Файл: Автономная некоммерческая профессиональная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 916

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

(указать название ПМ)

Специальность

44.02.01 Дошкольное образование

(указать код, наименование специальности)
Студент __________ Шевелева Екатерина Михайловна

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Группы 440119/30
Период прохождения практики: с ______________ по ______________
_____________________________________________________________________________

(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
Воспитатель-Гайнуллина Ирина Александровна

_____________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________

(оценка) (дата) (подпись)

М.П.

Руководитель практики от колледжа
Альвухина Татьяна Викторовна

(фамилия, имя, отчество)

2023 год
Индивидуальное задание

  1. Познакомьтесь с руководителем практики от ДОО, обсудите план прохождения производственной практики ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей». Согласуйте и утвердите у руководителя практики Ваш индивидуальный план ее прохождения.

  2. Изучите программные требования образовательной программы ДОО к организации и руководству игровой деятельностью детей раннего возраста в режиме дня.

  3. Проанализируйте развивающую предметно-пространственную среду игровой деятельности, способствующую психофизической комфортности малышей в условиях групповой комнаты и соответствующую образовательным возможностям использования игр и игрушек в различных формах работы воспитателя с детьми раннего возраста.

  4. Разработайте игровое пособие для обогащения сенсорного опыта детей раннего возраста. Организуйте и проведите детскую игру с данным пособием. Подготовьте презентацию его использования в режиме дня и на играх-занятиях.

  5. Подготовьте и проведите игры с детьми младшего дошкольного возраста (возрастная группа по выбору) по календарному плану работы (в группе и на прогулке) конкретной группы в соответствии с рабочей программой воспитателей и образовательной программой ДОО. Проанализируйте особенности создания условий и руководства детскими играми в помещении и на свежем воздухе.

  6. Подготовьте для детей созданную игровую ситуацию в соответствии с календарным планом и событийным календарем. Проанализируйте педагогические возможности конкретной игровой ситуации для комплексного руководства игровой деятельностью и развитием игровых навыков и умений детей младшего дошкольного возраста: Основания проектирования игровой ситуации. Подготовка воспитателя. Приемы развития игры и игровых умений детей. Моделирование цели и задач образовательной деятельности, событийного поля, эмоционально насыщенного игрового пространства.





  1. Разработайте памятку воспитателям «Использование тематических игровых ситуаций для развития игровой деятельности детей 3-5 лет».

  2. Подготовьте и проведите с детьми старшего дошкольного возраста (по выбору возрастной группы) различные виды игр с одной темой по календарному плану работы конкретной группы в соответствии с рабочей программой воспитателей и образовательной программой ДОО. Проанализируйте особенности организации и руководства тематическими детскими играми - творческих и игр с заданными правилами, в специально организованных воспитателем игровых условиях и самостоятельной игровой детской деятельности.

  3. В соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности с детьми конкретной возрастной группы и событийным календарем учебного года разработайте тематическую карту детских игр на календарный день практики. Укажите тему, виды игр, пособия и атрибуты, игровые умения и действия детей; приемы руководства развитием детской игровой деятельности конкретной группы (тематика игр, возрастная группа детей 5-7 лет по выбору).

  4. Изучите проведение игр музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре и воспитателем с детьми одной возрастной группы (цель и задачи, место в режиме дня, особенности организации и руководства, интеграция образовательных областей, виды игр, игровая тематика) с целью анализа умений педагогов руководить и конструктивно участвовать в детских играх. Используйте таблицу «В чем проявляются неумения играть у ребенка и взрослого».

  5. Разработайте и согласуйте с воспитателями и специалистами, сопровождающими развитие детей в ДОО, тематическую подборку игротеки для организации досугов и развлечений дошкольников в помещении и на улице (название тематической подборки, цель и задачи игрового развития в соответствии с возрастом детей, различные игры с кратким описанием).

  6. Изучите раздел образовательной программы ДОО образовательной области социально-коммуникативного развития с анализом усложнения задач содержания формирования навыков самообслуживания и приобщения к труду детей возрастных групп конкретной дошкольной организации по критериям: культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания, трудовые поручения, дежурства, виды детского труда.

  7. Проанализируйте условия для развития основных видов детского труда на основе описания фотозарисовок развивающей среды в помещениях и на участках конкретной ДОО.

  8. Разработайте совместный с родителями воспитанников возрастной группы (возрастная группа по выбору) образовательный проект по ознакомлению детей с трудом и профессиями близких взрослых, результатом которого будет презентация материалов дидактического пособия для воспитателя.

  9. Проведите анкетирование родителей малышей с целью изучения мнений о необходимости воспитания культурно-гигиенических навыков в семье. Подготовьте памятку или буклет для родителей о формировании элементарных навыков самостоятельности при подготовке ребенка к условиям посещения детского сада.

  10. Разработайте презентацию консультации для родителей с иллюстрациями примеров из жизни малышей в группе «Я сам!» о значении воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 3-5 лет.

  11. Разработайте технологическую карту дежурств по столовой детей средней группы.

  12. Изучите и дайте характеристику организации и руководства повседневной практической самостоятельной трудовой деятельностью детей старшего дошкольного возраста в соответствии с задачами образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы: самообслуживание, дежурства, трудовые поручения в природе, хозяйственно-бытовой и ручной труд.

  13. Разработайте сценарий интерактивной семейной гостиной на тему «Особенности организации трудовой деятельности ребенка 5-7 лет для формирования нравственно-волевых качеств личности будущего школьника»: тезисный план, подготовка воспитателя, раздаточный и демонстрационный материал, мультимедийное и музыкальное сопровождение, тематическая выставка.

  14. Разработайте картотеку игр и игровых упражнений, способствующей развитию у ребенка раннего возраста познавательного интереса и активности в продуктивной деятельности по рисованию, лепке, консруктивно-модельной деятельности.

  15. Проведите для родителей мастер-класс по использованию индивидуальных игр и игровых упражнений по развитию у ребенка раннего возраста познавательного интереса и активности в одном из видов продуктивной деятельности (по выбору).

  16. Изучите календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей или средней группы по организации продуктивной деятельности в непосредственно организованной деятельности на специальных занятиях в соответствии с образовательной программой ДОО. Подготовьте и проведите занятие продуктивной деятельности по плану работы возрастной группы (возрастная группа и вид продуктивной деятельности по выбору).

  17. Составьте рекомендации родителям детей 3-5 лет по созданию и наполнению уголка творческой активности и продуктивной деятельности в семье.

  18. Изучение создания условий организации и проведения продуктивной деятельности детей старшей или подготовительной к школе групп в соответствии с рабочей программой возрастной группы: использование авторских программ, методик и технологий в реализации задач развития продуктивной детской деятельности, зонирование группового помещения для проведения непосредственной образовательной деятельности и самостоятельной детской деятельности, организация выставок детских работ, хранение детских работ.

  19. Разработайте и проведите дидактическую игру «Фантазеры» с целью самостоятельного выбора ребенком способа выполнения и вида продуктивной деятельности. Подготовьте карточки для выполнения индивидуальных заданий коллажа способом сотворчества.

  20. Проанализируйте содержание музыкального воспитания в конкретном ДОО как средства гармоничного развития личности ребенка-дошкольника в условиях дошкольной организации. Приведите примеры интеграции задач музыкального воспитания в организованной образовательной деятельности с детьми возрастной группы (по выбору).

  21. Побеседуйте со специалистом методической службы и музыкальным руководителем об эффективном взаимодействии специалиста с воспитателями возрастных групп. Разработайте на этой основе памятку для воспитателя об эффективном взаимодействии педагогов по реализации содержания музыкального развития детей возрастной группы.

  22. Разработайте для родителей (их законных представителей) опросник, цель которого сориентировать окружающих ребенка близких людей на создание эмоционального благополучия и физического здоровья при использовании музыкальных средств.

  23. Разработайте стендовую консультацию для родителей (их законным представителям) «Роль музыки в семье для развития ребенка-дошкольника» или «Музыкальные игрушки в развитии ребенка» (возраст ребенка по выбору).

  24. Проведите сравнительный анализ использования воспитателем средств музыкальной выразительности в образовательной деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста для эмоционального и личностного развития в ДОО. Используйте таблицу «Слушательские реакции детского эмоционального восприятия музыки».

  25. Подготовьте и проведите для детей возрастной группы (по выбору) музыкально-дидактическую игру одного из направлений: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах.

  26. Разработайте рекомендации родителям (лицам, их заменяющим) по организации совместного с ребенком просмотра музыкальной сказки.

  27. Заполните Отчет и разработайте по итогам собственной педагогической деятельности во время прохождения практики ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» (*по выбору): *мультимедийную презентацию


Задание №1. Организация и руководство игровой деятельности детей раннего возраста в режиме дня ДОО

Требования рабочей программы к организации и руководству игровой деятельности детей раннего возраста

Игре отводится особое место, так как является интересным времяпрепровождением для детей и способом моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуются содержание всех образовательных областей.

 Игра – основной вид деятельности детей, а так же форма организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования.

В рабочей программе ДО определены особенности развития игровой деятельности ребенка раннего возраста: предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками  под  руководством  взрослого.

Требования программы к организации игровой деятельности детей раннего возраста заключается в создании необходимых условий гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, максимальное использование игры, ее интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса.

Кроме того, психолого-педагогический замысел игры должен быть согласован с возрастными и индивидуально-типическими особенностями и возможностями развития ребенка. Следует оценивать соответствие замысла игры ее содержанию. С позиций безопасности и целесообразности должны быть проанализированы обстановка и оборудование, необходимые для проведения игры, ее длительность, степень участия и активности в ней взрослого. Требуется продуманность способов введения детей в ситуацию игры и выхода из нее.

Перед руководством игрой стоит более широкая задача — обеспечить педагогическую направленность, соответствие результатов игры педагогическому замыслу, но для этого игра должна быть хорошо организована.

Традиционное руководство игрой фокусируется педагогами на дидактическом содержании детской игры, основная из которых – развитие творчества и воображения детей. Влияние взрослого на игру заключается в том ,чтобы дать  детям максимальное содержание, использовать различные методики передачи способов игровой деятельности, делающих для ребенка возможным реализацию любых привлекающих его содержаний.


Анализ предметно-пространственной среды игровой деятельности детей раннего возраста

Развивающая предметно-игровая среда  предполагает предоставление детям динамических игрушек, игрушек – орудий (каталки, сачки, палки ),разнообразных дидактических игрушек, направленных на формирование сенсорных эталонов, а также в обязательном порядке обобщенных по образу сюжетных игрушек и разнообразной атрибутики, сомасштабной этим игрушкам, для отображения наблюдаемых бытовых сценок (фигурки людей и животных и соответствующие мебель, посуда, предметы быта).

Особое значение для развития игры детей этого возраста имеет введение в игру предметов-заместителей. Поэтому наличие в группах достаточного количества бросового, а впоследствии (к среднему дошкольному возрасту) и поделочного материала является обязательным условием организации предметно-игровой среды.

     Развивающая предметно-игровая среда раннего возраста предполагает разнообразные по тематике образные игрушки, обязательно в арсенале ребенка остаются  самые разные предметы – заместители, а также в обязательном порядке должны быть «атрибуты» для перевоплощения в разные роли (всевозможные шапочки, бусы, фартуки, халаты, платки).

   Таким образом, организация предметно-игровой среды группы предполагает не только учет возрастных особенностей детей, но и умелую трансформацию этой среды в зависимости от игровых интересов детей. В младших группах какие-то игрушки можно временно убрать, какие-то вовремя предложить.

Разработка игрового пособия для обогащения сенсорного опыта детей раннего возраста.

Для развития восприятия детей раннего возраста эффективными будут следующие игры:

  • «Собираем капельки». Цель: развитие умения объединять предметы по наличию у них одного общего признака (цвета), а также развитие восприятия цвета и мелкой моторики рук. Оборудование: пластмассовые емкости основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый. У каждого участника игры набор цветных кружков разного цвета. Содержание игры: просим детей собрать кружочки-капельки в стакан аналогичного цвета.

  • «Спрятались под зонтики». Цель: умение объединять предметы по общему существенному признаку (форма), развитие восприятия формы и цвета. Оборудование: иллюстрации зонтиков трех (четырех) цветов: красный, зеленый и синий. Треугольник, квадрат, круг для каждого ребенка, участвующего в игре. Содержание игры: создаем игровую ситуацию:

  1. «В солнечный денек пошли геометрические фигурки на прогулку. Вдруг тучка «закрыла» солнышко и закапал дождик. Куда нашим фигуркам спрятаться?»

  2. Предполагаемый ответ детей: «Под зонтики».

  3. «Конечно! Пусть все кружочки скорее прячутся под красный зонтик, а квадратики — под зеленый, треугольники — под синий» [4].


  • Игровое упражнение «Что ты слышишь?». Цель: развитие слухового восприятия, формирование навыков различать неречевые бытовые звуки. Оборудование: любые предметы группы. Содержание упражнения: детям предлагается тихо посидеть на стульчиках и притвориться спящими, чтобы «не вспугнуть звук». Затем, положить голову на руки, закрыть глаза и постараться уловить все звуки, которые раздаются в комнате: шорох бумаги, отодвигание стула, скрип двери, тиканье часов и др. Затем ребёнок воспроизводит те же действия и по возможности называет их.

  • Игра «Тихо – громко!».  Цель: развитие слухового восприятия, дифференциация звуков по силе звучания. Оборудование: музыкальные инструменты. Содержание игры: педагог играет на выбранном музыкальном инструменте то тихо, то громко. Услышав громкое звучание инструмента, дети бегут. Услышав тихое звучание, приседают, «прячутся». 

  •   «Мешочек с секретами». Цель: развитие умения находить предметы по их основным признакам, а также словесно описывать их свойства. Содержание: колобок предлагает поиграть с ребятами в прятки. Он спрятал в чудесный мешочек много разных маленьких мешочков. Задача детей - найти мешочек с фасолью, камешками и т.д.

  • «Чей это звук?». Цель: развитие слухового восприятия, способности узнавать предметы по звукам. Оборудование: деревянная ложка, тарелка, чашка, стакан с водой, лист бумаги, пакет, молоточек (предметы можно заменять). Содержание игры: взрослый прячется от ребенка и с помощью предметов создает звуки: рвет лист бумаги, мешает ложкой жидкость, хрустит пакетом, стучит в дверь, переливает воду и т.д. Задача детей - догадаться, какому предмету принадлежит изданный звук.

  • Игра «Угадай по запаху». Цель: развитие обонятельного восприятия, а также закрепление навыков распознавания предметов по запаху. Оборудование: банан, пакетик земляничного чая, лук, соленый огурец, помидор и т.д. Содержание: среди детей выбирается водящий. Ему завязывают глаза и просят узнать и, соответственно, назвать предмет по запаху.

  • Игра «Определи на вкус». Цель: развитие вкусового восприятия, закрепление навыков определения предметов по вкусу. Материал: блюдечки с фруктами, ягодами или овощами. Можно приготовить: банан, лимон, капуста, огурец, малина, виноград. А также необходимы карточки с их изображением. Содержание игры: ребенку предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус один из предложенных съедобных предметов, затем открыть глаза и выбрать именно тот, который попробовал [10].