ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: | 5.1В Вселенная. Земля. Человек | |
ФИО педагога | Петрашин Д.В. | |
Дата: | 10.10.2022 | |
Класс: 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | План местности. Условные знаки | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.2.5.1 – объяснять понятия «план» и «условные знаки» 5.2.5.2 – читать планы местности, используя условные знаки | |
Цели урока | Объяснить понятие план и условные знаки Определять способы изображения реальных объектов на плане Создать план местности, используя условные знаки |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||
Начало урока 5 мин | Вызов. Учитель демонстрирует видеоролик, раскрывающий сущность, особенности и назначение планов местности https://www.youtube.com/watch?v=lwBpydCy6Mg Определение темы и цели урока. | Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока. | 2 балла | Видео «План местности» | ||||||||||||||||
Середина урока 20 мин | Работа с терминами
Учитель показывает изображений местности (рисунки, фотографии, аэрофотографии, сделанные с космического спутника, карту, план местности – топографический план), где живут дети. Учитель: 1) Какую информацию можно получить из рисунков? 2) Пользовались ли вы когда-нибудь картой или планом? Когда? 3) Найдите различия и сходство рисунков и фото 4) Какой из них дает больше информации? 5) Для каких специалистов нужна эта информация и почему? Географическая карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости Масштаб – это дробное число, показывающее, во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении на карте. | Учащиеся вначале знакомятся с глоссарием, затем работают с терминами | 5 баллов | Карточки, учебник, Рисунки, фотографии, Плана местности | ||||||||||||||||
Конец урока 10 мин | План местности Дополните предложение. a. План отличается от других изображений тем, что _______________________ _________________________________________________________________ . b. Рассмотрите план местности и условные обозначения. Подпишите лес, населенный пункт, реку и автомобильную трассу по условным обозначениям. Дескрипторы Обучающийся
| Выполняют задания для ФО | 3 балла | карточки | ||||||||||||||||
Рефлексия 5 мин | Макс Лютер – известный врач, психолог, социолог Швейцарского антропологического института, разработавший "Тест цветовых предпочтений", позволяющий на основе выбора ребенком цветов судить о его эмоциональном состоянии и отношении к происходящему. Широко используется в практике работы детского психолога. Мягкие цвета (розовый, желто-красный) – радостный. Если много темно-красного цвета – агрессия, неврозы. Синий цвет – пассивный, усталость, неудовлетворенность. Зеленый цвет – активность. Если насыщенный зеленый – требуется защита. Желтый цвет – активность (солнечный свет). Если насыщенный – пассивность. Фиолетовый цвет – беспокойство. Серый цвет – неудовлетворенность. Черный цвет – самоуничижение. Коричневый цвет – недоверие. | Обратная связь, комментарии учителя и учащихся | | стикеры |