ жизни, необходимо соблюдать 7 главных правил:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(питаться сбалансированно, заниматься спортом, отказаться от вредных привычек, поддерживать гигиену тела, уделять достаточное количество времени на сон и отдых, проводить оздоровительные процедуры, стараться поддерживать положительный эмоциональный настрой.)
9. Определи по описанию, о каком органе человека идет речь.
1) Это плотный мускулистый мешок, который все время сжимается и разжимается. Это тот неутомимый мотор, который непрерывно гонит по сосудам кровь, заставляя ее обегать все тело.
2) Это длинный извилистый коридор. Длина его почти 8 метров! Пройдя этот путь, пища превращается в прозрачный раствор, который впитывается в кровь и разносится по всему организму.
10. Выбери в каждом ряде слов лишнее и объясни свой ответ.
-
глаза, нос, сердце; -
легкие, желудок, носоглотка; -
пищевод, кровь, желудок; -
почки, череп, позвоночник.
11. Составь 5 вопросов для викторины об организме человека.
Подводится итог.