Файл: Занятие по теме виды и формы сэмплинга первичная классификация цели, виды и формы сэмплинга.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По результатам проведения акций ежемесячно руководи­тель дегустационной группы предоставляет начальнику отде­ла маркетинга отчет. В него включается первичная информа­ция, собранная дегустаторами для маркетологов по заранее разработанным для этого форматам. Кроме того, информа­ция о динамике объемов продаж, как правило, за 4-5 не­дель: за неделю до проведения дегустации, о динамике объе­мов во время проведения дегустации и их изменении через 2 недели после акции. При правильно спланированных акциях и бесперебойном подвозе полного ассортимента дегустируе­мой продукции объемы продаж в среднем увеличиваются от 2 до 4 раз. Несмотря на существенный эффект от бесплатных проб продукта, после прекращения кампаний последний в течение нескольких месяцев, а то и недель начинает плавно падать, кстати сказать, равно как и после любых других рек­ламных акций.

График проведения дегустаций составляется отделом мар­кетинга продаж предприятия совместно с менеджерами по продажам самого предприятия и/или торгового дома, являю­щегося официальным дистрибьютером данной продукции. Наиболее предпочтительными пунктами при выборе места и времени проведения акции являются, как это отмечалось ранее, пункты с наибольшим потоком покупателей через тор­говую точку. Практика проведения дегустаций показывает, что одновременно должны работать 3—5 бригад по 2 человека ч в каждой. Опыт проведения дегустаций в мегаполисе пока­зал - каждый район города в среднем охватывается за 1—2 недели. Таким образом, за три месяца акция позволяет охва­тить все наиболее привлекательные районы города.

Расходы на организацию и проведение дегустаций состо­ят из двух основных статей: инвестиционные одноразовые влолсения и переменные расходы непосредственно на прове­дение акций. Первые связаны с обеспечением бригад демон­страторов всем необходимым, включая теоретическую подго­товку и тренинг. Вторые возникают при доставке продукта в точки проведения акций и его расходования во время дегустации.

Ориентировочная смета инвестиционных и переменных расходов на дегустации представлена в табл. .1.

Исходя из приведенных цифр, можно со всеми на то осно­ваниями утверждать, что дегустация является относительно недорогим способом продвижения продукции, особенно по сравнению с рекламой в центральных средствах массовой информации. Последнее утверждение некоторыми маркето­логами осцаривается, но любой читатель может сам сравнить расходы на разовую акцию в средствах массовой информа­ции с теми данными, что приведены в табл. .1.


Не следует забывать о том, что дегустации еще и воздей­ствуют непосредственно на целевую группу покупателей (в колбасный, магазин не заходит тот, кому нужны конфеты). По этой причине можно говорить о дегустации как об одном из наиболее эффективных способов продвижения продукта (табл.0.2).

Таблица .1

Смета инвестиционных и переменных расходов на дегустации

Статья расходов

Цена

Количество

Сумма




(USD)

(Руб.)




(USD)

(Руб.)

Инвестиционные расходы

Специальное оборудование
















Стойки дегустационные в фирменном исполнений

300

9000

5 шт.

1500

45000

Спецодежда
















Спецодежда: фартуки, косынки или кепи в фирменном исполнении

15


450

10 шт.

150

4500

Рабочий инвентарь
















Доски разделочные

2

60

10 шт.

20

600

Кастрюли

8

240

5 шт.

40

1200

Электроплитки

10

300

5 шт.

50

1500

Удлинители (7-10 м)

6

180

5 шт.

30

900

Ножи

5

150

10 шт.

50

1500

Средства связи
















Пейджер

100

3000

1 шт.

100

3000

Обучение персонала
















Основы психологии продаж, поведения потребителей и работы с их возражениями (15-20-часовой курс)

100

3000

11 человек

1100

33000

ИТОГО










3000

95000

Переменные расходы

Расходный материал на одну точку
















Продукт А




50

2 кг




100

Продукт Б




60

2 кг




120

Продукт В




70

2 кг




140

Продукт Г




80

2 кг




160

Продукт Д




90

2 кг




180

Тарелки одноразовые, салфетки, зубочистки













300

Всего













до 1000

Транспорт
















Рабочий день автомобиля «Газель» на 5 торговых точек




800

1 шт.




800

ИТОГО (за 3 раза в неделю, 4 недели, 5 торговых точек)













до

70000


Приложение 1

Требования, предъявляемые к демонстратору.

Обязанности дегустатора
Демонстратор обязан:

  1. Иметь при себе санитарную книжку.

  2. Начинать и заканчивать работу в точно установленное время.

  3. Быть осведомленным о составе, оболочке продукции, в частности о дегустируемой продукции.

  4. Сообщать покупателю достоверную, исчерпывающую, информацию о продукте, представленном на дегустации.

  5. Прилагать усилия к убеждению покупателей в том, что дегустируемая продукция обладает исключительными до­стоинствами.

  6. При обсуждении своего продукта совместно с продук­том конкурента обращать внимание на общие достоинства и подчеркивать исключительные преимущества своей и исклю­чительные недостатки продукции конкурентов.

  7. Быть корректным при общении с покупателями.

  8. Контактировать с продавцами и руководителями тор­говых точек.

  9. Размещать рекламные материалы (дисплеи, листовки, стикеры, воблеры, флажки).

  10. Заполнять анкеты для маркетингового исследования.

  11. Составлять отчет о работе (еженедельно) и передавать его руководителю дегустационной группы.

  12. Следить за постоянным наличием и правильностью выкладки продукции в витринах торговой точки.

  13. Обеспечивать сохранность рабочего оборудования во время проведения дегустации.

  14. Содержать рабочее место и униформу в чистоте и по­рядке.

  15. Уметь нарезать продукцию и расходовать ее в соот­ветствии с установленными нормами.

Требования к внешнему виду дегустатора

Дегустатор должен выглядеть опрятно:

♦ одежда выглажена (светлый верх, темный низ);

  • руки приведены в порядок (яркий лак на ногтях не разрешается);

  • волосы убраны под головной убор. Во время дегустации быть одетым в униформу (фартук и кепка или косынка).

Дегустатору не разрешается:

  • жевать на рабочем месте, есть и пить за стойкой;

  • приносить с собой отвлекающие предметы (плеер, иг­рушки, книги и т.п.);

  • разговаривать с напарником по вопросам, не относя­щимся к работе.


Приложение 2

Требования к нарезке продукции

  1. Продукция нарезается ломтиками толщиной не более З-4мм.

  2. Каждый ломтик нарезается на 6—8 примерно равных сегментов (колбаса вареная), на 4 равных сегмента (колбаса полукопченая и варенокопченая), на 2 равных части (колба­са сырокопченая).

  3. Продукция нарезается по мере необходимости (не реже 1 раза в 30 минут).

  4. Продукция должна быть аккуратно выложена на одно­разовой тарелке и иметь привлекательный внешний вид. Ка­тегорически не допускается наличие на тарелке подсохшей продукции.




Приложение 3
Вступительная речь дегустатора

Вступительную речь дегустатор должен громко и ясно произносить не реже 1 раза в 10 минут.

Вариант 1.

Уважаемые покупатели!

Сегодня для Вас проводится (бесплатная) дегустация продукции завода «N».

Пожалуйста, подходите, пробуйте! Наша продукция высокого качества и есть в продаже.

Вариант 2.

Уважаемые покупатели! Вам предоставляется возмож­ность попробовать продукцию, завода «N». Вы можете по­пробовать колбасы, оценить их вкус, а также выразить свое мнение о продукте и мясокомбинате, его производящем. Понравившуюся продукцию вы можете приобрести в нашем магазине.

Обращение через радиоузел.

(При наличии в торговой точке радиоузла демонстратору следует регулярно (1 раз в 20—30 минут) обращаться к по­купателям самому, либо попросить об этом администратора торговой точки.)

Уважаемые покупатели! Сегодня для вас проводится де­густация продукции завода «N». Вам предоставляется воз­можность попробовать и оценить вкусовые качества (далее идет перечисление ассортимента дегустируемой продукции). Продукция завода «N» изготовлена из высококачественного сырья. Весь ассортимент представлен на прилавках нашего магазина

ЗАДАНИЯ

1. Разбиться на две группы

2. В каждой группе Выбрать товар, который будет дегустироваться

3. Провести показательную дегустацию в каждой из групп

4. Из числа студентов академической группы выбрать жюри (№ чел.), которые будут оценивать эффективность работы каждой группы

1 Термин «холодное* потребление используется для описания покупок, сделанных в барах, рестоганах и т. д., а термин «горячее* потребление - для описания покупок тех же товаров в супермаркетах и магазинах.