Файл: Разработка мероприятий по увеличению.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 258

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обра зователь ная авто номна я не коммерчес кая о рга низация
вы с ш е г о о б р а з о в а н и я
« М О С К О В С К И Й Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К И Й И Н С Т И Т У Т »
Направление
38.03.01
Направленность
Финансы и кредит
(код)
(наименование)
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ
ПРИБЫЛИ ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА МЕТРОГОРОДОК»
Обучающийся Иванников Григорий Андреевич
(Ф.И.О. полностью)
Руководитель Аль-Дарабсе Елена
Владимировна
(Ф.И.О. полностью)
подпись
МОСКВА 2023 г.

2
Обра зователь ная авто номна я не коммерчес кая о рга низация
вы с ш е г о о б р а з о в а н и я
« М О С К О В С К И Й Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К И Й И Н С Т И Т У Т »
ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную работу обучающийся Иванников Григорий Андреевич
1. Тема: Разработка мероприятий по увеличению прибыли ГБУ «Жилищник района Метрогородок».
2. Срок сдачи обучающимся законченной работы «01» апреля 2023 г.
3. Исходные данные к ВКР: научная и учебная литература, интернет ресурсы.
4. Содержание ВКР (перечень подлежащих разработке вопросов):
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА
ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.
Экономическая сущность и функции, виды прибыли и рентабельности предприятия. Пути формирования прибыли предприятия.
1.2.
Методика факторного анализа формирования резервов повышения прибыли и рентабельности предприятия.
1.3. Сравнение отечественного и зарубежного опыта анализа прибыли и рентабельности предприятия.
Глава 2. ОЦЕНКА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБУ «Жилищник района Метрогородок»
2.1.
Организационная характеристика предприятия.
2.2.
Анализ показателей прибыли и рентабельности.
2.3.
Факторный анализ прибыли и рентабельности предприятия
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ
ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА МЕТРОГОРОДОК».
3.1.
Основные направления повышения прибыли.
3.2.
Программа оптимизации работ по увеличению прибыли и рентабельности ГБУ «Жилищник района Метрогородок».

3 3.3.
Расчет экономического эффекта от внедрения предложенного мероприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5. Перечень графического материала 45 таблиц, 3 рисунков.
6. Приложения 1.
Дата выдачи задания 11.02.2022г. Задание принял (дата) 11.02.2022г.
Подпись руководителя
Подпись обучающегося


4
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................. 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА
ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ................................................................................. 7 1.1.
Экономическая сущность прибыли ............................................................. 7 1.2
Методика анализа прибыли предприятия ................................................. 12 1.3 Пути увеличения прибыли предприятия ...................................................... 21
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБУ «Жилищник района Метрогородок» .......................... 24 2.1. Организационная характеристика учреждения .......................................... 24 2.2.
Анализ показателей прибыли и рентабельности ...................................... 55 2.3.
Факторный анализ прибыли и рентабельности учреждения .................. 67
ГЛАВА
3.
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО
ПОВЫШЕНИЮ
ПРИБЫЛИ
ОРГАНИЗАЦИИ ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА МЕТРОГОРОДОК» .......... 77 3.1. Основные направления повышения прибыли ............................................. 77 3.2
Программа оптимизации работ по увеличению прибыли и рентабельности ГБУ «Жилищник района Метрогородок»............................... 81 3.3
Расчет экономического эффекта от внедрения предложенного мероприятия ........................................................................................................... 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................... 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ........................................... 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 .................................................................................................. 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ................................................................................................ 100

5
ВВЕДЕНИЕ
Рыночные отношения, характерные для экономики России, немыслимы без таких факторов, как, конкурентная борьба, инновационные разработки, нестабильный курс рубля и мировых валют, а также постоянная инфляция. В этих условиях руководство организаций вынуждено решать множество вопросов, непосредственно связанных с финансами: рациональная их организация, вопросы управления, контроль за финансовым состоянием и финансовой устойчивостью предприятия и т.д.
В условиях рынка основным фактором развития организации является прибыль, которая является не только одним из показателей эффективности его деятельности, но и источником его дальнейшего развития, позволяя не только развиваться, но и выступает инструментом для удовлетворения потребностей сотрудников и учредителей организации.
Основой деятельности любой организации является получение прибыли, именно на это ориентированы все управленческие решения, принимаемые ее руководством. Помимо этого, прибыль выступает критерием, который определяет насколько эффективна деятельность организации с точки зрения вложения в нее инвестиций.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что на основе проведенного анализа прибыли возможно определить факторы ее роста, показатели эффективности ее использования, а также направления развития организации.
Эта информация является основой для принятия управленческих решений, формирования стратегии и тактики управления.
Объектом исследования является основы анализа прибыли организации, предметом исследования выступают результаты финансово- хозяйственной деятельности ГБУ «Жилищник района Метрогородок».
Цель данной работы является осуществление анализа и разработка рекомендаций по повышению показателей прибыли ГБУ «Жилищник района
Метрогородок».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих


6 задач:
- описания прибыли как экономической категории;
- изучения методов анализа и путей повышения прибыли на организации;
- проведения анализа динамики прибыли ГБУ «Жилищник района
Метрогородок»;
- разработки путей повышения прибыли ГБУ «Жилищник района
Метрогородок».
Для подготовки выпускной квалификационной работы была рассмотрена и изучена методическая, научная и учебная литература, нормативные документы, законодательные акты, статистический материал организации, а также изучены и проанализированы данные финансовой отчетности учреждения. В ходе проведения исследования использовались разнообразные приемы и способы анализа, позволяющие получить количественную оценку финансовых результатов такие как горизонтальный и вертикальный и сравнительный анализ, а также анализ факторов и коэффициентов рентабельности.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения ее результатов на практике в экономических сферах деятельности, в том числе при реализации мероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности организаций.

7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Экономическая сущность прибыли
В условиях неопределенности и риска прибыль выступает одним из основных и значимых результирующих показателей деятельности хозяйствующего субъекта, поэтому вопрос ее определения занимает основополагающее значение.
Прибыль (англ. profit) представляет собой весьма сложную экономическую категорию, поэтому возможны различные ее определения, интерпретации и представления. На протяжении ряда лет представители экономической мысли исследовали и выдвигали множество теоретических аспектов понимания и формирования данного понятия.
Прибыль представляет собой систематически воспроизводимый ресурс коммерческого предприятия, конечная цель развития бизнеса. Ее экономическое содержание заключается в том, что она выступает:
- основным внутренним источником текущего и долгосрочного развития предприятия;
- главным источником возрастания рыночной стоимости предприятия;
- индикатором кредитоспособности и конкурентоспособности предприятия;
- гарантом выполнения предприятием своих обязательств перед государством, источником удовлетворения социальных потребностей общества. Прибыль выступает показателем, отражающим эффективность работы предприятия, являясь обязательным и основополагающим условием предпринимательской деятельности. Большая часть принимаемых решений основана именно на том, чтобы осуществлять функционирование так, чтобы величина прибыли была максимальной.
В рыночной экономике предприятие самостоятельно определяет себестоимость производимой продукции или оказываемых услуг, изыскивает


8 резервы, позволяющие ее снизить без потери качества, однако итоговую цену устанавливает рынок, предприниматель может самостоятельно устанавливать цену, однако законы рыночного равновесия не позволяют ему установить ту цену, которую он захочет. В таком случае спрос будет минимальным и не покроет все расходы.
Увеличению объемов продаж способствует грамотное ценообразование и высокое качество продукции (услуг) предприятия. Предприятие может самостоятельно стимулировать спрос посредством ценовой политики, однако это доступно далеко не всем и как правило является возможностью крупных предприятий.
Любое предприятие рано или поздно сталкивается с тем, что собственных финансовых ресурсов для осуществления деятельности становится недостаточно, поэтому оно вынуждено привлекать их за счет средств инвесторов или кредиторов. В большинстве случаев это становится возможным в том случае, если предоставлена информация о финансово- хозяйственной деятельности предприятия является объективной и позволяет судить об их устойчивом финансовом состоянии. Иными словами, финансовая отчетность в настоящее время выступает в качестве средства коммуникации, с помощью которого потенциальные инвесторы могут получить полное представление о состоянии предприятия и перспективах его дальнейшего развития. На основе полученной информации потенциальный инвестор определяет насколько перспективными будут вложения финансовых ресурсов в развитие данного предприятия.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия является одним из важнейших этапов анализа предприятия. Для того, чтобы деятельность предприятия была эффективной очень важно не только грамотно формировать доходы и расходы, но также уметь управлять ими, поскольку они оказывают прямое влияние на финансовый результат.
Анализ финансовых результатов позволяет не только оценить текущее состояние предприятия, но и определить тенденции его развития. В

9 результате анализа у руководства появляется возможность оценить факторы, которые оказали влияние на деятельность предприятия, обосновать необходимость принятия управленческих решений, а также контролировать их выполнение. Данные анализа могут выступать основой для выявления резервов, возможных рисков, а также формирования стратегии развития предприятия.
Показатели финансовых результатов, т.е. прибыль, характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками бизнеса.
В современной теории и практике финансового менеджмента различают следующие общепринятые подходы к определению прибыли.
Согласно базовому подходу прибыль условно подразделяется на экономическую и бухгалтерскую.
В рамках экономической интерпретации В. В. Ковалев характеризует прибыль (убыток) как прирост (уменьшение) капитала собственников, имевший место в отчетном периоде.
Несколько иначе интерпретируют экономическое определение прибыли другие ученые-экономисты.
Так, О.В. Ефимова определяет прибыль, как финансовый результат деятельности организации, отмечая, что «действительно конечный результат тот, правом распоряжаться которым обладают собственники», а в мировой практике под ним подразумевается «прирост чистых активов».
А.Д. Шеремет и Р.С.Сайфулин утверждают, что «финансовый результат деятельности организации выражается в изменении величины ее собственного капитала отчетного периода». Такое определение соответствует определению выручки по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).


10
Экономическая сущность прибыли является одним из дискуссионных вопросов современной экономической теории. Обусловлено это тем, что с точки зрения экономики прибыль является результатом разницы между доходами и расходами предприятия. С точки зрения финансового анализа прибыль — это изменение имущественного положения предприятия на начало и конец отчетного периода. Если анализировать прибыль, как экономическую категорию, то это чистый доход, который создается в условиях материального производства. При этом эта же категория в условиях товарно-денежных отношений переходит в форму чистого дохода.
Прибыль является основой для дальнейшей деятельности предприятия, для его дальнейшего развития и расширения. Именно прибыль является средством за счет, которого производится расчет перед бюджетом, кредитными учреждениями, а также иными предприятиями. Показатели прибыли позволяют провести комплексную оценку хозяйственной, производственной и финансовой деятельности. Именно прибылью принято характеризовать финансовое благополучие предприятия.
Прибыль является характеристикой конечного финансового результата деятельности предприятия, в основу ее расчета положены такие показатели как балансовая прибыль, валовая прибыль, налогооблагаемая и чистая прибыль.
Основная часть прибыли формируется за счет реализации производимой продукции, либо оказываемых услуг. При этом среди факторов, которые влияют на показатели прибыли можно отметить объем производства, широту ассортимента, себестоимость, уровень цен, а также показатели эффективности производства, использования ресурсов, результативности труда и т.д. Помимо этого, также важно соблюдение предприятием договорной дисциплины, уровень расчетов с поставщиками и т.д.
Основным предназначением прибыли предприятия является дальнейшее развитие деятельности предприятия. Во многом особенности

11 формирования прибыли предприятия связаны с текущими затратами, которые в большинстве случаев выражаются в цене. Положительно можно характеризовать предприятие, которое в условиях постоянного роста цен имеет возможность не только сдерживать ценовой рост, но и за счет активизации внутренних резервов удерживать его на одном уровне.
Рост прибыли предприятия является основой для осуществления самофинансирования, расширения производства, а также решения проблем, связанных с материальным поощрением рабочего коллектива. Прибыль позволяет оценить не только результативность и инвестиционную привлекательность предприятия, но и является подтверждением того, что оно является надежным партнером.
Прибыль, как экономическая категория обладает рядом функций, среди которых можно отметить.
- стимулирующие функции;
Эта категория функций проявляется в том, что прибыль выступает элементом, с помощью которого формируются финансовые результаты деятельности организации. Любое предприятие, независимо от его организационно-правовой формы делает все возможное для максимизации ее размера. Это обусловлено тем, что величина чистой прибыли, которая остается в распоряжении предприятия, должна не только способствовать покрытию всех затрат предприятия, но и финансировать все направления его развития. Основное проявление этой функции заключается в том, чтобы величина дивидендов, выплачиваемых из прибыли была максимально возможной.
- бюджетно-формирующие функции;
Эта группа функций связана с тем, что за счет прибыли производятся налоговые выплаты, которые в дальнейшем позволяют формировать доходную часть бюджета всех уровней. То, каким образом распределяются бюджетные средства, не особо интересуют руководство предприятия. Однако рассматривая ее в масштабах государства, можно прийти к выводу о том, что