Файл: Лабораторная работа 1. Концепция системы 1С предприятие 0.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 191
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.5. Режим «О программе»
Режим «О программе» вызывается выбором пункта «Помощь – О программе» или кнопкой на панели инструментов.
Он предназначен для получения общей информации о системе «1С:
Предприятие» и условиях конкретного запуска системы.
В появляющемся окне выводиться следующая информация: информация о текущей версии системы «1С: Предприятие»; информация о конфигурации, с которой в настоящий момент работает пользователь
(наименование и версия конфигурации); сведения об информационной базе, с которой в настоящий момент работает пользователь: каталог, в котором располагается информационная база, и имя информационной базы, которое указывается в списке информационных баз в диалоге запуска «1С:Предприятия»; режим: формат базы данных (формат хранения информации) «Файловый» или«Клиент-
Сервер»; приложение (Конфигуратор или 1С:Предприятие); имя пользователя, который работает с программой в данный момент.
2.6. Дополнения к описанию
Из пункта меню Справка можно вызвать также подпункт Дополнения к описанию, в котором можно узнать о тех изменениях в учете, которые произошли с момента последнего обновления релиза конфигурации, в связи с чем и был выпущен очередной новый релиз.
2.7. Панель функций
Панель функций представляет в данной системе аналог существовавшего в версии
7.7 «Путеводителя по конфигурации». Данный режим может быть вызван из пункта менюСправка, а также традиционно он выводится на общую панель инструментов.
Кроме текстовой справки здесь содержатся интерактивные ссылки на различные режимы работы программы, переходя по которым после прочтения текста можно попасть в нужный журнал, начать вводить новый документ или формировать нужный отчет. По сути, всю работу в программе можно вести с помощью этой панели. Это особенно удобно в период освоения программы, когда пользователь еще плохо разбирается в архитектуре главного меню программы.
2.8. Подсказки в диалогах форм
В системе 1С: Предприятие для ввода и редактирования информации используются экранные формы (диалоги), которые создаются на этапе конфигурирования. С помощью диалоговых окон вводится и редактируется информация в документы, справочники, настраиваются параметры формирования отчетов.
Чтобы получить подсказку по конкретным реквизитам диалога, следует поместить указатель мыши над нужным реквизитом и немного подождать. Через 1…2 секунды возле указателя появиться надпись, поясняющая назначение реквизита.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3. КОНСТАНТЫ
3.1. Общие константы системы
3.2. Сведения об организации
Для работы с постоянной и условно постоянной информацией в системе используются объекты типа «Константа». Информация, хранящаяся в константах, редко
изменяется, но, как правило, часто используется в работе. Например, в константах может храниться наименование предприятия, его ИНН, фамилии директора и главного бухгалтера и другая подобная информация.
В системе может быть описано неограниченное количество констант.
3.1. Общие константы системы
Обычно вся работа с константами ведется в специальной форме. Если пользователь имеет доступ к константам, то форма для ввода и редактирования их значений может быть вызвана через системное меню «Операции-Константы».
В пользовательском режиме работы с программой можно только корректировать значения констант в форме. Добавление новых констант, удаление ненужных констант, изменение наименования у существующих констант может выполняться только в конфигураторе.
Чтобы изменить значение константы, необходимо установить курсор в поле формы, содержащее изменяемое значение, и ввести новое значение. После выполнения необходимых исправлений нужно выполнить сохранение, нажав «ОК».
3.2. Сведения об организации
Сведения об организации – постоянная или условно-постоянная информация, которая обычно хранится в виде констант. Поскольку в программе «1С: Бухгалтерия 8.0» в одной базе можно вести учет от лица нескольких предприятий, основные сведения о каждом из них (константы) хранятся в справочнике «Организации». Открыть этот справочник можно из пункта меню «Предприятие».
Вот как выглядит окно элемента справочника «Организации»:
При вводе сведений в карточке организации обязательно должны быть заполнены поля«Код» и «Наименование».
Если в информационной базе ведется учет от лица нескольких организаций, следует заполнить поле «Префикс». Символы префикса будут вводиться перед числовой частью в номер документов, что позволит обеспечить сквозную независимую нумерацию документов каждой организации.
Поле «Головная организация» заполняется только если Ваш организация является обособленным подразделением другой организации.
В системе может быть описано неограниченное количество констант.
3.1. Общие константы системы
Обычно вся работа с константами ведется в специальной форме. Если пользователь имеет доступ к константам, то форма для ввода и редактирования их значений может быть вызвана через системное меню «Операции-Константы».
В пользовательском режиме работы с программой можно только корректировать значения констант в форме. Добавление новых констант, удаление ненужных констант, изменение наименования у существующих констант может выполняться только в конфигураторе.
Чтобы изменить значение константы, необходимо установить курсор в поле формы, содержащее изменяемое значение, и ввести новое значение. После выполнения необходимых исправлений нужно выполнить сохранение, нажав «ОК».
3.2. Сведения об организации
Сведения об организации – постоянная или условно-постоянная информация, которая обычно хранится в виде констант. Поскольку в программе «1С: Бухгалтерия 8.0» в одной базе можно вести учет от лица нескольких предприятий, основные сведения о каждом из них (константы) хранятся в справочнике «Организации». Открыть этот справочник можно из пункта меню «Предприятие».
Вот как выглядит окно элемента справочника «Организации»:
При вводе сведений в карточке организации обязательно должны быть заполнены поля«Код» и «Наименование».
Если в информационной базе ведется учет от лица нескольких организаций, следует заполнить поле «Префикс». Символы префикса будут вводиться перед числовой частью в номер документов, что позволит обеспечить сквозную независимую нумерацию документов каждой организации.
Поле «Головная организация» заполняется только если Ваш организация является обособленным подразделением другой организации.
В поле «Основной банковский счет» выбором из справочника «Банковские счета»следует указать тот расчетный счет, который будет проставляться по умолчанию в платежные документы данной организации.
Для правильного оформления документов и формирования отчетов в форме обязательно следует указать:
Полное наименование по учредительным документам
Наименование плательщика в платежных поручениях на уплату налогов
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
Код причины постановки на налоговый учет (КПП)
Код и наименование инспекции федеральной налоговой службы (ИФНС)
Код территории, где зарегистрирована организация по Общероссийскому классификатору административно-территориальных образований (код ОКАТО)
Код организации в реестре предприятий и организаций, зарегистрированных на территории РФ (ОКПО)
Регистрационный номер в пенсионном фонде (ПФР)
Особые территориальные условия (например, РКС – район крайнего севера)
На закладке «Контактная информация» можно указать также:
Телефон организации
Юридический адрес организации
Другие реквизиты, которые Вы посчитаете нужным указать (добавить их в список контактной информации можно вводом новой строки).
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4. РАБОТА СО СПРАВОЧНИКАМИ
4.1. Окно справочника
4.2. Ввод информации в справочник
4.3. Редактирование информации в справочнике
4.4. Подчиненные справочники
4.5. Поиск элементов справочника
4.6. Отбор и сортировка элементов справочника
4.7. Использование элементов справочника
4.8. Справочник «контрагенты»
4.9. Справочник «номенклатура»
4.10. Справочник «склады (места хранения)»
4.11. Справочник «банки»
4.12. Справочник «валюты»
4.13. Справочник «основные средства»
4.14. Справочник «физические лица»
Для работы с постоянной и условно постоянной информацией с некоторым множеством значений в системе используются объекты типа «Справочник».
В конкретной конфигурации создается необходимое количество справочников, для хранения данных об объектах, используемых при автоматизации данной предметной области. Например, это могут быть справочники «Организации», «Товары»,
«Сотрудники» и т.д.
Кроме того, справочники используются для организации аналитического учета, что позволяет исключить неоднозначность при заполнении реквизитов документов или других справочников. При вводе информации в экранные формы документа минимум этой информации вводится с клавиатуры, а большая часть – выбором из открывающихся справочников.
Как правило справочник может редактироваться в процессе работы – могут вводиться новые элементы, редактироваться или удаляться уже существующие (если это не запрещено конкретному пользователю).
Работа со справочниками осуществляется в двух режимах: в режиме просмотра и редактирования. В этом случае справочник открывается из главного меню программы или с помощью соответствующей пиктограммы на панели инструментов. в режиме выбора элемента справочника. В этом случае справочник открывается с помощью кнопки или клавиши F4 при вводе нужной информации в документ или другой справочник.
Отличия между этими двумя режимами заключается в том, что в режиме просмотра справочника из главного меню нажатие клавиши ENTER (аналогично двойному щелчку)
приведет к открытию текущего элемента справочника для редактирования. Аналогичные действия в режиме выбора из справочника приведут к выбору текущего элемента для вставки его в заполняемый документ.
4.1. Окно справочника
Для вызова на экран нужного справочника можно воспользоваться командами главного меню
(например, справочник «Контрагенты» открывается из пункта меню «Основная деятельность», справочник «Организации» – из пункта меню «Организации» и т.д.). Если в главном меню есть пункт«Операции», то вызов справочника можно осуществить, выбрав пункт «Операции-Справочники». На экран будет выдан список существующих справочников в алфавитном порядке:
Выбрав нужный справочник, следует нажать «ОК».
Вот как выглядит в общем виде диалоговое окно справочника:
Если справочник имеет иерархическую структуру, окно справочника может содержать дерево групп.
При щелчке по знаку «+» в узле – ветвь раскроется. Закрыть ветвь дерева можно щелчком мыши на знаке «-».
4.1. Окно справочника
Для вызова на экран нужного справочника можно воспользоваться командами главного меню
(например, справочник «Контрагенты» открывается из пункта меню «Основная деятельность», справочник «Организации» – из пункта меню «Организации» и т.д.). Если в главном меню есть пункт«Операции», то вызов справочника можно осуществить, выбрав пункт «Операции-Справочники». На экран будет выдан список существующих справочников в алфавитном порядке:
Выбрав нужный справочник, следует нажать «ОК».
Вот как выглядит в общем виде диалоговое окно справочника:
Если справочник имеет иерархическую структуру, окно справочника может содержать дерево групп.
При щелчке по знаку «+» в узле – ветвь раскроется. Закрыть ветвь дерева можно щелчком мыши на знаке «-».
Просмотр дерева можно производить с помощью клавиш цифровой клавиатуры:
«*» – раскрывает сразу все ветви дерева;
«-» – скрывает все ветви дерева текущей группы;
«+» – раскрывает следующий уровень ветвей текущей группы.
Если в меню «Действия» установлен показ в виде иерархического списка или нажата кнопка на панели инструментов, то в крайней левой колонке табличного поля иерархического справочника выводятся условные знаки, обозначающие тип строки;
=> Строка является элементом справочника
=> Строка соответствует группе элементов. Двойной щелчок левой кнопки мыши на этом значке раскрывает группу.
=> Строка содержит название группы, открытой для просмотра. Двойной щелчок левой кнопки мыши на этом значке закрывает группу
Для одноуровневых справочников, не имеющих иерархической структуры, значки не различаются.
Когда в многоуровневом справочнике режим «Иерархический просмотр» выключен, то показываются все группы и элементы справочника причем вперемешку. Это бывает удобным, если справочник имеет сложную иерархию и Вы не помните точно, в какой группе находится нужный Вам элемент. При включенном иерархическом списке Вам пришлось бы последовательно открывать-закрывать многочисленные папки для поиска нужного элемента, при отключенной же иерархии, когда все элементы видны на экране, сделать это гораздо проще, используя один из вариантов поиска (быстрый или произвольный). При отключенном иерархическом списке все элементы справочника выстраиваются по наименованию (в алфавитном порядке).
Сортировку справочника можно изменить. Для этого в пункте меню «Действия» следует выбрать подпункт «Сортировка» и вариант «Упорядочить по: Код». При этом элементы справочника выстраиваются в порядке возрастания их кодов. Такая сортировка бывает полезной при ответе на вопрос о том, какие элементы вводились в справочник раньше, а какие позже, так как при вводе новых элементов справочника код автоматически присваивается на единицу больше последнего.
Работу с элементами справочника можно вести с помощью пункта меню
«Действия» окна справочника, либо с помощью пиктограмм панели инструментов справочника:
=> Создается новый элемент справочника копированием элемента, выделенного курсором
=> Для переноса элемента или группу из одной группы в другую группу справочника нужно установить курсор на строку с тем элементом, который необходимо переместить, затем выбрать пункт «Действия – Переместить в группу» или воспользоваться соответствующей кнопкой. После этого в открывшемся диалоге дерева групп выбрать наименование той группы, куда предполагается перенести элемент.
=> При сетевой работе обновить текущий список справочника можно с помощью кнопки на панели инструментов или нажатием клавиш CTRL+SHIFT+R.
=> Для того, чтобы воспользоваться справочной системой программы можно нажать клавишу F1 или нажать кнопку на панели инструментов
=> Текущий элемент справочника открывается для редактирования (аналог клавиши F2). Именно этой кнопкой можно воспользоваться, если справочник открыт в режиме выбора, а в названии (или других реквизитах) обнаружена ошибка. С помощью этой кнопки элемент будет открыт для исправления, после завершения которого клавишей
ENTER можно будет выбрать его.
=> Установить пометку на удаление (аналог клавиши DEL).
4.2. Ввод информации в справочник
Для ввода нового элемента выберите пункт «Действия – Добавить» формы списка справочника или нажмите на клавишу INSERT или можно воспользоваться кнопками на панели инструментов справочника:
Добавить элемент
Создать новую группу (CTRL+F9)
Для того чтобы новый элемент сразу попал в определенную группу, перед вводом элемента нужно предварительно перейти в эту группу.
Если для иерархического справочника отключен показ в виде иерархического списка, ввод нового элемента производиться в текущую группу (ту, которая была выбрана до изменения режима просмотра) или в корневую группу.
Если в форме ввода элемента предусмотрен реквизит «Родитель», то независимо от режима и текущей группы можно указать принадлежность к любой другой группе.
В форме заполняются основные реквизиты «Код» и «Наименование» и другие реквизиты справочника. Если это обусловлено конфигурацией, при вводе элемента его код будет проверяться на уникальность, если он совпадет с одним из кодов, уже имеющихся в справочнике, то будет выдано сообщение «Код не уникален!». В этом случае код должен быть исправлен.
Для записи элемента в справочник следует нажать кнопку «ОК». Для отказа от ввода в справочник нового элемента следует нажать на клавишу «ESC». В случае ввода информации об элементе справочника в отдельном диалоговом окне при этом будет выдан запрос о сохранении изменений, на который в данном случае следует ответить «Нет».
Если для конкретного справочника возможны два варианта ввода нового элемента
(непосредственно в списке справочника или в отдельно открывающемся диалоговом окне), то выбор конкретного варианта осуществляется из пункта меню «Действия –
Редактировать в диалоге», который представляет собой переключатель. При «нажатом» состоянии пункта ввод осуществляется в диалоге, при «отжатом» – в списке.
Если для справочника имеется возможность организовать в нем иерархическую структуру, то для ввода новой группы следует выбрать пункт меню «Действия – Новая группа» формы списка или воспользоваться кнопкой панели инструментов окна справочника.
Так же, как и при вводе в справочник нового элемента, при вводе новой группы редактирование кода, наименования и других реквизитов группы может осуществляться двумя способами: в списке справочника или в отдельном диалоговом окне. Способ редактирования определяется на этапе конфигурирования.
4.3. Редактирование информации в справочнике
Порядок редактирования информации в справочнике отличается в зависимости от того, происходит это в строке списка справочника или в отдельном диалоговом окне:
При редактировании в строке следует установить курсор в нужную строку и сделать двойной щелчок левой кнопкой мыши или нажать клавишу ENTER. Ячейка переключится в режим редактирования. Напомним, что описанные способы не действуют, если справочник открыт в режиме выбора. Двойной щелчок или клавиша ENTER в этом случае как раз и осуществляет выбор из справочника. Для редактирования же элемента справочника, открытого в режиме выбора, следует выбрать пункт«Действие—
Изменить» или нажать клавишу F2.Перемещаться по реквизитам редактируемого элемента справочника можно клавишами Tab, Shift+Tab или мышью. Для закрепления результатов редактирования следует нажать клавишу ENTER или кнопку на панели инструментов окна справочника. Для отказа от редактирования реквизита следует нажать клавишу ESC.
Для редактирования элемента справочника в режиме диалога так же следует установить курсор в нужную строку и сделать двойной щелчок левой кнопкой мыши или нажать клавишу ENTER. Откроется диалоговое окно элемента справочника, в которое нужно внести необходимые изменения, а затем нажать либо клавишу «ОК» (произойдет запись информации и окно редактируемого элемента закроется), либо «Записать» (произойдет запись информации, окно редактируемого элемента при этом остается на экране).