Файл: Занятие по теме виды и формы сэмплинга первичная классификация цели, виды и формы сэмплинга.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По результатам проведения акций ежемесячно руководитель дегустационной группы предоставляет начальнику отдела маркетинга отчет. В него включается первичная информация, собранная дегустаторами для маркетологов по заранее разработанным для этого форматам. Кроме того, информация о динамике объемов продаж, как правило, за 4-5 недель: за неделю до проведения дегустации, о динамике объемов во время проведения дегустации и их изменении через 2 недели после акции. При правильно спланированных акциях и бесперебойном подвозе полного ассортимента дегустируемой продукции объемы продаж в среднем увеличиваются от 2 до 4 раз. Несмотря на существенный эффект от бесплатных проб продукта, после прекращения кампаний последний в течение нескольких месяцев, а то и недель начинает плавно падать, кстати сказать, равно как и после любых других рекламных акций.
График проведения дегустаций составляется отделом маркетинга продаж предприятия совместно с менеджерами по продажам самого предприятия и/или торгового дома, являющегося официальным дистрибьютером данной продукции. Наиболее предпочтительными пунктами при выборе места и времени проведения акции являются, как это отмечалось ранее, пункты с наибольшим потоком покупателей через торговую точку. Практика проведения дегустаций показывает, что одновременно должны работать 3—5 бригад по 2 человека ч в каждой. Опыт проведения дегустаций в мегаполисе показал - каждый район города в среднем охватывается за 1—2 недели. Таким образом, за три месяца акция позволяет охватить все наиболее привлекательные районы города.
Расходы на организацию и проведение дегустаций состоят из двух основных статей: инвестиционные одноразовые влолсения и переменные расходы непосредственно на проведение акций. Первые связаны с обеспечением бригад демонстраторов всем необходимым, включая теоретическую подготовку и тренинг. Вторые возникают при доставке продукта в точки проведения акций и его расходования во время дегустации.
Ориентировочная смета инвестиционных и переменных расходов на дегустации представлена в табл. .1.
Исходя из приведенных цифр, можно со всеми на то основаниями утверждать, что дегустация является относительно недорогим способом продвижения продукции, особенно по сравнению с рекламой в центральных средствах массовой информации. Последнее утверждение некоторыми маркетологами осцаривается, но любой читатель может сам сравнить расходы на разовую акцию в средствах массовой информации с теми данными, что приведены в табл. .1.
Не следует забывать о том, что дегустации еще и воздействуют непосредственно на целевую группу покупателей (в колбасный, магазин не заходит тот, кому нужны конфеты). По этой причине можно говорить о дегустации как об одном из наиболее эффективных способов продвижения продукта (табл.0.2).
Таблица .1
Смета инвестиционных и переменных расходов на дегустации
Статья расходов | Цена | Количество | Сумма | |||
| (USD) | (Руб.) | | (USD) | (Руб.) | |
Инвестиционные расходы | ||||||
Специальное оборудование | | | | | | |
Стойки дегустационные в фирменном исполнений | 300 | 9000 | 5 шт. | 1500 | 45000 | |
Спецодежда | | | | | | |
Спецодежда: фартуки, косынки или кепи в фирменном исполнении | 15 | 450 | 10 шт. | 150 | 4500 | |
Рабочий инвентарь | | | | | | |
Доски разделочные | 2 | 60 | 10 шт. | 20 | 600 | |
Кастрюли | 8 | 240 | 5 шт. | 40 | 1200 | |
Электроплитки | 10 | 300 | 5 шт. | 50 | 1500 | |
Удлинители (7-10 м) | 6 | 180 | 5 шт. | 30 | 900 | |
Ножи | 5 | 150 | 10 шт. | 50 | 1500 | |
Средства связи | | | | | | |
Пейджер | 100 | 3000 | 1 шт. | 100 | 3000 | |
Обучение персонала | | | | | | |
Основы психологии продаж, поведения потребителей и работы с их возражениями (15-20-часовой курс) | 100 | 3000 | 11 человек | 1100 | 33000 | |
ИТОГО | | | | 3000 | 95000 | |
Переменные расходы | ||||||
Расходный материал на одну точку | | | | | | |
Продукт А | | 50 | 2 кг | | 100 | |
Продукт Б | | 60 | 2 кг | | 120 | |
Продукт В | | 70 | 2 кг | | 140 | |
Продукт Г | | 80 | 2 кг | | 160 | |
Продукт Д | | 90 | 2 кг | | 180 | |
Тарелки одноразовые, салфетки, зубочистки | | | | | 300 | |
Всего | | | | | до 1000 | |
Транспорт | | | | | | |
Рабочий день автомобиля «Газель» на 5 торговых точек | | 800 | 1 шт. | | 800 | |
ИТОГО (за 3 раза в неделю, 4 недели, 5 торговых точек) | | | | | до 70000 |
Приложение 1
Требования, предъявляемые к демонстратору.
Обязанности дегустатора
Демонстратор обязан:
-
Иметь при себе санитарную книжку. -
Начинать и заканчивать работу в точно установленное время. -
Быть осведомленным о составе, оболочке продукции, в частности о дегустируемой продукции. -
Сообщать покупателю достоверную, исчерпывающую, информацию о продукте, представленном на дегустации. -
Прилагать усилия к убеждению покупателей в том, что дегустируемая продукция обладает исключительными достоинствами. -
При обсуждении своего продукта совместно с продуктом конкурента обращать внимание на общие достоинства и подчеркивать исключительные преимущества своей и исключительные недостатки продукции конкурентов. -
Быть корректным при общении с покупателями. -
Контактировать с продавцами и руководителями торговых точек. -
Размещать рекламные материалы (дисплеи, листовки, стикеры, воблеры, флажки). -
Заполнять анкеты для маркетингового исследования. -
Составлять отчет о работе (еженедельно) и передавать его руководителю дегустационной группы. -
Следить за постоянным наличием и правильностью выкладки продукции в витринах торговой точки. -
Обеспечивать сохранность рабочего оборудования во время проведения дегустации. -
Содержать рабочее место и униформу в чистоте и порядке. -
Уметь нарезать продукцию и расходовать ее в соответствии с установленными нормами.
Требования к внешнему виду дегустатора
Дегустатор должен выглядеть опрятно:
♦ одежда выглажена (светлый верх, темный низ);
-
руки приведены в порядок (яркий лак на ногтях не разрешается); -
волосы убраны под головной убор. Во время дегустации быть одетым в униформу (фартук и кепка или косынка).
Дегустатору не разрешается:
-
жевать на рабочем месте, есть и пить за стойкой; -
приносить с собой отвлекающие предметы (плеер, игрушки, книги и т.п.); -
разговаривать с напарником по вопросам, не относящимся к работе.
Приложение 2
Требования к нарезке продукции
-
Продукция нарезается ломтиками толщиной не более З-4мм. -
Каждый ломтик нарезается на 6—8 примерно равных сегментов (колбаса вареная), на 4 равных сегмента (колбаса полукопченая и варенокопченая), на 2 равных части (колбаса сырокопченая). -
Продукция нарезается по мере необходимости (не реже 1 раза в 30 минут). -
Продукция должна быть аккуратно выложена на одноразовой тарелке и иметь привлекательный внешний вид. Категорически не допускается наличие на тарелке подсохшей продукции.
Приложение 3
Вступительная речь дегустатора
Вступительную речь дегустатор должен громко и ясно произносить не реже 1 раза в 10 минут.
Вариант 1.
Уважаемые покупатели!
Сегодня для Вас проводится (бесплатная) дегустация продукции завода «N».
Пожалуйста, подходите, пробуйте! Наша продукция высокого качества и есть в продаже.
Вариант 2.
Уважаемые покупатели! Вам предоставляется возможность попробовать продукцию, завода «N». Вы можете попробовать колбасы, оценить их вкус, а также выразить свое мнение о продукте и мясокомбинате, его производящем. Понравившуюся продукцию вы можете приобрести в нашем магазине.
Обращение через радиоузел.
(При наличии в торговой точке радиоузла демонстратору следует регулярно (1 раз в 20—30 минут) обращаться к покупателям самому, либо попросить об этом администратора торговой точки.)
Уважаемые покупатели! Сегодня для вас проводится дегустация продукции завода «N». Вам предоставляется возможность попробовать и оценить вкусовые качества (далее идет перечисление ассортимента дегустируемой продукции). Продукция завода «N» изготовлена из высококачественного сырья. Весь ассортимент представлен на прилавках нашего магазина
ЗАДАНИЯ
1. Разбиться на две группы
2. В каждой группе Выбрать товар, который будет дегустироваться
3. Провести показательную дегустацию в каждой из групп
4. Из числа студентов академической группы выбрать жюри (№ чел.), которые будут оценивать эффективность работы каждой группы
1 Термин «холодное* потребление используется для описания покупок, сделанных в барах, рестоганах и т. д., а термин «горячее* потребление - для описания покупок тех же товаров в супермаркетах и магазинах.