Файл: Лабораторная работа 1. Концепция системы 1С предприятие 0.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 189

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сумма остатка (НУ). Стоимостная оценка незавершенного производства по налоговому учету, рассчитанная по каждой номенклатурной группе в соответствии с нормативными документами.
Документ не формирует никаких движений. Данные, указанные в нем, учитываются при расчете себестоимости продукции (полуфабрикатов, услуг).
Операции по учету производственных затрат автоматически отражаются в бухгалтерском и налоговом учете. Итоговый расчет себестоимости продукции, выпущенной предприятием, выполняется автоматически с помощью регламентной операции завершения периода.
Переработка давальческого сырья
«1С:Бухгалтерия 8.0» автоматизирует производственные операции с товарно- материальными ценностями, не предусматривающие перехода права собственности – переработку давальческого сырья.
Производственное предприятие может прибегнуть к переработке давальческого сырья при неполной загрузке производственного оборудования выпуском собственной продукции. В управленческом и бухгалтерском учете предприятия переработка давальческого сырья не может учитываться как выпуск готовой продукции, поскольку продукт, полученный в результате переработки, является собственностью владельца сырья. Переработка давальческого сырья отражается как услуга производственного характера.
На предприятии возможна и обратная ситуация. При нехватке или отсутствии собственных производственных мощностей предприятие может заказать у другого предприятия производственную услугу – переработку давальческого сырья. Учет такой услуги у предприятия-заказчика имеет свои особенности, поскольку у предприятия сохраняется право собственности на сырье, а также на все полуфабрикаты и готовую продукцию, получаемые в процессе переработки.
«1С:Бухгалтерия 8.0» рассчитана на обе ситуации, когда предприятие выступает как в роли переработчика, так и в роли собственника сырья.
Для отражения в информационной базе операций по переработке давальческого сырья используются как документы универсального назначения, так и специальные документы.
Так, факт оказания услуг по переработке регистрируется документом «Реализация услуг по переработке».
Операции по переработке давальческого сырья автоматически отражаются в бухгалтерском и налоговом учете с учетом специфики данного вида производства.

8.6. Кадровый учет и расчет зарплаты
Подсистема расчета заработной платы, входящая в состав «1С:Бухгалтерии 8.0», предназначена для автоматического расчета начислений и удержаний в соответствии с утвержденными правилами.
В «1С:Бухгалтерии 8.0» ведется учет движения персонала, включая учет работников по основному месту работы и по совместительству. При этом внутреннее совместительство поддерживается опционально (то есть поддержку можно отключить, если на предприятии это не принято). Обеспечивается формирование унифицированных форм по труду.
Автоматизированы начисление зарплаты работникам предприятия по окладу и ведение взаиморасчетов с работниками вплоть до выплаты зарплаты или депонирования, а также исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организаций, и формирование соответствующих отчетов (по НДФЛ, ЕСН, взносам в ПФР), включая подготовку отчетности для системы персонифицированного учета ПФР.
При выполнении расчетов учитывается наличие на предприятии: инвалидов; налоговых нерезидентов.
Учет кадров
В информационной базе хранятся сведения, необходимые для периодических расчетов заработной платы и связанных с ней налогов и сборов, в частности, сведения о работниках предприятия. Для удобства использования эти сведения разделены в информационной базе на следующие две категории: сведения о физических лицах служебная информация о работниках предприятия.
К первой категории относятся те сведения о работнике, которые никак не связаны с его должностными обязанностями: паспортные и регистрационные данные, место жительства и др.


Ко второй категории отнесены сведения, связанные с выполнением работником конкретных должностных обязанностей: место работы и должность, условия оплаты труда и др.
Подобное разделение сведений о работниках не создает никаких неудобств при их использовании, но в то же время исключает необходимость повторного ввода информации о работнике как о физическом лице в случае регистрации его повторного приема на работу в качестве совместителя.
Первоначально сведения о работнике вводятся в информационную базу документом оформления его приема на работу. Документ вызывается из меню «Зарплата –
Кадровый учет – Прием на работу в организацию»или с помощью кнопки на панели инструментов справочника «Работники организации».

Документом регистрируется прием на работу работников организаций, а также размеры оплаты труда работников – оклады.
По документу можно распечатать приказы, распоряжения о приеме работников
(унифицированные формы Т-1или Т-1а).

Прием на работу в организацию проводится с соблюдением ограничений, вытекающих из трудового законодательства Российской Федерации: одно и то же физическое лицо может быть оформлено работником нескольких организаций информационной базы, но основное место работы у него может быть лишь в одной из них; в других же организациях работник должен быть оформлен как внешний совместитель. Работник может быть принят на работу в ту же организацию второй раз, но уже как внутренний совместитель.
Изменения сведений о работнике – кадровые перемещения, новые условия оплаты труда, увольнение работника – также вводятся документами. В программе регистрируется все изменения для каждого работника в регламентированном кадровом учете: прием на работу и служебные перемещения, вплоть до увольнения.
Аналитический отчет по работникам предоставляет возможность сформировать разнообразные списки работников организации, отобранные и сгруппированные по различным критериям.

При необходимости можно сформировать и распечатать унифицированную форму
Т-2, а так же список сотрудников предприятия
Начисление зарплаты
При оформлении приема на работу указывается подразделение, должность и размеры начислений работника.
Все расчеты сумм начислений и удержаний выполняются в форме документа «Начисление зарплаты».


Для выполнения расчета следует создать новый документ и указать самые общие параметры расчета: месяц начисления зарплаты, организацию, подразделение, после чего остальные действия – заполнение табличной части документа и собственно расчет – могут быть выполнены автоматически. Причем автоматически рассчитается и налог на доходы физических лиц (НДФЛ). В случае необходимости можно откорректировать сумму начисленной заработной платы и заново рассчитать НДФЛ.
По кнопке «Перейти» можно просмотреть движения регистров, произведенные документом:

При необходимости можно распечатать унифицированную форму расчетной ведомости (меню «Зарплата – Расчетная ведомость Т-51»), а также расчетные листки сотрудников (меню «Зарплата – Расчетные листки).
Выплата зарплаты
Для подготовки выплаты зарплаты используется документ «Зарплата к выплате организации».
Документ формируется и заполняется автоматизированным образом. В документе предусмотрена возможность регистрации выплаты зарплаты через кассу организации, а также путем безналичного перечисления зарплаты на счета работников в банке.
«1С:Бухгалтерия 8.0» обеспечивает формирование бумажных печатных форм, связанных с выплатой зарплаты:
Если выбран способ выплаты зарплаты «через кассу», то из экранной формы документа можно распечатать платежную ведомость или расчетно-платежную ведомость.
Если на предприятии принято оформлять выплату зарплаты раздельно по работникам, то вместо этого можно распечатать пачку расходных кассовых ордеров.
Факт выплаты заработной платы сотрудникам организации регистрируются денежными документами подсистемы учета денежных средств. (В частности, при выплате зарплаты с помощью платежной ведомости факт выплаты регистрируется документом «Расходный кассовый ордер», который можно сформировать из экранной формы документа «Зарплата к выплате организаций»). Для документов указанной подсистемы предусмотрено автоматическое формирование проводок, что обеспечивает отражение в бухгалтерском учете погашение задолженности предприятия перед сотрудниками. Причем для правильного отражения в бухгалтерском учете изменения состояния взаиморасчетов с конкретными работниками в платежном документе должна быть указана ссылка на документ подсистемы расчета заработной платы «Зарплата к
выплате организаций», поскольку именно в этом документе содержится перечень работников и суммы зарплаты, причитающиеся к получению, уже за вычетом налога на доходы физических лиц и прочих удержаний.
Перечисление зарплаты на карточные счета работников
Факт выплаты заработной платы через банк регистрируется документом «Платежное поручение», который можно заполнить автоматически из формы документа «Зарплата к выплате организаций».
Для распределения зарплаты, перечисленной в банк, по карточным счетам работников, предлагается специальный механизм обмена информацией, разработанный фирмой «1С» совместно со Сбербанком РФ. Информация передается с предприятия в банк и из банка на предприятие в виде файла формата XML. Для считывания информации из полученного файла, для формирования файла, предназначенного к отправке в банк, в
«1С:Бухгалтерии 8.0» используется специальная обработка (Меню «Зарплата – Выплата зарплаты через банк»).
Предлагаемый механизм позволяет в электронном виде передать в банк информацию, необходимую для открытия карточных счетов работника, получить из банка подтверждение об их открытии с необходимыми предприятию параметрами карточных счетов своих работников, и затем организовать регулярное зачисление зарплаты на карточные счета.
Налоги и взносы с оплаты труда
При регистрации документа «Начисление зарплаты работникам организации» суммы налога на доходы физических к удержанию рассчитываются автоматически для каждого работника с учетом сведений о его льготах, содержащихся в информационной базе.


Результаты автоматического расчета налогов и взносов пользователь может исправить вручную.
По кнопке «Перейти» можно просмотреть движение регистров, вызванное проведением документа.
Персонифицированный учет
Каждый работник предприятия должен быть застрахован в системе Пенсионного фонда Российской Федерации, что обеспечивает его пенсионные права. Индивидуальный
(персонифицированный) учет – это учет сведений о каждом работнике предприятия в системе Пенсионного фонда РФ. Осуществляется персонифицированный учет в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица.
В конфигурации полностью учтены требования пенсионного законодательства.
Персонифицированный учет реализован как составная часть регламентированной отчетности.
В конфигурации организовано ведение персонифицированного учета в соответствии с Федеральным законом«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и другими нормативными документами. Конфигурация обеспечивает автоматическое заполнение следующих форм со сведениями о застрахованных лицах – работниках организации, необходимых для представления в органы Пенсионного фонда: анкетные данные работников – формы АДВ-1, АДВ-2 и АДВ-3; сведения о стаже – СЗВ–К.
Анкетные данные работников формируются для передачи в отделение
Пенсионного фонда по мере необходимости. В случае приема на работу новых работников создаются формы АДВ-1, при изменении анкетных данных работников – формы АДВ-2, при потере работниками страховых свидетельств – формы АДВ-3.

Конфигурация обеспечивает автоматическое формирование сведений о суммах начисленных страховых взносов, которые необходимо представлять в отделение
Пенсионного фонда по окончании года, а также при достижении работником пенсионного возраста: формы СЗВ-4-1 – о работниках, у которых в течение отчетного года были какие- либо условия для назначения досрочной трудовой пенсии, либо при необходимости выделения отдельных периодов работы, периодов ухода за детьми и т.д.; формы СЗВ-4-2 – о работниках, не имеющих в течение отчетного года условий для досрочного назначения трудовой пенсии.
Перечисленные формы могут быть сформированы как в бумажном, так и в электронном виде. Последнее необходимо для передачи сведений на магнитном носителе
(дискете и др.).
В полном соответствии с требованиями нормативных документов сведения разбиваются на пачки (в одной пачке представляются сведения не более чем по 200 работникам, в пачке не должно быть нескольких видов форм и др.).
Процедура заполнения форм СЗВ-4-1 и СЗВ-4-2 использует сведения кадрового учета и расчетов заработной платы, содержащиеся в информационной базе.
Отражение зарплаты в бухгалтерском учете
«1С:Бухгалтерия 8.0» обеспечивает отражение операций начисления заработной платы и связанных с ней налогов и взносов в бухгалтерском учете.
Расчет заработной платы и связанных с ней начислений выполняется в специально предназначенной для этого подсистеме расчета заработной платы путем ввода в информационную базу соответствующих документов.
Подсистема расчета заработной платы обладает значительной степенью автономности. Это связано с тем, что в бухгалтерском учете и других видах учета не требуется та степень детализации информации, которая используется в подсистеме расчета заработной платы для обеспечения персонифицированного учета начислений и удержаний. Поэтому, в отличие от других подсистем конфигурации, документы подсистемы расчета заработной платы не формируют бухгалтерских проводок и, соответственно, не отражаются в бухгалтерском учете.
Для отражения в бухгалтерском учете данных о начислениях и удержаниях сотрудников предприятия предназначен документ «Отражение зарплаты в регламентированном учете».
Документ может быть заполнен автоматически на основании регламентированных начислений заработной платы и удержаний налогов и взносов, введенных в информационную базу документами подсистемы расчета заработной платы. Это и будет исходной информацией для формирования проводок.


Бухгалтерские счета, используемые для подстановки в автоматически формируемые проводки, предварительно указываются в списке способов отражения зарплаты в регламентированном учете. Справочник «Способы отражения зарплаты в регламентированном учете» содержит перечень так называемых способов отражения зарплаты в регламентированном учете, которые представляют собой фактически шаблоны проводок, которые будут сформированы при отражении начисленной зарплаты работников организации в бухгалтерском и налогом учете.
Способ отражения зарплаты в регламентированном учете может быть указан в приказе о приеме работника или в кадровом перемещении.
Таким образом, задача отражения начислений заработной платы в бухгалтерском учете разделяется на две подзадачи: контроль состояния специального списка способов отражения зарплаты в регламентированном учете; ввод документов «Отражение зарплаты в регламентированном учете».
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12